Возник вопрос
Как человек принимает решение ... думает, мыслит ... пытается себя убедить, других, ищет компромиссы с собой с другими, перекладывает ответственность на других и на обстоятельста... а в конечном счёте решений всего 3-и 1. Да, 2. Нет, 3. Или... Политики всегда принимают "или", чиновники, пилоты, водители, футболисты - всегда да/нет... Так вот тренировка "инстинктов" и "знаний" и менно в верном сочетании 80% - инстинкты, 20% знания - приводят к принятию верных решений.
Знания это как Шар, чем их больше -> тем больше этот шар, -> тем больше площадь соприкосновения этого Шара с окружающим миром, -> тем больше да/нет/или тем выше вероятность принять неверное решение. Важно не иметь знания, гораздо важней уметь пользоваться богажом знаний виртуозно, включая каждую клеточку твоего организма.
Ну да. Именно такое образование и создает успешный проект под названием " дайчлянд".
Человек должен делать и творить в одном направлении. И это связанно только с одним - огромным объëмом информции, которого предастаточно, даже если ты будешь узкопрофильным специалистом! Учить всë и сразу, нехватит никаких мозгов.
Я не прав с позиции советского образования. Но с позиции немецкого образования - я сто раз прав.
И получать немецкие дипломы... на самом деле оооооочень тяжело. Как раз из-за огромного объема информации, которое приходится усваивать.
Ограниченность общего развития. Но высокий узкопрофильный уровень
Проблема современного человека в одном - умственный потенциал среднего человека сильно отстаëт от технологического развития современного мира. Поэто у приходится чем-то жертвовать.
Отнюдь. Успешным этот проект был - и был тогда, когда умело сочетали профильное и общее образование.
Правда, такое образование было доступно далеко не всем.
Ему скоро сороковник??? Хм... я думал ему максимум 21.
Странно, что тебя только Санта интересует, больше половины Германки застряло в младшем школьном возрасте и что? Жизнь идет, жизнь кипит.
умственный потенциал среднего человека сильно отстаëт...
Во-первых, мы очень мало знаем о том. каков на самом деле этот потенциал). Во-вторых, такие процессы, как "отставание" или "положительная динамика", зависят не в малой степени от нас самих. Естественно, социокультурная среда тоже влияет, но в нынешнее время, в современных условиях информационного пространства, определять и выбирать её мы тоже можем сами.
Посмотрел сайт. С какого возраста его рекомендуешь?
Знаний много не бывает, с этим согласен. Но тут дилема в том что - ты знаешь всë, но по чуть чуть, или что- то одно, но досконально.
Я поэтому и поинтересовался на счет наших детей... чем их голова заполнена, и на сколько она разится от наших старых голов. ))
доиой приеду, почитаю.
тут зависит от общего развития ребëнка - одному и в 10ть лет в самый раз, а другому и в 16ть лет читать его рано.
Я своему пацану начал выписывать этот журнал, когда ему было 12ть. Но дочка, 11ти летняя, тоже на него подсела. Знакомые немцы, своему сыну этот журнал выписывают с 10ти лет. Но у них там и сына... маленький вундеркинд.
Но журнал классный. Там и наука, и история, и про технологии будущего. Причем пишут простым, доступным языком. Его читать даже взрослым интересно. Я сам как за него сяду, так хоть крыша на доме гори.
Вообще, советую для начала взять пробный номер. Я не знаю, можно ли у них там заказать пробный номер, но меня эти немцы угостили. Я сперва его сам почитал, потом пацану своему подсунул. И когда он сказал "да, хочу этот журнал", только тогда я его выписал.
И вот 4ре года выписываем, и пока что не планируем отказываться от подписки.
Оптимистично считаю, что теоретически нет предела совершенствованию). Зависит от желания и настройки, а объём усвоенных знаний, навыков и умений может быть почти безразмерным)...
И получать немецкие дипломы... на самом деле оооооочень тяжело. Как раз из-за огромного объема информации, которое приходится усваивать.
и не только поэтому.
просто здесь все настолько усложняют сами преподы и с-ма, что отпадает всякое желание. приходишь к профу, а он на таких сложных щах, как будто он деревню от чумы спасает. не говоря уже о гос.служащих... ой, всё🤦♀️
видишь ли, мозг, как и мышцы, можно и нужно тренировать. И это не верно, что можно знать либо одно досконально, либо много по чуть-чуть (пкм, сужу по себе... и да, я знаю, что смерть от скромности мне не грозит 😂). Можно знать и одно досконально, и много довольно неплохо и очень много по чуть-чуть. И чем больше будешь узнавать - тем легче будут усваиваться полученные знания. Но - если вовремя научился эти знания систематизировать и анализировать. То есть, обязательно надо в детстве обучить системе от простого к сложному и умению упорядочивать. А вот с этим в немецких школах напряженка, пкм, в естественных науках.
Это откуда такие умозаключения ))) нет, тренировать конечно нужно, вопрос лишь знаниями ЛИ ;-)
Шерлок Холмс: Мистер Ватсон!
Доктор Ватсон: Да-да?
Шерлок Холмс: Это роман?
Доктор Ватсон: Да!
Шерлок Холмс: Вы что, читаете романы?
Доктор Ватсон: А Вы хотите сказать, что… не читаете? Это же Диккенс!
Шерлок Холмс: Не читал, не читаю и не собираюсь читать. Я вообще не читаю беллетристику.
Доктор Ватсон: Ну, а история? Философия?
Шерлок Холмс: История, философия… В руки не беру.
Доктор Ватсон: А как же Аристотель? Жанна Д’Арк, Коперник?
Шерлок Холмс: Коперник? Знакомая фамилия. Что он сделал?
Доктор Ватсон: Боже мой, так ведь это же он открыл, что Земля вращается вокруг Солнца! Или этот факт вам тоже неизвестен?
Шерлок Холмс: Но мои глаза говорят мне, что, скорее, Солнце вращается вокруг Земли. Впрочем, может быть, он и прав, ваш… как его — Коперник.
Доктор Ватсон: Простите меня, Холмс… Вы человек острого ума, это сразу видно! Вы превосходно знаете химию… Как же Вы не знаете… вещей, которые известны каждому школьнику?!
Шерлок Холмс: Ну, когда я был школьником, я это знал, а потом основательно забыл.
Доктор Ватсон: Вы что, хвастаетесь своим невежеством?!
Шерлок Холмс: А Вы, Ватсон, можете отличить грязь на Ридженс-стрит от грязи на Пиккадилли? Или пепел гаванской сигары от пепла манильской? Или можете мне сказать, что написано в третьем параграфе «Уложения о наказаниях Британской империи»? Можете?
Доктор Ватсон: Но ведь я говорю об элементарных вещах, которые знает каждый!
Шерлок Холмс: Но я-то не каждый, Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что её не достанешь. Я делаю по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно.
Доктор Ватсон: Учение… Коперника… по-Вашему, хлам?!
Шерлок Холмс: Хорошо. Допустим, Земля вращается вокруг Солнца.
Доктор Ватсон: То есть… то есть… как — допустим?!
Шерлок Холмс: Земля вращается вокруг Солнца. Но мне в моём деле это не пригодится!
Доктор Ватсон: Как ужасно было бы жить в мире, где не с кем было бы поговорить о поэзии… о живописи… о политике… Где каждый знает только то, что ему нужно… для дела.
Шерлок Холмс: Ватсон!
Доктор Ватсон: Извините.
Шерлок Холмс: Мистер Ватсон! Ватсон, я могу Вас утешить: дело в том, что таких людей, как я, в мире очень немного. Может быть даже, я такой один.
был у меня в жизни казус, почти как по приведенному диалогу,
но с тяжелыми последствиями.
Где-то, на третьем курсе на лекции по Теплотехнике сумничал и был наказан.
Садился на всех лекциях и семинарах в первый ряд, слушал, и ловил взгляд лектора.
когда есть контакт, то усваивается не только на слух, но и глазами (Ржевский, молчать!)).
Очень хороший и умный мужик рассказывал о давлениях воды и за пример взял Марианскую впадину.
"Какая там у неё глубина?"
отвечаю чётко: "11.022 метра"
"откуда Вы знаете?"
чисто чёрт из меня: "так, каждый культурный человек должен знать"
народ сзади скромненько, но заметно хихикает.
...
короче, эту Теплотехнику сдал на "уд.",
а так как по остальным предметам было на 95% "отл.", то написал заявление в деканат на пересдачу.
причём, этот "уд." акцептирую полностью.
прихожу на пересдачу. Один. Принимает зав. кафедрой. Тоже хороший и умный мужик. )
кафедра и дисциплина такая - только умные.
выслушал, поговорили...
"Ты знаешь, если бы просто так, то и поставил бы.
но у тебя особый случай. Приходи-ка еще раз."
С третьего захода получил "хор.".
_______
но это не конец истории.
Этот (первый) препод. имел хорошее знакомство в нашем НИИ теплоэнергетики.
Крутейшее заведение. В середине 80-х они решили жилищную программу.
Построили две многоэтажки в самом центре, недалеко от корпусов НИИ.
...
И этот препод. говорит: "кому теплотехника нравится и есть тяга, могу замолвить слово."
Хотел очень туда, но после истории с Марианской впадиной, не рискнул обращаться.
А устроился сам.
без связей и знакомств.
потом встречались еще в коридорах НИИ.
но это другая, не менее длинная, история. ))