русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Sport

Kato

1392  1 2 3 4 5 6 7 8 9 alle
вышибала Высокий Блондин в черном ботинке23.01.07 23:58
вышибала
NEW 23.01.07 23:58 
Thread geschlossen 10.04.07 01:02 (AlterEgo)
Всем привет, кто знает...
в рукопашном единоборстве, существует "Като" я так понимаю ето просто показательное выступление.. показывание техники... в Таеквондо, Карате, весде като разное я думаю...?
а в Таеквондо, во всех школах толко одно като? или весде разное? и вобще откуда учителя берут ети все упражения для като?
#1 
FasciNation прохожий24.01.07 03:49
FasciNation
NEW 24.01.07 03:49 
in Antwort вышибала 23.01.07 23:58, Zuletzt geändert 24.01.07 04:06 (FasciNation)
Привет. Правильно говорить не "като", а ката. Слово не склоняется.
Ката - это комплексы формальных упражнений, обусловленных предполагаемыми принципами поединка с воображаемым противником. В ушу подобные демонстрации техники называются таолу. Наименование сходных вещей в среде корейских и вьетнамских единоборств мне неизвестно. Само же слово "ката" - окинавского происхождения и характерно именно для окинавской ветви боевых искусств Японии.
Насколько я знаю, в ряде стилей каратэ количество имеющихся в арсенале ката напрямую зависит от количества поясов, так как для сдачи зачёта на обладание поясом необходимо исполнить то или иное ката. В стиле каратэ-до "Шотокан", с которого я начал своё знакомство с боевыми искусствами, количество ката не зависит от количества поясов, и делится на пять основных групп, по 2-3 ката в каждой: Канку Дай, Бассай Дай, Джион, Эмпи, Джитте, Хангецу, Ганкаку.
Сами ката были в большинстве своём сформированы основателями школ. Тренеры берут эти ката непосредственно из собственных занятий.:))
По поводу таэквондо ничего тебе сказать не могу, но если рассуждать логически, то ката школ, принадлежащих к одной федерации (которых, как известно, три: WTF, ITF и малоизвестная ETF), скажем к WTF, ката отличаться не должны. Отличаются ли ката WTF от ката ITF и ETF, я не знаю.
Если глючит бутерброд,Значит, это - винегрет.Михаил Майгель
#2 
  Phoenix демагог и словоблуд24.01.07 09:31
Phoenix
NEW 24.01.07 09:31 
in Antwort вышибала 23.01.07 23:58
В ответ на:
в рукопашном единоборстве, существует "Като" я так понимаю ето просто показательное выступление.. показывание техники...

Ката. Это формы - комплексы, в которых собраны техники боевых искусств. Как справедливо указывалось выше, в разных единоборствах формы имеют разные названия. В ушу они называются таолу, в таеквондо - тыль или пхумсэ, во вьетнамских во-дао - кюйен, в индонезийских пенчак силат - джуру и т.д. Главный смысл форм заключается отнюдь не в показательном их исполнении (это скорее современная спортивная тенденция), а в том, что:
1. Форма является упражнением, с помощью которого тщательно оттачивается техника того или иного аспекта конкретного боевого искусства.
2. В виде форм техника кодифицируется и переда╦тся от учителя к ученику.
В ответ на:
и вобще откуда учителя берут ети все упражения для като?

Не знаю точно, как это происходит в таеквондо, но например, в ушу существуют как очень древние формы, передававшиеся веками из поколения в поколение, так и современные, "возраст" которых исчисляется десятилетиями и даже годами. На протяжении периода существования того или иного боевого искусства его адепты создают новые формы, видоизменяют старые, "сплавляют" вместе техники разных школ, разрабатывают упрощ╦нные формы для ускорения обучения учеников (например, убирая из старых традиционных форм повторы одинаковых движений) и т. д.
#3 
kutuz постоялец26.01.07 20:50
kutuz
NEW 26.01.07 20:50 
in Antwort Phoenix 24.01.07 09:31
У меня возник вопрос про ката в роде все понятно что да как отработка какта это работа на технику как я поня нужно учить годами Вопос зачем Пример у меня знакомый занимался спорт танцами его пригласили на ушу и он чер 2 месяца скокамул до мастара а знакомая девушка из гимнастики поже выиграла что то в ката
в дзюдо сейчас тоже есть как конечно красива но зачем В реальности это не нужно, для отработки ДА ,а соревнования по ката- кто лучше и красивее Кто лучше только спаринг Ни кого ни хочу обидеть Удачи
#4 
AlterEgo Чеширръ26.01.07 22:29
AlterEgo
NEW 26.01.07 22:29 
in Antwort kutuz 26.01.07 20:50
Ну во первых твои знакомые не показатель, спортивные танцы, балет, худ. гимнастика тренируют те же физические аспекты что формы а именно координацию, баланс, владение телом, концентрацию, гибкость и в какой то степени силу и выносливость. Людям одаренным и имеющим подготовку естественно нужно меньше времени, что бы воспроизвести их.
Во вторых умение повторить форму зачастую не означает понимания ее. Для этого хорошо бы зачем нужны отдельные движения, и в каких ситуациях они могут применятся (естественно не 1:1 а адаптированно к ситуации). А до того, что бы движения стали такими же привычными как к примеру ходьба могут действительно понадобиться годы.
Формы это хорошие разминочные упражнения для которых не нужен партнер и которые зачастую (зависит от стиля БИ) можно выполнять где угодно и в любой одежде.
Позволяет отвлечься, расслабится, снять стресс и поднять тонус.
Соревнования по формам мне кажется мало относящимся к БИ, скорее это действительно ближе к гимнастике.
Но как составная часть тренировки, особенно как разминка - помоему очень даже полезная вешь.
*Ъ...
#5 
  Phoenix демагог и словоблуд27.01.07 02:14
Phoenix
NEW 27.01.07 02:14 
in Antwort kutuz 26.01.07 20:50, Zuletzt geändert 27.01.07 17:00 (Phoenix)
В ответ на:
Вопос зачем Пример у меня знакомый занимался спорт танцами его пригласили на ушу и он чер 2 месяца скокамул до мастара а знакомая девушка из гимнастики поже выиграла что то в ката

Вероятно в обоих случаях речь идёт о победах в соревнованиях по демонстрации форм (ката, таолу). Ничего удивительного в этом нет. И танцор (спортивный или балетный), и гимнаст, и акробат имеют все предпосылки для быстрого прогресса в этой области. Совсем другое дело, однако, если формы изучаются не с целью демонстрации, а именно как традиционное боевое искусство. Далеко не каждый человек, красиво выполняющий ту или иную технику в формальном упражнении, способен эффективно использовать эту же технику в реальном поединке. Простой пример. Многие люди занимаются Тайцзицюань. В большинстве своём они изучают стиль Ян (он наиболее распространён). При этом, даже не каждый инструктор способен эффективно пользоваться этим стилем в бою, не говоря уже об учениках. А ведь в этом стиле нет каких-либо особенно сложных акробатических движений. Посторонние люди нередко вообще считают Тайцзицюань чисто оздоровительной методикой, а не боевым искусством. Для того, чтобы форма реально "заработала", а не просто красиво выглядела, необходимо тщательное и глубокое её изучение. Форма должна как бы "впитаться" в бойца, стать его естественной пластикой, почти второй природой. В бою некогда думать о том, какое движение лучше применить в данную секунду, да и противник двигается и вовсе не хочет испытать на себе все "прелести" техник, изучаемых бойцом. Поэтому, форма должна быть доведена до такой степени мастерства, когда содержащиеся в ней техники при необходимости "выскакивают из бойца" автоматически, без размышления. А на это требуется немало времени. Форму как последовательность движений можно запомнить и выучить довольно быстро. Но сначала это будет лишь подобие танца. Его можно показывать окружающим, даже участвовать в соревнованиях по таким "танцам", но не использовать. Лишь после того, как форма выучена на "внешнем", физическом уровне, начинается самое главное - долгая работа над формой, имеющая своей целью "взаимопроникновение" формы в бойца и бойца в форму. Боец приспосабливается к форме и одновременно приспосабливает форму к себе (нередко, если посмотреть на то, как разные мастера выполняют одну и ту же форму, можно легко заметить у каждого некий индивидуальный "почерк"). Повторяю: всё это требует времени и определённой концентрации на изучаемом материале. Возникает закономерный вопрос: насколько хорошо может пользоваться своими техниками (а не просто демонстрировать их) человек, "изучивший" в прошлом году 6 форм, в этом году - 8, и намеревающийся в будущем году "изучить" ещё 5-7? Недаром старые мастера традиционных боевых искусств часто говорят, что лучше быть мастером в одной единственной форме, чем кое-как уметь выполнять множество форм. Есть боевые искусства, вообще не имеющие формальных комплексов (например, И-Цюань). С другой стороны, существует (особенно в последние десятилетия) множество красивых, акробатических форм, которые изначально рассчитаны на демонстрацию, а не на боевое применение. Изучение таких форм может быть очень полезным в плане общей физической подготовки (для их выполнения требуются сила, растяжка, способность выполнять головокружительные прыжки, кувыркаться и т.п.), но в качестве чисто боевой техники такие формы как правило малопригодны. Это легко увидеть в спарринге - сразу куда-то деваются прыжки, кувырки, падения на шпагат и прочие "красоты", а в дело идут простые и практичные, часто внешне малопривлекательные движения. Формы же, рассчитанные на тренировку для реального боя, часто выглядят довольно просто и незамысловато.
Таким образом, начиная изучать ту или иную форму, имеет смысл сразу определиться, с какой целью эта форма изучается - для демонстрации, для общего развития или для использования её техник в реальном бою.
#6 
FasciNation прохожий27.01.07 02:50
FasciNation
27.01.07 02:50 
in Antwort Phoenix 27.01.07 02:14
Ниасилил.:) Мне кажется, что умение выражать свои мысли максимально сжато - суть одно из основных качеств, свойственных бойцу.
С уважением
Кирилл
Если глючит бутерброд,Значит, это - винегрет.Михаил Майгель
#7 
  Phoenix демагог и словоблуд27.01.07 03:00
Phoenix
NEW 27.01.07 03:00 
in Antwort FasciNation 27.01.07 02:50, Zuletzt geändert 27.01.07 03:02 (Phoenix)
Выражу сжато. Научиться демонстрировать технику можно гораздо быстрее и легче, чем научиться её реально применять на практике.
#8 
налим0 прохожий27.01.07 16:24
налим0
NEW 27.01.07 16:24 
in Antwort Phoenix 27.01.07 02:14
О коком опредилении можно говорить Если на Единоборства заманивают именно ката и красивыви ненужными движениями Все давно бизнес в кино посматрите почти все туфта и пипл далекий от Единоборств это принимает за чистую манету И появляются школы Брюса Нориа Сегала Кошки Внучки Жучки и тп и платят Хотя если бы Кто обяснил людям что все это хлам Было бы больше пользы от закрытия таких школ И опять про ката это РЕКЛАМА Замануха Жаль что нет людей которые моглибы раскручивать класичиские виды Единоборвст А знаете почему по таму что Мы в них Впереди планеты ВСЕЙ
#9 
вышибала Высокий Блондин в черном ботинке31.01.07 17:46
вышибала
NEW 31.01.07 17:46 
in Antwort FasciNation 24.01.07 03:49
спасибо всеем за ответы..
кое что стало понятней. я сейчас выяснил , у нас ето ката разделенно по стадиям. кто имеет черный пояс, тот знает все демонстравии етого ката.. а всего их 7
#10 
slavusja коренной житель31.01.07 18:55
slavusja
NEW 31.01.07 18:55 
in Antwort вышибала 23.01.07 23:58
а может ты о КУДО??? http://www.kudo.ru/
#11 
  sl-lav завсегдатай31.01.07 22:11
NEW 31.01.07 22:11 
in Antwort kutuz 26.01.07 20:50
Из того что ты написал сразу видно, что ты ничего в этом не понимаешь. Певое за 2 месяца прыгнуть до мастара запрещено и невозможно. Ката не нужна для отработки техники. Ето специальный тренинг для детей каторый неплохо действует и для взрослых. Кто лучше только спаринг -- Это не правда и даже глупо. Главная победа, это победа над своей ленью, страхом, болезнъю. Победа на ринге, это хорошо, но кроме этого боевые искуства учат очень многому: не врать, уважать других, порядочности, спокойствию, дисцеплине, вниманию. Ты ни кого не можешь обидеть, кроме себя самого себя. Бить морды это глупо и низко. Высокое искуство единоборст выше этого и его можно смело назвать школой жизни.
чер 2 месяца скокамул до мастара а знакомая девушка из гимнастики поже выиграла что то в ката
в дзюдо сейчас тоже есть как конечно красива но зачем В реальности это не нужно, для отработки ДА ,а соревнования по ката- кто лучше и красивее Кто лучше только спаринг Ни кого ни хочу обидеть Удачи
#12 
  sl-lav завсегдатай31.01.07 22:19
NEW 31.01.07 22:19 
in Antwort Phoenix 27.01.07 03:00
Преходи на курсс Selbstverteidigung SL, там тебя будут учить е╦ не демонстрировать а применять.
Выражу сжато. Научиться демонстрировать технику можно гораздо быстрее и легче, чем научиться е╦ реально применять на практике.
#13 
  sl-lav завсегдатай31.01.07 23:02
NEW 31.01.07 23:02 
in Antwort вышибала 31.01.07 17:46
Ты ничего не понял, или вс╦ неправильно понял. Я вообще без ката учу. Ката это просто традиционный вид тренеровки. Ты европеец думаеш и понимаеш вс╦ экстрем приметивно. Ты видиш только внешную сторону дела, а не суть. Не в фантики дело не в обв╦ртке, а в сути. Ты только понял что существует 7 Ката (Помзе в Таэквондо) хотя их гораздо больше. И технику они тренеруют лишь косвенно. Вс╦ значительно сложнее. Будь здоров!
#14 
  Phoenix демагог и словоблуд31.01.07 23:31
Phoenix
NEW 31.01.07 23:31 
in Antwort sl-lav 31.01.07 22:19, Zuletzt geändert 31.01.07 23:35 (Phoenix)
В ответ на:
Преходи на курсс Selbstverteidigung SL, там тебя будут учить её не демонстрировать а применять.

Так я вовсе не против серьёзного изучения форм. Сам их всегда изучал и продолжаю практиковать. Существует ряд стилей боевых искусств, которые и образовались-то в результате слияния техник, взятых из форм разных стилей. Так например, Цайлифоцюань был когда-то "собран" минимум из трёх стилей. То же самое касается и Тайцзицюань стиля Сунь (в нём соединились Синьицюань, Багуачжан и Тайцзицюань стиля У). В Танланцюань изначально вошли техники 17 (!) стилей, после чего этот стиль стал сам разветвляться на разные "подстили" (Цисин, Мэйхуа, Люхэ и пр.).
С сомнением же я отношусь к двум моментам, встречающимся в последнее время при изучении формальных комплексов:
1. К бездумному их "коллекционированию", когда не успев толком осмыслить суть одной формы, человек бросается учить следующую, при этом, стилистически абсолютно другую, по принципу "чем больше и пестрее, тем лучше". По-настоящему глубокое освоение формы - процесс довольно сложный и продолжительный, не сводящийся к механическому заучиванию последовательности движений.
2. К превращению практичных боевых техник в красивые, но малопригодные в бою "танцы с саблями". Нередко в жертву внешней привлекательности и технической усложнённости приносится практическая эффективность и даже нарушаются основополагающие принципы стиля. В результате, боевая форма превращается в некое подобие художественной гимнастики - занятие само по себе несомненно полезное и требующее большого технического мастерства, но к боевым искусствам имеющее весьма отдалённое отношение.
Что же касается изучения самозащиты без формальных комплексов, то это вполне реально. Но в таком случае речь идёт скорее о целенаправленном изучении чисто прикладного аспекта того или иного стиля, а не о глубоком изучении боевого искусства во всей его полноте. Хотя, как я уже писал, есть вполне традиционные боевые искусства, изначально не предполагающие изучения формальных комплексов. Но в большинстве БИ формы всё же есть хотя бы уже потому, что в противном случае, на протяжении десятилетий и даже веков существования того или иного стиля его разрозненные техники могли бы значительно исказиться, да и просто "растеряться".
#15 
  sl-lav завсегдатай01.02.07 09:54
NEW 01.02.07 09:54 
in Antwort Phoenix 31.01.07 23:31
Привет Андрей!
Мне очень трудно ответить на твои вопросы. Вопервых ``Различные формы´´ это выражение режит мои ушы. Каждый стиль неповторимый как личность. Нельзя ничего добавить и убрать. В настоящее время не существует идеального стиля разве что Карате- До. Да это и не нужно. Принцып любого Боевого стиля- это работа над собой над своими внутреними качествами. Поэтому говорить: ``превращению практичных боевых техник в красивые, но малопригодные в бою "танцы с саблями". в жертву внешней привлекательности приносится практическая эффективность и даже нарушаются основополагающие принципы стиля. В результате, боевая форма превращается в некое подобие художественной гимнастики´´ значит ничего в этом непонимать. Художественная гимнастика укрепляет все части тела, благотворно воздействует на психику, равномерно развивает физические способности спортсмена. Сложные кординационные движения развивают координатцию и т.д.. Если при вс╦м при этом изучаеться хоть какая нибуть техника самообороны, то это прекрасный и эфективный стиль. Принцып: ``Здоровый челоек всегда сильнее больного.´´ Насч╦т прикладного аспекта ты совершенно не можеш охватить проблему целеком. Цель любого Боевого стиля это практический аспект. Ты можеш конечно всю жизнь посвятить изучению какогото стиля и так и не понять его сути. Мамы отдают своих детей в школы самообороны не для того, чтобы они пожизнено изучали что- то. За каждым таким реб╦нко стоит история. Их бъют. Будеш ты их обучать пожизненно боевым искуствам, а мам кормить твоими сказками. Курссы самообороны нужны для того, чтобы дети, женщины, мужчины научились защищаться от грубого физического насилия, снять стрес или страх, а не для иллюзий. Вообще с тобой нельзя спорить. Ты почти ничего не можеш понять, но можеш обо вс╦м говорить, или ты полностью во вс╦м запутался.
#16 
  sl-lav завсегдатай01.02.07 10:37
NEW 01.02.07 10:37 
in Antwort Phoenix 31.01.07 23:31
Es war Bruce Lees Überzeugung, daß alle Kampfsportler bei ihrem fleißigen Training nur das eine Ziel verfolgen - sich zu verteidigen. Das trifft gleichermaßen auf Judo, Karate, Aikido oder Kung Fu zu; es gilt, für jede mögliche Situation bereit zu sein.
#17 
  Phoenix демагог и словоблуд01.02.07 13:05
Phoenix
NEW 01.02.07 13:05 
in Antwort sl-lav 01.02.07 09:54
В ответ на:
Вопервых ``Различные формы´´ это выражение режит мои ушы. Каждый стиль неповторимый как личность. Нельзя ничего добавить и убрать.

Так почему вс╦-таки выражение "различные формы" режет Вам уши? Под формами я подразумеваю формальные комплексы - ката, таолу... Даже в пределах одного стиля эти комплексы могут сильно отличаться друг от друга. И почему ничего нельзя добавить? Как же тогда образовались упомянутые мною выше стили (кстати, широко известные)? Вообще, существует масса смешанных стилей. Фаньцзицюань часто совмещают с Чоцзяо, Пигуацюань с Бацзицюань и т.д. А убрать почему нельзя? Почти во всех стилях Тайцзицюань во второй половине XX века появились сокращ╦нные комплексы. Естественно из них не выбрасывали техники, а лишь убирали повторы одних и тех же техник. Комплекс с манекеном стиля Вин Чунь Куэн существует в двух вариантах - 108 движений и 116 движений. А техники боя с шестом в том же стиле изначально не было, она была принята позднее извне, когда стиль уже более или менее сформировался. И наконец, есть известные комплексы, которые встречаются в разных стилях, например, "10 дорожек Тантуй".
Боевые искусства это вовсе не некий застывший во времени "антиквариат", а именно живые искусства, развивающиеся и видоизменяющиеся.
В ответ на:
В настоящее время не существует идеального стиля разве что Карате- До.

Я думаю, что если бы идеальный стиль существовал, то он бы существовал в одиночестве. Зачем бы люди стали заниматься другими, "не идеальными" стилями?
В ответ на:
Поэтому говорить: ``превращению практичных боевых техник в красивые, но малопригодные в бою "танцы с саблями". в жертву внешней привлекательности приносится практическая эффективность и даже нарушаются основополагающие принципы стиля. В результате, боевая форма превращается в некое подобие художественной гимнастики´´ значит ничего в этом непонимать.

Ну, тогда я оказался в неплохой компании. Дело в том, что многие мастера традиционных боевых искусств критикуют именно наметившуюся тенденцию к внешнему усложнению и "украшательству" комплексов в ущерб их сути. Приведу конкретный пример. Последний мастер Тайцзицюань стиля Сунь, дочь основателя стиля госпожа Сунь Цзяньюнь (1914-2003) отказалась официально признать разработанное для спортивных соревнований таолу е╦ стиля по той причине, что четв╦ртый по сч╦ту удар ногой в н╦м был замен╦н более эффектным и технически сложным, но противоречащим фундаментальным основам данного стиля прыжковым ударом.
В ответ на:
Художественная гимнастика укрепляет все части тела, благотворно воздействует на психику, равномерно развивает физические способности спортсмена. Сложные кординационные движения развивают координатцию и т.д.. Если при вс╦м при этом изучаеться хоть какая нибуть техника самообороны, то это прекрасный и эфективный стиль. Принцып: ``Здоровый челоек всегда сильнее больного.´´

Совершенно верно. Но тогда можно отнести к боевым искусствам бег трусцой, фитнесс, при╦м витаминов, здоровое питание, крепкий сон и прочие вещи, улучшающие состояние здоровья. Я же говорю об изучении именно боевых техник, а не об общефизической подготовке и оздоровительных мероприятиях. Существует базовая наработка, которая предшествует изучению техник. База же в каждом стиле своя специфическая. Так, например, если человек начал изучать Синьицюань, то для него разумнее потратить время и силы на проработку позиции Саньтиши и пяти базовых движений, чем упражняться в прыжках с приземлением на шпагат (хотя последнее несомненно развивает его физические способности, да только не те, которые ему понадобятся при изучении данного стиля).
В ответ на:
Цель любого Боевого стиля это практический аспект.

Это, пожалуй, не единственная цель, но в данной ветке я как раз и говорю о том, что не стоит пренебрегать практическим аспектом в угоду внешней эффектности (не эффективности!).
В ответ на:
Мамы отдают своих детей в школы самообороны не для того, чтобы они пожизнено изучали что- то. За каждым таким реб╦нко стоит история. Их бъют. Будеш ты их обучать пожизненно боевым искуствам, а мам кормить твоими сказками. Курссы самообороны нужны для того, чтобы дети, женщины, мужчины научились защищаться от грубого физического насилия, снять стрес или страх, а не для иллюзий.

Не спорю. Только мы говорим о разных вещах - Вы о самообороне, а я о действительно пожизненном глубоком изучении боевых искусств не только с целью отбиться от уличных хулиганов. Естественно, если нужно просто в сжатые сроки научить человека драться, то и учить его следует по иной методике, чем того, кто собирается сделать изучение боевых искусств важной составной частью своей жизни. Кстати, возвращаясь к формальным комплексам: для быстрого обучения самозащите изучать их вовсе не обязательно, лучше уж уделить внимание особенностям боя в темноте, на неровной почве, в тесном пространстве и т.п.
В ответ на:
Ты почти ничего не можеш понять, но можеш обо вс╦м говорить, или ты полностью во вс╦м запутался.

Да куда уж мне понять, за ~24-то года (не считая самбо в юности).
#18 
  Phoenix демагог и словоблуд01.02.07 13:17
Phoenix
NEW 01.02.07 13:17 
in Antwort sl-lav 01.02.07 10:37, Zuletzt geändert 01.02.07 13:21 (Phoenix)
В ответ на:
Es war Bruce Lees Überzeugung, daß alle Kampfsportler bei ihrem fleißigen Training nur das eine Ziel verfolgen - sich zu verteidigen. Das trifft gleichermaßen auf Judo, Karate, Aikido oder Kung Fu zu; es gilt, für jede mögliche Situation bereit zu sein.

Тем не менее, сам Брюс Ли сначала учился у мастера Е Мэня (Ип Мэна) стилю Вин Чунь. И так же, как и прочие ученики, занимался таолу (Сиу Лим Тао, Чам Кью и пр.). А используемый в этом стиле манекен продолжал использовать и в США. Так что, база у него была вполне традиционная. От формальных комплексов же он отказался, когда создал свой стиль, добавив к знакомой ему китайской технике элементы бокса, филиппинских боевых искусств и пр. Это я к тому, что изучение традиционных комплексов (если они конечно изучаются с умом) никак не противоречит боевой эффективности.
#19 
  sl-lav завсегдатай02.02.07 07:58
NEW 02.02.07 07:58 
in Antwort Phoenix 31.01.07 23:31
Что же касается изучения самозащиты без формальных комплексов, то это вполне реально. Но в таком случае речь ид╦т скорее о целенаправленном изучении чисто прикладного аспекта того или иного стиля, а не о глубоком изучении боевого искусства во всей его полноте. Хотя, как я уже писал, есть вполне традиционные боевые искусства, изначально не предполагающие изучения формальных комплексов. Но в большинстве БИ формы вс╦ же есть хотя бы уже потому, что в противном случае, на протяжении десятилетий и даже веков существования того или иного стиля его разрозненные техники могли бы значительно исказиться, да и просто "растеряться".
Существует не так уже много школ которые соответствуют высоким требованиям Самообороны. Ето такие школы как Дзюдо, Айкидо, Хапкидо, Джуджицу. В милиции для самообороны взято Дзюдо и Самбо а так же и в армии. Карате со всеми своими Катами не отвечает требованиям Самообороны. Все эти боевые искуства не нуждаються в изучении КАТА. И так я уже говорил что КАТА, это специальная традиционная методика тренировки для детей, технику она тренирует она лиш косвенно. А тепер хочу напомнит о Тайбоксе он тоже не нуждаеться в КАТА. Дзюдо, Аикидо, Джуджицу все Тайбокс все ети боевые искуства ВАМИ оскарблены. По ВАШЕМУ они не могут называться искуством а лиш ПРИКЛАДНЫМ АСПЕКТОМ, потому что они не содержат КАТА!
#20 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 alle