Кто первым доказал шарообразность земли?
На сегодняшний день считается, что впервые предположение о шарообразности Земли высказал древнегреческий философ Парменид в 5 веке до н.э.
Пифагор (ок. 570–490 до н.э.) так же отстаивал идею о шарообразности Земли, при этом опираясь лишь на наблюдения простого моряка Скилака Кариандского, который в 515 году до н.э. сделал описание своих плаваний по Средиземноморью.
Первые убедительные доказательства разработал уже Аристотель (384–322 до н.э.).
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Форм%D...
Современные представления.

Отклонения геоида (модели EGM96) от идеализированной фигуры Земли (эллипсоида WGS 84). Видно, что поверхность океана расходится с эллипсоидом: например, на севере Индийского океана она понижена на ~100 метров, а на западе Тихого — поднята на ~80 метров
В нулевом приближении можно считать, что Земля имеет форму шара со средним радиусом 6371,3 км. Такое представление нашей планеты хорошо подходит для задач, точность вычислений в которых не превышает 0,5 %. В действительности Земля не является идеальным шаром. Из-за суточного вращения она сплюснута с полюсов; высоты материков различны; форму поверхности искажают и приливные деформации.
В геодезии и космонавтике для описания фигуры Земли обычно выбирают эллипсоид вращения или геоид. С геоидом связана система астрономических координат, с эллипсоидом вращения — система геодезических координат.
По определению, геоид — это поверхность, всюду нормальная силе тяжести[4].
Если бы Земля была целиком покрыта океаном и не подвергалась приливному воздействию других небесных тел и прочим подобным возмущениям, она имела бы форму геоида. В действительности в различных местах поверхность Земли может значительно отличаться от геоида. Для лучшей аппроксимации поверхности вводят понятие референц-эллипсоида, который хорошо совпадает с геоидом только на каком-то участке поверхности. Геометрические параметры референц-эллипсоидов отличаются от параметров среднего земного эллипсоида, который описывает земную поверхность в целом.
Думаю, что это были птицы.
Как это понять, тут можно выставить логическую цепочку.
Я в течение месяца наблюдал маршруты дальних рейсов гражданских самолетов из Европы и Америки в Юго- Восточную Азию, Китай и Японию, чере flightradar.. Маршруты эти все как один проходили либо через северный полюс, либо через северные территории России. Если принять Землю за шар, то получается, что пилоты выбирают не самый короткий путь, накручивая лишние 2-3 тысячи километров,и увеличивая время полета Зачем, спрашивается?
В Южном полушарии ситуация обратная- через Южный полюс самолеты не летают принципиально, хотя, например, из Южной Америки в Австралию это самый короткий путь.
Я не утверждаю, что Земля может быть плоской, но то что она сильно отличается от шара- это очевидно.
Кратчайший путь между большинством (сильно удаленных) городов в северном полушарии действительно идет в высоких широтах.
Например здесь можно двигать мышкой пункты отправления и прибытия на привычной плоской карте и видеть кратчайший путь с учетом сферичности земли.
А чтобы кратчайший путь пошел около южного полюса нужно, чтобы оба пункта лежали в южном полушарии и были сильно разнесены - например Буэнос Айрес и Перт. Но тогда практически весь полет пойдет вдали от запасных аэродромов. Двухмоторные самолеты по требованиям безопасности не могут этого делать. Даже самый дальнобойный 787XBW не имеет права летать непосредственно над южным полюсом. А 4-моторные обычно большие и неэкономные для относительно малого пассажиропотока в южном полушарии.
Да еще есть струйные течения, которые тоже влияют на выбор маршрута.
А чтобы кратчайший путь пошел около южного полюса нужно, чтобы оба пункта лежали в южном полушарии и были сильно разнесен
Это называется проще Локсодромия и Ортодромия:
На сфере локсодромия
– это кривая, пересекающая все меридианы
под постоянным углом, равным курсу
судна.
Ортодромия-Наивыгоднейший путь судна совпадающий
с кратчайшим расстоянием между точками
на Земле, т.е Дугой Большого Круга.Трудность заключается в том, что
ортодромия на меркаторских картах в
виде прямой не изображается, на них для
прокладки курсов удобней использовать
локсодромию
Т.е. Все применяют Локсодромию, так удобней и без пересчетов курса корабля.
Отклонения геоида (модели EGM96) от идеализированной фигуры Земли
https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/0f0/0f0b66e...
Вот прямо сразу понятно
Ну да, а что сложного? или по мередианам или напрямую. Но напрямую всегда нужно искать точки навигации и менять курс, что не всегда бывает приятным для экипажа судна. Поэтому взяли простой способ Задали координаты и навигатор сам считает куда и по какой кривой двигаться. Всё ведь прсто. В чём проблема с пониманием?


