Истории, посплетничать.
десять лет назад была дома и состояние было,что попала в сюр...центральную улицу города расширили и вдоль всей улицы гамазинчики ...куда вход только для избранных...
За центральной улицей, где всегда была чистота и порядок, в 3 км разруха как после войны...фасад дешевый как и все,что сделали с нашей родиной...
Это было еще до войны...
Сейчас даже страшно подумать...
Про русский язык? Можно и про русский язык...
В школу наш старший сын пошел, уже будучи, можно сказать, "профессором первоклассных наук": умел бегло читать, писать печатными буквами, решать задачки в пределах двадцати, даже на больше-меньше, рисовал прекрасно, у него была твердая рука. Но ему не было скучно в первом классе, чего мы поначалу опасались. Он был из породы мечтателей, муж говорил - спит на ходу. Мыслями витал всегда неизвестно где, вернее известно - в облаках, при этом вид имел задумчивый и отрешенный. Так и на уроках себя вел. Если было нечем заняться, смотрел в окно. В школе это называлось - считать ворон. Так нам и учительница сказала: мальчик у вас способный, но на уроках вечно ворон считает. Оценки при
этом тем не менее получал хорошие, даже отличные: писать его быстро научили в школе, почерк у него сразу выработался красивый, а все остальное он и так уже знал и умел.
Пришло время контрольных за первую четверть. Тогда было не как здесь и сейчас, дети уже после первой четверти должны были писать диктант. Маленький, но настоящий связный текст. Вот и они написали - несколько коротеньких предложений про то, что наступила осень, листья с деревьев осыпались, а птицы улетели в теплые края.
Прошло несколько дней, и сын принес тетрадку с уже проверенным диктантом. Получил четверку, сделал всего одну ошибку. Вместо птицы написал пцицы. Нестрашно. Я про себя похихикала, но его похвалила - ерунда, всего одна ошибка, да
еще такая глупая, не ошибка даже - просто описка, надо просто быть
внимательнее.
Целую четверть злополучные птицы больше нигде не упоминались. Но когда ребенок принес мне тетрадку с диктантом за полугодие, я уже не хихикала. Диктант был про зиму, там опять упоминались птицы, которые и на этот раз оказались не птицами, а пцицами. Да что ж это такое, подумала я, ребенок такую ерунду запомнить не может, ведь все остальное-то пишет без ошибок, просто наваждение какое-то...
- Мишенька, - сказала я, - ты должен запомнить - слово птицы пишется через Т, а не через Ц, это же так просто. Ты ведь всё пишешь правильно, обидно, что из-за каких-то пциц у тебя четверка по русскому в полугодии.
Сын пообещал запомнить.
Перед диктантом за 3-ю четверть я, уже наученная горьким опытом, помятуя о его "витаниях в облаках", напомнила ему:
- Наверное, в диктанте опять будет что-нибудь про птиц, Тамара Федоровна это любит. Например, про то, как они возвращаются из теплых краев, птенцов высиживают, весна ведь. Ты помнишь, как слово птицы пишется?
- Помню, мамочка, не через Ц, а через Т, я хорошо запомнил, больше не ошибусь. - заверил меня сын.
Вернувшегося после контрольной ребенка я спросила, было ли в диктанте коварное слово.
- Было, но я его написал правильно - через Т, - гордо ответил сын.
Через пару дней он принес домой проверенный диктант. Я заглянула в тетрадь: слово птицы в диктанте встречалось даже дважды. Оба раза - через Т. Только не через одну, а через две. Птиты - вот что там стояло. Ребенок твердо усвоил то, что я ему внушала. Даже слишком твердо.
В школу наш старший сын пошел, уже будучи, можно сказать, "профессором первоклассных наук": умел бегло читать, писать печатными буквами, решать задачки в пределах двадцати, даже на больше-меньше, рисовал прекрасно, у него была твердая рука.
при такой маме немудрено "профессором первоклассных наук"быть
Птиты - вот что там стояло.
уже догадалась, чем это кончится
логичнее было -
училка с дефектами дикции.
Шуток много с "пцыцой".
В миниатюре Ильченко и Карцева
много раз звучит "пцыцу ставить?"
логичнее было - училка с дефектами дикции.
Что значит - логичнее? Училка была с нормальной дикцией. Ребенок же не говорил - пцица, ребенок так писал...
Шуток много с "пцыцой".
В миниатюре Ильченко и Карцева
Я уже писала - ничего не сочиняю. Сюжет, даже самый простенький, придумать не умею. Пишу только о том, что было на самом деле. Никаких миниатюр Карцева и Ильченко с "пцыцей" не видела, шуток никаких не слышала. Дайте ссылку - смогу сравнить.
Генка – профессор первоклассных наук.
С Генкой нас судьба свела ещё в первом классе.
Если довелось мне встречаться с вундеркиндом, то это был он.
Мама – тоже учительница .)
Её ли влияние или упомянутое выше «Wunder»,
но Генка, будучи щупленьким и невысоким, был «на голову выше нас».
Среди родителей и учителей ходили слухи,
что он до школы прочитал «Войну и мир».
Что понял и надо ли – дело десятое, но факт!
Очень подвижный и развитый во всём, быстро захватил лидерство в классе,
при его малом росте.
Надо чуть сказать о школе.
Красивое, высокое, в стиле сталинок и тогда ещё новое здание (стоит до сих пор)
располагалось на краю нового многоэтажного района.
Далее шли одноэтажные шахтёрские посёлки с цыганами и вечным бандитизмом.
На некоторые посёлки и днём нежелательно было заходить.
Можно было отловить по полной ни за что. За то, что чужой.
Они и «гоняли» постоянно друг друга.
«Пятовские» (посёлок шахты 5, им.Ленина)) постоянно воевали
с «колхозниками» и «балковским»...
Драки с ножами и подпалами были не редкость.
Кастеты и плётки за оружие не считались.
Моя кума, будучи девчёнкой, и возращаясь после тренировки,
неизменно носила с собой вилку-нож.
Соответственный контингент был и в нашей школе.
Генка был с посёлка!
Бойцовскость там прививается с песочниц, коих абсолютно и не было.
Никаких: качель, горок, домов пионеров...
Детская жизнь на посёлке была сурова.
Но жизнь подбрасывает сюрпризы. Вундер.
________________
понятно, что в подобной школе пацаны зарабатывают авторитет ни шахматами
и оценками за четверть, а кулаками и носами.
Сам не был в авторитете, но оба мизинца многократно ломал в драках и
сейчас неправильно сросшиеся кости лезут с тыльной стороны ладони.
Генка БЫЛ в авторитете!
И неясно, как бы оно повернулось в жизни,
но когда мы пошли в 5 класс, умерла его мама.
Сейчас прикидываю, лет 35 ей было. Не более. Жуть.
Была ещё сестричка – Валя, на шесть лет младше,
выросшая замечательной Женщиной и чуть не ставшая мне женой.
Но о ней расскажу обязательно позже, в другой раз.
Так понимаю, что мама была хребтом и двигателем семьи.
И удар был очень сильный.
Папа – невысокий, мягкий человек, работал водителем автобуса.
Много работал. Автобусный парк был в другом конце города.
Заменить энергию и любовь мамы, конечно, не мог.
Вроде, тётя иногда заходила днём к детям, помогала.
Вот такие реалии на тот момент.
Потом Генку перевели в новую школу, т.к «многоэтажная окраина»
быстро расширялась по пустырям и он на несколько лет пропал из моей жизни.
А когда, лет в 16, встретились, с удивлением узнал от него,
что он пошёл учиться в «бурсу» (ПТУ так у нас называли) на сварщика.
Одно из самых «непристижных» учебных заведений, даже для нашего насквозь промышленного, шахтёрского города.
На мои расспросы отвечал охотно и с аргументацией.
Мол, – кругом нужны, денег зарабатывают прилично, работа интересная...
Глядел на него – тот же энергичный, умный и рассудительный, но другой.
Тогда не было времени и опыта думать о жизни и делать выводы.
Принимал, как есть. У самого проблем было полно.
(место, имена и факты не изменены)
допишу позже))
Никаких миниатюр Карцева и Ильченко с "пцыцей" не видела
удивительно!
знал эту миниатюру наизусть ))
и ещё
ходили слухи, что он до школы прочитал «Войну и мир».
Жизнь как-то свела с одним мальчиком пяти лет, который всю дорогу от Ленинграда до городка, где я жила с родителями (мне было тогда 16), пересказывал мне близко к тексту "Королеву Марго". Читать он ещё не умел, книжку прочел его старший брат, мой ровесник Володька, и пересказал ему, а он уже - мне. Мальчик был вундеркиндом до какого-то времени, в пятом классе он прочел "Капитал" Карла Маркса, и он стал его настольной книгой, он его не просто читал - изучал... А потом он стал просто экономистом.
Вот "Сидоров кассир" помню, а "Ставь птицу" - нет. Конечно, это надо было слушать тогда, но не довелось. Но прослушала. сейчас. Сравнила. Никакой пцицы в миниатюре нет. А я-то уж было подумала, что есть какая-то связь...
Про Луизу.
А ещё Луиза очень любила слушать анекдот. Не анекдоты, а один анекдот. Один и тот же. Постоянно просила - Лиля, расскажите анекдот!
Могла раз пять просить в день. И я ей рассказывала. Она знала анекдот наизусть, но всё равно ухахатывалась.
Иногда, когда ей было грустно, она звонила мне и просила рассказать анекдот. Я слышала, как она то ли смеётся, то ли плачет по телефону, какие-то всхлипы.. Но настроение у неё поднималось.
Анекдот старый, все должны его знать:
Едут в купе поезда иностранец с переводчиком и русский.
Утром иностранец видит, что его кроссовки исчезли и просит переводчика спросить у русского - не взял ли он кроссовки.
Переводчик спрашивает русского- Вы не брали кроссовки?
Русский отвечает - Нужны они мне больно!!
Переводчик иностранцу - Он говорит, что они ему нужны.
Иностранец- Они мне тоже нужны. Пусть заплатить за них.
Переводчик русскому - Заплатите за них!
Тот - Ага, щас, разбежался!!
Переводчик иностранцу- он говорит, что будет в них бегать
Иностранец - пусть хоть половину заплатит.
Переводчик говорит об этом русскому
Русский - Здрасте, я ваша тётя!
Переводчик иностранцу - Он говорит, что он ваш родственник.
Надо было видеть лицо Луизы, когда она садилась на диван и смотрела на меня в предвкушении анекдота.
Только я произносила фразу "Едут в купе поезда иностранец с переводчиком и русский", Луиза заливалась смехом и не могла остановиться. Я сидела ждала. Потом говорила - продолжать?
Луиза придушенным от смеха голосом -Да, да..
А когда я
доходила до фразы "Здрасте, я ваша, тётя" , то сама начинала смеяться, глядя на неё..
Как-то отсмеявшись очередной раз, Луиза вытерла слёзы и сказала:" Иностранцы такие тупые!!"
Никакой пцицы в миниатюре нет.
".....
– Диски спесления?
– Бери сколько увезешь.
– Псису?
– Рисуй.
– Уплотнения фетровывыстыеся восьмой номер.
– Недопонял.
– Фетровыстывыяся уплотнения восьмой номер.
– Ах, фетровывыя?
– Да, фетровывыстывыяся, но восьмой праа-шу.
– Все равно нету.
Механик наливает кладовщику.
– Себе!
– Я не могу. Меня послали, я должен продержаться.
– Один не буду.
– Не могу – еще список большой.
– Езжай назад.
– Назад дороги нет! (Наливает себе. Выпивают.)
– Уплотнения фетровые.
– Где-то была парочка.
– Псису?
– Рисуй.
– Пятеренки… шестеренки… вологодские.
– Как ты сказал?
– Сейчас. (Срочно уходит. Возвращается. Не попадает на стул.)
– Целься, целься.
– Пятеренки… шестеренки. Четвереньки волговские.
– А-а-а, волговские. Нету.
– Псису? (Наливает кладовщику.)
– Себе.
– Не могу.
– Езжай назад.
– Назад дороги нет! (Пьют.)
– Пятеренки, шестеренки?
– Пошукаем.
– Псису?
– Рисуй.
– Пошукаем псису? (Неожиданно.) «Здравствуй, аист, здравствуй, псиса…
Та-ак и должно бы-ыла-а слушисса-а. Спасибо, псиса, спасибо, аист…»
там "с" и "ц" неоднозначны
Он говорит, что он ваш родственник.
ну это невозможно читать без смеха
Не убедили. Псиса есть, черным по-белому написано - п-с-и-с-а, а пцицы нет. А если б даже и была, никакого значения не имеет - все равно смысл совсем другой (у алкаша заплетается язык по мере распития очередной рюмки водки). Так что не вижу предмета для дискуссии. Что вы доказать-то хотели? Неоригинальность истории? Ну-ну, бог вам в помощь...
А потом пошли мы отдавать долг Родине.
И Генке выпал Афган.
Из нашей части почти все срочники и офицеры писали «Прошу направить»,
Но направили полностью соседнюю часть, артилеристов, не спрашивая желания,
а из нашей ни единного.
Но столкнуться с афганскими реалиями нам чуть «повезло».
Чуть отвлекусь для молодых и невоенных.
При нашей части была гарнизонная гауптвахта и военные суды проходили на территории части.
Привезли капитана из Афганистана.
Он с командой отвозил матери труп друга и отказался возвращаться.
Забрали ордена, погоны, из партии, посадили.
Парторг нашей роты – Бишев, был что-то типа «народного заседателя» и коротко
рассказал историю офицера и спущенную сверху меру наказания.
Первые годы войны ещё не было поддержки изнутри, не было военной инфроструктуры, не было переводчиков...
(это потом афганцев было полно во всех институтах, и не только Патриса Лумумбы), много чего не было.
Сейчас понимаю, что первые годы были самыми тяжёлыми и жестокими.
Генка попал туда.
И выжил. Тогда мы не знали про поствоенный синдром.
Дальнейшие лет 8 знаю из рассказов его сестры.
Как оно там случилось, но далеко от войны он не уехал.
Женился на чистокровной узбечке из Ташкента, там и остался.
Сулима (жена, тут имя изменю) – выпускница юридического ВУЗа, быстренько родила ему двоих детей.
Как они жили не ведаю, в Горловку (город главного героя) они не приезжали.
Но знаю, что после 90-го начались гонения на пришлых.
Генка и по молодости был горячим и заводился с полоборота.
Могу хорошо представить, что в борьбе «за правду» и разборки,
нажил себе уйму врагов среди местных.
А когда случилась конкретная резня, Генка бросал дом и с детьми скрывался на кладбище днями и ночами.
Как-то умудрились и сбежали оттуда.
Приехав в родной город, поселился в отцовском доме.
Отец жил в приймах.
Не знаю, говорят ли ещё где так, но у нас «в приймах» – ситуация,
когда мужик приходит в чужой дом, семью жить (щобы прийнялы).
Вот тут, опять тесно столкнулся с Генкой.
Уже давно бывал в этом доме, на посёлке, т.к. встречался с Валей.
Гена поразил характером.
Уже слышал от знакомых, что он в Афгане чуть «поехал крышей»,
а последующая жизнь только ускорила процесс и усугубила.
Стал он вспыльчивый и непредсказуемый.
Ударился в какой-то оккультизм, странные разговоры.
Старший сын Генки – Тарас, был тоже молчаливым и на редкость упрямым ребёнком.
Короче, стал его и его семьи сторониться
и Валя сняла с маленьким сыном флигель на том же посёлке.
90-е. как в стране, так и в многих семьях.
Родила Сулима ещё двоих и развелись.
***
Завтра вечером допишу
Что вы доказать-то хотели? Неоригинальность истории? Ну-ну, бог вам в помощь...
это ж надо было, так понять!
Упаси Бог!
Рад всякому, здесь пишущему.
А у Вас и желание, и умение совпали.
ПИШИТЕ, БИТТЭ! на радость всем и мне.
реальные и нереальные.
неужели, мои замечания были злыми?
совсем не хотел.
Сорри!
что он в Афгане чуть «поехал крышей
у меня немало было знакомых, кто в Афгане побывал, у них у всех крыша поехаla