Вход на сайт
детская задачка на разрезание
390
NEW 30.10.09 16:36
Добрый день!
Встретила в сети вот такую задачку:
Немножко подумала, возник вариант решения, но мне он кажется некрасивым.
Интересно, есть ли алгоритм решения подобных задач? И как узнать, сколько решений имеет эта задача?
Свой вариант повешу, как нарисую
Встретила в сети вот такую задачку:
В ответ на:
Даны два квадрата 3*3 и 4*4.Каким образом нужно разрезать каждый только на две части, а затем сложить их, чтобы получился квадрат 5*5?
Даны два квадрата 3*3 и 4*4.Каким образом нужно разрезать каждый только на две части, а затем сложить их, чтобы получился квадрат 5*5?
Немножко подумала, возник вариант решения, но мне он кажется некрасивым.
Интересно, есть ли алгоритм решения подобных задач? И как узнать, сколько решений имеет эта задача?
Свой вариант повешу, как нарисую

NEW 30.10.09 18:32
в ответ miezi 30.10.09 16:51
Порезал Ваш рисунок под другому, переворачивать никакую часть не надо. 2 симметричных решения.
NEW 30.10.09 21:58
в ответ 10044 30.10.09 18:34
наверное, именно эти решения и хотели получить авторы задачи. выглядят хорошо
не могла этого раньше написать, ребенок к компу не подпускал.
а как же насчет принципа решения - или его нет, а просто вот так сидеть, смотреть и варианты прикидывать?
и Вы уверены, что больше решений нет?

не могла этого раньше написать, ребенок к компу не подпускал.
а как же насчет принципа решения - или его нет, а просто вот так сидеть, смотреть и варианты прикидывать?
и Вы уверены, что больше решений нет?
NEW 31.10.09 07:27
Если говорить обо всех решениях, то тут есть ещё два решения. А именно отрезанные прямоугольнички 1х2 поменять местами. А других я не вижу.
ИМХО: Это ведь задачка по геометрии. Поэтому и принцип решения геометрический. А вот метод решения уже зависит от того как конкретный человек продуктивнее мыслит. Но я вижу два метода: 1. Черчение. 2. Вырезание из подручного материала ножницами заданных квадратов и потом уже "наложение" их друг на друга.
Я бы предложил для ребёнку второй метод, ведь эти вырезанные фигуры могут быть для него как бы игрушками.
Конечно используя такой метод, мы развиваем в ребёнке больше техника и инженера, а если решать первым методом, то развиваем в нём уже учёного.
в ответ miezi 30.10.09 21:58
В ответ на:
а как же насчет принципа решения - или его нет, а просто вот так сидеть, смотреть и варианты прикидывать?
и Вы уверены, что больше решений нет?
а как же насчет принципа решения - или его нет, а просто вот так сидеть, смотреть и варианты прикидывать?
и Вы уверены, что больше решений нет?
Если говорить обо всех решениях, то тут есть ещё два решения. А именно отрезанные прямоугольнички 1х2 поменять местами. А других я не вижу.
ИМХО: Это ведь задачка по геометрии. Поэтому и принцип решения геометрический. А вот метод решения уже зависит от того как конкретный человек продуктивнее мыслит. Но я вижу два метода: 1. Черчение. 2. Вырезание из подручного материала ножницами заданных квадратов и потом уже "наложение" их друг на друга.
Я бы предложил для ребёнку второй метод, ведь эти вырезанные фигуры могут быть для него как бы игрушками.
Конечно используя такой метод, мы развиваем в ребёнке больше техника и инженера, а если решать первым методом, то развиваем в нём уже учёного.
