Вход на сайт
программисткие курсы
NEW 03.12.05 17:35
в ответ toptop 03.12.05 17:15
Причем ассемблер я не понял, ну да ну с ним.
---
>> Ваш коллега будет наверное удивлен, что данные храняться отнюдь н...
---
Мой коллега занят на столько, что наши с вами терки его не интересуют в принципе. Если же Вы имеете в виду "диктовку", не беспокойтесь нас это не утомляет.
---
>> Ваш коллега будет наверное удивлен, что данные храняться отнюдь н...
---
Мой коллега занят на столько, что наши с вами терки его не интересуют в принципе. Если же Вы имеете в виду "диктовку", не беспокойтесь нас это не утомляет.
NEW 03.12.05 18:10
в ответ Mikhail_Riga 03.12.05 17:23
В очередной раз завязался спор на тему, которая не имеет решения - единого мнения.
если продолжить аналогии, то проблема в том, что беседа выглядит примерно так:
*Мы, стоматологи, - самые лучшие врачи, а вы, терапевты, - просто никакие врачи*
Ето касается и образования, и работы, и прочих деталей из жизни программиста:-)
Если вы обучались/работаете по одной схеме, то это еще не значит, что другая не работает.
Но каждый будет ус*раться, доказывая, насколько его вариант правильнее:-)
если продолжить аналогии, то проблема в том, что беседа выглядит примерно так:
*Мы, стоматологи, - самые лучшие врачи, а вы, терапевты, - просто никакие врачи*
Ето касается и образования, и работы, и прочих деталей из жизни программиста:-)
Если вы обучались/работаете по одной схеме, то это еще не значит, что другая не работает.
Но каждый будет ус*раться, доказывая, насколько его вариант правильнее:-)
03.12.05 18:19
ко всему (ниже-/выше-)сказанному добавлю, что программисты, которые не пытаются освоить новые технологии, у меня всегда вызывали недоумение. И они могут быть 100 раз талантливыми и создавать отличный софт, но эти люди обречены на *одиночество*. Одиночество в том смысле, что они рано или поздно окажутся в ситуации, когда уже никто не захочет быть с ними в одной упряжке:-)
Выжить таким возмоможно разве что только в очень узкоспециализированном направлении. Где из-за недостатка *схавают* и старые технологии.
К этому, кстати, и *лабуда* относится:-). Кто и как ее применят не уменьшает ее заслуг в области программирования.
С программистом, который не знает ООП, сейчас мало кто хочет работать. Потому что он будет тормозом.
Выжить таким возмоможно разве что только в очень узкоспециализированном направлении. Где из-за недостатка *схавают* и старые технологии.
К этому, кстати, и *лабуда* относится:-). Кто и как ее применят не уменьшает ее заслуг в области программирования.
С программистом, который не знает ООП, сейчас мало кто хочет работать. Потому что он будет тормозом.
NEW 03.12.05 20:07
в ответ Mikhail_Riga 03.12.05 17:23
Вы, какжется, говорили, что можете _обучить_... если будете знать мотивацию.
Мотивация - указана в запросе - косвенно определен класс интересующих задач.
Мне бы вот что было бы интересно узнать - возьметесь ли обучать, при условии,
что если обученный вами специалист будет зарабатывать меньше 125% средней
зарплаты, то разницу вы ему будете доплачивать?
Поправку на то, что там не
парень, а девица просить будете?

Мотивация - указана в запросе - косвенно определен класс интересующих задач.

Мне бы вот что было бы интересно узнать - возьметесь ли обучать, при условии,
что если обученный вами специалист будет зарабатывать меньше 125% средней
зарплаты, то разницу вы ему будете доплачивать?

парень, а девица просить будете?

NEW 03.12.05 20:13
в ответ Tomasson 03.12.05 18:21
по поводу ВО я с тобой не согласен:-)
-----
Можешь не соглашаться. Правда было бы не плохо хоть чем-нибудь аргументировать. Ну скажем тем, что тебе никогда и нигде не потребуется понимать и разъяснять смысл наложения рефлексивного замыкания поверх транзитивного...
P.S. Я не знаю, что и как у вас. Я знаю - как учили меня и знаю насколько велика разница между тем что было и тем что есть сейчас в _тех же_ ВУЗах.
-----
Можешь не соглашаться. Правда было бы не плохо хоть чем-нибудь аргументировать. Ну скажем тем, что тебе никогда и нигде не потребуется понимать и разъяснять смысл наложения рефлексивного замыкания поверх транзитивного...

P.S. Я не знаю, что и как у вас. Я знаю - как учили меня и знаю насколько велика разница между тем что было и тем что есть сейчас в _тех же_ ВУЗах.

NEW 03.12.05 20:36
в ответ Murr 03.12.05 20:16
ну, если чел талантливый, то на *выходе* будет решение проблемы:-)
В Уни на кафедрах иногда пытаются найти решения вопросов, которые еще никто не нашел. Поетому будут рады любому решению, пусть даже на языке С 8-))
И не редко такие проекты делает один чел, т.к. пока нет решения (в обозримом будущем), эта тема никому на фиг не нужна:-). Хотя и все хотят заиметь решение:-)
В Уни на кафедрах иногда пытаются найти решения вопросов, которые еще никто не нашел. Поетому будут рады любому решению, пусть даже на языке С 8-))
И не редко такие проекты делает один чел, т.к. пока нет решения (в обозримом будущем), эта тема никому на фиг не нужна:-). Хотя и все хотят заиметь решение:-)
NEW 03.12.05 20:41
Тот второй коллега тоже так рассуждает. Но реальности таковы: наш программно-аппаратный комплекс используется в операционной во время нейрохирургических вмешательств и всякие суперкомпьютеры и кластеры не помогут - для них просто нет места, да и стоимость комплекса не позволяет наращивать вычислительные мощности. А стремление коллеги использовать все эти шаблоны (библиотеку CGAL да и тот же STL) приводит к тому, что система, которая в идеале должна работать в реальном времени, зависает иногда на несколько минут. Решать большинство задач оптимальным для нашего комплекса методом - единственный выход, а все стандартные библиотеки (уж тем более реализованные в виде шаблонов как CGAL) просто абсолютно не пригодны. Но вот с решением задач проблема.
Как раз наоборот. Первый уже достиг практически всего, чего хотел. В силу давно уже пенсионного возраста работает лишь консультантом в свободное время. И вот он стал бы вторым Кнутом или Виртом, если бы занимался в той же области. Ведь и в их книгах речь идет не о низкоуровневой оптимизации или новых технологиях, а об умении решать (нетривиальные) задачи.
Я лишь хотел сказать, что для меня искусство программирования - это умение решать нетривиальные задачи с учетом имеющихся ограниченных ресурсов. Поэтому первый из упомянутых для меня программист, а второй - нет.
в ответ voxel3d 03.12.05 13:51
В ответ на:
Просто, часто гораздо дешевле более мощный компьютер купить, чем убить кучу денег на потраченное программистом время.
Просто, часто гораздо дешевле более мощный компьютер купить, чем убить кучу денег на потраченное программистом время.
Тот второй коллега тоже так рассуждает. Но реальности таковы: наш программно-аппаратный комплекс используется в операционной во время нейрохирургических вмешательств и всякие суперкомпьютеры и кластеры не помогут - для них просто нет места, да и стоимость комплекса не позволяет наращивать вычислительные мощности. А стремление коллеги использовать все эти шаблоны (библиотеку CGAL да и тот же STL) приводит к тому, что система, которая в идеале должна работать в реальном времени, зависает иногда на несколько минут. Решать большинство задач оптимальным для нашего комплекса методом - единственный выход, а все стандартные библиотеки (уж тем более реализованные в виде шаблонов как CGAL) просто абсолютно не пригодны. Но вот с решением задач проблема.
В ответ на:
Первый никому не нужен, хоть памятник поставьте ему. Не программируя годами невозможно даже заниматься низкоуровневой оптимизацией, не говоря уже о том, чтобы владеть актуальными технологиями.
Первый никому не нужен, хоть памятник поставьте ему. Не программируя годами невозможно даже заниматься низкоуровневой оптимизацией, не говоря уже о том, чтобы владеть актуальными технологиями.
Как раз наоборот. Первый уже достиг практически всего, чего хотел. В силу давно уже пенсионного возраста работает лишь консультантом в свободное время. И вот он стал бы вторым Кнутом или Виртом, если бы занимался в той же области. Ведь и в их книгах речь идет не о низкоуровневой оптимизации или новых технологиях, а об умении решать (нетривиальные) задачи.
В ответ на:
Без кода кроме личных пристрастий это ни о ч╦м не говорит.
Без кода кроме личных пристрастий это ни о ч╦м не говорит.
Я лишь хотел сказать, что для меня искусство программирования - это умение решать нетривиальные задачи с учетом имеющихся ограниченных ресурсов. Поэтому первый из упомянутых для меня программист, а второй - нет.
"Мы появляемся на свет для того, чтобы помочь друг другу пережить эту самую жизнь, в чем бы там ни был ее смысл" (К. Воннегут)
NEW 03.12.05 20:50
в ответ Tomasson 03.12.05 20:36
Основной "выход" уни - специалист, умеющий делать свою работу.
Чему может научить человек, не умеющий сделать свою работу?
Что до разработок, то ни один уни не финансирует разработки в
которых не видно возможности решения. А вот показать возможность
решения не специалист не может. Замкнутый круг и полная безвыходность.
Чему может научить человек, не умеющий сделать свою работу?

Что до разработок, то ни один уни не финансирует разработки в
которых не видно возможности решения. А вот показать возможность
решения не специалист не может. Замкнутый круг и полная безвыходность.

NEW 03.12.05 20:55
в ответ Murr 03.12.05 20:13
аргумент один - квалификация преподавателей.
Не как ученого, а именно как преподавателя. Совсем не редкость, когда чел отличный ученый и бездарный препод в одном лице. Но т.к. он профессор, то ему и дают читать лекции.
Такие люди либо убивают интерес к своему предмету, либо вынуждают студента учить предмет самому. А чем это отличается от самоучки вне стен ВУЗа? Уже вполне доступны любые книги, которые разжeвывают любую тему.
Что касается того, как и чему учили раньше и сейчас, то тут, наверно, стоит заметить, что ассортимент все время увеличивается и все выучить нереально:-))
Не как ученого, а именно как преподавателя. Совсем не редкость, когда чел отличный ученый и бездарный препод в одном лице. Но т.к. он профессор, то ему и дают читать лекции.
Такие люди либо убивают интерес к своему предмету, либо вынуждают студента учить предмет самому. А чем это отличается от самоучки вне стен ВУЗа? Уже вполне доступны любые книги, которые разжeвывают любую тему.
Что касается того, как и чему учили раньше и сейчас, то тут, наверно, стоит заметить, что ассортимент все время увеличивается и все выучить нереально:-))
NEW 03.12.05 21:08
в ответ Murr 03.12.05 20:50
В Уни достаточно людей, которые не имеют с процессом *выпуск специалистов* ничего общего 8-)
Они ищут решения вопросов, в которых Уни имеют свои интересы. И тут вполне могут себя найти *теоретики* от программирования:-)). Их задача найти решение и зачастую форма решения и сроки уходят на второй план.
Ты возьми программистов с высшим образованием, которые годами работают в Уни над решением таких проблем, и брось их в Industrie. Ты ужаснешься от *выхода* :-))
Многие из них не умеют работать в команде и под прессом сроков.
Но в своей стихии (неторопливая работа в одиночку) они незаменимы:-)
Они ищут решения вопросов, в которых Уни имеют свои интересы. И тут вполне могут себя найти *теоретики* от программирования:-)). Их задача найти решение и зачастую форма решения и сроки уходят на второй план.
Ты возьми программистов с высшим образованием, которые годами работают в Уни над решением таких проблем, и брось их в Industrie. Ты ужаснешься от *выхода* :-))
Многие из них не умеют работать в команде и под прессом сроков.
Но в своей стихии (неторопливая работа в одиночку) они незаменимы:-)
NEW 03.12.05 21:14
в ответ Wlad75 03.12.05 20:41
Но реальности таковы: наш программно-аппаратный комплекс используется в операционной во время нейрохирургических вмешательств и всякие суперкомпьютеры и кластеры не помогут - для них просто нет места, да и стоимость комплекса не позволяет наращивать вычислительные мощности. А стремление коллеги использовать все эти шаблоны (библиотеку CGAL да и тот же STL) приводит к тому, что система, которая в идеале должна работать в реальном времени, зависает иногда на несколько минут. Решать большинство задач оптимальным для нашего комплекса методом - единственный выход, а все стандартные библиотеки (уж тем более реализованные в виде шаблонов как CGAL) просто абсолютно не пригодны. Но вот с решением задач проблема.
-----
По порядку.
Подо что у вас есть место? Полагаю, что раз уж система используется, то по крайней мере один комп имеется в наличии. Почему - используется компьютер для расчетов на месте, а не терминал или не компьтер в качестве терминала? Отрисовку на экране в приемлемое сделает _любой_ писюк и отрисовывающее ПО не будет тормозить.
Не знаю как влияет использованием CGAL - не приходилось пользоваться, но вот по STL знаю абсолютно точно - неправильное применение STL приводит к весьма неудобному коду, пожиранию ресурсов и как следствие - тормозам. Однако я не уверен, что из произвольной выборки в 100 программистов, хотя бы 3 смогут, в пределах того же ТЗ, написать более качественный, компактный и быстрый код. Правда, что более интересно, эти же трое смогут написать нересурсоемкий, компактный и быстрый код и с использованием STL.
Проблема не с решением задач - проблема с квалификацией исполнителей.
Первый уже достиг практически всего, чего хотел. В силу давно уже пенсионного возраста работает лишь консультантом в свободное время.
-----
Если ваш комплекс имеет проблемы, а по описанию он их имеет, вероятно, что что-то не так в организации разработки. Поскольку здесь даны ссылки лишь на двух людей, один из которых отслеживает последние нововедения, а другой об них даже не слышал, то, на мой взгляд, проблема скорее всего в понимании вторым стоящих задач и возможных способов их решения.
-----
По порядку.
Подо что у вас есть место? Полагаю, что раз уж система используется, то по крайней мере один комп имеется в наличии. Почему - используется компьютер для расчетов на месте, а не терминал или не компьтер в качестве терминала? Отрисовку на экране в приемлемое сделает _любой_ писюк и отрисовывающее ПО не будет тормозить.
Не знаю как влияет использованием CGAL - не приходилось пользоваться, но вот по STL знаю абсолютно точно - неправильное применение STL приводит к весьма неудобному коду, пожиранию ресурсов и как следствие - тормозам. Однако я не уверен, что из произвольной выборки в 100 программистов, хотя бы 3 смогут, в пределах того же ТЗ, написать более качественный, компактный и быстрый код. Правда, что более интересно, эти же трое смогут написать нересурсоемкий, компактный и быстрый код и с использованием STL.
Проблема не с решением задач - проблема с квалификацией исполнителей.
Первый уже достиг практически всего, чего хотел. В силу давно уже пенсионного возраста работает лишь консультантом в свободное время.
-----
Если ваш комплекс имеет проблемы, а по описанию он их имеет, вероятно, что что-то не так в организации разработки. Поскольку здесь даны ссылки лишь на двух людей, один из которых отслеживает последние нововедения, а другой об них даже не слышал, то, на мой взгляд, проблема скорее всего в понимании вторым стоящих задач и возможных способов их решения.
NEW 03.12.05 21:29
У нас на фирме постоянно были вакансии для программистов. Последний раз приняли нового человека больше двух лет назад, хотя желающих всегда много. Официально среди требований числятся ООП/ООА/UML/C++, но на эти знания у нас смотрят чуть ли не в последнюю очередь. Если человек не способен самостоятельно решить задачу, то кому нужны все эти умения использовать шаблоны, рисовать диаграммы? Да и диаграммы чего? Нанять фирме сразу еще одного программера, который будет решать задачу, разрабатывать эффективные структуры данных и алгоритмы и разжовывать этому ООП/ООА/UML/C++ ассу решение пока тот не сможет нарисовать красивую UML-диаграмку и кучу классов с шаблонами? Подобная ситуация на фирмах у большинства моих коллег.
Интересно, ядро Linux'а уже на С++? Объектно-ориентированно и со всеми UML диаграммами? Или там все тормозят?
в ответ Tomasson 03.12.05 18:19
В ответ на:
С программистом, который не знает ООП, сейчас мало кто хочет работать. Потому что он будет тормозом
С программистом, который не знает ООП, сейчас мало кто хочет работать. Потому что он будет тормозом
У нас на фирме постоянно были вакансии для программистов. Последний раз приняли нового человека больше двух лет назад, хотя желающих всегда много. Официально среди требований числятся ООП/ООА/UML/C++, но на эти знания у нас смотрят чуть ли не в последнюю очередь. Если человек не способен самостоятельно решить задачу, то кому нужны все эти умения использовать шаблоны, рисовать диаграммы? Да и диаграммы чего? Нанять фирме сразу еще одного программера, который будет решать задачу, разрабатывать эффективные структуры данных и алгоритмы и разжовывать этому ООП/ООА/UML/C++ ассу решение пока тот не сможет нарисовать красивую UML-диаграмку и кучу классов с шаблонами? Подобная ситуация на фирмах у большинства моих коллег.
Интересно, ядро Linux'а уже на С++? Объектно-ориентированно и со всеми UML диаграммами? Или там все тормозят?
"Мы появляемся на свет для того, чтобы помочь друг другу пережить эту самую жизнь, в чем бы там ни был ее смысл" (К. Воннегут)
NEW 03.12.05 21:51
в ответ Tomasson 03.12.05 20:55
аргумент один - квалификация преподавателей.
----
Эээ... жалуясь на недостаточную квалификацию преподавательского состава ты предлагаешь доверить преподавание неспециалисту.
Уже вполне доступны любые книги, которые разжeвывают любую тему.
-----
Книги были доступны всегда. Но вот беда - соременные - разжевывают в виде - сделай так, сделай вот так, теперь вот так - ты получил результат. Почему надо делать именно так - не объясняют и объяснить не могут - их авторы, зачастую, и сами не знают почему надо делать именно так. Вот на полочке лежит книга по использованию XML для веб приложений. Двое авторов. Где-то после 2/3 книги приводится JavaScript'овый код, режущий XML документ и вставляющий в начало кусок текста - стандартный заголовок XML-документа. Автор(ы) чесно написали - это неправильный подход, но мы _не_ знаем как другим способом вставить стандартный заголовок в документ... Найти ссылку на стандартный метод вставки заголовка - <PI ...> - тоже видимо не смогли - не было другой книжки в которой написано - сделай так...
и все выучить нереально:-))
------
Все выучить _самостоятельно_ за приемлемое время - нереально. Именно по-этому определением того, чему надо обучать, в какой последовательности преподавать и самим обучением должны заниматься профессионалы - т.е., как минимум, ВУЗ.
Эээ... В тех ВУЗах, на которые я ссылаюсь, ассортимент "слегка" сменился - в связи с тем, что школы выпускают людей вообще без сколь-нибудь значимых знаний в области "технических" дисциплин - математики, физики и химии - готовят бухгалтеров, юристов и прочих бла-бла-благодетелей...
----
Эээ... жалуясь на недостаточную квалификацию преподавательского состава ты предлагаешь доверить преподавание неспециалисту.
Уже вполне доступны любые книги, которые разжeвывают любую тему.
-----
Книги были доступны всегда. Но вот беда - соременные - разжевывают в виде - сделай так, сделай вот так, теперь вот так - ты получил результат. Почему надо делать именно так - не объясняют и объяснить не могут - их авторы, зачастую, и сами не знают почему надо делать именно так. Вот на полочке лежит книга по использованию XML для веб приложений. Двое авторов. Где-то после 2/3 книги приводится JavaScript'овый код, режущий XML документ и вставляющий в начало кусок текста - стандартный заголовок XML-документа. Автор(ы) чесно написали - это неправильный подход, но мы _не_ знаем как другим способом вставить стандартный заголовок в документ... Найти ссылку на стандартный метод вставки заголовка - <PI ...> - тоже видимо не смогли - не было другой книжки в которой написано - сделай так...
и все выучить нереально:-))
------
Все выучить _самостоятельно_ за приемлемое время - нереально. Именно по-этому определением того, чему надо обучать, в какой последовательности преподавать и самим обучением должны заниматься профессионалы - т.е., как минимум, ВУЗ.
Эээ... В тех ВУЗах, на которые я ссылаюсь, ассортимент "слегка" сменился - в связи с тем, что школы выпускают людей вообще без сколь-нибудь значимых знаний в области "технических" дисциплин - математики, физики и химии - готовят бухгалтеров, юристов и прочих бла-бла-благодетелей...
NEW 03.12.05 22:00
в ответ Tomasson 03.12.05 21:08
Их задача найти решение и зачастую форма решения и сроки уходят на второй план.
-----
В реальности - нет. Финансовые вопросы. Так что либо "теоретик" выдает что-то реально полезное, пусть в другой области, но выдает, либо он очень быстро перестает работать.
Ты возьми программистов...
-----
Хи-хи... Вот и ты возьми - из реальных разработчиков и посади их за унивскую задачу. Боюсь, что ужасаться результатам не придется.
-----
В реальности - нет. Финансовые вопросы. Так что либо "теоретик" выдает что-то реально полезное, пусть в другой области, но выдает, либо он очень быстро перестает работать.
Ты возьми программистов...
-----
Хи-хи... Вот и ты возьми - из реальных разработчиков и посади их за унивскую задачу. Боюсь, что ужасаться результатам не придется.
