Вход на сайт
Несколько технических вопросов по эксплуатации VW
317 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ WishWaster 13.08.02 18:23
Про износ сцепления я ответил ниже. Попутно выражаю пожелание "потрудитесь выражать Ваши мысли яснее" (Ф.Преображенский, Собачье Сердце): из первоначального текста "стоять на передаче на подьеме" скорее следует парковка на передаче (сказано ж СТОЯТЬ), которая является делом совершенно безобидным для коробки.
Имеет ли значение (с точки зрения износа) то на каких оборотах я гоняю?
Разумеется. Мотор истрепывается от совершенных оборотов.
То, что значительная часть энергии уходит на трение в моторе (истрепывание частей мотора) становится совершенно ясным из сравнения наката при подключенном к колесам моторе со снятым, разумеется, газом (например выкат со скорости 120-140 км/ч) даже на 5 передаче и наката с КПП в положении "нейтраль" когда первичный вал КПП (мотор) отстегнут от колес начисто. Разумеется, под нагрузкой мотор истрепывается больше, разумеется нужно учитывать еще множество факторов, но в первом приближении ответ мне ясен.
я часто хожу на 6000, если буду на 5000 - что это изменит
Не думаю, что это что-нибудь существенно изменит. Скорее всего, ты крутишь мотор на таких оборотах кратковременно, пока пуляешь со светофора (на низших передачах разгон эффективнее, поскольку мощность, отдаваемая мотором, максимальна при сравнительно высоких оборотах). В этом случае неизвестно что для мотора хуже: пару секунд покрутиться на 6000 и потом расслабляться на 1200 (5-я передача, движение в городе на 50 км/ч) или долго-долго мучиться на пенсионерских оборотах 3000, пока пепелац наберет скорость. Если же эти 6000 есть постоянные обороты при многочасовой езде по автобану (передача, разумеется, высшая -трудно вообразить себе такого дебила, который, попав на автобан, орет мотором 6000 на 1-й передаче часами) - ну, ничего не поделаешь, машина куплена для того, чтобы ездить. Мощная машина - чтобы БЫСТРО ездить.
Влияет ли это на расход масла, в частности
Разумеется, да. Должно влиять. На большой скорости маслосъемные кольца в цилиндрах не способны сдернуть со стенок цилиндра масло вниз (оно вязкое), и просто взлетают по нему, как будто это не масло, а намазанный на стенки цилиндра лак. То же самое касается маслосьемных колпачков на клапанах. В итоге масло оказывается на стенках цилиндра, когда там идет горение, и соответственно сгорает само (или разбрызгивается и все равно улетает в трубу). Кроме того, перегретое на стенках цилиндра масло в следующем цикле опять оказывается от маслосъемных колец со стороны поддона, и его частично все-таки смывает в поддон картера. Не думаю, что постоянное попадание порций кипяченого масла в систему смазки ей особенно полезно. Впрочем, самим кольцам это тоже не очень полезно, и после долгого общения с остатками полусгоревшего масла они залегают, не в силах выползти из канавки в поршне, чтобы страстно прижаться к поверхности цилиндра. Вот тогда такой тюнинг выходит, что 20-30% мощности долой. Если повезет, кольца можно потом отмочить без разборки мотора. Если при отмачивании не повезет, кольцо лопнет и исцарапает поверхность цилиндра.
Однако это все станет заметно только при условии многочасовой езды на высоких оборотах. Перерасход одной ложки масла, пока ты один разок пульнул в городе на зеленый, обнаружить ИМХО невозможно.
И самый интересный - можно ли где-то оттюнить мой движок (побольше мощности)? Не смог найти тюнинг именно для моего типа движка, увы...
Имеется в виду только изменение параметров впрыска (чип-тюнинг) или более серьезное вмешательство, например изменение геометрии впускного и выпускного коллекторов, или подбор распредвала?
Сразу просьба - тем кто _реально_ не знает ответов (т.е. знают только теоретически) не отвечать :)
Ты на http://www.auto.ru/wwwboards/vw или http://www.vw-club.ru/ заглядывал? Там многие знают ответы, и среди них не все теоретики.
Имеет ли значение (с точки зрения износа) то на каких оборотах я гоняю?
Разумеется. Мотор истрепывается от совершенных оборотов.
То, что значительная часть энергии уходит на трение в моторе (истрепывание частей мотора) становится совершенно ясным из сравнения наката при подключенном к колесам моторе со снятым, разумеется, газом (например выкат со скорости 120-140 км/ч) даже на 5 передаче и наката с КПП в положении "нейтраль" когда первичный вал КПП (мотор) отстегнут от колес начисто. Разумеется, под нагрузкой мотор истрепывается больше, разумеется нужно учитывать еще множество факторов, но в первом приближении ответ мне ясен.
я часто хожу на 6000, если буду на 5000 - что это изменит
Не думаю, что это что-нибудь существенно изменит. Скорее всего, ты крутишь мотор на таких оборотах кратковременно, пока пуляешь со светофора (на низших передачах разгон эффективнее, поскольку мощность, отдаваемая мотором, максимальна при сравнительно высоких оборотах). В этом случае неизвестно что для мотора хуже: пару секунд покрутиться на 6000 и потом расслабляться на 1200 (5-я передача, движение в городе на 50 км/ч) или долго-долго мучиться на пенсионерских оборотах 3000, пока пепелац наберет скорость. Если же эти 6000 есть постоянные обороты при многочасовой езде по автобану (передача, разумеется, высшая -трудно вообразить себе такого дебила, который, попав на автобан, орет мотором 6000 на 1-й передаче часами) - ну, ничего не поделаешь, машина куплена для того, чтобы ездить. Мощная машина - чтобы БЫСТРО ездить.
Влияет ли это на расход масла, в частности
Разумеется, да. Должно влиять. На большой скорости маслосъемные кольца в цилиндрах не способны сдернуть со стенок цилиндра масло вниз (оно вязкое), и просто взлетают по нему, как будто это не масло, а намазанный на стенки цилиндра лак. То же самое касается маслосьемных колпачков на клапанах. В итоге масло оказывается на стенках цилиндра, когда там идет горение, и соответственно сгорает само (или разбрызгивается и все равно улетает в трубу). Кроме того, перегретое на стенках цилиндра масло в следующем цикле опять оказывается от маслосъемных колец со стороны поддона, и его частично все-таки смывает в поддон картера. Не думаю, что постоянное попадание порций кипяченого масла в систему смазки ей особенно полезно. Впрочем, самим кольцам это тоже не очень полезно, и после долгого общения с остатками полусгоревшего масла они залегают, не в силах выползти из канавки в поршне, чтобы страстно прижаться к поверхности цилиндра. Вот тогда такой тюнинг выходит, что 20-30% мощности долой. Если повезет, кольца можно потом отмочить без разборки мотора. Если при отмачивании не повезет, кольцо лопнет и исцарапает поверхность цилиндра.
Однако это все станет заметно только при условии многочасовой езды на высоких оборотах. Перерасход одной ложки масла, пока ты один разок пульнул в городе на зеленый, обнаружить ИМХО невозможно.
И самый интересный - можно ли где-то оттюнить мой движок (побольше мощности)? Не смог найти тюнинг именно для моего типа движка, увы...
Имеется в виду только изменение параметров впрыска (чип-тюнинг) или более серьезное вмешательство, например изменение геометрии впускного и выпускного коллекторов, или подбор распредвала?
Сразу просьба - тем кто _реально_ не знает ответов (т.е. знают только теоретически) не отвечать :)
Ты на http://www.auto.ru/wwwboards/vw или http://www.vw-club.ru/ заглядывал? Там многие знают ответы, и среди них не все теоретики.