Deutsch

История создания евангелий

399  1 2 все
барабулька ...точка, точка, запятая...06.12.07 09:04
барабулька
NEW 06.12.07 09:04 
в ответ Rukmini 06.12.07 00:16
В ответ на:
В любом случае, насколько по Вашему принципиально важно, существовал некий предисточник Q или же не существовал?

Я думаю, что для веры в живого Бога это не важно. :) Это история написания Евангелия. А эти исследования говорят только о том, что Радостная Весть стала распространяться раньше, чем считалось.
В ответ на:
Разве описание одних и тех же событий (особенно ключевых моментов) не должно совпадать пусть даже и у разных рассказчиков?

Очевидно, что так. Но тут речь идет о двойном повторении, одно повторение - того, что есть в Марке, другое - в Q (в Марке отсутствует). Причем это наблюдается и у Матфея и у Луки.
Сравните:
"Ибо кто имеет, тому дано будет..." (Мк. 4:25 пар. Мф 13:12 и Лк 8:18), аналогичное речение см. в Мф 25:29 пар. Лк 19:26
или
"Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя..." (Мк 8:34-35 пар. Мф 16:24-25 и Лк 9:23-24), аналогичное речение см. в Мф 10:38-39 пар. Лк 14:27; 17:33
Это не похоже на простое совпадение.
#21 
  Опоссум Извращенцы!06.12.07 10:06
NEW 06.12.07 10:06 
в ответ Опоссум 03.12.07 09:13
Понравилась статейка. Занимательная.
http://fershal.narod.ru/Articles/Carabas/3_History.htm
#22 
MFM свой человек07.12.07 19:16
MFM
07.12.07 19:16 
в ответ Rukmini 04.12.07 23:41
В ответ на:
А как Вы полагаете, откуда такая разница в стиле изложения между Синоптическими Евангелиями и Евангелием от Иоанна?

Сам стиль написания Синоптических Евангелий говорит о том, что авторы лишь отчасти старались придерживатся последовательности изложения событий, а главный упор делали на личности и служении Иисуса Христа.
Как и любой человек, так и каждый автор в отдельности, описыва Мессию, в большей части, с той стороны, которая была ему ближе.
Марк показал Иисуса в ДВИЖЕНИИ.
Матфей показал предсказаного Мессиюю.
Лука показал Мессию Спасителя.
Но естественно, что эти характеристики условны, так как каждый евангелист в полной мере старались осветить Мессию.
Евангелие же от Иоанна, написаное в 90 годах, стоит особняком потому, что к этому времени, практически все живые свидетели Мессии ушли из жизни, и в церковь начала интенсивно проникать иные учения, которые Господь НЕ ПРЕПОДАВАЛ.
Более того, сама личность Мессии подвергалась сильнейшей реформации.
Иоанн, к этому времени житель Ефеса, и старейшина одной из поместных церквей, являясь влиятнейшей библейским авторитетом, написал, как назидание потомкам, Евангелие, в которой раскрыл Мессию как Единородного Сына Божьего, как Слово, которое пребывало с Господом ПРЕДВЕЧНО.
Он не ставил задачу описать Иисуса биографично. Он раскрыл Мессию, как Того, кого Бог послал от Себя, дав Ему ВСЕ полномочия.
Именно это в какой-то мере отсудствует в Синоптических Евангелиях.
Надеюсь, что хоть чуть-чуть ответил на этот вопрос.
В ответ на:
И почему обязательно должен был существовать некий первоисточник "Q"?
Мне кажется, евангелия вполне могли быть написаны и по воспоминаниям людей,
которые все еще находились под впечатлением личного общения с Мессией.
Затем они уже дополнялись и, возможно, как-то редактировались...

Немного касаясь первоисточника "Q".
Чтоб понять, почему ученики не старались сразу написать Евангелие, как говорят "по свежим следам, то давайте вспомним вот это место из Евангелия:
" 30 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет. " Марка 13:30, а также Лука 21:32, а у Матфея более конкретно в 16 главе:
"28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.".
Большинство из учеников не смогли понять глубину этого пророчества, и считали, что это произойд╦т со дня на день.
Но время шло, а жизнь учеников не упрощалась, а наоборот - усложнялась.
Тогда они начали понимать это пророчество в совокупности с другими предсказаниями Мессиии:
" О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. " Марк 13:32
Вот с чем связана причина такого позднего написания Евангелий.
Но как говорилось ранее, вероятней всего, существовало ПРОТОЕВАНГЕЛИЕ, иначе источник "Q", где видидимо все события, связаные с Мессией были записаны нехронологически, и вполне возможно разными авторами так, как они считали нужным.
Возможно ктото их собрал вместе и они пользовались этим трудом для несения Евангелия, в период отсудствия вышепривед╦ных Евангелий.
На это указывают воспоминания некоторых раних "Отцов Церкви".
Но ни одного подобного документа, до сегоднешнего дня не сохранилось.
Вот почему сложно однозначно утверждать, о существовании источника "Q".
И еще немного справочной информации по книгам Нового Завета:
Важные моменты.
∙ Первые письменные материалы появились спустя, как минимум, 20 лет после воскресения ИХ.
∙ Только к концу 4-го столетия христиане объединились в своем взгляде на канон НЗ. В 367 году Климент Алексадрийский в письме к церквям
перечисляет все 27 книг НЗ. Позже этот список был принят на соборе в 393 году.
∙ Все переводы осуществлялись учеными, где главное внимание уделялось филологии и богословию.
Нет ни одного досконально точного перевода.
Для христиан первых 2-х столетий понятие НЗ как сборника в составе 27 книг не было.
∙ Отношение к Библии, как единому источнику для руководства в вопросах веры и церковной практике появилось со времен Реформации. И
даже в наше время такой подход разделяется далеко не всеми деноминациями и Церквями.
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
#23 
Rukmini старожил10.12.07 22:17
Rukmini
NEW 10.12.07 22:17 
в ответ MFM 07.12.07 19:16
В ответ на:
Вот с чем связана причина такого позднего написания Евангелий.

Я, собственно, полагаю напротив, что Евангелия довольно-таки быстро оформились в письменном виде по сравнению с другими священными писаниями,
многие из которых передавались из уст в уста веками.
Поэтому-то я и спросила о существовании источника Q, как еще одного дополнительного звена между реальными событиями и их последующими описаниями через какие-то 30-40 лет ("какие-то" по историческим меркам, конечно же). Все это дает основание полагать, что мы имеем дело с очень близким изложением учения Иисуса Христа.
Однако, я бы также, как и Вы, обратила бы внимания на важные моменты:
В ответ на:
Только к концу 4-го столетия христиане объединились в своем взгляде на канон НЗ

В ответ на:
Нет ни одного досконально точного перевода.

К тому же, я согласна с Вами, что:
В ответ на:
Как и любой человек, так и каждый автор в отдельности, описыва Мессию, в большей части, с той стороны, которая была ему ближе.

Именно поэтому рекомендуется изучать все 4 известных Евангелия в совокупности, чтобы глубже понять учение ИХ.
В то же время это дает основание поинтересоваться и другими Евангелиям, не вошедшими в канон.
#24 
MFM свой человек10.12.07 22:45
MFM
NEW 10.12.07 22:45 
в ответ Rukmini 10.12.07 22:17
В ответ на:
Я, собственно, полагаю напротив, что Евангелия довольно-таки быстро оформились в письменном виде по сравнению с другими священными писаниями,
многие из которых передавались из уст в уста веками.

Таки первыми писмеными Новозаветными документами были письма Павла.
Источник "Q" - это непотвержд╦ный ни одним документом источник. Хотя я лично считаю, что он существовал.
Письма Петра трудно поддаются датировке.
Как к стати и письма Иуды и Иакова.
О Евангелиях мы уже говорили.
В ответ на:
Все это дает основание полагать, что мы имеем дело с очень близким изложением учения Иисуса Христа.

Вы недалеки от истины
Евангелия - это пересказ о жизни и служении Мессии.
И как Вы выразились "очень близким изложением учения Иисуса Христа.".
В ответ на:
Именно поэтому рекомендуется изучать все 4 известных Евангелия в совокупности, чтобы глубже понять учение ИХ.
В то же время это дает основание поинтересоваться и другими Евангелиям, не вошедшими в канон.

Как правило библейские книги проверяются на их НЕПРОТИВОРЕЧИЕ ТОРЕ!!!
Это основное библейское правило.
Например, апокрифическая "Книга Еноха", при всей своей глубине библейского повествования, не всегда входит в контекст Торы, и посему имеет лишь рекомендательный характер.
Почему имено Тора является мерилом всем библейским книгам?
ПОТОМУ, ЧТО ТОРА БЫЛА ДАННА САМИМ БОГОМ МОИСЕЮ.
Все же остальные библейские книги - есть человеческий пересказ Божьих повелений или библейских событий.
А что касается иных Евангелий - то я стараюсь в этом вопросе быть очень акуратным.
Не все те Евангелии имеют авторов тех, кому они приписываются. Часто имена Апостолов используются, чтоб придать вес произведению.
Да и с датировочкой тут немало проблем.
Да и с текстом тоже.
И еще одна интересная деталь.
Апокрифами очень часто интересуются ИМЕННО ТЕ, кто ниразу не читал Писание
Можете проверить.
В общем это действительно очень глубокая и интересная тема, если к ней подходить НЕПРЕДВЗЯТО.
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
#25 
1 2 все