Вход на сайт
Интеллект.
NEW 28.05.07 00:20
в ответ Margodon 28.05.07 00:02
думаю ,зависит не от кол-ва информации забитой на "чердаке", а врожденной способности мыслить. Подзабытое или ненайденое можно освежить, погуглив немножко . Мыслить научить сложно...
Простой пример. Некоторые готовят сугубо по рецепту, соблюдая граммы. другим же достаточно идею и с теми же ингридиентами - создадут что-нибудь новое
Простой пример. Некоторые готовят сугубо по рецепту, соблюдая граммы. другим же достаточно идею и с теми же ингридиентами - создадут что-нибудь новое
NEW 28.05.07 06:29
Но самое главное не в этом, по-моему, что кто-то готов дать быстрый ответ, ему очевидный, а другой-нет.
Главное-способность изменять свое мнение под действием неопровержимых фактов.Наверное как раз в этом заключается научность подхода к знаниям?
А то, что некоторые дают ответ быстро-может еще и потому, что интересуются широким кругом вопросов, потому часто на многие вопросы у них уже есть свое представление.
Пусть и не всегда точно отражающее объективную действительность
Это конечно, говорит не столько об интеллекте именно, сколько о широте кругозора.
Кстати, мне в этой веточке нравится общаться. высказывать какие-то свои соображения, гипотезы, не боясь. что обхамят и будут надсмехаться как в ДК далекой поры
Ведь все неверные предположения можно развеять фактами, но с доброжелательным подходом к собеседнику
А вообще, не помню кто заметил..способности к какой-либо деятельности кореллируют с большим желанием ею заниматься.

Главное-способность изменять свое мнение под действием неопровержимых фактов.Наверное как раз в этом заключается научность подхода к знаниям?

А то, что некоторые дают ответ быстро-может еще и потому, что интересуются широким кругом вопросов, потому часто на многие вопросы у них уже есть свое представление.
Пусть и не всегда точно отражающее объективную действительность

Это конечно, говорит не столько об интеллекте именно, сколько о широте кругозора.
Кстати, мне в этой веточке нравится общаться. высказывать какие-то свои соображения, гипотезы, не боясь. что обхамят и будут надсмехаться как в ДК далекой поры

Ведь все неверные предположения можно развеять фактами, но с доброжелательным подходом к собеседнику

А вообще, не помню кто заметил..способности к какой-либо деятельности кореллируют с большим желанием ею заниматься.

"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
NEW 28.05.07 14:15
Какое самое главное качество в школе и в вузе ставили преподаватели на первое место? Кроткосрочную память? Логическое мышление? Абстрактное мышление? Ориентировка на местности?
На первое место поставит любой преподаватель - усидчивость, т.е. " Повторение - мать учения" и "Солдатом не рождаются, солдатами становятся".
А гений - это всего лишь какой-то Fachidiot, который имея изначально может быть небольшой талант в какой-то области, инвестирует всю свою энергию и вс╦ сво╦ свободное время именно на какой-то один предмет. И очень даже часто в повседневной жизни эти самые гении, просто неприспособленные и потешные чудаки.
Что Вы имеете ввиду, говоря о каких-то там сверх-врожд╦нных способностях? Себя Вы причисляете к людям наиболее одар╦нным, если не секрет?
Решать любые задачи можно бесконечно учиться. Один человек освоит эти решения за день, два, другой - за неделю, если впереди 30-40 лет работы, то эти 2-3- дня разницы не имеют особо большого значения. Так что у нас у всех два глаза, две руки и человеческая ДНК отличается от ДНК обезьян только на 1 %.
Многие общеглобальные задачи, которые стоят перед человечеством, не могут быть решены просто особо одар╦нным интеллектом. Для таких задач нужны многолетние труды и наблюдения многих лабораторий и университетов всех стран.
Один человек хорошо решает математические задачи и становится экономистом, другой с удовольствием увлеч╦н биологией и становится биологом, третьему нравится биохимия и он становится хорошим фармацевтом и т.д. и т.п.
Ограничивают интеллект в основном внешние социальные проблемы: "Яблоко от яблони недалеко падает "... В семьях, где здоровье и образование не являются главными приоритетами в жизни, дети не получают достаточного развития и образования, вредные привычки делают их уже с дества больными, ленивыми и т.д. Может быть в скором будущем проблемой воспитания детей займ╦тся государство, отдавая детей на воспитание в пансионаты, где с детьми занимаются профессионалы своего дела. Тогда можно будет расчитывать на почти 100% развитие каждого отдельного реб╦нка.
А что по Вашему ограничивает изначально мощный человеческий суперинтеллект изнутри?
в ответ Predanniy 27.05.07 17:06
В ответ на:
Я не думаю, что университеты папы и дедушки здесь помогут (как и университет собственный). Интеллект либо есть либо его нет. Его конечно можно тренировать но в определ╦нных рамках. Врожд╦нные способности куда важнее. Но речь не об этом. Я хотел бы поговорить не о тех вещах, которые определяют наш интеллект, но о том, что его ограничивает изнутри. Можем ли мы решая какую-то задачу заметить барьеры мешающие нам решить (т.е. снижающие наш интеллект). Как можно с этими барьерами бороться, можно ли их устранить
Я не думаю, что университеты папы и дедушки здесь помогут (как и университет собственный). Интеллект либо есть либо его нет. Его конечно можно тренировать но в определ╦нных рамках. Врожд╦нные способности куда важнее. Но речь не об этом. Я хотел бы поговорить не о тех вещах, которые определяют наш интеллект, но о том, что его ограничивает изнутри. Можем ли мы решая какую-то задачу заметить барьеры мешающие нам решить (т.е. снижающие наш интеллект). Как можно с этими барьерами бороться, можно ли их устранить
Какое самое главное качество в школе и в вузе ставили преподаватели на первое место? Кроткосрочную память? Логическое мышление? Абстрактное мышление? Ориентировка на местности?
На первое место поставит любой преподаватель - усидчивость, т.е. " Повторение - мать учения" и "Солдатом не рождаются, солдатами становятся".

А гений - это всего лишь какой-то Fachidiot, который имея изначально может быть небольшой талант в какой-то области, инвестирует всю свою энергию и вс╦ сво╦ свободное время именно на какой-то один предмет. И очень даже часто в повседневной жизни эти самые гении, просто неприспособленные и потешные чудаки.
Что Вы имеете ввиду, говоря о каких-то там сверх-врожд╦нных способностях? Себя Вы причисляете к людям наиболее одар╦нным, если не секрет?

Решать любые задачи можно бесконечно учиться. Один человек освоит эти решения за день, два, другой - за неделю, если впереди 30-40 лет работы, то эти 2-3- дня разницы не имеют особо большого значения. Так что у нас у всех два глаза, две руки и человеческая ДНК отличается от ДНК обезьян только на 1 %.
Многие общеглобальные задачи, которые стоят перед человечеством, не могут быть решены просто особо одар╦нным интеллектом. Для таких задач нужны многолетние труды и наблюдения многих лабораторий и университетов всех стран.
Один человек хорошо решает математические задачи и становится экономистом, другой с удовольствием увлеч╦н биологией и становится биологом, третьему нравится биохимия и он становится хорошим фармацевтом и т.д. и т.п.
Ограничивают интеллект в основном внешние социальные проблемы: "Яблоко от яблони недалеко падает "... В семьях, где здоровье и образование не являются главными приоритетами в жизни, дети не получают достаточного развития и образования, вредные привычки делают их уже с дества больными, ленивыми и т.д. Может быть в скором будущем проблемой воспитания детей займ╦тся государство, отдавая детей на воспитание в пансионаты, где с детьми занимаются профессионалы своего дела. Тогда можно будет расчитывать на почти 100% развитие каждого отдельного реб╦нка.
А что по Вашему ограничивает изначально мощный человеческий суперинтеллект изнутри?

NEW 28.05.07 15:03
Я не понимаю как сказанное Вами опровергает то, что "дураки просто ленятся быть умными". Мы похоже говорим о разных вещах. Вы говорите, что знания не ещо не делают человека умным (и я согласен с Вами), а я говорю (и не только я), что мыслительный процесс требует умственнонапряжения которое само по себе может вызывать дискомфорт и некоторым просто лениво вводить себя в это дискомфорт.
в ответ Shahinja 27.05.07 23:04
В ответ на:
врядли. некоторые обладают великолепной памятью и способны забить кучу полезной информации. Академически они могут быть "умными" , но мыслить не могут! т.е. проводить какие-то связи между тем, что они учили в УНИ или читали в книгах, не могут! поразительное зрелище, одни цитаты и глупые , как пробки!
врядли. некоторые обладают великолепной памятью и способны забить кучу полезной информации. Академически они могут быть "умными" , но мыслить не могут! т.е. проводить какие-то связи между тем, что они учили в УНИ или читали в книгах, не могут! поразительное зрелище, одни цитаты и глупые , как пробки!
Я не понимаю как сказанное Вами опровергает то, что "дураки просто ленятся быть умными". Мы похоже говорим о разных вещах. Вы говорите, что знания не ещо не делают человека умным (и я согласен с Вами), а я говорю (и не только я), что мыслительный процесс требует умственнонапряжения которое само по себе может вызывать дискомфорт и некоторым просто лениво вводить себя в это дискомфорт.
NEW 28.05.07 15:11
в ответ red12333 28.05.07 14:15
Вы говорили о внешних факторах, я же пытаюсь говорить о внутренних. Да, воспитание и т.д. (внешние факторы) влияют на интеллект, но меня больше интересует то, как "глупость" видна из нутри. Не важно как она у нас появилась, важно как мы её ощущаем (замечаем) и как с ней бороться.
Если скрипка звучит плохо, это ещо не значит, что она плохая. Может мы на ней просто не умеем играть. Так и мозг. Возможно мозг какого-то дурака намного совершенней мозга какого-то умного, просто дурак не знает как пользоватся своим мозгом.
Если скрипка звучит плохо, это ещо не значит, что она плохая. Может мы на ней просто не умеем играть. Так и мозг. Возможно мозг какого-то дурака намного совершенней мозга какого-то умного, просто дурак не знает как пользоватся своим мозгом.
28.05.07 15:44
в ответ Predanniy 28.05.07 15:12
Пара абстрактных примеров.
Решение об изоляции человека от общества. Относительно общества верна, относительно изолируемого ложна.
США воюет в Ираке. Относительно политики США - это верно. Гегемону нужна война. А вот отностиельно Ирака что-то не очень...
И таких примернов можно привести много. Все это результат чьей-то мыслительной деятельности и принятого в итоге решения.
Если бы правильность была абсолютной, такой профессии как юрист вероятно бы не было.
Решение об изоляции человека от общества. Относительно общества верна, относительно изолируемого ложна.
США воюет в Ираке. Относительно политики США - это верно. Гегемону нужна война. А вот отностиельно Ирака что-то не очень...
И таких примернов можно привести много. Все это результат чьей-то мыслительной деятельности и принятого в итоге решения.
Если бы правильность была абсолютной, такой профессии как юрист вероятно бы не было.
NEW 28.05.07 16:03
Перевод может быть правильным либи неправильным (с ошибками). Среди переводом с одинаковой правильностью могут быть переводы с разной литературной ценностью, которая, кстатии говоря, уже дело относительное.
в ответ Кот Дивуар 28.05.07 15:43
В ответ на:
Чей перевод монолога Гамлета правильнее - Гнедича, Лозинского, Кронеберга или кого-то другого?
Чей перевод монолога Гамлета правильнее - Гнедича, Лозинского, Кронеберга или кого-то другого?
Перевод может быть правильным либи неправильным (с ошибками). Среди переводом с одинаковой правильностью могут быть переводы с разной литературной ценностью, которая, кстатии говоря, уже дело относительное.
NEW 28.05.07 16:07
Вопрос об изоляции человека приобретает смысл в контексте системы ценностей человека принимающего решения. Без спецификации системы ценностей задача не сформулирована до конца и вообще не имеет решения (ни правильного ни неправильного). При полной формулировки задачи есть правильные и неправильные решения. (Нет полуправельных решений, или правильных для Васи и не правельных для Пети).
в ответ GANDJUBAS 28.05.07 15:44
В ответ на:
Решение об изоляции человека от общества. Относительно общества верна, относительно изолируемого ложна.
Решение об изоляции человека от общества. Относительно общества верна, относительно изолируемого ложна.
Вопрос об изоляции человека приобретает смысл в контексте системы ценностей человека принимающего решения. Без спецификации системы ценностей задача не сформулирована до конца и вообще не имеет решения (ни правильного ни неправильного). При полной формулировки задачи есть правильные и неправильные решения. (Нет полуправельных решений, или правильных для Васи и не правельных для Пети).
NEW 28.05.07 16:23
Ну так вот в контексте... Абсолютность не имеет контекстов... А решение принимается. Если бы мы ждали абсолютности задачи, то вообще бы ничего решить не могли.
Имхо. Абсолютность - это абстракция, она не возможна в нашем мире. Ибо уже на уровне волновой физики начинается вероятность.
Имхо. Абсолютность - это абстракция, она не возможна в нашем мире. Ибо уже на уровне волновой физики начинается вероятность.
NEW 28.05.07 16:35
Как же образом это
связано с тем, что "правильность абсолютна"? Уже сама зависимость от системы ценностей говорит о том, что не может быть никакой абсолютной правильности.
В ответ на:
Без спецификации системы ценностей задача не сформулирована до конца и вообще не имеет решения (ни правильного ни неправильного).
Без спецификации системы ценностей задача не сформулирована до конца и вообще не имеет решения (ни правильного ни неправильного).
связано с тем, что "правильность абсолютна"? Уже сама зависимость от системы ценностей говорит о том, что не может быть никакой абсолютной правильности.