Deutsch

Мастерство водителя

08.04.05 00:29
Re: Мастерство водителя
 
burlakoff местный житель
burlakoff
в ответ burlakoff 08.04.05 00:11, Последний раз изменено 31.12.05 16:33 (burlakoff)
РАЗВОРОТ ЗАДНИМ ХОДОМ С ЧАСТИЧНЫМ
СКОЛЬЖЕНИЕМ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС
При движении задним ходом водитель, набрав скорость, быстро поворачивает руль на большой угол, не прекращая подачу топлива, отчего передние колёса входят в боковое скольжение, и автомобиль начинает разворачиваться вокруг задних колёс. В процессе разворота водитель возвращает руль в начальное положение, одновременно выжимая сцепление и переключая передачу, так что автомобиль выходит из разворота передним ходом на включенной передаче с передними колёсами, поставленными прямо. Смотрите рисунок.
УЧЁТ РАБОТЫ ПОДВЕСКИ
При движении с большой скоростью на автомобиль действуют значительные силы, деформирующие подвеску. Эту деформацию подвески необходимо учитывать. Так, при переезде через единичные неровности следует учиться разгружать колёса, попадающие на препятствие. Для этого, если препятствие попадает под колесо одной стороны, и вы не можете его объехать, нужно в последний момент резко повернуть ( дёрнуть) руль в сторону препятствия. При этом нагрузка перераспределится на внешние колёса, и внутренние колёса попадающие на препятствие, разгрузятся
Если вы начинаете торможение перед препятствием, а скорость полностью погасить не удаётся, в последний момент перед препятствием следует прекратить торможение и увеличить подачу топлива. При этом передние колёса разгрузятся, и подвеска сможет лучше воспринять удар. Если этого не сделать и продолжать тормозить ╚до победного конца╩, удар придётся по сжатой подвеске и вероятность поломок будет больше.
Особенно важно чувствовать динамику автомобиля, когда при движении с большой скоростью по волнистой дороге он попадает на трамплин и какое-то время находится в воздухе совершая прыжок. Самое главное √ не тормозить на трамплине и тем более во время прыжка. Иначе приземление придётся на сжатую подвеску, и удар может привести к поломкам влекущим отказ управления. По этой же причине передние колёса во время прыжка и приземления должны быть направлены прямо и все колёса вращаться свободно. Нельзя тормозить, увеличивать подачу топлива, то есть выполнять действия, которые приведут к потере сцепления с дорогой после приземления. В момент отрыва от земли ведущие колёса ускоряют своё вращение. Чтобы этого не произошло, можно в момент полёта выключить сцепление или чуть уменьшить подачу топлива.
ПРАКТИКА
ВНИМАНИЕ ! НЕУМЕЛОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ НА БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОПРОКИДЫВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ !
Поэтому начинать упражнения следует на мокром или заледенелом покрытии с небольших скоростей, двигаясь на 2й-3й передачах.
ТОРМОЖЕНИЕ ВИЛЯЮЩИМ АВТОМОБИЛЕМ
Этот способ является самым эффективным и самым трудновыполнимым способом торможения. Должен признаться, что выполнение его должным образом не получается у меня до сих пор.
Подъезжая к отметке начала торможения с высокой скоростью, водитель резко без перехвата поворачивает руль, одновременно нажимая педаль тормоза до юза. Автомобиль начинает боковое скольжение, после чего водитель отпускает педаль тормоза и поворачивает руль в противоположном направлении, тормозя в конце поворота руля. Таким образом водитель качает руль вправо-влево без перехвата рук, тормозя юзом в крайних положениях руля.
Чем больше скорость движения и чем более скользким является покрытие, тем быстрее следует качать руль, поворачивая его на меньший угол, и тем быстрее следует нажимать на педаль тормоза, сокращая время нажатия на педаль.
Торможение выполняется в коридоре шириной 5 м. Перед выолнением упражнения водитель тормозит обычным способом. Тормозной путь замеряется и сравнивается с тормозным путём, который получается при торможении виляющим автомобилем.
При правильном выполнении упражнения тормозной путь получается на 10% меньше, чем при обычном торможении.
типичные ошибки:
1. Работа тормозом не синхронизируется с работой руля √ автомобиль использует большую ширину проезжей части.
2. Медленное качание рулём и нажатие на педаль тормоза √ тормозной путь не уменьшается, автомобиль теряет управляемость.
ПОВОРОТ КОНТРСМЕЩЕНИЕМ
При подходе к повороту в конце торможения водитель выполняет быстрый короткий поворот руля в противоположную сторону. Как только автомобиль начнёт реагировать, водитель поворачивает руль в сторону поворота и увеличивает подачу топлива. Далее он действует с изученными ранее приёмами, проходя поворот со скольжением колёс.
Этот приём позволяет сократить путь торможения перед поворотом и уменьшить зону поворота, повысив тем самым надёжность прохождения поворота. При правильном выполнении упражнения водитель должен знать скорость входа в поворот ( перед началом контрсмещения ) и скорость выхода из поворота.
типичные ошибки:
1. Водитель перед поворотом тормозит интенсивнее, чем требуется.
2. Велика амплитуда контрсмещения, и автомобиль сильно раскачивается с боку на бок.
3. После контрсмещения в повороте водитель забывает поворотом руля контролировать скольжение колёс.
4. Водитель не ощущает скорости входа и выхода из поворота.
ЗМЕЙКА С ТОРМОЖЕНИЕМ
Упражнение выполняется сначала на неразмеченной площадке, а затем, после усвоения приёмов, вокруг фишек, расставленных в линию с расстоянием 10м между соседними фишками. Достаточно 4,5 фишек.
Водитель подходит к началу упражнения с достаточно высокой скоростью на 2й передаче, переставив левую ногу на педаль тормоза. При подъезде к первой фишке он должен последовательно: повернуть руль, нажать левой ногой на педаль тормоза, правой ногой увеличить подачу топлива и отпустить левой ногой педаль тормоза. При этом заднюю часть автомобиля бросит вокруг вешки. После броска задней части отпустить руль, перехватив его после возврата в положение прямолинейного движения, уменьшить подачу топлива и при подъезде к следующей фишке повторить все действия.
При правильном выполнении упражнения водитель синхронно совершает все действия, при этом автомобиль не сбивает фишки, двигатель не глохнет, а скорость не падает.
типичные ошибки:
1. Водитель слишком интенсивно и долго нажимает на педаль томоза √ скорость падает и двигатель глохнет.
2. Водитель не вовремя начинает манёвр и сбивает вешки.
3. Водитель выполняет слишком большие повороты и теряет скорость выполнения манёвра.
РАЗВОРОТ ПЕРЕДНИМ ХОДОМ
БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ РУЧНОГО ТОРМОЗА
( ДЛЯ ЗАДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ )
На скользкой дороге задние колёса можно сорвать в занос резким увеличением подачи топлива одновременно с быстрым поворотом руля. Водитель подходит к развороту на скорости 30км/ч на 1й передаче. Одновременно с началом быстрого поворота руля √резкое увеличение подачи топлива. Очень важно быстро повернуть руль на большой угол. С началом заноса водитель начинает обратный поворот руля так, чтобы в конце разворота колёса стояли прямо. Боковое скольжение прекращается уменьшением подачи топлива или нажатием на педаль сцепления. Отпуская педаль сцепления и увеличивая подачу топлива, водитель разгоняет автомобиль в обратном направлении.
Водитель выполняет развороты последовательно вправо и влево. После освоения упражнения следует добиваться выполнения на ширине не более 5 метров.
типичные ошибки:
1. Водитель недостаточно быстро поворачивает руль
2. Водитель недостаточно энергично нажимает на педаль газа √ заноса задних колёс не происходит
3. Водитель не может своевременно прекратить занос √ автомобиль разворачивается больше, чем на 180 градусов.
РАЗВОРОТ ПЕРЕДНИМ ХОДОМ
С ПРИМЕНЕНИЕМ РУЧНОГО ТОРМОЗА
Автомобиль разгоняют до 30км/ч на 1й передаче. Одновременно с быстрым поворотом руля водитель уменьшает подачу топлива и дёргает ручник. Для автомобилей с задними ведущими колёсами одновременно следует выключить сцепление. Заблокированные задние колёса начинают скользить вбок, поворачивая заднюю ось автомобиля вокруг передних колёс. Водитель поворачивает руль обратно, в конце разворота отпускает ручной тормоз, увеличивает подачу топлива, чтобы автомобиль смог набрать скорость в обратном направлении. Это упражнение выполняется в коридоре шириной 5м.
типичные ошибки:
1. Водитель недостаточно быстро поворачивает руль
2. Водитель не успевает вовремя включить и отпустить ручной тормоз √ автомобиль не входит в поворот или поворачивается на угол больший 180 градусов.
3. Водитель автомобиля с задними ведущими колёсами не выжимает сцепление √двигатель глохнет.
РАЗВОРОТ ЗАДНИМ ХОДОМ
Разгоняют автомобиль задним ходом до скорости 20-30км/ч. Резким поворотом с перехватом рук водитель начинает поворот, одновременно резко увеличивая подачу топлива. Когда передняя часть автомобиля начинает скользить, совершая разворот, следует уменьшить подачу топлива, выключить сцепление, включить первую передачу и поворачивать руль в обратном направлении, чтобы к моменту окончания разворота колёса стояли прямо. Одновременно с окончанием разворота водитель отпускает педаль сцепления и увеличивает подачу топлива, выходя из разворота передним ходом.
При правильном выполнении упражнения автомобиль совершает разворот на ширине 8м, не прекращая движения.
типичные ошибки:
1. Водитель не набирает нужной скорости √ силы инерции недостаточно, чтобы передние колёса скользили боком.
2. Водитель медленно поворачивает руль √ автомобиль совершает вместо разворота большой круг, отведённой ширины для разворота не хватает.
GUTE FAHRT!
Мастерство водителя
 

Перейти на