Login
Рождество! Смысл прихода Христа на землю?
NEW 29.12.07 22:31
in Antwort gendy 17.12.07 08:07
К сожалению, история знает подобные случаи. Эти действия легли позором на людей действующих огнем и мечом под знаменами христианства.Но должны ли мы брать с таковых пример? Вы очень хорошо знаете." Не всякий говорящий Мне Господи, Господи..."
Уважаемый gendy - вчера я читала "Послание к евреям"(Я его очень люблю - также как и самих евреев) Вы знаете, много раз я читала это место, но вчера оно открылось мне по особенному. Я очень надеюсь, что и Вы увидите в этих строчках нечто особенное.От дальнейших дискуссий и споров я воздержусь.
Глава 9
Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
18 Почему и первый завет был утвержден не без крови.
Уважаемый gendy - вчера я читала "Послание к евреям"(Я его очень люблю - также как и самих евреев) Вы знаете, много раз я читала это место, но вчера оно открылось мне по особенному. Я очень надеюсь, что и Вы увидите в этих строчках нечто особенное.От дальнейших дискуссий и споров я воздержусь.
Глава 9
Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
18 Почему и первый завет был утвержден не без крови.
29.12.07 23:52
Не хотите-ли чтобы я сам о себе свидетельствовал?
Я Вам дал пищу, а жевать - Вам самим!
Эти "знатоки" - служители антихриста!
Познание истины и есть процессом "перебирания" в статус Творца.
Провозглашенная истина - теоретическая часть познания истины, для слушателей.
in Antwort takovale 28.12.07 21:20
В ответ на:
Это Ваш день Рождения?
Это Ваш день Рождения?
Не хотите-ли чтобы я сам о себе свидетельствовал?
Я Вам дал пищу, а жевать - Вам самим!
В ответ на:
А по поводу смысла... "Знатоки" на этом форуме утверждают, что прошлое пришествие имело другую цель; умереть на кресте чтобы искупить грехи людские..
А по поводу смысла... "Знатоки" на этом форуме утверждают, что прошлое пришествие имело другую цель; умереть на кресте чтобы искупить грехи людские..
Эти "знатоки" - служители антихриста!
В ответ на:
А Истина.... Чего ее провозглашать, если через 2000 лет после Пришествия идут ожесточенные споры, а "воз и ныне там"...
Не хотите ли сказать, что за два тысячелетия, человечество не продвинулось в позании истины?А Истина.... Чего ее провозглашать, если через 2000 лет после Пришествия идут ожесточенные споры, а "воз и ныне там"...
В ответ на:
Пора начать воплощать Замысел Божий и потихоньку перебираться из статуса "ТВОРЕНИЕ" - в статус "ТВОРЦА".
Пора начать воплощать Замысел Божий и потихоньку перебираться из статуса "ТВОРЕНИЕ" - в статус "ТВОРЦА".
Познание истины и есть процессом "перебирания" в статус Творца.
Провозглашенная истина - теоретическая часть познания истины, для слушателей.
NEW 29.12.07 23:55
именно поэтому послание евреям и не дало желаемого эффекта ,
евреи к тому времени уже полторы тысячи лет знали - человеческую кровь в жертву приносить нельзя.
человеческие жертвоприношения противны самому духу цивилизованного человека.
и если бы сейчас , кого либо принесли в жертву с самыми благородными целями , общество бы возмутилось,
а Павел предлагает евреям согласиться с человеческим жертвоприношением принять.
не нужен был евреям новый завет, они и до сих пор с моисеевским живут и не жалуются.
им нужен был освободитель - мессия , который бы помог справиться с римлянами, за это бы его и цар╦м без вопросов сделали.
как это случилось с маккавеями. и завещания им не были нужны, им нужны были действия живого человека.
in Antwort отрада 29.12.07 22:31
В ответ на:
14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
именно поэтому послание евреям и не дало желаемого эффекта ,
евреи к тому времени уже полторы тысячи лет знали - человеческую кровь в жертву приносить нельзя.
человеческие жертвоприношения противны самому духу цивилизованного человека.
и если бы сейчас , кого либо принесли в жертву с самыми благородными целями , общество бы возмутилось,
а Павел предлагает евреям согласиться с человеческим жертвоприношением принять.
В ответ на:
16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
не нужен был евреям новый завет, они и до сих пор с моисеевским живут и не жалуются.
им нужен был освободитель - мессия , который бы помог справиться с римлянами, за это бы его и цар╦м без вопросов сделали.
как это случилось с маккавеями. и завещания им не были нужны, им нужны были действия живого человека.
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
NEW 30.12.07 09:05
"Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет"(Иеремия31:31) Господь уже заключил этот Завет, придя в образе человеческом, родившись от колена Иудина. ( Проследите пожалуйста обе родословные Иисуса , идущие от Иуды и до Давида и потом разделившиеся на родословную Иосифа, по Матфею (юридически он считался отцом Иисуса - не всем в те дни было известно Его истинное происхождение) и на родословную Марии, по Луке( Илия был отцом Марии) Но евреи, в большинстве сво╦м, не знали Его, не приняли .Может в этом кроится причина всех многочисленных бедствий выпавших на их долю? Господь любит вас, но Он и наказывает, желая наставить вас на верный путь, чтобы вы не погибли.Вы прекрасно знаете, что Библия не учит тому, чтобы человека приносили в жертву - это что - то невообразимое, не подающееся человеческому мышлению. Бог есть Любовь. Ему не нужны наши жертвы. Именно из любви к нам Он сам согласился стать жертвой.Поскольку Он был создателем Закона, Он заключал с вами все предыдущие Законы. Но если законодатель умирает, то закон теряет силу. Нет законодателя - нет и закона. Так же и завещатель, умерев, оставляет после себя права на имущество. Так же и жена связана законом с мужем, но когда муж умр╦т , она свободна выйти за другого.Иисус освободил нас от клятвы Закона, по Закону мы должны были умереть,потому что возмездие за грех смерть.
П.С. Простите, что нарушила обещанное "в споры не вступать", но не удержалась, ведь это очень важно.
in Antwort gendy 29.12.07 23:55
В ответ на:
не нужен был евреям новый завет, они и до сих пор с моисеевским живут и не жалуются.
не нужен был евреям новый завет, они и до сих пор с моисеевским живут и не жалуются.
"Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет"(Иеремия31:31) Господь уже заключил этот Завет, придя в образе человеческом, родившись от колена Иудина. ( Проследите пожалуйста обе родословные Иисуса , идущие от Иуды и до Давида и потом разделившиеся на родословную Иосифа, по Матфею (юридически он считался отцом Иисуса - не всем в те дни было известно Его истинное происхождение) и на родословную Марии, по Луке( Илия был отцом Марии) Но евреи, в большинстве сво╦м, не знали Его, не приняли .Может в этом кроится причина всех многочисленных бедствий выпавших на их долю? Господь любит вас, но Он и наказывает, желая наставить вас на верный путь, чтобы вы не погибли.Вы прекрасно знаете, что Библия не учит тому, чтобы человека приносили в жертву - это что - то невообразимое, не подающееся человеческому мышлению. Бог есть Любовь. Ему не нужны наши жертвы. Именно из любви к нам Он сам согласился стать жертвой.Поскольку Он был создателем Закона, Он заключал с вами все предыдущие Законы. Но если законодатель умирает, то закон теряет силу. Нет законодателя - нет и закона. Так же и завещатель, умерев, оставляет после себя права на имущество. Так же и жена связана законом с мужем, но когда муж умр╦т , она свободна выйти за другого.Иисус освободил нас от клятвы Закона, по Закону мы должны были умереть,потому что возмездие за грех смерть.
П.С. Простите, что нарушила обещанное "в споры не вступать", но не удержалась, ведь это очень важно.
NEW 30.12.07 10:45
Воздержитесь, пожалуйста, от раздачи ярлыков. Предупреждение.
in Antwort jasvami 29.12.07 23:52
В ответ на:
Эти "знатоки" - служители антихриста!
Эти "знатоки" - служители антихриста!
Воздержитесь, пожалуйста, от раздачи ярлыков. Предупреждение.
NEW 30.12.07 11:21
прочитайте контекст этой главы
там ид╦т речь о событиях предшествовавших вавилонскому плену и сразу после него
проследил. Матфей явно ошибается - по той линии которую он описал детей быть не могло - об этом пророк сообщил ещ╦ последнему иудейскому царю по линии давида
Лука тоже о Марии не говорит
да и неудивительно, родословная шла исключительно по мужской линии
составителям евангелий надо было выбрать - делать его человеком, пусть даже с царской родословной , как принято в иудаизме
или реб╦нком земной женщины и бога - как принято у эллинов и римлян.
смешав оба варианта, они лишили его и того и другого
потому что они ждали другого, потому что они знали , что из галилеи ничего хорошего не приходит, а уж ожидать наследника Давида из областей в которой 1000 лет жили язычники
явно не стоило.
потому что они знали не только 31 но и 30 главу Иеремии
Исаак тоже сам согласился стать жертвой, но Бог показал, что ему такие жертвы не нужны
бог по определению бессмертен.
на неевреях никаой клятвы не было, и освобождать было не отчего.
а вот кто и по какому закону должен был умереть? явно не евреи,
те, кто не признали христианство ещ╦ и римлян пережили
те, кто поверили давно растворились в окружающих народах и исчезли вместе с ними
in Antwort отрада 30.12.07 09:05
В ответ на:
"Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет"
"Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет"
прочитайте контекст этой главы
там ид╦т речь о событиях предшествовавших вавилонскому плену и сразу после него
В ответ на:
( Проследите пожалуйста обе родословные Иисуса , идущие от Иуды и до Давида и потом разделившиеся на родословную Иосифа, по Матфею (юридически он считался отцом Иисуса - не всем в те дни было известно Его истинное происхождение) и на родословную Марии, по Луке( Илия был отцом Марии)
( Проследите пожалуйста обе родословные Иисуса , идущие от Иуды и до Давида и потом разделившиеся на родословную Иосифа, по Матфею (юридически он считался отцом Иисуса - не всем в те дни было известно Его истинное происхождение) и на родословную Марии, по Луке( Илия был отцом Марии)
проследил. Матфей явно ошибается - по той линии которую он описал детей быть не могло - об этом пророк сообщил ещ╦ последнему иудейскому царю по линии давида
Лука тоже о Марии не говорит
В
ответ на:
Сын Иосифов, Илиев,
Сын Иосифов, Илиев,
да и неудивительно, родословная шла исключительно по мужской линии
В ответ на:
не всем в те дни было известно Его истинное происхождение
не всем в те дни было известно Его истинное происхождение
составителям евангелий надо было выбрать - делать его человеком, пусть даже с царской родословной , как принято в иудаизме
или реб╦нком земной женщины и бога - как принято у эллинов и римлян.
смешав оба варианта, они лишили его и того и другого
В ответ на:
Но евреи, в большинстве сво╦м, не знали Его, не приняли
Но евреи, в большинстве сво╦м, не знали Его, не приняли
потому что они ждали другого, потому что они знали , что из галилеи ничего хорошего не приходит, а уж ожидать наследника Давида из областей в которой 1000 лет жили язычники
явно не стоило.
потому что они знали не только 31 но и 30 главу Иеремии
В ответ на:
11 ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя: Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю;
11 ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя: Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю;
В ответ на:
Именно из любви к нам Он сам согласился стать жертвой.
Именно из любви к нам Он сам согласился стать жертвой.
Исаак тоже сам согласился стать жертвой, но Бог показал, что ему такие жертвы не нужны
В ответ на:
Поскольку Он был создателем Закона, Он заключал с вами все предыдущие Законы. Но если законодатель умирает, то закон теряет силу.
Поскольку Он был создателем Закона, Он заключал с вами все предыдущие Законы. Но если законодатель умирает, то закон теряет силу.
бог по определению бессмертен.
В ответ на:
Иисус освободил нас от клятвы Закона, по Закону мы должны были умереть,потому что возмездие за грех смерть.
Иисус освободил нас от клятвы Закона, по Закону мы должны были умереть,потому что возмездие за грех смерть.
на неевреях никаой клятвы не было, и освобождать было не отчего.
а вот кто и по какому закону должен был умереть? явно не евреи,
те, кто не признали христианство ещ╦ и римлян пережили
те, кто поверили давно растворились в окружающих народах и исчезли вместе с ними
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
NEW 30.12.07 17:45
Я провозглашаю Истину, а если она Вам видится ярлыком - Вавша проблема!
in Antwort golma1 30.12.07 10:45
В ответ на:
Воздержитесь, пожалуйста, от раздачи ярлыков.
Воздержитесь, пожалуйста, от раздачи ярлыков.
Я провозглашаю Истину, а если она Вам видится ярлыком - Вавша проблема!
NEW 30.12.07 19:08
in Antwort jasvami 30.12.07 17:45
Даю Вам время на изучения Правил пользования форумами и Правил форума.
Игнорирование предупреждений модератора.
Игнорирование предупреждений модератора.
NEW 07.01.08 20:17
in Antwort PROKONSUL 30.11.07 11:49
Сотворение человека
╚И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек
душою живою╩ (Быт.2:7).
╚И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да владычествуют они над
рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пре-
смыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину
и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте
землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким
животным, пресмыкающимся по земле╩ (Быт.1:26-28).
╚В сотворении человека достопримечательны: время его сотворения в порядке прочих существ; Божий о
нем Совет; его состав из души и тела; образ в нем Божий; его назначение; различие полов; благословение,
данное человеку. Человек созидается после всех видимых тварей. Ибо а) всеобщий порядок видимого тво-
рения состоял в постоянном восхождении к совершенному; б) человек есть малый мир, сокращение и как бы
чистейшее извлечение всех естеств видимого мира; в) все прочие твари земные сотворены на службу ему, и
потому он вводится в мир, как владыка в дом, как священник во храм, совершенно устроенный и украшенный.
При сотворении человека различаются два действия Божия: образование из персти внешнего вида человека
и одушевление его дыханием жизни. Отсюда ≈ два начала в человеке: видимое и невидимое, телесное и
душевное╩ (Филарет, митрополит Московский).
╚Три вещи, из которых состоит весь человек: плоть, душа и дух. Душа ≈ посредница между плотью и
духом. Когда душа подчиняется духу, то, следуя ему, возвышается им, а когда она принимает сторону плоти,
то впадает в земные вожделения: ╚┘плоть желает противного духу, а дух ≈ противного плоти: они друг друг
Человек ≈ образ и подобие Божье
╚Человек, ты прекрасный сосуд, получивший бытие от Бога, прославляй своего Создателя. Ибо для того
только ты и создан, чтобы быть достойным орудием Славы Божией. И весь этот мир для тебя как бы живая
книга, которая проповедует Славу Божию и возвещает тебе, имеющему разум, о сокровенном и невидимом
величии Божием, чтобы ты познавал Бога истины. Строение твоего тела учит тебя о цели, для которой ты
создан: ты сотворен прямым, чтобы не влачил жизни своей по земле, но взирал на Небо и на сущего там Бога
чтобы не гонялся за животным наслаждением, но, согласно с данным тебе разумом, жил небесной жизнью
Василий Великий).
╚В человеке смог вместиться Бог. Это величайшая идея и величайшая слава человека╩ (Ф.М.
Достоевский).
╚Какие понятия должны открыться в нашей мысли, когда мы углубимся в размышление о начале нашего
бытия? Во-первых, узнаем, что не какая-либо случайность слепо повергла нас на театр этого стройного мира,
что не из каких-то целых частиц случайно составились мы. Что не так ограничен наш ум, чтобы мы никаким
образом не могли дойти до своего начала, но, напротив, с помощью здравого разума и с просвещением святой
веры мы познаем, что бытие нам даровал Всесильный Творец и состав наш есть дело Его премудрых рук. Из
этого чистейшего и непорочного Источника проистекла струя нашей жизни; от этого немерцающего Света
возожжено дыхание наше; из этой Бездны совершенств как бы перелилось на нас и на все творение, чтобы как
Его совершенств, так и блаженств Его, насколько вмещает творение, мы были участниками. И потому можем
дерзновенно похвалиться с Павлом, что мы ≈ род Божий. Если мы род Божий, то не обязаны ли это благород-
ство сохранять во всей непорочности, чтобы не стерлись божественные черты, запечатленные на душе нашей?
Если мы ≈ род Божий, то не обязаны ли все более и более разжигать нашим стремлением к просвещению тот
луч Его премудрости, который зажжен в совести нашей? Если мы ≈ род Божий, то не должны ли свою волю и
все ее желания согласовывать с совершенной волей нашего Создателя? Ибо написано: ╚┘будьте святы, ибо Я
свят┘╩ (Лев.11:44). Привитая к плодоносному дереву ветвь принимает соки этого дерева и приносит плоды,
подобные плодам этого дерева (Рим.11:17)╩ (митрополит Московский Платон).
╚Это существо, которое мы зовем человеком, одно лишь из стольких родов живых существ получило в
удел разум и способность мыслить, тогда как остальные существа все лишены этого (Цицерон).
╚Воистину дивно создание Божие ≈ человек! Дивный и Промысел Божий о нем: создан не так, как
прочие твари, создан особенным советом Святой Троицы: ╚сотворим человека╩ (Быт.1:26), создан ╚┘по
образу Божию, по подобию┘╩ (Быт.1:27). Все созданное есть свидетельство Всемогущества, Благости и
Премудрости Божией, но человек, кроме того, носит в себе образ Божий. Воистину, прекрасная доброта, истин-
ное благообразие, высочайшее достоинство, честнейшее благородство! Нижайший Бога, но высший всех види-
мых созданий ≈ человек. Образом Божиим почтен. Прекрасно небо, солнце, луна и звезды, и все творение
Божие, но прекраснее человек, ибо носит в себе по образу Божию созданную красоту. Все создание подчинено
человеку. Но когда пал и погиб человек ≈ чудным и непостижимым образом он восставлен и взыскан. Сам
Бог ради человека пришел в этот многострадальный мир и в человека вообразился и умер святейшею Своею
Плотию за человека. Не послал ни Ангела, ни ходатая, но Сам ╚┘пришел взыскать и спасти погибшее╩ (Лк.
19:10). Чего еще недостает человеку? Такой великой милости, человеколюбия, чести и блаженства удостоен
от Бога человек! Вот что есть человек и как он славен у Бога! О, когда бы помнил и рассуждал об этом человек
и так бы почитал Бога, как он почтен Богом! Если так почтил Бог человека, то кто противостоит человеку? Бог
в человеке и за человека. ╚┘Если Бог за нас, кто против нас?╩ ≈ дерзновенно возглашает святой Павел
(Рим.8:31)╩ (Тихон Задонский).
╚И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек
душою живою╩ (Быт.2:7).
╚И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да владычествуют они над
рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пре-
смыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину
и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте
землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким
животным, пресмыкающимся по земле╩ (Быт.1:26-28).
╚В сотворении человека достопримечательны: время его сотворения в порядке прочих существ; Божий о
нем Совет; его состав из души и тела; образ в нем Божий; его назначение; различие полов; благословение,
данное человеку. Человек созидается после всех видимых тварей. Ибо а) всеобщий порядок видимого тво-
рения состоял в постоянном восхождении к совершенному; б) человек есть малый мир, сокращение и как бы
чистейшее извлечение всех естеств видимого мира; в) все прочие твари земные сотворены на службу ему, и
потому он вводится в мир, как владыка в дом, как священник во храм, совершенно устроенный и украшенный.
При сотворении человека различаются два действия Божия: образование из персти внешнего вида человека
и одушевление его дыханием жизни. Отсюда ≈ два начала в человеке: видимое и невидимое, телесное и
душевное╩ (Филарет, митрополит Московский).
╚Три вещи, из которых состоит весь человек: плоть, душа и дух. Душа ≈ посредница между плотью и
духом. Когда душа подчиняется духу, то, следуя ему, возвышается им, а когда она принимает сторону плоти,
то впадает в земные вожделения: ╚┘плоть желает противного духу, а дух ≈ противного плоти: они друг друг
Человек ≈ образ и подобие Божье
╚Человек, ты прекрасный сосуд, получивший бытие от Бога, прославляй своего Создателя. Ибо для того
только ты и создан, чтобы быть достойным орудием Славы Божией. И весь этот мир для тебя как бы живая
книга, которая проповедует Славу Божию и возвещает тебе, имеющему разум, о сокровенном и невидимом
величии Божием, чтобы ты познавал Бога истины. Строение твоего тела учит тебя о цели, для которой ты
создан: ты сотворен прямым, чтобы не влачил жизни своей по земле, но взирал на Небо и на сущего там Бога
чтобы не гонялся за животным наслаждением, но, согласно с данным тебе разумом, жил небесной жизнью
Василий Великий).
╚В человеке смог вместиться Бог. Это величайшая идея и величайшая слава человека╩ (Ф.М.
Достоевский).
╚Какие понятия должны открыться в нашей мысли, когда мы углубимся в размышление о начале нашего
бытия? Во-первых, узнаем, что не какая-либо случайность слепо повергла нас на театр этого стройного мира,
что не из каких-то целых частиц случайно составились мы. Что не так ограничен наш ум, чтобы мы никаким
образом не могли дойти до своего начала, но, напротив, с помощью здравого разума и с просвещением святой
веры мы познаем, что бытие нам даровал Всесильный Творец и состав наш есть дело Его премудрых рук. Из
этого чистейшего и непорочного Источника проистекла струя нашей жизни; от этого немерцающего Света
возожжено дыхание наше; из этой Бездны совершенств как бы перелилось на нас и на все творение, чтобы как
Его совершенств, так и блаженств Его, насколько вмещает творение, мы были участниками. И потому можем
дерзновенно похвалиться с Павлом, что мы ≈ род Божий. Если мы род Божий, то не обязаны ли это благород-
ство сохранять во всей непорочности, чтобы не стерлись божественные черты, запечатленные на душе нашей?
Если мы ≈ род Божий, то не обязаны ли все более и более разжигать нашим стремлением к просвещению тот
луч Его премудрости, который зажжен в совести нашей? Если мы ≈ род Божий, то не должны ли свою волю и
все ее желания согласовывать с совершенной волей нашего Создателя? Ибо написано: ╚┘будьте святы, ибо Я
свят┘╩ (Лев.11:44). Привитая к плодоносному дереву ветвь принимает соки этого дерева и приносит плоды,
подобные плодам этого дерева (Рим.11:17)╩ (митрополит Московский Платон).
╚Это существо, которое мы зовем человеком, одно лишь из стольких родов живых существ получило в
удел разум и способность мыслить, тогда как остальные существа все лишены этого (Цицерон).
╚Воистину дивно создание Божие ≈ человек! Дивный и Промысел Божий о нем: создан не так, как
прочие твари, создан особенным советом Святой Троицы: ╚сотворим человека╩ (Быт.1:26), создан ╚┘по
образу Божию, по подобию┘╩ (Быт.1:27). Все созданное есть свидетельство Всемогущества, Благости и
Премудрости Божией, но человек, кроме того, носит в себе образ Божий. Воистину, прекрасная доброта, истин-
ное благообразие, высочайшее достоинство, честнейшее благородство! Нижайший Бога, но высший всех види-
мых созданий ≈ человек. Образом Божиим почтен. Прекрасно небо, солнце, луна и звезды, и все творение
Божие, но прекраснее человек, ибо носит в себе по образу Божию созданную красоту. Все создание подчинено
человеку. Но когда пал и погиб человек ≈ чудным и непостижимым образом он восставлен и взыскан. Сам
Бог ради человека пришел в этот многострадальный мир и в человека вообразился и умер святейшею Своею
Плотию за человека. Не послал ни Ангела, ни ходатая, но Сам ╚┘пришел взыскать и спасти погибшее╩ (Лк.
19:10). Чего еще недостает человеку? Такой великой милости, человеколюбия, чести и блаженства удостоен
от Бога человек! Вот что есть человек и как он славен у Бога! О, когда бы помнил и рассуждал об этом человек
и так бы почитал Бога, как он почтен Богом! Если так почтил Бог человека, то кто противостоит человеку? Бог
в человеке и за человека. ╚┘Если Бог за нас, кто против нас?╩ ≈ дерзновенно возглашает святой Павел
(Рим.8:31)╩ (Тихон Задонский).
Man bewahrt den Falschen ScheinViele sind verstörtAussen Lächeln, innen Schrein,Das nur Jesus hört.
NEW 11.01.08 00:08
in Antwort PROKONSUL 07.01.08 20:17
Грехопадение человека
╚Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом ? смерть, так и смерть перешла во всех чело-
веков, потому что в нем все согрешили╩ (Рим.5:12), ╚-преступлением одного подверглись смерти многие-╩
(Рим.5:15), ╚-непослушанием одного человека сделались многие грешными-╩ (Рим.5:19).
╚Человек сотворен по образу и по подобию Божию, но грех исказил красоту образа╩ (Василий Великий).
╚Сотворивший человека в начале сделал его свободным, ограничив его только одной заповедью. Сделал и
богатым среди сладостей рая, а вместе с ним благоволил даровать эти преимущества и всему человеческому
роду в одном первом семени. Тогда свобода и богатство заключались в соблюдении заповеди, а бедность и
рабство ? в преступлении ее. Бог предоставил человеку свободу и не подчинил его совершенно, но вложил
закон в его природу. Он запечатлел в его сердце добрые наклонности и поставил среди рая в таком равно-
весии между добром и злом, что он мог по собственному выбору склониться к тому или другому, однако же
будучи изначально чистым от греха и чуждым всякой двуличности, Бог запретил человеку употребление одного
растения, которое было совершеннее других, заключая в себе силу к полному различению добра и зла. Ибо
совершенное хорошо только для преуспевших, а не для начинающих, оно так же обременительно, как совер-
шенная пища младенцу. Но когда по ухищрению завистливого человекоубийцы, поверив словам женщины,
Адам преждевременно вкусил сладкого плода, он вышел из рая на землю, из которой был взят, и получил в
удел земную жизнь...╩ (Григорий Богослов).
╚Пока Адам еще не согрешил, звери были его рабами и ему покорными, и он как рабам нарек им имена. Но
когда он омрачил образ свой грехом, звери не узнали его и рабы сделались его врагами... Пока Адам сохранял
чистым свой облик, созданный по образу Божию, звери повиновались ему, как слуги, но когда он омрачил этот
образ непослушанием, они не узнали своего господина, возненавидели его, как чужого...╩ (Иоанн Златоуст).
╚Адам, возжелав быть богом, потерял и образ Божий╩ (Блаженный Феодорит).
╚То, что человечество уклонится от добра, знал Тот, Кто все содержит силою прозорливости и наравне с
прошедшим видит будущее. Но как видел Он уклонение, так знал и путь возвращения человека снова к добру.
Человек есть прекрасное Божие дело, приведенное в бытие для еще более прекрасного, ? это достаточно
очевидно╩ (Григорий Нисский).
Спасение человека
╚Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие
обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему
как преступлением одного ? всем человекам осуждение, так правдою одного ? всем человекам оправдание
к жизни. Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного
сделаются праведными многие╩ (Рим.5:17-19).
╚Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не
погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен
был чрез Него╩ (Ин.3:16-17).
╚И потому Он есть Ходатай Нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от пре-
ступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное╩ (Евр.9:15).
╚Если смерть Господа нашего Иисуса Христа есть искупление всех, если смертью Его разрушается сре-
достение преграды и совершается призвание народов, то как бы Он призвал нас, если бы не был распят? Ибо
на одном Кресте претерпевается смерть с распростертыми руками. И потому Господу нужно было претерпеть
смерть такого рода, распростереть руки Свои, чтобы одной рукой привлечь древний народ, а другой ? языч-
ников, и обоих собрать воедино╩ (Афанасий Великий).
╚Иисус Христос, Сын Божий, есть один верный и пре-
мудрый Вождь к Небесному Отечеству. Никто не придет
туда, если Он не приведет, как Сам Он свидетельствует:
╚-никто не приходит к Отцу, как только через Меня╩
(Ин.14:6).
Бог, желая вывести Израиля из египетского
рабства и привести в землю обетованную, послал на это
великое дело Моисея, верного раба Своего, который
извел Израиля от этого горького рабства и вел пустыней
в землю обетованную. После смерти Моисея Господь воз-
двиг другого вождя ? Иисуса Навина, который ввел людей
Божиих в землю, текущую медом и молоком.
Христиане!
Моисей, Иисус Навин ? прообразы Иисуса Христа, Сына
Божия, ветхий Израиль ? нового Израиля, христиан,
рабство египетское ? тяжкое рабство диаволу, переход
через море ? Святое Крещение; хождение по пустыне
Израиля ? жизнь христиан в этом мире; земля обетованная означает Небесное Отечество. Бог послал к нам
Единородного Сына Своего, Иисуса Христа, чтобы нас, изведя из рабства диаволу, привести к Отцу Своему
Небесному╩ (Тихон Задонский).
╚Он освободил людей от заблуждения и привел к истине. Он сделал землю Небом, изменив не природу
стихии, а возродив для земных людей жизнь Небесную╩ (Иоанн Златоуст).
╚Господи! что есть человек, что Ты знаешь о нем, и сын человеческий, что обращаешь на него внимание?╩
(Пс.143:3).
Чем заслужил человек благодать, которую Ты даруешь ему? Благодарение буду воздавать Тебе,
Господи, от Которого проистекает всякое благо, за все, в чем достигаю я преуспеяния. Ведь я, Господи, столь
суетен и ничтожен перед Тобою, непостоянен и слаб. Вся слава человеческая, все почести земные, все высоко-
началие мирское по сравнению со славою Твоею вечною есть великая суета и безумие. Тебе, Боже, Единому
восхваление, и честь, и слава ныне и во веки веков! Аминь╩ (Фома Кемпийский).
╚Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом ? смерть, так и смерть перешла во всех чело-
веков, потому что в нем все согрешили╩ (Рим.5:12), ╚-преступлением одного подверглись смерти многие-╩
(Рим.5:15), ╚-непослушанием одного человека сделались многие грешными-╩ (Рим.5:19).
╚Человек сотворен по образу и по подобию Божию, но грех исказил красоту образа╩ (Василий Великий).
╚Сотворивший человека в начале сделал его свободным, ограничив его только одной заповедью. Сделал и
богатым среди сладостей рая, а вместе с ним благоволил даровать эти преимущества и всему человеческому
роду в одном первом семени. Тогда свобода и богатство заключались в соблюдении заповеди, а бедность и
рабство ? в преступлении ее. Бог предоставил человеку свободу и не подчинил его совершенно, но вложил
закон в его природу. Он запечатлел в его сердце добрые наклонности и поставил среди рая в таком равно-
весии между добром и злом, что он мог по собственному выбору склониться к тому или другому, однако же
будучи изначально чистым от греха и чуждым всякой двуличности, Бог запретил человеку употребление одного
растения, которое было совершеннее других, заключая в себе силу к полному различению добра и зла. Ибо
совершенное хорошо только для преуспевших, а не для начинающих, оно так же обременительно, как совер-
шенная пища младенцу. Но когда по ухищрению завистливого человекоубийцы, поверив словам женщины,
Адам преждевременно вкусил сладкого плода, он вышел из рая на землю, из которой был взят, и получил в
удел земную жизнь...╩ (Григорий Богослов).
╚Пока Адам еще не согрешил, звери были его рабами и ему покорными, и он как рабам нарек им имена. Но
когда он омрачил образ свой грехом, звери не узнали его и рабы сделались его врагами... Пока Адам сохранял
чистым свой облик, созданный по образу Божию, звери повиновались ему, как слуги, но когда он омрачил этот
образ непослушанием, они не узнали своего господина, возненавидели его, как чужого...╩ (Иоанн Златоуст).
╚Адам, возжелав быть богом, потерял и образ Божий╩ (Блаженный Феодорит).
╚То, что человечество уклонится от добра, знал Тот, Кто все содержит силою прозорливости и наравне с
прошедшим видит будущее. Но как видел Он уклонение, так знал и путь возвращения человека снова к добру.
Человек есть прекрасное Божие дело, приведенное в бытие для еще более прекрасного, ? это достаточно
очевидно╩ (Григорий Нисский).
Спасение человека
╚Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие
обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему
как преступлением одного ? всем человекам осуждение, так правдою одного ? всем человекам оправдание
к жизни. Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного
сделаются праведными многие╩ (Рим.5:17-19).
╚Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не
погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен
был чрез Него╩ (Ин.3:16-17).
╚И потому Он есть Ходатай Нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от пре-
ступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное╩ (Евр.9:15).
╚Если смерть Господа нашего Иисуса Христа есть искупление всех, если смертью Его разрушается сре-
достение преграды и совершается призвание народов, то как бы Он призвал нас, если бы не был распят? Ибо
на одном Кресте претерпевается смерть с распростертыми руками. И потому Господу нужно было претерпеть
смерть такого рода, распростереть руки Свои, чтобы одной рукой привлечь древний народ, а другой ? языч-
ников, и обоих собрать воедино╩ (Афанасий Великий).
╚Иисус Христос, Сын Божий, есть один верный и пре-
мудрый Вождь к Небесному Отечеству. Никто не придет
туда, если Он не приведет, как Сам Он свидетельствует:
╚-никто не приходит к Отцу, как только через Меня╩
(Ин.14:6).
Бог, желая вывести Израиля из египетского
рабства и привести в землю обетованную, послал на это
великое дело Моисея, верного раба Своего, который
извел Израиля от этого горького рабства и вел пустыней
в землю обетованную. После смерти Моисея Господь воз-
двиг другого вождя ? Иисуса Навина, который ввел людей
Божиих в землю, текущую медом и молоком.
Христиане!
Моисей, Иисус Навин ? прообразы Иисуса Христа, Сына
Божия, ветхий Израиль ? нового Израиля, христиан,
рабство египетское ? тяжкое рабство диаволу, переход
через море ? Святое Крещение; хождение по пустыне
Израиля ? жизнь христиан в этом мире; земля обетованная означает Небесное Отечество. Бог послал к нам
Единородного Сына Своего, Иисуса Христа, чтобы нас, изведя из рабства диаволу, привести к Отцу Своему
Небесному╩ (Тихон Задонский).
╚Он освободил людей от заблуждения и привел к истине. Он сделал землю Небом, изменив не природу
стихии, а возродив для земных людей жизнь Небесную╩ (Иоанн Златоуст).
╚Господи! что есть человек, что Ты знаешь о нем, и сын человеческий, что обращаешь на него внимание?╩
(Пс.143:3).
Чем заслужил человек благодать, которую Ты даруешь ему? Благодарение буду воздавать Тебе,
Господи, от Которого проистекает всякое благо, за все, в чем достигаю я преуспеяния. Ведь я, Господи, столь
суетен и ничтожен перед Тобою, непостоянен и слаб. Вся слава человеческая, все почести земные, все высоко-
началие мирское по сравнению со славою Твоею вечною есть великая суета и безумие. Тебе, Боже, Единому
восхваление, и честь, и слава ныне и во веки веков! Аминь╩ (Фома Кемпийский).
Man bewahrt den Falschen ScheinViele sind verstörtAussen Lächeln, innen Schrein,Das nur Jesus hört.

