Deutsch

Кто отвечает за телефонную линию от подвала до квартиры?​

347  
*ell* патриот03.03.18 10:55
*ell*
NEW 03.03.18 10:55 

Ситуация следующая:


Пропала связь интернет + телефон. Обратилась в телефонную компанию (Водафон). Они якобы проверили, сказали, что проблема с линией, прислали термин для техника, подтвердили термин смс-кой. Линия принадлежит телекому.

На назначенный термин техник не пришёл. Потом ещё раз то же самое, назначили термин, техник не пришёл. Назначили третий. Техник пришёл, сказал, что проблема в линии/кабеле от подвала до квартиры, очевидно его повредили при ремонте подъезда. Техник ремонтировать линию отказался, сказав, что за линию от подвала до квартиры телеком не отвечает. Я позвонила в водафон, они сообщили, что это не так, что телеком должен устранить неполадку и назначили следующий термин. На следующем термине произошло то же самое, пришёл техник, проверил и отказался чинить.


Проблема в том, что работники водафона отказываются контактировать телеком и что-либо выяснять, просто тупо назначают бесполезные термины и так по кругу. Водафон утверждает одно, телеком совершенно другое, кто из них врёт непонятно. Я плачу (плачУ и плАчу), а связи нет и не предвидится.


Насколько я помню, линию от подвала в квартиру (в предыдущих квартирах) у меня прокладывал телеком. Или я ошибаюсь? Может кто знает, кто отвечает за телефонную линию от распределителя в подвале до квартиры?

Я​ знаю точно - растает лёд, в тиши полночной иволга запоёт и рыжею девчонкой, тёплою ото сна, в озябший мир придёт весна!
#1 
gendy Dinosaur03.03.18 12:14
gendy
03.03.18 12:14 
в ответ *ell* 03.03.18 10:55

за линию отвечает телеком, но перед вами за линию отвечает водафон, и вас не должно интересовать где именно повреждено.

об этом водафон должен разбираться с телекомом сам.


пишите письма водафону, ставьте сроки, угрожайте кюндигунгом и отзывом денег.

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

#2 
serger патриот04.03.18 06:19
NEW 04.03.18 06:19 
в ответ *ell* 03.03.18 10:55, Последний раз изменено 04.03.18 06:25 (serger)

Вообще провайдер, КОТОРОМУ ВЫ ПЛАТИТЕ, отвечает до вашей телефонной розетки. Дальше вы. Причём тут водафон к телекому. Повреждения кабелей в парадных их проблема, надо защищать лучше. И в любом случае техник должен восстановить соединение, если на вашей территории (после розетки), то за отдельную плату, или хотя бы посоветовать, что сделать, например кабель поменять. Иначе нахрен он такой нужен. И неявка по термину это абсурд. Но именно вашего техника, а не чужого.

Нет "десятки" - нет проблем. ))
#3 
*ell* патриот04.03.18 08:58
*ell*
NEW 04.03.18 08:58 
в ответ serger 04.03.18 06:19
Причём тут водафон к телекому.

Водафон арендует телефонную линию у телекома.


И неявка по термину это абсурд. Но именно вашего техника, а не чужого.

Водафон объяснил мне эту неявку следующим образом: они назначили термин телекому, а диспонент телекома типа за пару дней не успел среагировать. На мою претензию к водафону "а вы же эти термины подтвердили! и за день до него ещё и напоминание прислали!", был ответ "подтверждения терминов и напоминания высылаются просто автоматически". В просьбе," а можно ли в следующий раз, я вам заранее позвоню и вы спросите у телекома успел ли диспонент и собирается ли кто придти" работники водафона мне отказали. Вот такая у них система. Полное свинство по отношению к клиентам.


Но, к сожалению, то что я слышала или из собственного опыта узнала о других телефонных компаниях - ничем не лучше. Поэтому менять телефонную компанию на другую - это всё равно, что поменять "чуму на холеру".


или хотя бы посоветовать, что сделать, например кабель поменять

ну он посоветовал, чтобы я сама пригласила электрика, который проложит кабель.Аргументировал тем, что телефонная компания отвечает только за линию ДО распределителя (в подвале), а за линию от распределителя до квартиры уже владелец (ну или сообщество владельцев, т.к. многоквартирный дом).

Я​ знаю точно - растает лёд, в тиши полночной иволга запоёт и рыжею девчонкой, тёплою ото сна, в озябший мир придёт весна!
#4 
gendy Dinosaur04.03.18 09:17
gendy
NEW 04.03.18 09:17 
в ответ *ell* 04.03.18 08:58
ну он посоветовал, чтобы я сама пригласила электрика, который проложит кабель.Аргументировал тем, что телефонная компания отвечает только за линию ДО распределителя (в подвале), а за линию от распределителя до квартиры уже владелец (ну или сообщество владельцев, т.к. многоквартирный дом).

врет. в слердиующий раз попросите это заявление подписать, вообще по правилам телекома вы не имеете права даже открыть розетку в квартите, не говоря уже о линии в подвал. тем более что распределителе в подвале закрыт на замок и вы просто не сможете проложить такую линию.


а вообще не торгуйтесь с водафоном, у них с вами договор по которому они обазаны обеспечить линию, каким образом это их дело, если субподрядчик косячит то не вы разбираетесь с ним а водафон,


ваши варианты на данны момент - интернет по тв кабелю или написать досрочны кюндогинг водафону в связи с неисполнием ими договора , и ... заключение договора с телекомом на Call Start https://www.telekom.de/zuhause/tarife-und-optionen/telefon... и только него.

будут упираться ни на что другое не соглашайтесь. особенность этого договора 6 дней кюндигунгфрист. т.е как только вам телеком починит линию, тут же переходите к другому провайдеру ,

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

#5 
*ell* патриот04.03.18 09:23
*ell*
NEW 04.03.18 09:23 
в ответ gendy 03.03.18 12:14

Просто в интернете я нахожу разную информацию. Люди сравнительно часто сталкиваются с этой проблемой.


1. практически на всех форумах (особенно на форумах телефонных компаний! ) в большинстве случаев отвечают, что телефонная компания отвечает только за линию ДО распределителя, а от распределителя до квартиры владельцы здания. Что даже если некоторые телефонные компании и проводят линии от распределителя до квартир, то это только куланц и не более. Ну и оба техника из телекома это утверждали.


2. я таки нашла решение суда (правда за 2014 год, т.е. не самое актуальное), что владелец должен дать разрешение телефонной компании на выполнение работ и обеспечить доступ к помещениям, но сам следить за исправностью линии и её ремонтировать не обязан.

https://www.immobilienscout24.de/eigentuemer/news/2015/03/...


3. как второе, но с дополнением, что если линия уже была когда-то проложена и потом повреждена, то хоть телефонная компания и отвечает за линию, но имеет право на возмещение ущерба за починку. По той же ссылке замечание справа "Vorsicht bei Umbauten!" Т.е., если это так, то теоретически владельцу может оказаться просто дешевле самому пригласить электрика, чем возмещать ущерб телефонной компании.

Я​ знаю точно - растает лёд, в тиши полночной иволга запоёт и рыжею девчонкой, тёплою ото сна, в озябший мир придёт весна!
#6 
gendy Dinosaur04.03.18 09:31
gendy
NEW 04.03.18 09:31 
в ответ *ell* 04.03.18 09:23
1. практически на всех форумах (особенно на форумах телефонных компаний! ) в большинстве случаев отвечают, что телефонная компания отвечает только за линию ДО распределителя, а от распределителя до квартиры владельцы здания. Что даже если некоторые телефонные компании и проводят линии от распределителя до квартир, то это только куланц и не более. Ну и оба техника из телекома это утверждали.

это действительно только для фирм. но по любому почему вас это должно волновать? вы заказали у водафона дсл прямо в роутере, как пн там окажется абсолютно не ваша забота, ваше дело отлько открыть дверь технику. будет тот техник от телекома и от водафона вас не касается.


3. как второе, но с дополнением, что если линия уже была когда-то проложена и потом повреждена, то хоть телефонная компания и отвечает за линию, но имеет право на возмещение ущерба за починку. По той же ссылке замечание справа "Vorsicht bei Umbauten!" Т.е., если это так, то теоретически владельцу может оказаться просто дешевле самому пригласить электрика, чем возмещать ущерб телефонной компании.

не совсем . ремонтировать линию имеет право только телеком или фирма которой он это поручил. стоимость ремонта телеком может действительно переложить на владельца здания, но владелец здания без разрешения телекома не имеет права эту линию трогать

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

#7 
*ell* патриот04.03.18 09:36
*ell*
NEW 04.03.18 09:36 
в ответ gendy 04.03.18 09:17
ваши варианты на данны момент - интернет по тв кабелю или написать досрочны кюндогинг водафону в связи с неисполнием ими договора , и ... заключение договора с телекомом на Call Start https://www.telekom.de/zuhause/tarife-und-optionen/telefon... и только него.будут упираться ни на что другое не соглашайтесь. особенность этого договора 6 дней кюндигунгфрист. т.е как только вам телеком починит линию, тут же переходите к другому провайдеру

Я так понимаю, что прежде, чем потребовать досрочное расторжение, я таки должна дать какой-то срок на устранение недостатка? 14 дней?

Получается, сообщила я о проблеме 15 февраля. С момента установления неисправности уже 14 дней прошло. Имею ли я право уже расторгнуть договор, или должна таки письменно дать ещё 14 дней?


По тв кабелю мне, к сожалению, в водафоне сообщили, что они его хоть и новый проложили (тв есть), но для интернете что-то там ещё не подключили, а подключат предположительно в конце апреля. А нам связь нужна уже сейчас, а не "предположительно в мае".безум


а вообще не торгуйтесь с водафоном, у них с вами договор по которому они обазаны обеспечить линию, каким образом это их дело, если субподрядчик косячит то не вы разбираетесь с ним а водафон

Большое спасибо за помощь. Просто я прежде чем что-то требовать хотела ещё и выяснить свои обязанности.

Я​ знаю точно - растает лёд, в тиши полночной иволга запоёт и рыжею девчонкой, тёплою ото сна, в озябший мир придёт весна!
#8 
gendy Dinosaur04.03.18 09:47
gendy
NEW 04.03.18 09:47 
в ответ *ell* 04.03.18 09:36

быстро по любому не получится, раньше апреля врядли,

может как вариант попросить у водафона на время ремонта мобильный интернет, они его предлагают новым клиентам на время пока не будет подключена линия.

дают стик и симкарту

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

#9 
*ell* патриот04.03.18 10:25
*ell*
NEW 04.03.18 10:25 
в ответ gendy 04.03.18 09:47

Спросила, стик не дали, дали сравнительно маленький объём на мобильный на 16 дней. А договор ДСЛ безлимитный. Конечно, маленький объём лучше, чем совсем ничего.



они его предлагают новым клиентам

Новым клиентам они априори больше предлагают.


Пока звонила по неполадкам, они между делом умудрялись мне тут же предлагать "супер-пупер тарифы на мобильный телефон", на что я обалдев от такой наглости вежливо напомянала о теме моего звонка и предлагала сначала хоть уже имеющийся контракт выполнить.улыб

Я​ знаю точно - растает лёд, в тиши полночной иволга запоёт и рыжею девчонкой, тёплою ото сна, в озябший мир придёт весна!
#10 
gendy Dinosaur04.03.18 11:16
gendy
NEW 04.03.18 11:16 
в ответ *ell* 04.03.18 10:25

у вас большого выбора нет, если уходить все равно месяца на 2 останетесь без инета. берите пока что есть, а через 2 недели опять потребуете если не починят

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

#11