смысл жизни
В чём смысл размножения и расширения географических (астрономических) границ обитания биологических видов?
Если я тебе скажу - ты не поверишь. Начни с ответа на вопрос - почему ученые не могут создать из неживых компонентов живую клетку, хотя и знают на атомном и молекулярном уровне ее строение. Чего им не хватает? Максимально, что удалось сделать в настоящее время для создания синтетической живой клетки - это применить гибридный метод, используя другую живую клетку. Что же такое все-таки отличает живое от неживого?
Что же такое все-таки отличает живое от неживого?
Действительно, с точки зрения науки* таким отличием (или одним из отличий) можно считать способность к воспроизведению себе подобных. Но это свойство, а не смысл. Например, форма и вес молотка - это его свойства, а смысл заключается в забивании гвоздей.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
* - Это немаловажное уточнение, т.к. наука - не единственная система координат в нашем восприятии мира.
Но это свойство, а не смысл.
Свойство и определяет смысл. Для распространения живой материи нужны носители. Посмотрите какие ухищрения придуманы растениями для переноса семян по рекам или через океан. А человек - это очередное ухищрение природы, созданное эволюционным циклом для того, чтобы жизнь пошла дальше за пределы планеты Земля, и именно в этом и есть смысл существования нашего вида.
Свойство и определяет смысл.
Мы сами наделяем каждый объект (предмет, явление) тем или иным смыслом, опираясь на наши знания и потребности. Например, представим себе, что первобытному человеку каким-то образом попал в руки электрический провод. Скорее всего, он использовал бы этот провод либо как верёвку, либо как украшение, либо как тетиву для лука. На главное свойство провода - способность проводить электрический ток - первобытный человек не обратил бы никакого внимания из-за отсутствия знаний об электричестве и связанных с этим потребностей. Возможна и обратная по хронологии ситуация. Например, многие ли сегодняшние подростки знают, что такое пресс-папье и для чего оно использовалось? Таким образом, делая вывод о смысле чего-либо, мы смотрим на ситуацию "со своей сегодняшней человеческой колокольни", учитывая лишь те свойства и нужды, которые нам понятны.
Для распространения живой материи нужны носители. Посмотрите какие ухищрения придуманы растениями для переноса семян по рекам или через океан. А человек - это очередное ухищрение природы, созданное эволюционным циклом для того, чтобы жизнь пошла дальше за пределы планеты Земля, и именно в этом и есть смысл существования нашего вида.
В этом рассуждении природа наделяется некоторыми типично человеческими качествами, а именно: стремлением освоить максимальное пространство, повышенным интересом к космосу и изобретательностью в достижении поставленной цели. Между тем всё пространство (космическое, естественно, тоже) и так уже изначально является частью природы, а потому не может быть предметом "завоевания".
На самом деле весь цикл жизни н Земле идет очень логично и каждый штрих - есть, коли призадуматься, движение разумного скальпеля: вот соединились силой притяжения космические тела в планету; вскоре (по космическим меркам) произошло столкновение с другой планетой, в ходе которого а) температура повысилась до необходимой для существования жизни, и Земля стала на идеальную орбиту вокруг Солнца, на которой вода может круглый год находится в жидком состоянии; б) образовалась Луна - миксер, влияющий на атмосферу и насыщающий океаны кислородом, придавая воде движение. Далее последовала массированная бомбардировка Земли метеоритами, несущими водород, кислород и другие компоненты, необходимые для образования жизни. Но интенсивность этой бомбардировки свелась практически к нулю, когда необходимое количество элементов было достигнуто. Далее, каким-то чудом в океане зарождается жизнь в виде одноклеточных водорослей, которые за миллиарды лет размножившись создают кислородную атмосферу. Параллельно в океане зарождаются более сложные организмы. Но суша остается мертвой, как же оживить камень? И в океане в ходе эволюции появляются гиганты, которые выходят на берег и удобряют своим пометом землю, формируя почву. на которой появляется первая растительность. Как только эти "машины" перемещения биомассы окультурили Землю и там появились леса, возникли более высшие организмы, для которых машины-убийцы, пожирающие все подряд представляли реальную опасность. И тут - по одной теории астероид, по другой - вирус быстренько уничтожил всю популяцию динозавров, оставил от нее лишь мелкие следы типа домашней курицы. Не буду углубляться в этапы становления человека, все в школе это учили, но и тут обрати внимание, что пока человеческое общество не повзрослело в достаточной степени, чтобы получить в свои руки рычаги управления природой, никакого особого прорыва круче изобретения колеса не наблюдалось десятками тысяч лет. И лишь только когда человек достиг своего развития, начиная 17 века развитие науки и промышленности пошло такими темпами, что по сравнению с предыдущим периодом это можно назвать только скачком. Ну и, как я уже выше написал, глядя на те чудеса, что изобретает природа (или бог, можно назвать как угодно) с целью распространения жизни на новые и новые пространства можно вполне логично предположить, что целью такого эволюционного хода, как создание человека может быть исключительно перенос жизни за пределы Земли, и распространение его на другие космические тела, а именно - постепенное заселение галактик. Вполне возможно, что этот процесс осуществляется сразу во множестве миров и мы вовсе не так и уникальны.
Т.е. ежели попытаться сформулировать в ключе мной выше сказанного, что есть смысл жизни, то можно сказать, что смысл жизни каждого индивидуума - это его активная или пассивная роль в жизни всего социума, способствующая развитию этого социума в качественном и количественном отношении.