Задачка для восьмого класса
Задачка с форума для "мамочек" Mumsnet (забрел туда по случаю)
Перевод условия (перевод на сколько можно точный IMHO):
Есть три маяка:
- Первый светит 3 секунды, затем гаснет на 3 секунды.
- Второй светит 4 секунды, затем гаснет на 4 секунды.
- Третий светит 5 секунд, затем гаснет на 5 секунд.
Когда все три маяка одновременно будут светить, а когда погаснут?
подобная задача была у моей дочки в 5-м классе (задачник Кенгуру) тока там с солнечными днями и дождями. Итак какие идеи?
Первые 3 секунды все светят одновременно и через 5 секунд все гаснут, с 5 по 6 секунду темнота... Задачу можно начинать решать с момента, когда понимаешь, что такое секунды и что такое цифра 3...
Молодец а народ там между прочим такиииииие алгоритмы сочиняет )))
Мне кажется что постановка задачи некорректна ;-) (мой перевод)
Первое идёт: 1. Когда первый раз погаснут, 2. Когда потом загорятся
У тебя дети есть? Если ты с ними делал в первом-втором классе мату, то знаешь, что такие задачи решаются графически, а не путем составления алгоритма.
Доказывай, но в школе в первом классе задачка решается так:
Полный цикл - 40 секунд. И на картинке видно внутри этого цикла, когда все горят, а когда гаснут.
Ты внизу цифери видишь? Начиная с 41-й секунда цикл начинается снова.
Циферки я вижу, но "график" твой - надувалово))) где ты его взял?
Если же ты решил усложнить задачку и и говорить про цикл, то у нас на радиофизике в электротехнике он рассчитывался путём нахождения минимального кратного числа к полным циклам каждого из переключателй. А это применительно к нашей задачке было бы (LCM least common multiple) lcm(6,8,10) = lcm(2х3, 2х2х2, 2х5) = 2х2х2х3х5 = 120. Никак не 40 ;-)
У меня в первой строке ошибка, я ж на работе ща и отвлекаюсь каждую минуту. Ну алгоритм, думаю, ясен, как такие задачки решаются в 8 лет и почему их в таком возрасте задают.
Короче, для первоклашек эта задачка на внимательность и кропотливость, а не на математику. Я бы получил "пятеру" за то, шо квадратики потерял...
Естессна, можно и формулу составить, но зачем? Тут ведь принцип достаточности и рациональности главенствует. А именно: эту задачку гораздо быстрее решить графическим путем, нежели с помощью составления формулы.