Интеграционный класс или обычный?
П.с. если финансово возможно, найдите быстро, в Берлине это думаю несложно, кого-нибудь позаниматься немецким.За эти пару дней пока со школами определитесь уже немножко адаптируется.
Что вы подрузамеваете под интеграционным классом? По обычному определению в таком классе наряду с обычными детьми учатся дети с психо-физическими отклонениями, те, кому школа дается тяжело. Вам это надо?
Или речь идет о т.н. Willkommensklassen / DaZ-Klassen? Тогда будете учиться со всеми беженцами, прибежавшими за последние месяцы. Можете настраиваться на то, что в классе будут ученики-аналфабеты + школьная программа непонятно о чем.
Там ваш сынуля будет на 2 года старше и умней других.
"Умнее других" - видимо касается программы по математике. Это как раз большой плюс, когда в немецком еще никуда. По остальным предметам быть умнее не придется.
Если интеграция пройдёт нормально, к концу учебного года немецкий будет на уровне с другими в классе. Тем более это Берлин.
Но надо будет обязательно дополнительно немецким позаниматься.
Я просто не представляю, как можно пойти в 1 й класс, где детки на 2 года младше?! В этом нет никакой необходимости.
Speak My Language
Девочки подскажите пожалуйста, а как нам быть.. Моему сыну 10 лет, учится в 4 классе. Надо сказать, что учится не плохо, английский с 3-х лет, говорит. По немецки знает не более 20 слов. Муж позвонил в шульамт, тетенька сказала пусть немецкий учит и все. Куда его определят? Или нам тоже в ближаййшую школу идти?
Нет братоубийственной войне!
Извините за совсем профанский вопрос возьмут ли его в 4 класс сразу или предстоит какой-то тест на выявление уровня знаний? Как это все происходит? Как же он будет понимать о чем идет речь на уроках без языка? Ведь с ним индивидуально никто в школе немецким заниматься не будет.
Моя дочь закончила 3 класс в России, в августе прошлого года переехали в Германию, она пошла в 3 класс начальной школы. К моменту переезда учила немецкий в школе 2 года, была отличницей.
Сначала мы попали в интеграционный класс (школа ближайшая к хайму), там в основном были дети беженцев, программа очень слабая, языком дополнительно занимались раз в неделю.
Через месяц мы переехали и пошли в обычную Grundschule, нам выделили учительницу, с которой первые полгода дочь занималась немецким вместо математики. Потом она стала учиться, как все, с одним дополнительным уроком немецкого в неделю. Дома тоже занимались немецким минут по 30 в день - чтение и перевод детских книг. В летние каникулы посещала детский городской лагерь - очень хорошо подтянула язык.
Сейчас продолжает учиться в 4 классе с одним дополнительным уроком в неделю. По оценкам - грамматика тесты - твёрдая 2 (gut) есть 1, по сочинениям 3-4, но 5 ни одной не было. Остальные предметы 2-3. Беседовали с учительницей, будет рекомендация в Realschule, насчёт гимназии сомневается, считает, что тяжело ребёнку будет, хотя попробовать можно. Вот думаем... (Земля NRW).
Проблема в том, что после 4 класса ребёнок идёт в среднюю школу, а это три уровня - хауптшуле (для тех, кто в ВУЗ не пойдёт, что-то вроде советской восьмилетки), реальшуле (нормальный уровень, чтобы пойти в ВУЗ после неё надо закончить ещё трёхлетний абитур) и гимназия (дети целенаправленно готовятся к поступлению в ВУЗ, программа сложнее, чем реаль). Если пойти сразу в 4 класс, ребёнок может не успеть освоить немецкий, соответственно, получить рекомендацию в хаупт. (Это тоже не приговор - мой кузен в 15 лет переехал практически без языка, окончил хаупт, потом колледж, наконец к 28 годам университет, но он очень упорный.)
Прошу сразу прощёние, что пишу в чужой теме. Есть такой вопрос, нам школа по прописке пророчила интеграционный класс , ребёнок во 2 классе, но интеграционного класса по близости не оказалось и сказали приходить пока просто в школу. Вопрос такой, как ребёнку лучше учить в сложившейся ситуации язык, где искать репититора или группу для изучения языка?
Найдите бебиситтера на 2-3 часа после школы - пусть они только на немецком мастерят, гуляют, книжки читают или просто дома, это как по мне лучше продленки. Ибо моя на продленке никому не нужна - Толку от языка ноль, дома с братом она намного больше схватывает
"ребёнок во 2 классе, но интеграционного класса по близости не оказалось и сказали приходить пока просто в школу. Вопрос такой, как ребёнку лучше учить в сложившейся ситуации язык, где искать репититора или группу для изучения языка?"
В интеграционный класс в основном ходят дети беженцев, которые и читать даже на родном языке часто не умеют, так что Вам повезло. За год ребёнок, как правило, осваивает язык, просто посещая школу. Нам бератор по интеграции предлагала курсы для дочери, но в школе организовали для неё индивидуальные занятия немецким вместо математики + мы дома занимались по часу каждый день (чтение детских книг, перевод, грамматика), также 2 раза в неделю ходила (и ходит сейчас) на занятия в детский центр, во время каникул тоже ходили в городской лагерь, организованный местной евангелической общиной. На продлёнку ходит с начала этого учебного года - в прошлом году не было мест; продлёнкой мы довольны, там с детьми занимаются уроками, гуляют, по разу в неделю занятия танцами, шахматами и занимательная химия.
Можете, конечно, поискать курсы или репетитора, но нам они не понадобились. Поищите на этом сайте http://www.bamf.de/RU/Willkommen/DeutschLernen/deu... , что предлагает ведомство по миграции.