Вход на сайт
подробности о новом законе (Blaue Karte).
16.05.12 15:19
Ветка закрыта 10.05.13 13:47 (Dresdner)
как уже сообщалось на форуме, 11 мая 2012 года немецкий Бундесрат дал свое согласие, требующееся для вступления в силу закона вносящего существенные изменения в отношении трудовой иммиграции в Германию. ниже я приведу наиболее важные из этих изменений. в первую очередь закон служит претворению в немецкое законодательство директивы ЕС 2009/50 о т.н. "голубой карте" ("Blue card", "Blaue Karte"). немецкое государство уже сильно запоздало с претворением этой директивы, что оно было обязано сделать уже к 19.06.2011.
ГК представляет из себя особый тип ВНЖ для высококвалифицированных специалистов из "третьих"стран, единый во всех странах ЕС, проводящих согласованную иммиграционную политику (все страны ЕС за исключением Великобритании, Ирландии и Дании). этот ВНЖ имеет следущие важные особенности:
а) для притязания на DA-EG учитываeтся также время проживания с ГК в других странах ЕС (однако последние два года должны быть прожиты в стране, где запрашивается DA-EG). при этом допускаются периоды отсутствия в ЕС, продолжающиеся не более 12 месяцев подряд. такие периоды, хотя и не засчитываются в 5-летний срок, но не прерывают его (в сумме однако периоды отсутствия не должны превышать 18 месяцев в последние 5 лет). таким образом полученная DA-EG дает ее обладателю по сравнению с "обычной" дополнительное право отсутствовать в ЕС до 24 (вместо 12) месяцев подряд;
б) после 18 месяцев проживания в одной стране ЕС, обладатель ГК имеет право переселиться с целью осуществления высококвалифицированной деятельности в другую;
в) в случае потери работы обладатель ГК имеет право до 3 месяцев оставаться в стране с целью поиска работы.
кроме того директива ЕС 2009/50 гарантирует обладателю ГК и членам его семьи и другие важные права.
в немецком законодательстве ГК будет выдаваться в соответствии с новым §19a AufenthG. ГК смогут получить лица, имеющие высшее образование. кроме того его зарплата должна превышать определенную границу. эта граница привязана к определенному индексу (Beitragsbemessungsgrenze in der allgemeinen Rentenversicherung) и составляет в 2012 году 34944 евро в год для инженеров, врачей, программистов и прочих похожих специальностей и 44800 евро в год для остальных. при этом лица с годовым заработком более 44800 евро полностью освобождены от проверки рынка труда. также от нее освобождены выпускники немецких ВУЗов относящиеся к первой группе. соглано закону ГК может теоретически также выдаваться лицам без высшего образования, имеющим 5-летний опыт работы, требующей соответствующей квалификации. однако это возможно только для определенного круга специальностей, которые должны быть определены соответствующим распоряжением правительства. в принятом законе эта возможность не использована.
на NE обладатели ГК смогут претендовать уже через 33 месяца проживания в Германии, а при знании немецкого языка на уровне B1 - даже через 21 месяц. супруги ГК освобождены при воссоединении от требования начальных знаний немецкого языка. так же не будут требоваться знания немецкого языка и от детей в возрасте 16-17 лет при условии, что второй родитель отсутствует или переселяется в Германию (это нововведение относится также к обладателям NE-19). члены семьи обладателя ГК будут иметь неограниченное право на осуществление трудовой деятельности.
из других изменений следует отметить следущие:
1) кардинальным образом улучашается положение выпускников немецких ВУЗов:
а) срок действия ВНЖ для поиска работы увеличивается с 12 до 18 месяцев. при этом снимаются всякие ограничения на трудовую деятельность. (§16 Abs. 3)
б) после получения "рабочего" ВНЖ можно уже через 2 года претендовать на NE. для этого достаточно выплатить 24 месяца пенсионных взносов. (§18b)
в) появляется возможность в облегченном порядке получить ВНЖ для предпринимательской деятельности, соответствующей образованию. эта возможность открыта также ученым и исследователям, имеющим ВНЖ по §18 или § 20. (§21 Abs. 2a)
2) студентам будет разрешено работать 120 дней в год вместо 90.
3) лицам, получившим в Германии профессиональное образование, будет разрешено 12 месяцев оставатъся в Германии для поиска работы.
4) будет облегчена иммиграция предпринимателей. требования для выдачи им ВНЖ существенно смягчаются, а планка в 250.000 евро инвестиций и 5 рабочих мест вообще отменяется.
5) фактически отменяется т.н. ПМЖ "по зарплате" (NE-19.2.3).
6) для высококвалифицированных специалистов вводится новый ВНЖ для поиска работы сроком до 6 месяцев. к сожалению этот ВНЖ доступен только лицам, проживающим за границей (§18c). работать с этим ВНЖ нельзя.
7) упрощается процедура получения согласия ведомства по труду. в частности, если оно не успевает ответить в течении 14 дней, согласие считается выданным.
8) вводится обязательство для иностранцев, имеющих срочный "рабочий" ВНЖ (кроме § 20), в случае потери работы в первые 2-3 года (до появления права на неограниченную несамостоятельную трудовую деятельность) сообщать об этом в ABH.
9) важно, хотя и не относится напрямую к закононодательству об иностранцах. лица, обладающие или обладавшие ГК (или NE-19) будут иметь право на получение немецкой пенсии в полном объеме также и при проживании за пределами Германии. также они могут претендовать на разнообразые бонусы при расчете пенсии, которые действуют для граждан ЕС и Швейцарии.
на этом пока все. если что забыл добавлю позже. пока отвечу на волнующих многих вопрос, когда же закон войдет в силу. это событие привязано к дате опубликования закона, которую пока предсказать трудно. если закон будет опубликован в мае, то войдет в силу 1 июля, если в июне - 1 августа, если в июле - 1 сентября и т.д. о дате опубликования на форуме будет сообщено.
ссылки на закон:
http://dipbt.bundestag.de/dip21/btd/17/086/1708682.pdf
http://dipbt.bundestag.de/dip21/btd/17/094/1709436.pdf
ГК представляет из себя особый тип ВНЖ для высококвалифицированных специалистов из "третьих"стран, единый во всех странах ЕС, проводящих согласованную иммиграционную политику (все страны ЕС за исключением Великобритании, Ирландии и Дании). этот ВНЖ имеет следущие важные особенности:
а) для притязания на DA-EG учитываeтся также время проживания с ГК в других странах ЕС (однако последние два года должны быть прожиты в стране, где запрашивается DA-EG). при этом допускаются периоды отсутствия в ЕС, продолжающиеся не более 12 месяцев подряд. такие периоды, хотя и не засчитываются в 5-летний срок, но не прерывают его (в сумме однако периоды отсутствия не должны превышать 18 месяцев в последние 5 лет). таким образом полученная DA-EG дает ее обладателю по сравнению с "обычной" дополнительное право отсутствовать в ЕС до 24 (вместо 12) месяцев подряд;
б) после 18 месяцев проживания в одной стране ЕС, обладатель ГК имеет право переселиться с целью осуществления высококвалифицированной деятельности в другую;
в) в случае потери работы обладатель ГК имеет право до 3 месяцев оставаться в стране с целью поиска работы.
кроме того директива ЕС 2009/50 гарантирует обладателю ГК и членам его семьи и другие важные права.
в немецком законодательстве ГК будет выдаваться в соответствии с новым §19a AufenthG. ГК смогут получить лица, имеющие высшее образование. кроме того его зарплата должна превышать определенную границу. эта граница привязана к определенному индексу (Beitragsbemessungsgrenze in der allgemeinen Rentenversicherung) и составляет в 2012 году 34944 евро в год для инженеров, врачей, программистов и прочих похожих специальностей и 44800 евро в год для остальных. при этом лица с годовым заработком более 44800 евро полностью освобождены от проверки рынка труда. также от нее освобождены выпускники немецких ВУЗов относящиеся к первой группе. соглано закону ГК может теоретически также выдаваться лицам без высшего образования, имеющим 5-летний опыт работы, требующей соответствующей квалификации. однако это возможно только для определенного круга специальностей, которые должны быть определены соответствующим распоряжением правительства. в принятом законе эта возможность не использована.
на NE обладатели ГК смогут претендовать уже через 33 месяца проживания в Германии, а при знании немецкого языка на уровне B1 - даже через 21 месяц. супруги ГК освобождены при воссоединении от требования начальных знаний немецкого языка. так же не будут требоваться знания немецкого языка и от детей в возрасте 16-17 лет при условии, что второй родитель отсутствует или переселяется в Германию (это нововведение относится также к обладателям NE-19). члены семьи обладателя ГК будут иметь неограниченное право на осуществление трудовой деятельности.
из других изменений следует отметить следущие:
1) кардинальным образом улучашается положение выпускников немецких ВУЗов:
а) срок действия ВНЖ для поиска работы увеличивается с 12 до 18 месяцев. при этом снимаются всякие ограничения на трудовую деятельность. (§16 Abs. 3)
б) после получения "рабочего" ВНЖ можно уже через 2 года претендовать на NE. для этого достаточно выплатить 24 месяца пенсионных взносов. (§18b)
в) появляется возможность в облегченном порядке получить ВНЖ для предпринимательской деятельности, соответствующей образованию. эта возможность открыта также ученым и исследователям, имеющим ВНЖ по §18 или § 20. (§21 Abs. 2a)
2) студентам будет разрешено работать 120 дней в год вместо 90.
3) лицам, получившим в Германии профессиональное образование, будет разрешено 12 месяцев оставатъся в Германии для поиска работы.
4) будет облегчена иммиграция предпринимателей. требования для выдачи им ВНЖ существенно смягчаются, а планка в 250.000 евро инвестиций и 5 рабочих мест вообще отменяется.
5) фактически отменяется т.н. ПМЖ "по зарплате" (NE-19.2.3).
6) для высококвалифицированных специалистов вводится новый ВНЖ для поиска работы сроком до 6 месяцев. к сожалению этот ВНЖ доступен только лицам, проживающим за границей (§18c). работать с этим ВНЖ нельзя.
7) упрощается процедура получения согласия ведомства по труду. в частности, если оно не успевает ответить в течении 14 дней, согласие считается выданным.
8) вводится обязательство для иностранцев, имеющих срочный "рабочий" ВНЖ (кроме § 20), в случае потери работы в первые 2-3 года (до появления права на неограниченную несамостоятельную трудовую деятельность) сообщать об этом в ABH.
9) важно, хотя и не относится напрямую к закононодательству об иностранцах. лица, обладающие или обладавшие ГК (или NE-19) будут иметь право на получение немецкой пенсии в полном объеме также и при проживании за пределами Германии. также они могут претендовать на разнообразые бонусы при расчете пенсии, которые действуют для граждан ЕС и Швейцарии.
на этом пока все. если что забыл добавлю позже. пока отвечу на волнующих многих вопрос, когда же закон войдет в силу. это событие привязано к дате опубликования закона, которую пока предсказать трудно. если закон будет опубликован в мае, то войдет в силу 1 июля, если в июне - 1 августа, если в июле - 1 сентября и т.д. о дате опубликования на форуме будет сообщено.
ссылки на закон:
http://dipbt.bundestag.de/dip21/btd/17/086/1708682.pdf
http://dipbt.bundestag.de/dip21/btd/17/094/1709436.pdf
NEW 16.05.12 15:36
4) будет облегчена иммиграция предпринимателей. требования для выдачи им ВНЖ существенно смягчаются, а планка в 250.000 евро инвестиций и 5 рабочих мест вообще отменяется.
про 250 тысяч евриков и пять рабочих мест понятно. правда раньше эта положение закона знаитчельно облегчало получение внж для тех кто точно выполнял эти требования тобишь у кого были такие деньги.
а в чем же теперь заключается: "требования для выдачи им ВНЖ существенно смягчаются"?
то что убрали такое понятие как уберрегиональный интерес ? или есть еще что то существенное?
насколько я понимаю все по прежнему на усмотрение чиновников? то есть если например торговопромышленая палата или кто там это делает, даст заключение что открытие к примеру борделя является экономически выгодным и интересным для конкретного городка или деревни то можно считать что внж уже в кармане?
про 250 тысяч евриков и пять рабочих мест понятно. правда раньше эта положение закона знаитчельно облегчало получение внж для тех кто точно выполнял эти требования тобишь у кого были такие деньги.
а в чем же теперь заключается: "требования для выдачи им ВНЖ существенно смягчаются"?
то что убрали такое понятие как уберрегиональный интерес ? или есть еще что то существенное?
насколько я понимаю все по прежнему на усмотрение чиновников? то есть если например торговопромышленая палата или кто там это делает, даст заключение что открытие к примеру борделя является экономически выгодным и интересным для конкретного городка или деревни то можно считать что внж уже в кармане?
NEW 16.05.12 15:38
Спасибо вам большое за долгожданное разъяснение.
Поясните еще пожалуйста - все те, кто сейчас находятся здесь с рабочим ВНЖ (например, по §18 Abs.4 S.1) с привязкой к работодателю и их супруги (без права на работу при отсутствии разрешения от АА).. Могут ли они перейти на ГК при соблюдении необходимых условий (высшее образование, профессия и уровень зарплаты) после вступления закона в силу?
Поясните еще пожалуйста - все те, кто сейчас находятся здесь с рабочим ВНЖ (например, по §18 Abs.4 S.1) с привязкой к работодателю и их супруги (без права на работу при отсутствии разрешения от АА).. Могут ли они перейти на ГК при соблюдении необходимых условий (высшее образование, профессия и уровень зарплаты) после вступления закона в силу?
NEW 16.05.12 15:53
Bundestag же вроде предложил (п. 3 с) bbb)) 52% вместо половины Beitragsbemessungsgrenze, т.е. 34944 евро/год...
Тут ещё можно дать ссылку на ISCO-08, чтобы более-менее ограничить понятие "прочих похожих специальностей".
В ответ на:
...и составляет в 2012 году 33600 евро в год ...
...и составляет в 2012 году 33600 евро в год ...
Bundestag же вроде предложил (п. 3 с) bbb)) 52% вместо половины Beitragsbemessungsgrenze, т.е. 34944 евро/год...
В ответ на:
... для инженеров, врачей, програмистов и прочих похожих специальностей ...
... для инженеров, врачей, програмистов и прочих похожих специальностей ...
Тут ещё можно дать ссылку на ISCO-08, чтобы более-менее ограничить понятие "прочих похожих специальностей".
NEW 16.05.12 15:58
"übergeordnetes" не означает "уберрегиональный".
я разумеется не могу предсказать решения каждого конкретного чиновника, но воля законодателя однозначно выражена в обосновании соответствующего изменения:
в ответ zanuda1 16.05.12 15:36
В ответ на:
про 250 тысяч евриков и пять рабочих мест понятно. правда раньше эта положение закона знаитчельно облегчало получение внж для тех кто точно выполнял эти требования тобишь у кого были такие деньги.
а в чем же теперь заключается: "требования для выдачи им ВНЖ существенно смягчаются"?
то что убрали такое понятие как уберрегиональный интерес ? или есть еще что то существенное?
про 250 тысяч евриков и пять рабочих мест понятно. правда раньше эта положение закона знаитчельно облегчало получение внж для тех кто точно выполнял эти требования тобишь у кого были такие деньги.
а в чем же теперь заключается: "требования для выдачи им ВНЖ существенно смягчаются"?
то что убрали такое понятие как уберрегиональный интерес ? или есть еще что то существенное?
"übergeordnetes" не означает "уберрегиональный".
В ответ на:
насколько я понимаю все по прежнему на усмотрение чиновников? то есть если например торговопромышленая палата или кто там это делает, даст заключение что открытие к примеру борделя является экономически выгодным и интересным для конкретного городка или деревни то можно считать что внж уже в кармане?
насколько я понимаю все по прежнему на усмотрение чиновников? то есть если например торговопромышленая палата или кто там это делает, даст заключение что открытие к примеру борделя является экономически выгодным и интересным для конкретного городка или деревни то можно считать что внж уже в кармане?
я разумеется не могу предсказать решения каждого конкретного чиновника, но воля законодателя однозначно выражена в обосновании соответствующего изменения:
Zu Nummer 1 Buchstabe g (Artikel 1 Nummer 11a - neu):
Die Zuwanderung von ausländischen Unternehmern mit zukunftsfähigen Konzepten soll erleichtert werden. Durch Streichung der Wörter „übergeordnetes" und „besonderes" werden die Hürden für Unternehmensgründer für den Erhalt eines Aufenthaltstitels nach § 21 Absatz 1 AufenthG abgesenkt. Die Streichung von Satz 2, wonach die Voraussetzungen des Satzes 1 in der Regel als erfüllt anzusehen sind, erfolgt, da sie häufig nicht als Regelvoraussetzung, sondern als zwingende Voraussetzung angesehen wurde und es trotz grundsätzlicher Eignung des Geschäftsmodells zu einer Versagung gekommen war.
Die Zuwanderung von ausländischen Unternehmern mit zukunftsfähigen Konzepten soll erleichtert werden. Durch Streichung der Wörter „übergeordnetes" und „besonderes" werden die Hürden für Unternehmensgründer für den Erhalt eines Aufenthaltstitels nach § 21 Absatz 1 AufenthG abgesenkt. Die Streichung von Satz 2, wonach die Voraussetzungen des Satzes 1 in der Regel als erfüllt anzusehen sind, erfolgt, da sie häufig nicht als Regelvoraussetzung, sondern als zwingende Voraussetzung angesehen wurde und es trotz grundsätzlicher Eignung des Geschäftsmodells zu einer Versagung gekommen war.
NEW 16.05.12 16:08
спасибо. поправил.
ссылка хорошая. надо только добавить, что речь идет о группах 21, 221 и 25.
В ответ на:
Bundestag же вроде предложил (п. 3 с) bbb)) 52% вместо половины Beitragsbemessungsgrenze, т.е. 34944 евро/год...
Bundestag же вроде предложил (п. 3 с) bbb)) 52% вместо половины Beitragsbemessungsgrenze, т.е. 34944 евро/год...
спасибо. поправил.
В ответ на:
Тут ещё можно дать ссылку на ISCO-08, чтобы более-менее ограничить понятие "прочих похожих специальностей".
Тут ещё можно дать ссылку на ISCO-08, чтобы более-менее ограничить понятие "прочих похожих специальностей".
ссылка хорошая. надо только добавить, что речь идет о группах 21, 221 и 25.
NEW 16.05.12 16:17
Не за что
Разумеется. И хотя закон ссылается на список в Amtsblatt'e, на приведённой мной странице имеется более подробное описание каждой из категорий.
В ответ на:
спасибо
спасибо
Не за что
В ответ на:
надо только добавить, что речь идет о группах 21, 25 и 221
надо только добавить, что речь идет о группах 21, 25 и 221
Разумеется. И хотя закон ссылается на список в Amtsblatt'e, на приведённой мной странице имеется более подробное описание каждой из категорий.
NEW 16.05.12 16:18
в ответ Dresdner 16.05.12 15:58
"übergeordnetes" не означает "уберрегиональный".
я знаю что это значит просто не так выразился. естествено речь идет о значительном интересе
я разумеется не могу предсказать решения каждого конкретного чиновника, но воля законодателя однозначно выражена в обосновании соответствующего изменения:
да это я читал раньше. это все верно но как будет на практике пока не ясно.
единственое что действительно облегчается так это опротестование отказа выдать внж в суде поскольку законодатель обозначил приоритеты имено в облегчении.
я знаю что это значит просто не так выразился. естествено речь идет о значительном интересе
я разумеется не могу предсказать решения каждого конкретного чиновника, но воля законодателя однозначно выражена в обосновании соответствующего изменения:
да это я читал раньше. это все верно но как будет на практике пока не ясно.
единственое что действительно облегчается так это опротестование отказа выдать внж в суде поскольку законодатель обозначил приоритеты имено в облегчении.
NEW 16.05.12 16:55
в ответ Dresdner 16.05.12 15:19
Разъясните, пожалуйста простыми словами.
Юрист из Беларуси, стаж 20 лет, последняя должность - председатель районного суда. Может быть здесь устроен на работу в торговую фирму на 44800 в год в силу больших связей в Беларуси.
Он подпадает под этот закон? Получит ли он ВНЖ и впоследствии ПМЖ? Или диплом должен быть признан Германией (а юридические дипломы не признаются)?
Юрист из Беларуси, стаж 20 лет, последняя должность - председатель районного суда. Может быть здесь устроен на работу в торговую фирму на 44800 в год в силу больших связей в Беларуси.
Он подпадает под этот закон? Получит ли он ВНЖ и впоследствии ПМЖ? Или диплом должен быть признан Германией (а юридические дипломы не признаются)?
NEW 16.05.12 17:17
мне кажется в Германии в первую очередь оцениваются профессиональные навыки, а не связи в Белоруссии, хотя может с принятием нового закона что-то изменилось
в ответ zutreff 16.05.12 16:55
В ответ на:
Может быть здесь устроен на работу в торговую фирму
Может быть здесь устроен на работу в торговую фирму
мне кажется в Германии в первую очередь оцениваются профессиональные навыки, а не связи в Белоруссии, хотя может с принятием нового закона что-то изменилось
Я чётко, чётко, чётко – патриотка!
NEW 16.05.12 18:39
Поехать на поиски работы можно будет даже без знаний немецкого, равно как и получить Blue Card.
в ответ FredTheRed 16.05.12 17:52
В ответ на:
Получается,что выпускник любого российского ВУЗа,любой специальности,со знанием языка B2,с хорошим счетом в банке,может поехать в Германию на 6 месяцев для поиска работы.
Получается,что выпускник любого российского ВУЗа,любой специальности,со знанием языка B2,с хорошим счетом в банке,может поехать в Германию на 6 месяцев для поиска работы.
Поехать на поиски работы можно будет даже без знаний немецкого, равно как и получить Blue Card.
NEW 16.05.12 18:41
34944 евро/год.. Не зарплата "высококвалифицированного спеца" в Германии.
В ответ на:
не думаю
В ответ на:из себя особый тип ВНЖ для высококвалифицированных специалистов
не думаю
В ответ на:из себя особый тип ВНЖ для высококвалифицированных специалистов
34944 евро/год.. Не зарплата "высококвалифицированного спеца" в Германии.
"Я, кстати, если вы заметили, не добрый человек..." (Ю. Латынина)
NEW 16.05.12 18:43
Меня не интересует, что Вам кажется. Фирма-работодатель уже есть. Интересует возможность реализации в свете правовой новеллы.
В ответ на:
мне кажется в Германии в первую очередь оцениваются профессиональные навыки, а не связи в Белоруссии, хотя может с принятием нового закона что-то изменилось
мне кажется в Германии в первую очередь оцениваются профессиональные навыки, а не связи в Белоруссии, хотя может с принятием нового закона что-то изменилось
Меня не интересует, что Вам кажется. Фирма-работодатель уже есть. Интересует возможность реализации в свете правовой новеллы.
NEW 16.05.12 18:46
Отнюдь не на всех фирмах есть тарифы и учитывается возрас.
Эта зарплата не спеца, а техника.
в ответ tom4ik 16.05.12 18:43
В ответ на:
зависит от траифной сетки и возраста. "без стажа" работы это нормально - потом будут повышать
зависит от траифной сетки и возраста. "без стажа" работы это нормально - потом будут повышать
Отнюдь не на всех фирмах есть тарифы и учитывается возрас.
Эта зарплата не спеца, а техника.
"Я, кстати, если вы заметили, не добрый человек..." (Ю. Латынина)
NEW 16.05.12 19:24
А как будет выглядеть процесс получения?Как и на визу?Т.е. собираешь все документы,записываешься в консульство,там все проверяют и выносят решение?Т.е. еще не факт,что человеку позволят въехать?