И вновь о тараканах в голове…
На этот раз хотелось бы рассмотреть тот подвид мозговых тараканов, который связан с направленностью внимания. Это тараканы самокопания и самолюбования. Начну с двух вопросов:
1. Многие ли в возрасте ~16 лет всерьёз задумывались о необходимости "любить себя", "слушать своё тело" и т.п.?
2. В каком возрасте легче научиться чему-то новому (иностранному языку, игре на арфе, броску через бедро и пр.) — в 16 лет, в 40 лет или в 60 лет?
Если в первом вопросе речь шла о направленности внимания внутрь себя, то второй вопрос имеет непосредственное отношение к способности приобретать знания и навыки из окружающего мира. Конечно, можно порассуждать о многозадачности, устойчивости к стрессу, роли душевного равновесия в повседневных делах и о других не менее интересных материях. Но часто ли мы на практике начинаем, например, поиск нужного нам телефонного номера с анализа собственных актуальных ощущений? Всегда ли мы настраиваем себя на позитивное мышление перед чтением инструкции к стиральной машине? Обычно наше внимание направлено либо наружу, либо вглубь себя. Если оно направлено одновременно в обе стороны, мы становимся рассеянными, в результате чего часто приобретаем новые проблемы с внешним миром — что-то забываем, не замечаем, путаем, не успеваем своевременно отреагировать и пр. Разумеется, можно заняться самовнушением, стремясь изменить своё отношение к проблемам. Но не напоминает ли это попытку красиво капитулировать? Может быть, не стóит так уж прилежно копаться в собственном уме? Наше время и наши силы не беспредельны, а в окружающем мире есть много того, что вполне достойно нашего внимания.
1. До 16 лет у ребенка преобладает животный тип психики. ... всё поведение и мышление инстинктивно-гормональное. Нет там никаких "любить себя" и прочей муры. Животное об этом не думает.
2. Всему своё время. Можно, канешно и в 60 новый язык учить но лучче всего он схватываецца где-то в 7 и потом еще в 13.
Если человек до 5 лет жил, как Маугли, в джунглях с волками, то он уже не сможет схватить никакой язык. Это окно в мозгу будет уже закрыто, нейроны в этом отделе мозга утилизированы. В мозгу все нейроны, которые не задействованы утилизируюцца, штобы энергию не расходовать.
В общем же человек одновременно может сохранять внимание скудо-бедно тока на трёх интеллектуальных объектах. Все эти сказки про мультизадачность не выдерживают никакой научной критики.
На этот раз хотелось бы рассмотреть тот подвид мозговых тараканов, который связан с направленностью внимания. Это тараканы самокопания и самолюбования. Начну с двух вопросов:
1. Многие ли в возрасте ~16 лет всерьёз задумывались о необходимости "любить себя", "слушать своё тело" и т.п.?
2. В каком возрасте легче научиться чему-то новому (иностранному языку, игре на арфе, броску через бедро и пр.) — в 16 лет, в 40 лет или в 60 лет?
1) практически никто
2)(иностранному языку, игре на арфе, броску через бедро и пр.)
иностранному языку и броску через бедро чем раньше тем лучше
игре на музыкальных инструментах можно и в 16 начать
Правда по-моему рассеянным чел становится тогда, когда пытается решить несколько вопросов одновременно.
Это та самая причина, по которой я с некоторых пор стал делать паузу в разговоре, если мой собеседник (чаще к этому бывают склонны собеседницы) начинает ковыряться в телефоне или перебирать какие-нибудь бумаги. Жизнь научила меня не верить в способность одновременно одинаково внимательно слушать и читать. Мне уже неоднократно доводилось повторно отвечать на повторно задаваемые вопросы и чудесным образом находить в пачке бумаг якобы пропавшие письма и документы.
Настроить же себя на позитивное мышление и с этим настроем подходить к решению каких-либо вопросов вполне возможно🙂
Если позитивное мышление сопутствует решению вопросов, то всё в порядке. Гораздо хуже, когда позитивное мышление практикуется вместо действий.
Если позитивное мышление сопутствует решению вопросов, то всё в порядке. Гораздо хуже, когда позитивное мышление практикуется вместо действий.
самое "лучшее" решение проблем это медитация и нерешение их...
1. Многие ли в возрасте ~16 лет всерьёз задумывались о необходимости "любить себя", "слушать своё тело" и т.п.?
Те, кто стремится довести тело до каких-то стандартов. Например, культуристы, зож-ники, самовлюблённые метросексуалы...
16-летние не задумываясь или любят, или не любят. При чём в обоих случаях эти чувства гипертрофированы.
2. В каком возрасте легче научиться чему-то новому (иностранному языку, игре на арфе, броску через бедро и пр.) — в 16 лет, в 40 лет или в 60 лет?
Это скорее вопрос мотивации, индивидуальных способностей и самодисциплины, а не возраста.
Всегда ли мы настраиваем себя на позитивное мышление перед чтением инструкции к стиральной машине?
Если старая машинка сломалась и гора грязного белья переросла все разумные границы, а новая машика наконец-то доставлена, то позитивный настрой появляется автоматически) если же возникла необходимость читать инструкцию второй раз, то основная эмоция - раздражение на себя любимого, что с первого раза не дошло)
Но не напоминает ли это попытку красиво капитулировать?
Почему бы и нет?) Уходи красиво и живи счастливо (с)
Может быть, не стóит так уж прилежно копаться в собственном уме?
Могу копать. Могу не копать.
Думаю, что копать таки надо) но с любопытством и позитивным настроем, а не в поисках новых недостатков)
А как в нем копаться, кстати?
Существует множество методик, как древних, так и современных. Можно безучастно, как бы со стороны следить за потоком собственных мыслей. Можно прислушаться к едва уловимому ощущению в левом мизинце и придумать смысловую связь между этим ощущением, двойкой по чистописанию в первом классе и возникшими ныне разногласиями с сослуживцами. Некоторые доходят до того, что представляют себе самих себя совершенно другими существами (иногда сразу несколькими, причём не всегда реальными). Много лет тому назад я видел по ТВ короткий сюжет о женщине, которая в порыве самопознания вбила себе гвоздь в лоб (осталась жива, т.к. вбила его лишь на несколько миллиметров). Короче говоря, люди изобрели массу способов издевательства над собственным умом.
Сначала желательно признать наличие проблемы.
НО, очень жирное НО есть.
Для того чтобы понять суть проблемы нужно уметь критически мыслить вообще -раз и критически мыслить в отношении себя -два.
Для того, чтобы откопать суть проблемы должен быть метод.
Например как "работа" по методу Кейти Байрон.
https://byron-katie.ru/lubit-to-chto-est-chitat-online-kniga/
Это не всем подходит, метод можно найти и свой, единственное много дает расширение кругозора, то есть чтение и исследование.
Позитивное мышление это немного дутая категория, "дутыш".
Быть всегда довольным может только малоинформированный дурак.
А вот постараться использовать полученный опыт (любой) себе во благо, для развития например - это весьма полезная привычка.
Все в одну кучу.
Ну как можно сравнивать бросок через плечо и игру на фортепиано?
любое дйствие имеет разный уровень многослойности.
Грубо говоря бросок это 2-3 слоя связок химия биология (ум- сила)
обучение фортепиано или языку требует сложного многотысячеслойного повторяющегося тысячи раз многолетнего действия одновременно с взросленим (старением)
и потом что для тебя
1. Выучить язык?
2. Выучиться игре на ф-но?
3. Научиться броску самбо?
1) йес ай ду?
2) собачий вальс?
3) ?
вот можно легко научиться сцать сидя например.
Куда труднее научиться сцать красиво.
Еще труднее сцать с лушой и эмрциями.. рисуя желтые иероглифы на снегу.