Кто пустит переночевать? И, главное, в душ?
Говорят, что деликатес и очень вкусно, если правильно приготовить. Хотя я ни разу не пробовал, так что не в курсе.
а то толку было с того, что работали и зарабатывали, когда на эти деньги невозможно было ничего приобрести.
Моя мама плакала, когда заходила в магазин. Работала руководителем отдела в проектном. Не последняя должность и не маленькая зарплата, на которую можно было купить пару киллограммов колбасы. Папа настоял, чтобы она ушла на досрочную пенсию.
А у меня хорошая работа была. У нас был бартер. Клиенты расплачивались с нами продукцией. И то за вещи надо было тянуть жребий. Туфли, сапоги, ковры. Потом все становились врагами. Подозрения всякие, что жребий тянулся не честно. На стене висела миллимитровка с таблицей. Кто чего купил. Потом повторно жребий на такой же товар тянуть было нельзя. Как-то вино-водочный завод расплатился Кальвадосом... Ну дальше, я думаю, понятно
что было Мылом раплачивались, порошком стиральным. Да, было время - молодость.
Вот и думала я, что наконец-то жизнь наладилась. А тут эта Корона нагрянула...
Это в каком году было? Во время моего детства хоть в магазинах было пусто, но на рынке можно было закупиться, хотя туда не наездишься же постоянно, на выходные всегда ездили закупаться, ну и с мясом родня из Слуцка помогала, они свиней держали. А с одеждой, ежели что-то импортное, то очередь часа 4 - 5 или с записью, иначе серое однотипное г..о бобруйской фабрики...
Это в каком году было?
В 90-е. На рынке закупаться было очень дорого. Мы не закупались. Мы всё-таки в столице Казахстана жили. У нас снабжение какое-никакое было. Но приходилось очередь перезанимать через 10 человек. Так и крутились все в этой очереди, потомучто в руки только два кг костей мяса или колбасы или ещё чего, но мало. Я после работы как выйду, так и стою в этой очереди до закрытия магазина. Бывало выстоишь, а всё закончилось. На следующий день снова стоишь. И ладно ещё когда тепло, а зимой холодно. А в субботу ездила в магазинчик в блатном районе, где элита вся жила. Там покупала молочку. Тоже пол субботы в очереди и простоишь. Потом тянешь сумки с молоком в стеклянных бутылках,
руки отваливаются.
И меня никто не травил, потому как я по соплям дать мог, но подкалывали, бо в моем пролетарском классе профессии моих родителей были чем-то непонятным, типа дармоедов, живущих на шее трудового народа, вероятно им их родители дома так объяснили. А я сам был еще мелкий и глупый, к тому же в таком возрасте стремишься быть частью стаи, поэтому тоже так думать стал и стыдился их работы. Но как только начиная с четвертного класса я перешел в другую школу, где все были из интеллигентных семей, так и отношение к профессии моих родителей у одноклассников диаметрально изменилось и я сам начал гордиться их работой.
В начальной школе никого не волновали профессии родителей одноклассников.
У некоторых одноклассников я до самого выпускного не знала, кем их родители работали.
Кем были ваши родители по професии?
90-е - времена дикого капитализма, это уже последствия пустых полок и непрекращающихся дефицитов 80-х
Я выше писал, у нас в первых классах постоянно говорили на уроках чей родитель, что делает на работе, поэтому все знали кто у кого кем работает. Проблема, что простую работу родителей ребенок объяснить мог, а вот сложную, которую он сам не понимал - тут уже проблема...
В начальной школе никого не волновали профессии родителей одноклассников.У некоторых одноклассников я до самого выпускного не знала, кем их родители работали.Кем были ваши родители по професии?
Вы не знали, а учителя очень хорошо знали. Всё это было записано. И профессии и национальности. Даже анекдот есть про профессии
В грузинской школе идет урок. Учительница спрашивает:
— Ребята, расскажите о своих родителях. Кем они у вас работают?
Вот ты, Сосо, скажи, кем у тебя папа работает?
— Мой папа выращивает апельсины, возит их в Россию и хорошо зарабатывает.
— А у тебя, Сулико?
— Мой папа продает в России лавровый лист и хорошо зарабатывает.
— Скажи ты, Илларион.
— У меня папа — инженер.
В классе раздался смех. Тогда учительница сказала:
— Дети! Не надо смеяться над чужим горем.
Работяги все нормальный паек на заводах в столах заказов получали, а остальным приходилось крутиться и искать связи, или же одной килькой питаться
Нормальный паек в столах заказов, как правило, получала ( партийная, управоенческая) номенклатура, а не работяги.
Ни у одного завода не хватило бы блата семьи всех своих работяг обеспечивать продуктами через заказы.
Так что в этом планеи работяги от ИТР ничем особым не отличались. Разве что зарплаты у рабочих высоких разрядов были выше, чем у обычного инженера.
Но не выше, чем зарплаты главных спецов завода ( главный инженер, главный энергетик, главный сварщик, главный технолог и т.д,)
У нас в Минске заводы хорошо обеспечивались, поэтому все, кто на них работал так сейчас ноют в "одноглазниках" про СССР. Все хорошие продукты шли в начале в партийные кормушки, затем в заводские столы заказов, остаток продавался в центральных универсамах и там были всегда гигантские очереди, а всякое малосъедобное г...о распределялось по районным гастрономам.
Вы не знали, а учителя очень хорошо знали. Всё это было записано. И профессии и национальности. Даже анекдот есть про профессии
А при чем здесь учителя, когда речь о детях и о взаимоотношениях между детьми?
Да, учителя знали.
И мама моя мне рассказыала, что учительница, которая вела у нас уррки в третьем классе, любила подарки, выделяла детей по должностям родитеоей и т.д.
Но на нас, детях, на наших играх и дружбе никак эти взрослые игры не отражались.
В грузинской школе идет урок. Учительница спрашивает:
Дети! Не надо смеяться над чужим горем.
Ну, разве что в грузинскрй школе.
В нашей школе ни один бы ребенок не прсчитал это за "горе"
Я выше писал, у нас в первых классах постоянно говорили на уроках чей родитель, что делает на работе, поэтому все знали кто у кого кем работает. Проблема, что простую работу родителей ребенок объяснить мог, а вот сложную, которую он сам не понимал - тут уже проблема...
Если ребенок не мог, так на то есть учитель, который помодет объяснить.
И отнюдь не как "сидение на шее народа".
Известный всем стишок из детства
вполне себе подходил для этих целей.
".....Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры....
Вы до сих пор комсомолка?
Надо ваш вопрос понимать так, что вы не имеете ни малейшего понятия не только о том, что этой органищации давно не существует, но так же и о том, что там было ограничение по возрасту?
И при чем здесь комсомол к моему сообщению номер 112?
Я в нем про третий класс вспоминала🤔
Про "сидение на шее трудового народа" преподавателя университета, это понятно мама-уборщица дома объяснила, а не учитель, а ребенок потом пришел в школу и распространил. А вот типичный вид гастрономов того времени, если забыли:
Про "сиденье на шее народа" преподавателя университета, это понятно мама-уборщица дома объяснила, а не учитель, а ребенок потом пришел в школу и распространил.
Как именно он могьэто "распространить", если преподаватель универа это то же самое, в принципе, что и учитель, только рангом првыше.
Не было такого, чтобы в ШКОЛЕ в детям преподавателей быль отношение как к "сидящим на шее народа".
А вот типичный вид гастрономов того времени, если забыли:
Я многое помню.
Масло, в бумагу завернутое, которое отрезали от огромного куска леской с ручкой, кульки, из такой же бумаги свернутые, в которых конфеты взвешивали.
Но того, что вы рассказываете про отношение в начальной школе к детям преподаватеоей вуза не было.
А вот к детям уборщиц, кстати, было некое не очень уважительное отношение. Особенно, если уборщица работала в школе.
Хотя, конечно, это и некрасиво .
Так что, не мог сын уборщицы, рассказав в классе, что его мама полы моет, рассчитывать на то, что ему удастся загнобить сына преподавателя вуза.
Ну я-то свое детство помню, моббинга никакого не было и с одноклассниками я и горячо дружил, и дрался через день, как всякий пацан в таком возрасте. Но отношение детей пролетариев к интеллигенции было такое, как я описал выше. И это была именно государственная политика, потому как сейчас при другой политике все с точностью до наоборот.