Вход на сайт
а давайте о том, о чем вслух нельзя :)))
NEW 29.07.05 10:17
в ответ Паллада 29.07.05 09:54
Я не хочу, например, предавать близкого мне человека. Но не потому что это считается аморально большинством, просто мне не приятно это делать, я не хочу быт тем, кто предал, я не хочу чувствовать себя дерьмом. И мне всё равно на чом базируется это нежелание, я принимаю это нежелание как данность, как часть меня и стараюсь жыть в гармонии с собой. Вот такие желания и нежелания, обуславливающие мои действия и есть моя мораль.
Если кто-то поступит со мной подло (унизит, украдёт, причинил мне или моим близким боль), я постараюсь сделать больно такому человеку, если захочу. И не потому что его действия аморальны в моей морали, а потому что мне хочется сделать ему больно и это есть моя мораль. Но иногда я понимаю, что буду чувствовать себя лутше если прощу этому человеку, и тогда я прощаю, но не потому что это морально, мне приятно осознавать себя человеком сумевшим простить. Если кто-то живёт не по моей морали, мне нет до этого никакого дела, до тех пор пока его действия не начнут мне создавать проблемы.
Мораль - система ценностей, отчасти заложенная генетически, отчасти воспитанием, средой обитания + некоторые люди сознательно меняют, достраивают свою мораль (наблюдениями, анализом, самокопанием, устранением внутренних противоречий, стремлением к внутренней гармонии). Данная нам от природы и среды обитания система ценностей не всегда самосогласовна, приходится над ней работать.
Если кто-то поступит со мной подло (унизит, украдёт, причинил мне или моим близким боль), я постараюсь сделать больно такому человеку, если захочу. И не потому что его действия аморальны в моей морали, а потому что мне хочется сделать ему больно и это есть моя мораль. Но иногда я понимаю, что буду чувствовать себя лутше если прощу этому человеку, и тогда я прощаю, но не потому что это морально, мне приятно осознавать себя человеком сумевшим простить. Если кто-то живёт не по моей морали, мне нет до этого никакого дела, до тех пор пока его действия не начнут мне создавать проблемы.
Мораль - система ценностей, отчасти заложенная генетически, отчасти воспитанием, средой обитания + некоторые люди сознательно меняют, достраивают свою мораль (наблюдениями, анализом, самокопанием, устранением внутренних противоречий, стремлением к внутренней гармонии). Данная нам от природы и среды обитания система ценностей не всегда самосогласовна, приходится над ней работать.
NEW 29.07.05 10:19
в ответ Паллада 28.07.05 20:44
Да ладно вам ! Какая мораль? Какие термины?
Амораньно уже то что на эту тему здесъ идет речь!
Да и вообше все это чепуха, для современно человека нет этих понятй, они умерли еше в двадцатые годы 20 века.
а Ханжей здесь 90 Про обитателей, я конечно в других 10 про
ну лано порассуждайте еше чуть чуть пока самим не стошнит от собственного месива мыслей
Амораньно уже то что на эту тему здесъ идет речь!
Да и вообше все это чепуха, для современно человека нет этих понятй, они умерли еше в двадцатые годы 20 века.
а Ханжей здесь 90 Про обитателей, я конечно в других 10 про
ну лано порассуждайте еше чуть чуть пока самим не стошнит от собственного месива мыслей
NEW 29.07.05 10:21
в ответ Царица Савская 29.07.05 10:04
более менее разумными можно назвать несколько заповедей и пару законов конституции.
Если ты можешь конкретно определить эти заповеди и эти несколько законов, то это уже, по-моему, ближе к морали.
Хотя законов конституции лучше все же, наверное, придерживаться всех, для своего же блага. :)))
Из десяти заповедей лично мне иногда трудно выполнять только одну : "люби ближнего, как самого себя". Потому что видя некоторых наших "ближних" это становится почти подвигом.
Если ты можешь конкретно определить эти заповеди и эти несколько законов, то это уже, по-моему, ближе к морали.
Из десяти заповедей лично мне иногда трудно выполнять только одну : "люби ближнего, как самого себя". Потому что видя некоторых наших "ближних" это становится почти подвигом.
NEW 29.07.05 10:28
в ответ Царица Савская 29.07.05 10:15
В таком случае первые апостолы были именно такими лабильными личностями. Большего бунта, чем бунт Сына Человеческого история не знала. Вот уж был удар ниже пояса по Морали с большой буквы, по вековой фундаментальной, вплетенной в кровь морали. А вот церковь как машина управления по-быренькому превратила бунтаря всех времен и народов в доброго боженьку.
И да, вы правы, за Ним пошли простые рыбаки, проститутки, мытари, не чета нам супер-бюргерам с устойчивой психикой.
Никогда не говори никогда
И да, вы правы, за Ним пошли простые рыбаки, проститутки, мытари, не чета нам супер-бюргерам с устойчивой психикой.
Никогда не говори никогда
Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.
NEW 29.07.05 10:43
в ответ Паллада 29.07.05 10:30
Уже об этом было сказано, это не внутренние законы, а нормальное (даже где-то эгоистическое) желание человека быть в гармонии с самим собой. То, что в один момент моей жизни дисгармонично для меня, в другой момент вполне гармонично и несколько меня не напрягает. Если я сейчас пойду и сворую, для меня это будет дисгармонично, а если моя дочь будет голодать, я сделаю это, (если гипотетически нет другого выхода) и меня не будет мучить совесть. Ну вот убить бы не смогла, скорее от себя кусок отрежу. Но если кто-то будет угрожать моей семье - неизвестно как я поступлю и какие доселе спящие качества выплеснутся.
Никогда не говори никогда
Никогда не говори никогда
Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.
29.07.05 10:43
в ответ Паллада 29.07.05 10:30
>>Но должны быть какие-то сдерживающие человека внутренние законы или нет? Или человек во всем
>>может идти на поводу у себя? Как будет моральнее?
Вы говорите, о внутренних законах сдерживающих внутренние желания. Постановка вопроса изначально не верна. Человек должен быть так воспитан, что ему просто не хочется воровать, убивать, предавать, у него не должно быть таких внутренних желаний. И как следствие он не делает всего этого, но отнюдь не потому, что его сдерживают какие-то внутренние законы.
>>может идти на поводу у себя? Как будет моральнее?
Вы говорите, о внутренних законах сдерживающих внутренние желания. Постановка вопроса изначально не верна. Человек должен быть так воспитан, что ему просто не хочется воровать, убивать, предавать, у него не должно быть таких внутренних желаний. И как следствие он не делает всего этого, но отнюдь не потому, что его сдерживают какие-то внутренние законы.
NEW 29.07.05 10:47
в ответ Паллада 29.07.05 10:44
>>У меня к Вам личный вопрос. Почему Ваши личные взгляды (и о морали в том числе) такие разные и так
>>часто, сужу только по Вашим выссказываниям здесь, расходятся?
Не могу ответить так как не понимаю о чём Вы говорите? Как по мне я никогда не говорил противоречивых высказываний. Почему это мои взгляды (о морали в том числе) такие разные? В чём они разные?
>>часто, сужу только по Вашим выссказываниям здесь, расходятся?
Не могу ответить так как не понимаю о чём Вы говорите? Как по мне я никогда не говорил противоречивых высказываний. Почему это мои взгляды (о морали в том числе) такие разные? В чём они разные?
NEW 29.07.05 10:47
в ответ Царица Савская 29.07.05 10:26
Мотором капитализма является не зависть совсем. Это больше "нашим людям" присуще ненавидеть соеда за то, что у него что-то лучше.
А капитализм это когда папа говорит сыну: "Вот видишь его, видишь как он живет? Ты учись, будь целеустремленным и терпеливым, и у тебя будет так же." 
NEW 29.07.05 10:47
в ответ Predanniy 29.07.05 10:43
А вы думаете, что человек ворует, предает, убивает потому что он ето очень хочет? Это уже маниаки только так поступают по желанию такому безудержному. Основной мотив таких действий либо крайние особые ситуации либо недостаток любви (особенно недополученная любовь в детстве).
Никогда не говори никогда
Никогда не говори никогда
Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.
NEW 29.07.05 10:51
в ответ kleinerfuchs 29.07.05 10:47
>> А вы думаете, что человек ворует, предает, убивает потому что он ето очень хочет?
Потому что желание денег перевешивает нежелание убивать человека, на пример. Да, я думаю если человек украл что-то, он захотел это сделать (его ведь не заставляли). Система ценностей.
Потому что желание денег перевешивает нежелание убивать человека, на пример. Да, я думаю если человек украл что-то, он захотел это сделать (его ведь не заставляли). Система ценностей.