Спец. воспитатель для ребенка
Всем привет!
Подскажите, кто был в подобной ситуации. В садике ребенку рекомендуют специального воспитателя, которого обычно нанимают для особенных детей.
Причина: дочка плохо говорит по-немецки.
Ребенку 4 года, нормально развита. По-русски говорит хорошо.
Ходит в садик уже год, но по немецки только сейчас начинает некоторые слова говорить.
Я особо не переживаю, т.к. вижу прогресс.
Воспитательница уже несколько раз намекала, что ребенок мол не разговариет. Плюс она приплетает еще другие проблемы, на мой взгляд притянутые за уши.
Сложилось впечатление, что садик просто пытается выбить экстра-воспитателя, чтобы облегчить себе жизнь.
Был ли у кого-нибудь опыт со специальными воспитателями?
Я в целом не против этого воспитателя, пусть нанимают, главное чтобы не за мой счет 😃
Нет ли каких-то негативных аспектов от этого, например что ребенку присвоят статус особенного, и это потом потянется в школу и т.д.?
Спасибо
А что еще видят воспитатели?
Говорят, что ребенок плохо контактирует с другими детьми. Играет в основном один.
С русскоязычными детьми она играет прекрасно.
В садике её никто не понимает, и она (по началу) никого не понимала, решила что все дети там плохие: хотят её только толкать, забирать игрушки и т.д.
В целом она с детьми из садика играет, но частично сидит сама в игрушки играет, когда её другие дети зовут- она может не идти.
Еще русскоязычная воспитательница отметила, что дочка о себе говорит о себе в 3м лице, типа это не есть норм.
На деле это так: например, дочка любит машинки. И она решила тоже быть машинкой, говорит например: мама, твоя машина помыла руки. Ну или после мульика про пиратов: твой пират убрал игрушки. И т.п.
"Я" про себя она конечно же тоже говорит.
Для меня это скорее полет фантазии в 4 года, чем что-то аномальное 🙄
пусть сад организовывает логозанятия для детей с McG
А что такое McG?
недавно были тут подобные темы. Поищите.
Коротко: не ведитесь. Они проталкивают своих людей, со своими интересами. Моя подруга так ели отделалась.
Если позволите, потом на голову сядут и ноги свесят, потом еще будете доказывать, что вы не behindert und föhrderschule единственное им кажущееся возможным.
Отказывайтесь.
Что вообще за херня твориться. Ставьте их на место, пусть к своим детям и племянникам приставляют.
Kinder mit Migrationshintergrund
Поговорите ч воспитателям ,касаемо таких занятий в саду, Вам ничего не надо подписывать.
Или на крайний случай, идите к лого.
Вообщем, я бы на Вашем месте , улыбалась и говорила, конечно, спасибо за Ваши наблюдения, я поговорю с врачом.
Улыбаемся и машем. :)
потом еще будете доказывать, что вы не behindert und föhrderschule единственное им кажущееся возможным.
Ребенок за год нахождения в среде говорит лишь отдельными словами, говорит о себе в третьем лице, предпочитает играть с собой, а не со сверстниками - процентов 80% даю, что от спецшколы прийдётся отнекивался в любом случае, если проблемы не рассосутся до школы. Я не говорю, что спецпедагога надо брать обязательно, но вооружиться поддержкой врача,подтверждающего или опровергающего "нападки воспитателей" все же стоит.
На этом форуме все очень настороженно относятся ко всем детским учебным заведениям, в том числе, к садам.
Например, я доверяю воспитателям моей дочери. Всегда благодарна им, когда они на что-то мягко обращают мое внимание.
Мой Вам совет: поговорите ещё с кем-то о тех пунктах в поведении, на которые обращают внимание воспитатели.
я вас про другое спрошу-а нет ли особенностей питания у ребенка? Необычной логики - например, воспитательницу она называет "другая мама"? Есть ли у нее указательный жест? Не замечали ливы, что она любит трясти руками, или имеет какие-то повторяющиеся движения?
Ей могут помочь в изучении языка веселые презентации - пока она играет, включите.
Ну и тогда лесом :)) Некоторые черты могут быть присущи и абсолютно здоровым детям( называть себя в третьем лице некоторое время), на некоторое поведение (играет одна) есть реальные причины, а помочь ей с языком вы можете дома. Озвучены все эти презентации профессионально, прекрасная форма для изучения.
Лена, моя дочка в этом возрасте была точно такой же. С детьми начала разговаривать только к 5ти годам, со взрослыми и того позднее. Подобного "воспитателя" в 5 лет нам тоже предлагали, но я прямым текстом ответила, что несуществующих диагнозов ради дополнительного воспитателя вешать не дам. (Параллельно были на обследовании в SPZ, по поводу её молчания с чужими людьми.)
Итог: обследование в GA перед школой "прошла на ура": говорила тихо и очень мало, но это никого не смутило. Шагом марш, к школе готова. Про спец.школу ни слова, ттт.
Так что, необязательно пихать куда-то будут. Скорее всего просто бесплатный доп. персонал получить хотят.
ТС: берите у детского направление к логопеду. У нас с лого очень хороший опыт. Ходила дочка с 4 лет 3 месяцев, до 5,5 лет. Именно там у неё "пошёл" немецкий. И приглашайте к себе детишек из садика - помогайте ей найти друзей ;)
Удачи 🌸
Можно:
1 - поблагодарить за внимание к ребенку, сказать, что обязательно возьмете термин к детскому врачу и хотите все с ним обсудить;
2 - у детского все рассказать и просить направление в СПЦ, если даст, то брать термин, 6 месяцев ожидания первичного приема, в саду еще раз поблагодарить и сказать, что записаны в СПЦ, там все опытные специалисты, без их мнения вы не можете;
если не дадут направление в СПЦ, то в саду так и сообщить, спасибо, но вот наш врач не видит причин для беспокойства, при этом у врача просить логопеда, и если дадут, то тоже упомянуть об этом в саду.
Это даст вам время и шанс для ребенка для улучшения, немного снимет напряжение, что вы действуете, а не отказываетесь от их помощи, а там будете решать по ситуации.
Это все ой как от человеческого фактора зависит. Но в любом случае не нужно идти на конфликт. Улыбаемся и машем))) Да, супер, что сообщили о проблеме, да, обязательно проконсультируемся со специалистами. Нет, спасибо, пока в дополнительных услугах не нуждаемся, но усилим развитие в *** и *** областях (в нашем случае - в социализации и речи). Держим руку на пульсе, и будем знать, что всегда сможем обратиться к Вам за помощью!
Про термин в СПЦ уже написали, если ко времени посещения накал страстей утихнет, его можно будет и отменить. А так - "сразу отреагировали на тревожный звоночек".
А как у вас самой с немецким?
То, что девочка любит играть одна, ни о чем не говорит. Мой сын тоже любил играть один: у него в голове был план постройки или лего-конструкции, а дети хватали детали и ломали сделанное, поэтому он предпочитал играть один. Бывают же спокойные самодостаточные дети. Они умеют себя занимать и им никогда не бывает скучно.