Что Вы читали в детстве?
Раньше в СССР, считалось, что чем начитан нее ребёнок - тем лучше!
===========
Некоторые здесь меня считают дебилом, вот я и решил опровергнуть советское мнение о пользе чтения для развития ребёнка:
=============
Примерно с 9 лет я читал дома те книги, которые были... мы жили скромно, но библиотека небольшая была:
Я читал всё подряд: Тихий Дон, Поднятая целина, избранное А. Толстого, рассказы Шукшина... а также малую медицинскую энциклопедию, смекалку, для начинающих радиолюбителей... в дальнейшем я стал просто ходить в районную детскую, а затем и в общую библиотеку рядом с домом... и читал там тоже практически всё подряд...
=============
....Что не помогло мне стать умным, и остаться дебилом на всю жизнь!
...Такова ирония судьбы - чтение не
пошло в прок!
КОАПП и Р.Брэдбери.
Мальчиш кибальчиш. Это вообще крутяг!
А ещё Символ Веры и et in terra pax hominibus bonae voluntatis.
Подростком - Франсуа Рабле и Г.Маркеса.
Особенно 100 лет одиночества. Про какашки на стене запомнил.
И про роды из уха в Гаргантюа и пант.
Любовь и другие демоны тоже ничё так.
Открой еще 5 таких же "содержательных" тем, на которые школьник знает ответ, повтори еще 555 раз, что перетрахал бы весь пенсионный фонд, включая вахтершу бабу Машу и собачку Жучку, спроси стотысячный раз, не плохой ли ты работник и, возможно, ты, наконец, добьешься своего. Но пока тебя считают другим.
Как я теперь понимаю, ассортимент литературы, которую я читал в детстве, был совершенно хаотичным (мне в этом была предоставлена полная свобода). Читал я и "Робинзона Крузо", и дореволюционное издание "Вселенная и человечество", и сборник анекдотов о Ходже Насреддине, и "Кюхлю" Ю. Тынянова, и любимую книгу Васисуалия Лоханкина ("Мужчина и женщина"), и "Подлинную историю А-Кью" Лу Синя, и "Западный край" То Хоая... Ещё читал журналы, тоже вперемешку - "Мурзилку", "Науку и жизнь", "Здоровье".
у нас тоже как в любой нормально советской семье была огромная библиотека, и из библиотек тоже очень много книг брали. список правда был немного другой:
Унесенные ветром и Скарлет, серия Анжелика, Последний из Могикан, Поющие в терновнике (моя любимая), Голова професора Доуэля (бррр), ну и целая куча подобного. Ах, да, папины книги про технику, которые никто не читал 😆
Гюго, Стендаль, Дюма, Джек Лондон, Алексин, Белов, Купер, Жюль Верн,
Алексей Толстой, Кир Булычев, Рей Бредбери, Хайнлайн, Адамов, Шекли,
Стругацкие, Саймак, Харпер Ли, Гончаров, Леонид Андреев, Булгаков, Платонов,
Марк Твен, Диккенс, Оскар Уайльд, Кронин, Стивенсон, Эдгар По, Конан Дойль, Агата Кристи,
Рыбаков, Нагибин, братья Вайнеры....
Не знаю,откуда такая тяга к чтению,в школу пошла уже бегло читающей
Читала, тоже,все подряд, папины журналы "Катера и яхты", " Охота и охотничье хозяйство"
мамины - "Наука и жизнь", у бабушки - врача - мед.энциклопедии,справочники,атласы,
Строение человека знала еще задолго до школьного курса биологии
В первом классе пошла и записалась в городскую детскую библиотеку,родители выписывали для меня детские журналы,позже "Юность","Литературную Газету"
у нас дома было много книг, они у родителей и сейчас есть, все их я читала, а у дедушки была частная библиотека, поэтому чего я только не читала. классику русскую всю, французскую и немецкую классику. из русской любила Куприна особенно, из французской Мопассана и Золя-их забрала с собой даже в Гермашку чтоб перечитывать, и сейчас стоят в шкафу.
поэтому чего я только не читала. классику русскую всю, французскую и немецкую классику. из русской любила Куприна особенно, из французской Мопассана и Золя-их забрала с собой даже в Гермашку чтоб перечитывать, и сейчас стоят в шкафу.
в 9 лет????
не верю
А мне не давали в игрушки играться... С 1 годика только кубики с буквами и книжки... В результате, в 2 года перечитала все сказки, в 3 приступила к Короленко " Слепой музыкант" и Гектора Мало " Без семьи"..., а дальше - полными собраниями сочинений по списку выше... Иногда отвлекаясь на журналы " Здоровье", " Пионер" и " Мурзилка"... Лично мне больше всего понравились А. Конандоэл, его фантастика и исторические романы ( детективы- это его самые слабые произведения))), которые, почему- то и запомнились большинству... и фантастика Беляева и Толстого... И, Вы правы... Потерянное детство в жизни особой пользы не принесло... В школе было ужасно скучно..., потерялся интерес к учебе...
Куприн красиво описывал пейзажи, но в том возрасте он меня не впечатлил... Казался слишком " сладеньким"... Тогда мне Островский, со своим " Как закалялась сталь" больше понравился... И многочисленные повести и рассказы про ВОВ..., а " Войну и мир" Толстого, так вообще, за два дня проглотила, на одном дыхании... Сейчас так уже и не смогу))) Но за природой всегда сама любила наблюдать, любоваться, почему- то особенно не увлекаясь этими описаниями в литературе...
Извините, свистеть научилась только годам к 11))), очень музыкальный свист нравился... А под " все сказки", имела ввиду, естественно, не все сказки в мире)))), их и во взрослой жизни, наверное, перечитать не реально))), хотя, достаточно прочитать основные, все остальные- это только литературный пересказ одних и тех же историй... Так вот, перечитала все, имеющиеся в домашней библиотеке ( конечно, детские издания с картинками), к 4м годам это было уже не столь интересно. Картинки уже не привлекали, интересовал текст...
Читал много, начинал с Весёлые картинки, Мурзилка и Юный натуралист, но рассказы, которые меня зацепили первыми- о подвигах пограничника Карацупы. Потом мечтал попасть в дикие места (получилось), стать пограничником и даже в детстве собаку свою- кавказскую овчарку- назвал Ингус (хотя, в книгах собак Карацупы называли то Ингус, то Индус). Ну, и, как многие пацаны зачитывался этими книгами- Джек Лондон, Фенимор Купер, фантастика и т.п..
Что поделать... У каждого свои способности... Меня во дворе чужие мамаши часто обвиняли в том, что не читаю, а рассказываю на память, т.к.не могли представить, что ребенок к 3 м годам может бегло читать, на уровне взрослых... Зато мне математика долго не давалась... Помню как мама ругала в 4 года за то, что больше, чем до 10 не могла считать, в то время как соседская девочка в этом же возрасте уже до 100 считала...
очень даже хорошо помнят себя практически с момента рождения, но с трудом вспоминают события последних лет
Это конфабуляция.
под конфабуляциями принято понимать расстройства памяти, нередко сопровождающие прогрессирующую амнезию: события, действительно имевшие место, амнезируются («забываются»), а возникающие пробелы в памяти восполняются вымыслами[1]. Конфабуляции могут заполнять пробелы памяти больного, тем не менее наличие пробелов памяти для формирования конфабуляций совсем не обязательно: они могут формироваться при отсутствии амнезии и гипомнезии. Содержание конфабуляций часто фантастическое, но это не всегда обязательно. Кроме того, возможен и наплыв конфабуляций, сопровождающийся дезориентировкой (конфабуляционная спутанность)[1].
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%...
Когда человек просто помнит давнее прошлое, но не помнит недавно происходившее, это уже тяжелая стадия алкоголизма.
Ха-ха... Вот уж не подозревала, что для ранней половой жизни нужно быть феноменом))).... Обычно, люди, склонные к умственной деятельности к этому приходят гораздо позже большинства... И что вам далась ранняя способность к чтению? Практической пользы от нее мало... Эта способность не так редка, тем более, как я уже писала выше, ее развили насильственно, лишив ребенка обычных игрушек... Кстати, еще сравнительно недавно по телевидению шла передача " Самый умный"... Там соревновались дети, для которых чтение книжек в раннем возрасте вообще за достижение не считалось... Те детки могли за пояс заткнуть очень многих взрослых умников...
Суперр! Поставили диагноз.😁😁😁 Как же людям порой хочется ярлыки на всех развесить и доказать самому себе, что раз я не такой, то таких в природе быть не может. К сведению. У меня алкаголизма вообще нет))) Никакой стадии... Пью крайне редко, под настроение и качественные напитки.А к вымыслам вообще склонности не имею, т.к.реальная жизнь гораздо интереснее, чем можно ее придумать.
дети должны побыть ДЕТЬМИ, должны впитывать мир НЕПОСРЕДСТВЕННО, постигать законы причин и следствий из первоисточника (реального мира), а когда их в 7 (или даже в 6 лет) сажают за парту и начинают готовить к тому чтобы они пошли на фабрику, это преступление.
В 10-12 лет нужно начинать обучать детей, да и то лишь тому, к чему они тянутся... хотя КТО из учителей способен обучать ребёнка тому, к чему он тянется? Ведь учителя в массе своей сами обучены по старой системе казарменного типа, и не умеют церемониться.
Нужно адекватно оценивать "чтение" как элемент "развития". Можно выделить такие составляющие понятия "чтение" влияющие на развитие ребенка:
- развитие усваиваемости, поглощения и обработки информации
- развитие воображения
- усваиваемость опыта, знаний
- развлечение
- формирование шаблонов (объектов)
Соответственно осознавая направленность "чтения" как такового, подгонять с учетом современной реальности.
На мой взгляд факторы "современной реальности" оказавшие влияние на "чтение" как процесс, такие:
- интернет (как большая билблиотека, источник информации)
- различные игры (игровые консоли, компьютеры, таблетки и телефоны)
- "сетименеджеры" (месседжеры, онлайнресурсы различных рабочих приложений, игр, учебных материалов, онлайн органайзеры, облако)
- визуализация передачи информации (видео, TV , ролики разные в ютуб и т.д.)
Вообще чтение, понятие "чтение" среднестатистического 30-летнего человека - это уже каменный век по сравнению с понятием "чтение" для школьника 11-15и лет. Да что там "чтение", вроде такое понятие как "интернет" для 30-их фундаментально иное нежели для тех же школьников 11-15и лет. Для нас "старпёров" понятие "интернет", это что? 99,99% людей "за 30" отвеит: интернет - "вебстранички", действие - "сёрфинг" (ито так обзовут самые "продвинутые") ))))) Для детей "интернет" - это "связь" (ну как для тех кому за 30 "телефон") действие - "выход в онлайн"
Время течет, все меняется. И это "гут зо", такие дела)))