ребенку 17 лет вопрос -при воссоединении как организовуется дальнейшая учеба реб
Я делал Kirchenmusik.
Та тема в архиве: там про Дюссельдорф и музучилища. Наверно так и есть. Германия большая, всю её знать сложно.
Kirchenmusik - достоинство в том, что можно найти место надолго, бессрочно. Полная самостоятельность, сам всё определяешь. Не как в оркестре: что сказал дирижёр, то и играй. Сложность: многопрофильность, нужно владеть несколькими инструментами и в любом случае уметь работать с хором и с оркестром. И орган в двух видах: художественная игра и литургика (импровизация). Но этому ведь учат.
Там, в России, отлично учили играть по нотам. А импровизации не было совсем. Шаг влево-вправо от нот - и... А тут надо это уметь. Дадут к примеру мелодию - надо её гармонизовать с листа в двух вариантах и
прелюдию сделать. Причём на тон ниже, чем написано. Так что перестраиваться пришлось. Но это ведь и интересно.
Свободных мест больше, чем кандидатов, имеющих право их взять. Хотя по-настоящему хорошее место надо поискать. У каждого своя специализация: кому-то больше нравится на органе играть, кому-то симфонические концерты дирижировать, кому-то с детьми работать. И места тоже разные: где-то орган важнее, где-то оркестр... Так что нужно найти именно то место, которое именно тебе лучше подходит. На место почти всегда конкурс: работодатель тоже хочет найти именно того, кто данному месту лучше подходит.