Deutsch

Правда ли? Коробка Автомат.

03.02.14 16:14
Re: Правда ли? Коробка Автомат.
 
  syoma свой человек
в ответ amg1976 31.01.14 09:45, Последний раз изменено 03.02.14 16:17 (syoma)
3 Страницы разговоров - ни одного технически грамотного ответа.
Причина рекомендации переключения с Д на Н банальна - расход топлива. И заключается в Гидротрансформаторе
В классическом автомате первичный вал коробки связан с двигателем через гидротрансформатор, выполняющим роль сцепления. При положении N или P первичный вал отсоединяется от колес и таким образом свободно вращается вместе с двигателем, не создавая никакого сопротивления. В положении D - первичный вал жестко соединяется с колесами и ессно при остановленном авто тоже стоит на месте.
А двигатель крутится.
И гидротрансформатор изза разности скоростей начинает тормозить двигатель, создавая тормозной момент, который пытается двигатель остановить. Таким образом достигается "тянущий" эффект - т.е. при остановке на автомате авто с автоматом немного "тянет" вперед так, что приходится держать ногу на тормозе. Это облегчает многим троганье с места в горку. Также иногда появляется "дрожащий" эффект, так как двигатель вынужден генерить определенный момент, а на оборотах холостого хода сбалансированности уже не хватает (то же самое если разгоняться на 5-ой с 40 км/ч). Обратной стороной медали ессно является то, что электроника пытается удержать обороты и увеличивает подачу топлива. Таким образом остановленный автомобиль на передаче D будет потреблять больше топлива, чем на N или P. Бортовой компьютер моей шкоды выдавал мгновенный расход примерно 0,8л/ч на нейтралке и аж 1,4л/ч на D. Пусть каждый для себя считает свою экономию.
ПС - современные DSG и Повершифты, а также авто со старт/стопами уже умеют отключать коробку и на D и имитировать тягу с нуля. Это видно по тому же фольксу с DSG - если бросить педаль тормоза, он не сразу поедет вперед, а с задержкой. Поэтому переключение c D на N для них уже не актуально. Но все же не мешает проверить по БК.
 

Перейти на