Ошибка туроператора - меня не было в списке пассажиров на рейс - доплата
Семья из 4 человек, двое детей. В июле мы забронировали отпуск в Турцию через weg.de. Туроператором была фирма For You Travel из Дюссельдорфа. Все было оплачено и за 10 дней до отъезда FYT прислали все документы по электронке: Reisebestätigung, билеты на самолет туда-обратно, ваучеры на отель и трансфер. Все внимательно проверили, все имена и данные в документах были правильно написаны.
При сдаче багажа и регистрации на рейс (аэропорт Нюрнберг) выяснилось, что супруга и дети есть в списках пассажиров и могут быть зарегистрированы, т.е. могут лететь, а меня найти не могут! Искали и по имени и по фамилии, позже пришла мысль, что может и по паспорту могли бы поискать, но на тот момент факт оставался фактом - лететь я не мог. Не
было даже примерного совпадения или несоответсвия фамилии на пару букв. Служащая аэропорта отправила меня к представителю авиаперевозчика (Germania) и та стала связываться c For You Travel. После 20 минут ожидания без результата (до отправки рейса оставалось меньше часа) я сам позвонил FYT. Те стали снимать с себя ответственность, мотивируя тем, что как weg.de им данные передал (т.е. якобы с ошибками), так они их обработали и передали авиаперевозчику. Я им доказывал, что у меня на руках ИХ документы, где все данные правильны. Тем не менее аэропорт меня "не находил". В FYT предложили, мол мы можем отправить обоим авиаперевозчикам (туда-обратно) корректировки имени и фамилии, но это стоит дополнительно 140 евро. Такие же неприятности могли возникнуть и на обратном рейсе из Турции,
а оттуда мне было звонить и выяснять не с кем. Был вечер пятницы и я был вынужден согласиться, хотя пообещал им так просто это не оставить.
По сути: я понес дополнительные расходы (счет за них от FYT есть) за организационные или технические ошибки, которые меня совершенно не касаются. Разумеется эти 140 евро хочется вернуть. Думал про адвоката, но не обойдется ли он дороже?
Вопрос: как правильно начать действовать?
PS. На обратном пути проблем не возникло
Сами напишите им письмо с требованием вернуть деньги. фрист укажите. затем второе письмо. Затем gerichtliche Mahnung. Если они подадут на неёвозражение, то тогда жалобу в суд в указанную судом фрист.
А так ещё есть Verbraucherzentralle. Gewerbeaufsicht.
Вам вообще беспокоиться не о чем. Пишите по возвращению требование о возврате уплаченной суммы, прикладываете высланные ими документы, (копии), квиток с уплатой за вынужденное изменение данных по их недосмотру, указываете, что даете 7 дней на возврат суммы, после этого оставляете за собой право предпринять предусмотренные законом действия с уточнением, что включите в счет сопутствующие расходы. Письмо под подпись.
они должны вам все вернуть.
на будушее.. не заказывайте у туроператоров типа " For You Travel "
а посоветовать, от кого лучше (пусть это будет немного дороже, и заказывать нужно ЗАРАНЕЕ,
потому что позже остается только варианты от всяких левых туроператоров) -
могут в любом (вашем) турбюро.
А подыскивать варинт вы можете сколько угодно сами на любых поисковиках. А вот заказать
лучше через турбюро, чтобы получить и советы и если что случится могли помочь.
п.с. я стараюсь разных "загадочных" однодневок туроператоров не продавать.
разница с именитыми может быть 50 - 80 евро на семью. а от таких вот неоджиданностей
как в рассказже - оградит.