СЕВЕР.
Что значит банды? Их уничтожить, все!
Тьфу ты, я уж забыл, про какие банды писал.)))
Да это, просто, народ подрядился подкалымить в ягодный период. Ну, в основном, те, кого увозили в лес, алкаши, бомжи.
Местные тоже собирали, сдавали.
А когда черемша весной шла, приезжали люди издалека собирать и сдавать. В тех местах её косой косить можно было. Впрочем, ягоды там тоже немеряно. Эх... 🙄😋
Мне ребята местные в Улькане рассказывали байку, что, когда в 80х по БАМу с инспекцией проехал на поезде Гейдар Алиев, то перед этим сотрудники КГБ вдоль трассы ехали.
Видят-идут оборванцы какие-то.
-Кто такие?
-Да мы ягоду в тайге собираем. Должен был вездеход приехать и не приехал. А жрать нечего, мы сами в посёлок пошли.
-Так, разворачивайтесь и живо в лес, чтоб мы вас тут не видели. Пока ваши паспорта не стали проверять.
Естественно, мужики быстренько слиняли. Наверняка, у многих из них были проблемы с законом.
Я уж тут писал, каждые месяца три были проверки ЦК, чо они там проверяли неизвестно, из Волг своих не выходили, зато по всем частям разоружали караул. Был в тамошнем караульном уставе отдел где описывалось вооружение караульного, должен быть автомат, ну сколько я помню, оставляли штык-нож, не дай Бог пальнёт в слуг народа, то есть народное хозяйство ценилось ниже жизней этих высоких товарищей.
На Колыме такой народ на "сухие" прииски отправляли. Без носков улетали, но возвращались уже пижонами. Ну, и так по кругу. ... Истории были у всех одинаковые -- несчастная любовь, жена-изменщица). Слушала их истории какое-то время, потом надоели - как под копирку. ... В люках теплотрасс зимовали. По весне находили замёрзших. "Подснежниками" их называли. ... Есть своя романтика в такой неприкаянности.
У нас в сейсмопартии рабочий был по кличке Кисель (Киселев). Умный мужик, но алкаш. Постепенно опустился с начальника партии до рабочего. Жил в Москве, но уже несколько лет не мог добраться до дома. Все деньги заработанные спускал или в Сургуте, или, в лучшем случае, в Тюмени. Терял паспорт, бичевал и снова уходил на сезон, выправляли ему документы. Пьяный-отвратительнейший тип. Трезвый-золотой умница.
Слышала, жёны отыскивали своих мужей, отогревали, отмывали, откармливали. Полгода. Потом те опять уходили жить по люкам. ... Каждый имеет право своей жизнью сам распоряжаться.
Нет, и рыбу чукчи ели "с душком". ... Мои родители рыбу "малосОлили". Когда она просаливалась, складывали её в банку и заливали растительным маслом. В холодильнике она должна была так сохраниться дня четыре. Если что-то оставалось на дне банки, то уже имело не то чтобы тухлый запах, а именно прикопчённый "душок". Мама пыталась её уже выбросить, но отец не давал и ел с удовльствием. Он говорил, что именно такую рыбу особенно любят чукчи.
Ещё чукчи ели строганину. Отец тоже дома, когда вытаскивали мясо из морозилки, настругивал себе немного и ел с солью. Мама его ругала, говоря, что это тебе не оленинина на Чукотке, а не понятно чем кормленная и т.д. говядина.
С другом созваниваемся, живёт в Сибири. Смеётся :внука оставляют им, жалуются родители:плохо ест, худой, капризничает.
А Серёга себе соточку самогонки своей нальет, мясо или рыбу мороженную настрогает и в соль с перцем макает, ест. Внук, года 4 ему, рядом сидит, тоже это жуёт. Жена наварит пельменей. Дед с внуком сядут, навернут. Возвращают мальчишку - ушей из-за щёк не видно))).
Да ладно, че придираться. Не подумав человек написал.
Почто не подумав? 😅 Я своих рабочих на севере так и звал:банда. Видок то у нас был, когда пообтрепаешься, бородами обрастешь-басмачи.))) особенно, когда на лошадях работали. Борода, на голове повязка, за спиной карабин, напоясе кинжал. И верхом на лошади. И орёшь. Мой любимый крик был почему то "Хайяяя, Хайяяяя...!")))
Кто б увидел, иначе, как бандитом, не назвал бы.
Мои родители не много рассказывали, хотя и долго работали на севере. Иногда вставляли в речь чукотские слова, но я их уже не помню.
Мама ездила на собаках по стойбищам собирать пушнину. Рассказывала, что перед тем как поехать, каюр несколько раз переспрашивал, взяла ли она с собой водку, и не выезжал, пока она ему не показывала флягу. Ехали только по прямой или с горки, в гору бежали за собаками, берегли их. Сначала каюр пел, потом замолкал, потом начинал тормозить. Это было знаком, что ему надо налить, иначе просто не поедет.
Ещё она принимала груз с пароходов. (Мне кажется, она там всем возможным занималась, хотя по специальности была только товароведом продовольственных товаров.) Прием ящиков с водкой был особым аттракционом. Мама сама практически не пила и считала себя очень ответственной за сохранения водки в полученном количестве. "Бой" проходил только тогда, когда грузчики могли предоставить от разбитой бутылки горлышко с пробкой. Так были такие мастера, что рукой аккуратно сбивали горлышко, не разбив бутылки и сохранив её содержание, которое потом, правда, процеживали.
Тогда это было всё смешно.