Маленькие ошибки в авиации
Недоразумение произошло. Вы не виноваты. Но вообще-то некоторые юзеры постепенно меняют дислокацию и перебираются туда, где другая атмосфера и где не лезут в разговоры назойливые маньяки. А здесь оставляют аккаунт для общения в тематических ветках и закрытых группах. Выздоравливайте. 🌺😊 ))
В 1980 году, во время Олимпиады в Алма-Ате потерпел авиакатастрофу пассажирский самолёт, летевший в Симферополь. Моя мама должна была лететь этим рейсом, но ей не удалось купить билет на этот рейс.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ката�%...
В этой кастастрофе погибла молодая девушка из немецкой семьи, которую мы хорошо знали. Жили по-соседству. В Алма-Ате её провожал отец и трагедия произошла на его глазах.
Именно поэтому в дестстве я очень боялся летать.
Ноо сейчас этот страх совершенно прошёл, я совершенно спокойно сажусь в самолёт, даже беру место у окна, и наблюдаю взлёт и посадку.
Весна 2011. Летел внутри Германии. Посадку долго не объявляли, а потом сообщили о каких-то технических проблемах и задержкке рейса на неопределённое время.
В ожидании приглашения на посадку, я сидел и пил кофе и глядел в окно. Увидел там суетящихся людей, которые бегали вокруг лайнера, на котором предстояло лететь (судя по терминалу и выходу) и что-то сообщали друг другу по переговорным устройствам.
Нервничали они при этом, или нет, было трудно понять, но суета была приличная. На какое-то мгновение (не больше) закралась мысль отказаться от полёта (несколько человек так и сделали), но лишь на мгновение.
Уже перед вылетом, находясь в салоне, я услышал, как экипаж передал извинения за задержку, сказав, что были проблемы с Triebwerk, и какие-то неполадки c бортовым компьютером, который отслеживает
работу двигателя. (Windows завис, наверное )
Но всё "протестировано и "Айнвандфрай" Сидел как всегда у иллюминатора. Немного щекотало нервы, когда оторвались от земли, но и это состояние быстро прошло.
неск лет назад летел из атланты в ффм. Delta airlines. Новенький боинг 767.
расселись выехали на полосу завели моторы и потушили. и сидел часа 3. потом объявили о неполадке в кондишене. всех отправили опять в зал и сидели еще ткм часа 2. паника у персонала, какие то машины.
Один чувак ходил и говорил что бред. Какой кондишн? это электоника, лететь нельзя. Но полетели.
Один раз в домодедово, летели с женой из мск, самолет медленно выруливал на полосу и шасси застряло в асфальте. С грохотом. Нас вывели всех.
Через 3 часа дали другой самолет.
Я вообще очень много летал. Без преувеличения скажу раз 300 если не 500.
Но никогда не задумывался. Наоборот нравилось.
После лет 20, особенно через атлантику, а в сша и канаде я был раз 10, я включал лоенгрина увертюру или 2 симфонию 3 мвмнт рахманинова.
Под таку мозон эти ямы в 300 метров над океаном смех.
Летом в жаркий день в тайге загрузились в вертолет МИ_2. Площадка небольшая, вокруг деревья. От земли оторвались, а мощи не хватает, перегруз. Воздух горячий.
Не помню, сколько раз пилот тянул от одного края леса к другому, умудрялся разворачиваться, чтобы деревья не зацепить. Маты сыпались из него.. орал:
- Суки, сейчас прыгать будете, а то все грохнемся .
А кому охота остаться в глухой тайге? Но , все же, вытянул пилот , колесами по макушкам деревьев шоркнул. Страха не было. Любопытство и нежелание прыгать метров с 10.)))
Тут я тут... Шо сказать... ))) народ тут верно говорит "лететь то надо" )))
Единственное что могу сказать - авиация становится действительно более безопастной... Нa это влияют и:
- стандартизация конструкций аля "труба и два крыла"
- материалы (композиционные материалы, или как ещё говорят "умные материалы")
- электроника
На том где и как моё поколение училось летать это ЯК 18 различных модификаций - сейчас для пилотов это не самолёт, а жестяная банка которая начнет трещать по швам, если не развалится в воздухе от обычных на данный момент фигур... я ещё видел (у нас в Киеве на "дубках" киностудия Довженко снимали военные фильмы) и сидел в них на моём родном аэродроме "Чайка", - старые военные ишаки - все они сгнили ибо были из фанеры )))
То же самое и в гражданской авиациии, ТУ 104 первый советский самолёт на реактивной тяге. Как хвалили, как хвалили, верх класса удобств и безопастности - и вот факты: построено ~250 машин 37 авиа-проишествий, разбились 18%, погибло в общей сложности 1140 человек... Эксплуатировался до 1977-го года, а в армии до 1985 при этом в 1981 разбилось все руководства флота (какого-то там из флотов) тогдашнего СССР... Туполев в своё время орал как резаный, мол пилоты летать не умеют... пилоты всегда перед конструкторами "в долгу" ))) а оказалось машина вообще была совершенно неудачной и ваааще не безопастной ... уходил в штопор практически 100% при любом "подхвате" когда восходящий теплый воздух действует как "горка" - на нём нельзя было перевозить пассжаиров
Теперь Ту134 - самолёт моего поколения - построено 854, разбилось 78 - 10% составляют потери (уже лучше - уже не 18%) погибло ~1500 человек... Та-же ситуация - недокрутил, недосмотрел, недотянул, непонял ...
Ну и так далее, чем современней самолеты - тем колличство авиапроишествий с ними меньше, это факт. Но они есть - это тоже факт, и будут - это тоже факт )))
Залог успеха тут пожалуй, - выбор приличной авиакомпании. Выбор компании в составах которой лизинговые "иномарки" - вероятность того что в них мухлюют с лицензиями ниже. Ну и пассжаиры думаю себя должны поприличней в самолётах вести (из моих путешествий самолётом в бывший СНГ - отвратительные пассажиры "нашего брата"), нужно понимать что пилоты тоже люди. И если он должен за день прибыть из точки А в точку Б и потом из точки Б в точку А (это как правило - мы не берём дальние рейсы) и при этом задерживается на земле, или вообще уходит на другой аэродром (по причине закрытия или какие-то иные причины) - то для пилота это такой же стресс как и для людей которых он перевозит, а то и больше. Это не значит конечно что самолёт сразу "упадёт" - конечно нет... в случае нештатной ситуации реакция пилотов скорей всего будет неадекватной. Нужно бережно относиться друг к другу и тогда "бог" будет беречь "вас" - мне так кажется ;-)
нп
как вообще кто-то может любить летать (да еще и в экономе!) , понимаю с трудом: сидишь часами в тесноте плечом к плечу непонятно с кем, дышишь его выхлопами изо рта и подмышками,- удовольствие весьма сомнительное.
А бизнес класс на трансатлантике, увы, кусается((
Относительно недавно Люфтханза придумала economy premium, ценник не такой высокий ,как на бизнес, но и подороже самого простого класса бронирования в экономе раза в полтора. Кресла там как в бизнесе. Но таких мест всего пять рядов в джамбо (50 мест), надо бухать заранее. Еще, конечно, в последние годы облегчили перелеты индивидуальными медиацентрами перед каждым сиденьем с кучей фильмов, но, все равно, столько часов в ограниченном пространстве с кучей всякоразного народа - не айс .
лоукостеры- приличные или нет? они чаще падают, чем , к примеру, старальянсовцы?
Лоукостер или нет - не имеет значения. Скорей важно где проходят сервис самолеты этой компании, если по договору с крупными аля "Люфтханса" & Со то мне кажется ОК + лизинг от Аэробуса, а не "приватпокупки" , а если и покупки - то важно где проходили эти самолёты сервис до этого... Регистрация не на "карибах", а в Англии, Германии, Франции .... Нидерландах ... ну или другой стране ЕС... По моему мнению - это основные критерии ;-)
Мне нравится germanwings и wizzair (но это сугубо личное и не в плане безопастности - просто удобно, дешево, сердито и отвечает в.у. мной критериям)
Дело вкуса, я всех компаний не знаю ))))
PS: Говорят новый Eurowings тож неплохой ;-)
Типа того, во всяком случае я бы не задумываясь "улетел" )))
Определенно для меня составляла бы риск компания регистрация которой была бы где-то в "офшорах", на каких-то там островах ))) а таких много, особенно на постсоветском пространстве ;-)
да, то важно. Ато не так прикрутят лобовое стекло и пилот вылетит (остался жив, зацепился ногами!) - или забудут закрыть обшивку движка.
Насчёт нашего брата - не люблю с нашими летать. Мрак. Жрут водку из фляг. Уже сутра.
Встают когда самолёт еще не остановился. Команды командира пофигу.
Ну и работа локтями и в са и в аэропорту. Все лезут.
Но квази, это и так понятно. Зивут в агрессивной среде. Мы бы тоже такими были и сами б не замечали. ;)