Вход на сайт
свобода и ответственность
3495 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
Ezekiel посетитель
в ответ AlecD 18.06.10 22:53
В ответ на:
Лично у меня сложилось ровно обратное мнение - сначала нужно иметь преубеждение и желание, а потом анализ "подгоняется" под него.
Лично у меня сложилось ровно обратное мнение - сначала нужно иметь преубеждение и желание, а потом анализ "подгоняется" под него.
Я исходил лишь из конкретного рассматриваемого случая - обсуждения истории с Давидом и Навалом

В других случаях, вероятно, Ваше мнение имеет весомые обоснования. Впредь, сообщайте пожалуйста, если в моих постах Вы увидете "подгонку". Вполне серьезно.
В ответ на:
Скорее - это вопрос, точка в котором может быть поставлена только и исключительно верой. Его невозможно решить и он порождает (на практике) сколь угодно спекуляций, споров и брожения умов. И в конце концов "ответ" на него будет просто частью мировоззрения, принимаемого совсем по другим причинам, чем получив знания по этому вопросу.
Скорее - это вопрос, точка в котором может быть поставлена только и исключительно верой. Его невозможно решить и он порождает (на практике) сколь угодно спекуляций, споров и брожения умов. И в конце концов "ответ" на него будет просто частью мировоззрения, принимаемого совсем по другим причинам, чем получив знания по этому вопросу.
Да, на начальном этапе познания или исследования так оно и было, так оно и бывает. Но если, основываясь не некоторых ключевых моментах (как-то: начальность времени, начальность Вселенной, антропный принцип) допустить наличие Создателя, то интересно, что последующие данные-факты при их согласовании с Библией (при этом как само собой разумеющиееся принимается глубокое знание ее текста) подтверждают христианско-библейское мировоззрение.
Вот маленький пример рассуждений о причинности бытия, показывающий, что учитываются, по возможности, разные варианты и сценарии - на равных условиях: рассуждение о Первопречине или До-причине, характеризующейся вечностью существования.
Альтернативой Первопричины является бесконечная последовательность причин-следствий.
Причем следствий и причин должно быть всегда строго одинаково (1), либо они должны периодически возрастать и сокращаться (самое меньшее до 1)(2), чтобы было удовлетворено условие бесконечности.
Если предположить изначальную бесконечность множества причин(3), то нужно ожидать бесконечное и только бесконечное множество следствий, или выполнение условия 1 , т.к. конечное множество следствий никогда не сможет возрасти до бесконечности в каком угодно периоде (период не может быть бесконечным по определению).
Непрерывный рост множества следствий означает, в свою очередь, стремление любого количества причин в любой момент времени к "о" относительно бесконечно отстоящего от него в будущем и одновременное стремление к бесконечности относительно отстоящего настолько же прошлого (4). Относительная бесконечность не является действительной (3), и условие Альтернативы невыполнимо в этом случае. В самом деле, минимальное множество причин (или следствий) не может быть меньше 1 согласно условиям.
Таким образом остаются варианты 1, 2, 3 не выдерживающие критики ввиду современных данных об устройстве и развитии Вселенной.
1 - не подходит, потому что один Большой Взрыв привел к множеству следствий, следовательно количество следствий не равно кол-ву причин;
2 - энтропия Вселенной - процесс одновременный ее становлению, следовательно множество причин и следствий как возрастает так и сокращается одновременно а не периодически;
3 - Вселенная не бесконечна, а постоянно расширяется.
Поэтому логичнее всего принять Первопричину за отправную точку всех рассуждений.
"Слово Божие живо и действенно... оно проникает до глубины души человеческой и судит помышления и намерения сердечные" - Апостол Павел