Вход на сайт
Штопор у парашютистов
810
23.03.10 09:41
Какова вероятность войти в штопор и выйти из него :) и возможно ли вообще?
Каковы шансы остаться в живых при нераскрывшемся парашюте упав на поле?
Каковы шансы остаться в живых при нераскрывшемся парашюте упав на поле?
NEW 23.03.10 10:05
источник сам найдешь
в ответ overload 23.03.10 09:41
В ответ на:
119. Штопор бывает двух видов — вертикальный и горизонтальный.
При вертикальном штопоре парашютист, падая головой вниз, вращается, описывая своим телом коническую поверхность (голова вращается у вершины конуса, а ноги — у основания).
Для выхода из вертикального штопора необходимо ноги свести вместе, левую руку положить на грудь, а правую отвести в сторону; правую ногу согнуть в колене. При прекращении вращения правую ногу разогнуть и вытянуть, а левую руку отвести в сторону. Заняв устойчивое положение лицом к земле, вывести в поток руки; нога слегка согнуть в коленях и прогнуться в пояснице.
Длительный вертикальный штопор может перейти в горизонтальный (плоский), из которого парашютист должен выйти немедленно.
Для этого нужно сгруппироваться и резко разбросить в стороны руки и ноги. Если указанным способом из штопора выйти не удается, надо немедленно раскрыть парашют.
119. Штопор бывает двух видов — вертикальный и горизонтальный.
При вертикальном штопоре парашютист, падая головой вниз, вращается, описывая своим телом коническую поверхность (голова вращается у вершины конуса, а ноги — у основания).
Для выхода из вертикального штопора необходимо ноги свести вместе, левую руку положить на грудь, а правую отвести в сторону; правую ногу согнуть в колене. При прекращении вращения правую ногу разогнуть и вытянуть, а левую руку отвести в сторону. Заняв устойчивое положение лицом к земле, вывести в поток руки; нога слегка согнуть в коленях и прогнуться в пояснице.
Длительный вертикальный штопор может перейти в горизонтальный (плоский), из которого парашютист должен выйти немедленно.
Для этого нужно сгруппироваться и резко разбросить в стороны руки и ноги. Если указанным способом из штопора выйти не удается, надо немедленно раскрыть парашют.
источник сам найдешь
NEW 24.03.10 18:10
в ответ overload 23.03.10 09:41
Прыгал один раз в тандеме с 4000 м в Питере ("Касимово"). Свободное падение (~ 30-40 сек.) мне понравилось значительно больше, чем болтание под куполом после открывания парашюта.
Известны редкие случаи, когда люди выживали, но парашют на всякий случай лучше открыть :)
Из общения с парашютистами и наблюдения понял, что есть довольно высокий риск травматизма при приземлении. В день своего прыжка наблюдал 2 неудачных приземления, где чудом обошлось без переломов: один (новичок) приземлился задом и упал на спину, другой (опытный) довыделывался и в бреющем полёте приземлился грудью поперёк рва. Много лет назад один приятель сломал ногу при первом прыжке, другой (оба прыгали вместе и первый раз) провисел на дереве 4 часа (ничего не сломал), пока не сняли.
В ответ на:
Каковы шансы остаться в живых при нераскрывшемся парашюте упав на поле?
Каковы шансы остаться в живых при нераскрывшемся парашюте упав на поле?
Известны редкие случаи, когда люди выживали, но парашют на всякий случай лучше открыть :)
Из общения с парашютистами и наблюдения понял, что есть довольно высокий риск травматизма при приземлении. В день своего прыжка наблюдал 2 неудачных приземления, где чудом обошлось без переломов: один (новичок) приземлился задом и упал на спину, другой (опытный) довыделывался и в бреющем полёте приземлился грудью поперёк рва. Много лет назад один приятель сломал ногу при первом прыжке, другой (оба прыгали вместе и первый раз) провисел на дереве 4 часа (ничего не сломал), пока не сняли.
NEW 27.03.10 10:15
Это точно. Моя подруга совершая 200-тый (!) прыжок при приземлении сломала себе позвоночник. Так что травмы случаются и у очень опытных парашютистов.
в ответ Freeborn 24.03.10 18:10
В ответ на:
Из общения с парашютистами и наблюдения понял, что есть довольно высокий риск травматизма при приземлении.
Из общения с парашютистами и наблюдения понял, что есть довольно высокий риск травматизма при приземлении.
Это точно. Моя подруга совершая 200-тый (!) прыжок при приземлении сломала себе позвоночник. Так что травмы случаются и у очень опытных парашютистов.
NEW 10.04.10 18:41
{offtop}
на самом деле 200 прыгов это только самое начало пути и говорит скорее о том, что спортсмен только начал переход из категории "чайник" в категорию "бесстрашный чайник": кажется вот я сделал 200 прыгов, я все видел, я все могу. Обычно прыгам к 500 народ начинает понимать больше, появляется какой-никакой опыт и подавляющее большинство говорит "ну и херню же я творил...". Опытными считаются спортсмены, совершившие n*1000 прыгов.
{/offtop}
В штопор попадают начинающие парашютисты, обучающиеся по так называемой "классической схеме". В данный момент в Германии, да и в мире тоже этот стиль обучения не распространен по причине большей опасности и малой эффективности. Самой прогрессивной методикой обучения свободному падению является AFF, где студента учат правильно держаться в потоке и контроллировать свое тело сразу с 4000 метров. Еще хорошая возможность научиться контроллировать свое тело в свободном падении - VerticalWindTunnel или в простанародии "труба". В прошлом году появилсь в Германии в городе Bottrop.
по поводу выживших при падении с больших высот:
http://www.popmech.ru/article/6715-padayte-na-zdorove/ - феерический бред, но весело
http://www.skycentre.net/index.php?act=idx - тематический форум, модерируется очень опытными людьми и информации с которого можно действительно доверять
в ответ St_Милка 27.03.10 10:15
{offtop}
на самом деле 200 прыгов это только самое начало пути и говорит скорее о том, что спортсмен только начал переход из категории "чайник" в категорию "бесстрашный чайник": кажется вот я сделал 200 прыгов, я все видел, я все могу. Обычно прыгам к 500 народ начинает понимать больше, появляется какой-никакой опыт и подавляющее большинство говорит "ну и херню же я творил...". Опытными считаются спортсмены, совершившие n*1000 прыгов.
{/offtop}
В штопор попадают начинающие парашютисты, обучающиеся по так называемой "классической схеме". В данный момент в Германии, да и в мире тоже этот стиль обучения не распространен по причине большей опасности и малой эффективности. Самой прогрессивной методикой обучения свободному падению является AFF, где студента учат правильно держаться в потоке и контроллировать свое тело сразу с 4000 метров. Еще хорошая возможность научиться контроллировать свое тело в свободном падении - VerticalWindTunnel или в простанародии "труба". В прошлом году появилсь в Германии в городе Bottrop.
по поводу выживших при падении с больших высот:
http://www.popmech.ru/article/6715-padayte-na-zdorove/ - феерический бред, но весело
http://www.skycentre.net/index.php?act=idx - тематический форум, модерируется очень опытными людьми и информации с которого можно действительно доверять
Свет в конце тёмного больничного коридора исходил от гостеприимной таблички с надписью "Морг"…
NEW 10.04.10 19:19
в ответ Stiner_rd 10.04.10 18:41
Дисклаймер:
Этот заметка ни в коем случае не является пособием как выжить, совершая неадекватный даунсайз. Написано по воспоминаниям от множества неадекватных даунсайзов – как собственных, так и совершенных в разное время моими друзьями и знакомыми.
Хвала Всевышнему, я до сих пор жив, не покалечен и имею возможность немного порассуждать на тему неадекватных даунсайзов и неадекватности как таковой. Могу сказать с уверенностью – если кто-то решит пойти тем же путем, это надолго лишит его способности быть счастливым. Как известно, верояность завершить этот путь в могиле или инвалидном кресле, будучи совсем молодым – чрезвычайно высока.
1. Немного философии, уж как-нибудь простите мне smile.gif
Наш спорт имеет одну очень принципиальную особенность – коррекционный характер действия спортсмена. То есть - спортсмен лишь корректирует своими действиями развитие событий, которые идут своим чередом. Другие коррекционные виды – прыжки на лыжах с трамплина, бобслей, прыжки в воду и т.п. В прочих видах коррекционный характер выражен меньше - например, в слаломе. Еще меньше - в биатлоне, совсем мал в шахматах smile.gif В таких видах ситуация не развивается без вмешательства спортсмена, будем называть их манипуляционными.
В коррекционных видах спортсмен погружается в стихию - начиная выполнение упражнения, проходит некоторую «точку невозвращения». В нашем случае, такая точка – момент отделения от летательного аппарата.
Если спортсмен-парашютист перестает корректировать развитие событий во время выполнения упражнения, он наверняка погибает. Если что-то пойдет не по запланированному сценарию, парашютист может «выйти из игры» живым, только выполнив основную программу – раскрывшись и приземлившись.
Еще наш спорт - циклический. Прыжок начинается на земле, с подготовки задания и снаряжения, и заканчивается там же. В исходной точке. Цикл повторяется – много-много раз.
Цикличность проявляется во многих аспектах нашего спорта – в соревновательных принципах, в освоении новых дисциплин, в эволюции парашютной техники. Здесь, как и повсюду в природе, царствуют фракталы (с) – все повторяется, но в другом масштабе.
К чему всё выше сказанное? А вот к чему: невозможно начать новый цикл, не завершив успешно предыдущий. Это относится и к освоению более агрессивных парашютов. С каждым новым куполом ты проходишь полный круг – первое знакомство, познание, совершенство. Потому бессмысленно пытаться подпрыгнуть выше головы, уменьшаясь на несколько размеров вопреки настойчивым рекомендациям опытных парашютистов.
Вне зависимости от умений пилота - это купол держит его в воздухе, а никак не наоборот. Полет парашюта – стихия. Своими действиями мы корректируем эту стихию, направляем полет. Мы можем отказаться от управления – и купол полетит туда и так, как ему предписывают законы природы. Но мы не сможем отказаться от полета, покинуть стихию – не завершив цикл. То есть – не приземлившись.
2. Зачем уменьшаться?
Отдельное слово нужно сказать о мотивации к уменьшению. Многие начинающие спортсмены (увы - и не только они) в розовых снах видят себя в образе крутого пилота-свупера под маленьким как носовой платок парашютом. Эта иллюзия начисто лишена содержания - просто пустышка.
Крутой пилот – тот, кто умеет раскрыть всё, на что способен его купол. Быть асом в пилотировании переходника куда более почетно, чем умение едва спасаться с косонервюрной метрожоркой. Я неоднократно убеждался, что даже пересев на более консервативный парашют, плохой пилот агрессивного купола все равно остается плохим пилотом.
ИМХО, каждый должен ответить на этот вопрос самому себе, собираясь совершить даунсайз – умею ли я пилотировать свой нынешний купол в совершенстве? Если да, и возможности купола уже ограничивают твое развитие – непременно уменьшайся! И если ты всё-таки уменьшаешься, хотя до предела возможностей прежнего купола еще как до Марса – твой даунсайз неадекватен. Мало того – ты одержим своими иллюзиями и идешь к ложной цели. Крутые пилоты обитают в другом месте.
3. Кто в группе наибольшего риска?
Преимущественно, к неадекватному даунсайзу на практике склонны спортсмены, пришедшие в спорт несколько лет назад, но совершившие за это время мизерное количество прыжков – почему?
Обучение в нашем спорте имеет три составляющих – подготовку физическую, психологическую и информационную. Я уже отмечал это здесь:
http://www.skycentre.net/index.php?showtop...indpost&p=10792
Наилучший вариант – когда развитие по всем трем направлениям происходит равномерно.
Для малопрыгающих это не так. Зачастую информационная подготовка в их самообучении начинает доминировать – в то время, когда начавшие спортивную карьеру одновременно с ними, каждые выходные посвящают прыжкам, малопрыгающие сидят в Интернете. Не сказать, что познания от этого становятся какими-то выдающимися – но психологическая подготовка (навыки, рефлексы) – не прогрессирует совершенно.
Малопрыгающие общаются с прыгающими много друзьями, следят за их развитием. Они могут поддерживать разговор о спорте на одном уровне с ними. А приехав на дропзону – пытаются использовать технику того же уровня. Лезут совершать несоответствующие опыту прыжки – выполняя их в состоянии сильного стресса, на грани. В то время, как прыгающие много друзья делают тоже самое без особого напряжения. С некоторым резервом безопасности.
Так у малопрыгающих возникает иллюзия, что особой разницы в подготовке нет. А редкие прыжки вроде бы подтверждают это. Просто потому, что их мало. Отсюда мысль о собственной исключительности и нераскрытом таланте. Как известно, иллюзии – наш персональный ад (с)
Такие обижаются, когда их не воспринимают серьезно. И всё больше времени уделяют информационной составляющей обучения – чтобы доказать всем этим заносчивым прыгунам безграничность своего ума и таланта.
Если спортсмен прыгает достаточно много (хотя бы 100-200 прыжков в год), - для такой ерунды, как неадекватный даунсайз, просто не остается возможности. При этом парашютист развивается гармонично во всех трех направлениях.
4. Как это происходит?
Первые впечатления нового человека на дропзоне – падающие откуда-то сверху стремительные силуэты, через мгновение со свистом проносящиеся мимо. Яркие картинки. Сильные эмоции. Совершенные формы.
Этот триумф минимализма завораживает с первого взгляда – и человек решается на свой первый прыжок.
Вираж, пикирование, бросающий вызов законам природы полет-выстрел в сантиметрах над землей – и ничего лишнего, только скорость! Только чистая энергия.
И вот, твой первый инструктор говорит: чем парашют меньше, тем он опаснее! Кто бы сомневался!
И добавляет – ты не сможешь приземлить мешок меньше этого студенческого сарая, убьешься, не справишься! А сарай – ну, это же сарай. Он вытянет – спасет, если что. Поэтому ты с ним и прыгаешь!
Признайтесь - вы слышали подобные речи не раз.
С этих слов, небрежно брошенных инструктором, и начинается бесславный путь в страну немотивированного даунсайза. Так переключается в возбужденном мозгу студента первый триггер в схеме неадекватного отношения к безопасности.
Оказавшись на больничной койке со спицами во всех костях или заработав репутацию неадеквата, одержимого даунсайзом – вспомните того, кто первый сказал вам:
Не-пилотируешь-потому-что-не-сможешь-приземлить.
В это легко верится, когда ты неоперившийся студент AFF - неожиданно для себя самого ставший вдруг неуклюжим и тормозным, пугающийся скорости даже своего студенческого сарая! Мысль откладывается в мозгу и хранится где-то в самом дальнем углу возле кухни, чтобы однажды оказаться бомбой замедленного действия.
Обычно это происходит прыжкам к 50 – уже нет страха перед приземлением сарая, и строгий инструктор доверил парашют на пару размеров меньше. Переходник. А все вокруг уменьшаются, рассматривают с восхищением чужие скоростные парашюты, смакуют полеты перцев и в розовых снах видят себя пилотами маленьких стремительных крыльев. Таких же, только еще меньше и быстрее.
И мысли только об одном – скорее бы купить свою, собственную систему! Серьезнее, меньше, чтобы хоть на сезон хватило. Скорей-скорей, разница-то в площади совсем небольшая! Ну, воткнусь пару раз – уже проходили, ничего страшного. Перекатик, и все дела!
Инструктор говорит – «нет». Попрыгай на этом парашюте еще немного, меньший ты пилотировать пока не можешь! Но ты-то уже начинаешь понимать, что он врет.
Не имею права, потому что не могу… Но если могу, значит - имею право. Вся загвоздка - добиться допуска. Формального.
Прыжков в 100 – 150 наступает кризис жанра – освоены азы скоростных приземлений.
Весь накопленный к этому моменту опыт свидетельствует: скорость – твой лучший друг! Имея запас скорости, всегда можно приземлить парашют мягко, предварительно исполнив красивый пролет. Ура! Избытком скорости можно компенсировать недостаток мастерства!
Всё, вершина знаний о парашютах вообще и свупе в частности достигнута, дальше можно только оттачивать мастерство - сколько угодно прыжков. Все эти надутые индюки с тысячами прыжков не делают с куполом ничего такого, чего не знаешь ты.
Итак, на этом этапе обучения окончательно приходишь к мысли, что способен приземлить, в принципе, любой купол, который кто-либо приземлял до тебя. Не убившись и не переломавшись при этом. Ничего сверхъестественного – все скоростные парашюты укладываются, открываются, пилотируются в трафике и приземляются одним и тем же способом! Разница несущественна.
Инструктора, разумеется, все как один продолжают развесисто врать. Но я же не дурак, я найду лазейку – припишу прыжков, поеду на дикую дропзону, где меня допустят. Я талант, а мне мешают развиваться. А для того, чтобы развиваться, мне нужен маленький крутой купол, и никак не тот тупой матрас, с которым меня заставляют прыгать здесь!
Ну, чуть больше осторожности, немного повыше открываться… Только дайте, только допустите – я буду приземлять его совсем безопасно! Первые прыжки - так и вовсе с прямой!
Попытка приземлить вожделенный носовой платок успешна. Вторая, третья… Первый испуг через несколько прыжков проходит, крепнет уверенность – можно без последствий приземлить еще на размер меньше! Можно – значит…
Вот, пожалуй, и всё – «яма вырыта, пора сеять» (с) Дельфин
Клиническая картина ясна, вопрос – что делать? Ответ один – искать способы стимулировать пилотов к более глубокому и полному изучению возможностей очередного, более агрессивного купола.
Интересная система существует у компьютерных энтузиастов, занимающихся ускорением, разгоном своих компьютеров – общедоступные через Интернет рейтинги, куда каждый может внести свой результат «разгона» системы, с указанием всех параметров. Каждый видит, какой максимальный результат для такой системы (или отдельных компонентов) достигнут кем либо на данный момент, и какое место в рейтинге занимает его собственный результат.
Адаптируя этот опыт к нашим реалиям, возможно организовать подобные рейтинги и для личных достижений в пилотировании, сортируя данные по модели купола, загрузке и опыту пилота. Это будет способствовать более глубокому изучению пилотами каждого нового купола и может стать эффективным средством в борьбе с галопирующим даунсайзом.
................................................................................
................................................................................
.
..................................
Когда-то мой инструктор ясно и коротко объяснил всю суть вопроса во время пирушки на дропзоне. Небрежно обронил слова где-то посередине между субботой и воскресеньем, протягивая мне сквозь плотный душистый дым раскуренный косяк:
- Вот. Представь, что это - твой купол.
Ты же не выбросишь косяк недокуренным, чтобы запустить следующий?!
Докуривайте свой купол дочиста, прежде чем раскумаривать новый!
Василий (Veis) Крылов 29.03.2007
Этот заметка ни в коем случае не является пособием как выжить, совершая неадекватный даунсайз. Написано по воспоминаниям от множества неадекватных даунсайзов – как собственных, так и совершенных в разное время моими друзьями и знакомыми.
Хвала Всевышнему, я до сих пор жив, не покалечен и имею возможность немного порассуждать на тему неадекватных даунсайзов и неадекватности как таковой. Могу сказать с уверенностью – если кто-то решит пойти тем же путем, это надолго лишит его способности быть счастливым. Как известно, верояность завершить этот путь в могиле или инвалидном кресле, будучи совсем молодым – чрезвычайно высока.
1. Немного философии, уж как-нибудь простите мне smile.gif
Наш спорт имеет одну очень принципиальную особенность – коррекционный характер действия спортсмена. То есть - спортсмен лишь корректирует своими действиями развитие событий, которые идут своим чередом. Другие коррекционные виды – прыжки на лыжах с трамплина, бобслей, прыжки в воду и т.п. В прочих видах коррекционный характер выражен меньше - например, в слаломе. Еще меньше - в биатлоне, совсем мал в шахматах smile.gif В таких видах ситуация не развивается без вмешательства спортсмена, будем называть их манипуляционными.
В коррекционных видах спортсмен погружается в стихию - начиная выполнение упражнения, проходит некоторую «точку невозвращения». В нашем случае, такая точка – момент отделения от летательного аппарата.
Если спортсмен-парашютист перестает корректировать развитие событий во время выполнения упражнения, он наверняка погибает. Если что-то пойдет не по запланированному сценарию, парашютист может «выйти из игры» живым, только выполнив основную программу – раскрывшись и приземлившись.
Еще наш спорт - циклический. Прыжок начинается на земле, с подготовки задания и снаряжения, и заканчивается там же. В исходной точке. Цикл повторяется – много-много раз.
Цикличность проявляется во многих аспектах нашего спорта – в соревновательных принципах, в освоении новых дисциплин, в эволюции парашютной техники. Здесь, как и повсюду в природе, царствуют фракталы (с) – все повторяется, но в другом масштабе.
К чему всё выше сказанное? А вот к чему: невозможно начать новый цикл, не завершив успешно предыдущий. Это относится и к освоению более агрессивных парашютов. С каждым новым куполом ты проходишь полный круг – первое знакомство, познание, совершенство. Потому бессмысленно пытаться подпрыгнуть выше головы, уменьшаясь на несколько размеров вопреки настойчивым рекомендациям опытных парашютистов.
Вне зависимости от умений пилота - это купол держит его в воздухе, а никак не наоборот. Полет парашюта – стихия. Своими действиями мы корректируем эту стихию, направляем полет. Мы можем отказаться от управления – и купол полетит туда и так, как ему предписывают законы природы. Но мы не сможем отказаться от полета, покинуть стихию – не завершив цикл. То есть – не приземлившись.
2. Зачем уменьшаться?
Отдельное слово нужно сказать о мотивации к уменьшению. Многие начинающие спортсмены (увы - и не только они) в розовых снах видят себя в образе крутого пилота-свупера под маленьким как носовой платок парашютом. Эта иллюзия начисто лишена содержания - просто пустышка.
Крутой пилот – тот, кто умеет раскрыть всё, на что способен его купол. Быть асом в пилотировании переходника куда более почетно, чем умение едва спасаться с косонервюрной метрожоркой. Я неоднократно убеждался, что даже пересев на более консервативный парашют, плохой пилот агрессивного купола все равно остается плохим пилотом.
ИМХО, каждый должен ответить на этот вопрос самому себе, собираясь совершить даунсайз – умею ли я пилотировать свой нынешний купол в совершенстве? Если да, и возможности купола уже ограничивают твое развитие – непременно уменьшайся! И если ты всё-таки уменьшаешься, хотя до предела возможностей прежнего купола еще как до Марса – твой даунсайз неадекватен. Мало того – ты одержим своими иллюзиями и идешь к ложной цели. Крутые пилоты обитают в другом месте.
3. Кто в группе наибольшего риска?
Преимущественно, к неадекватному даунсайзу на практике склонны спортсмены, пришедшие в спорт несколько лет назад, но совершившие за это время мизерное количество прыжков – почему?
Обучение в нашем спорте имеет три составляющих – подготовку физическую, психологическую и информационную. Я уже отмечал это здесь:
http://www.skycentre.net/index.php?showtop...indpost&p=10792
Наилучший вариант – когда развитие по всем трем направлениям происходит равномерно.
Для малопрыгающих это не так. Зачастую информационная подготовка в их самообучении начинает доминировать – в то время, когда начавшие спортивную карьеру одновременно с ними, каждые выходные посвящают прыжкам, малопрыгающие сидят в Интернете. Не сказать, что познания от этого становятся какими-то выдающимися – но психологическая подготовка (навыки, рефлексы) – не прогрессирует совершенно.
Малопрыгающие общаются с прыгающими много друзьями, следят за их развитием. Они могут поддерживать разговор о спорте на одном уровне с ними. А приехав на дропзону – пытаются использовать технику того же уровня. Лезут совершать несоответствующие опыту прыжки – выполняя их в состоянии сильного стресса, на грани. В то время, как прыгающие много друзья делают тоже самое без особого напряжения. С некоторым резервом безопасности.
Так у малопрыгающих возникает иллюзия, что особой разницы в подготовке нет. А редкие прыжки вроде бы подтверждают это. Просто потому, что их мало. Отсюда мысль о собственной исключительности и нераскрытом таланте. Как известно, иллюзии – наш персональный ад (с)
Такие обижаются, когда их не воспринимают серьезно. И всё больше времени уделяют информационной составляющей обучения – чтобы доказать всем этим заносчивым прыгунам безграничность своего ума и таланта.
Если спортсмен прыгает достаточно много (хотя бы 100-200 прыжков в год), - для такой ерунды, как неадекватный даунсайз, просто не остается возможности. При этом парашютист развивается гармонично во всех трех направлениях.
4. Как это происходит?
Первые впечатления нового человека на дропзоне – падающие откуда-то сверху стремительные силуэты, через мгновение со свистом проносящиеся мимо. Яркие картинки. Сильные эмоции. Совершенные формы.
Этот триумф минимализма завораживает с первого взгляда – и человек решается на свой первый прыжок.
Вираж, пикирование, бросающий вызов законам природы полет-выстрел в сантиметрах над землей – и ничего лишнего, только скорость! Только чистая энергия.
И вот, твой первый инструктор говорит: чем парашют меньше, тем он опаснее! Кто бы сомневался!
И добавляет – ты не сможешь приземлить мешок меньше этого студенческого сарая, убьешься, не справишься! А сарай – ну, это же сарай. Он вытянет – спасет, если что. Поэтому ты с ним и прыгаешь!
Признайтесь - вы слышали подобные речи не раз.
С этих слов, небрежно брошенных инструктором, и начинается бесславный путь в страну немотивированного даунсайза. Так переключается в возбужденном мозгу студента первый триггер в схеме неадекватного отношения к безопасности.
Оказавшись на больничной койке со спицами во всех костях или заработав репутацию неадеквата, одержимого даунсайзом – вспомните того, кто первый сказал вам:
Не-пилотируешь-потому-что-не-сможешь-приземлить.
В это легко верится, когда ты неоперившийся студент AFF - неожиданно для себя самого ставший вдруг неуклюжим и тормозным, пугающийся скорости даже своего студенческого сарая! Мысль откладывается в мозгу и хранится где-то в самом дальнем углу возле кухни, чтобы однажды оказаться бомбой замедленного действия.
Обычно это происходит прыжкам к 50 – уже нет страха перед приземлением сарая, и строгий инструктор доверил парашют на пару размеров меньше. Переходник. А все вокруг уменьшаются, рассматривают с восхищением чужие скоростные парашюты, смакуют полеты перцев и в розовых снах видят себя пилотами маленьких стремительных крыльев. Таких же, только еще меньше и быстрее.
И мысли только об одном – скорее бы купить свою, собственную систему! Серьезнее, меньше, чтобы хоть на сезон хватило. Скорей-скорей, разница-то в площади совсем небольшая! Ну, воткнусь пару раз – уже проходили, ничего страшного. Перекатик, и все дела!
Инструктор говорит – «нет». Попрыгай на этом парашюте еще немного, меньший ты пилотировать пока не можешь! Но ты-то уже начинаешь понимать, что он врет.
Не имею права, потому что не могу… Но если могу, значит - имею право. Вся загвоздка - добиться допуска. Формального.
Прыжков в 100 – 150 наступает кризис жанра – освоены азы скоростных приземлений.
Весь накопленный к этому моменту опыт свидетельствует: скорость – твой лучший друг! Имея запас скорости, всегда можно приземлить парашют мягко, предварительно исполнив красивый пролет. Ура! Избытком скорости можно компенсировать недостаток мастерства!
Всё, вершина знаний о парашютах вообще и свупе в частности достигнута, дальше можно только оттачивать мастерство - сколько угодно прыжков. Все эти надутые индюки с тысячами прыжков не делают с куполом ничего такого, чего не знаешь ты.
Итак, на этом этапе обучения окончательно приходишь к мысли, что способен приземлить, в принципе, любой купол, который кто-либо приземлял до тебя. Не убившись и не переломавшись при этом. Ничего сверхъестественного – все скоростные парашюты укладываются, открываются, пилотируются в трафике и приземляются одним и тем же способом! Разница несущественна.
Инструктора, разумеется, все как один продолжают развесисто врать. Но я же не дурак, я найду лазейку – припишу прыжков, поеду на дикую дропзону, где меня допустят. Я талант, а мне мешают развиваться. А для того, чтобы развиваться, мне нужен маленький крутой купол, и никак не тот тупой матрас, с которым меня заставляют прыгать здесь!
Ну, чуть больше осторожности, немного повыше открываться… Только дайте, только допустите – я буду приземлять его совсем безопасно! Первые прыжки - так и вовсе с прямой!
Попытка приземлить вожделенный носовой платок успешна. Вторая, третья… Первый испуг через несколько прыжков проходит, крепнет уверенность – можно без последствий приземлить еще на размер меньше! Можно – значит…
Вот, пожалуй, и всё – «яма вырыта, пора сеять» (с) Дельфин
Клиническая картина ясна, вопрос – что делать? Ответ один – искать способы стимулировать пилотов к более глубокому и полному изучению возможностей очередного, более агрессивного купола.
Интересная система существует у компьютерных энтузиастов, занимающихся ускорением, разгоном своих компьютеров – общедоступные через Интернет рейтинги, куда каждый может внести свой результат «разгона» системы, с указанием всех параметров. Каждый видит, какой максимальный результат для такой системы (или отдельных компонентов) достигнут кем либо на данный момент, и какое место в рейтинге занимает его собственный результат.
Адаптируя этот опыт к нашим реалиям, возможно организовать подобные рейтинги и для личных достижений в пилотировании, сортируя данные по модели купола, загрузке и опыту пилота. Это будет способствовать более глубокому изучению пилотами каждого нового купола и может стать эффективным средством в борьбе с галопирующим даунсайзом.
................................................................................
................................................................................
.
..................................
Когда-то мой инструктор ясно и коротко объяснил всю суть вопроса во время пирушки на дропзоне. Небрежно обронил слова где-то посередине между субботой и воскресеньем, протягивая мне сквозь плотный душистый дым раскуренный косяк:
- Вот. Представь, что это - твой купол.
Ты же не выбросишь косяк недокуренным, чтобы запустить следующий?!
Докуривайте свой купол дочиста, прежде чем раскумаривать новый!
Василий (Veis) Крылов 29.03.2007
Свет в конце тёмного больничного коридора исходил от гостеприимной таблички с надписью "Морг"…
NEW 11.04.10 01:26
На счёт шансов не знаю, но лично был знаком с человеком у которого парашют не раскрылся. Майор Находкин, наш командир роты в учебке. 1974 упал, до 1976 провалялся в госпитале, до 1978 года учлся заного говорить, ходить, держать ложку, вообшем всё с начала. С 1980 года начал заниматся восточными единоборством, 1985 получил чёрный пояс. Человек железной воли.
в ответ overload 23.03.10 09:41
В ответ на:
Каковы шансы остаться в живых при нераскрывшемся парашюте упав на поле?
Каковы шансы остаться в живых при нераскрывшемся парашюте упав на поле?
На счёт шансов не знаю, но лично был знаком с человеком у которого парашют не раскрылся. Майор Находкин, наш командир роты в учебке. 1974 упал, до 1976 провалялся в госпитале, до 1978 года учлся заного говорить, ходить, держать ложку, вообшем всё с начала. С 1980 года начал заниматся восточными единоборством, 1985 получил чёрный пояс. Человек железной воли.

Жизнь это не книга и вовсе не похожa на кино!