Login
Религия как таковая
NEW 13.11.07 10:08
in Antwort Жириновский 11.11.07 00:51
Церковь Русская Православная была есть и будет в России духовной и культурной основой в православном обшестве и в христианском мире.




NEW 13.11.07 10:11
Большое спасибо, что Вы дали нам то понимание религии, против которой, собственно, выступаете. Это очень важно, чтобы разговор, по крайней мере, шел об одном и том же все же.
Как мне показалось, против религии в ином значении Вы ничего против не имеете:
В то же время:
Мне кажется, будет очень сложно отделить писания от религии, точнее - невозможно,
посколько свои идеи различные религии как раз черпают из своих писаний.
Мы же не можем отделить какое-либо философское течение от работ его основателей, не так ли? Как Вы себе это представляете?
И второй вопрос: скажите, а отделение церкви от государства со всеми вытекающими последствиями (свобода вероисповедания, независимый суд и т.д.) Вы считаете недостаточным ограничением злоупотреблений церковной властью, как это было в прошлом?
in Antwort hamelner 12.11.07 21:35, Zuletzt geändert 13.11.07 10:15 (Rukmini)
В ответ на:
Наличие и отсутствие бога - это не совсем религия, это, скорее, философия. Религия это инфрастуктура власти пастырей над паствой с опорой на конкретного бога и только на него, в каждом конкретном случае.
Наличие и отсутствие бога - это не совсем религия, это, скорее, философия. Религия это инфрастуктура власти пастырей над паствой с опорой на конкретного бога и только на него, в каждом конкретном случае.
Большое спасибо, что Вы дали нам то понимание религии, против которой, собственно, выступаете. Это очень важно, чтобы разговор, по крайней мере, шел об одном и том же все же.
Как мне показалось, против религии в ином значении Вы ничего против не имеете:
В ответ на:
Самоё религию запрещать не надо - каждый человек может каму хочет молится.
Самоё религию запрещать не надо - каждый человек может каму хочет молится.
В то же время:
В ответ на:
Религию расмотреть, как партию, а писание рассматривать, как партийные дерективы.
Религию расмотреть, как партию, а писание рассматривать, как партийные дерективы.
Мне кажется, будет очень сложно отделить писания от религии, точнее - невозможно,
посколько свои идеи различные религии как раз черпают из своих писаний.
Мы же не можем отделить какое-либо философское течение от работ его основателей, не так ли? Как Вы себе это представляете?
И второй вопрос: скажите, а отделение церкви от государства со всеми вытекающими последствиями (свобода вероисповедания, независимый суд и т.д.) Вы считаете недостаточным ограничением злоупотреблений церковной властью, как это было в прошлом?
NEW 13.11.07 11:21
Архимед, ты усомнился в существовании подобного явления - я тебе не вскидку подбросил информации, что оно не только наблюдалось, часто описанно, но и даже научно исследовалось. Мой тезис был - конкретно в это не нужно верить/не верить - можно убедиться. Вот и всё.
-30 - а какая ты думаешь температура ночью, зимой в горах на высоте 4000 м? Думаю примерно такая и есть.
Но в любом случае - то, что я назвал "мистическим опытом" (а что под этим мной подразумевалось было указано сразу в том первом сообщении, где про это речь пошла) имеет к подобным явлениям, скажем так, косвенное отношение. Например, в том же буддизме, появление подобных повышенных возможностей считается скорее помехой на пути. Так как суть и смысл практик - не в них.
in Antwort -Archimed- 12.11.07 23:38
В ответ на:
Где ты здесь видишь -30╟.
Да наши сибирские "Моржи" тебе за ночь десять раз в прорубь нырнут, это будет похлеще чем простыни из ледяной воды.
Кстати, по ихнему ледяная вода это сколько по Цельсию?
Где ты здесь видишь -30╟.
Да наши сибирские "Моржи" тебе за ночь десять раз в прорубь нырнут, это будет похлеще чем простыни из ледяной воды.
Кстати, по ихнему ледяная вода это сколько по Цельсию?
Архимед, ты усомнился в существовании подобного явления - я тебе не вскидку подбросил информации, что оно не только наблюдалось, часто описанно, но и даже научно исследовалось. Мой тезис был - конкретно в это не нужно верить/не верить - можно убедиться. Вот и всё.
-30 - а какая ты думаешь температура ночью, зимой в горах на высоте 4000 м? Думаю примерно такая и есть.
Но в любом случае - то, что я назвал "мистическим опытом" (а что под этим мной подразумевалось было указано сразу в том первом сообщении, где про это речь пошла) имеет к подобным явлениям, скажем так, косвенное отношение. Например, в том же буддизме, появление подобных повышенных возможностей считается скорее помехой на пути. Так как суть и смысл практик - не в них.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 13.11.07 12:00
in Antwort Rukmini 13.11.07 10:11
Я немножко вернусь к теме. Никто не обратил внимания на аналогию с войнами и болезнями, а были высказывания только по поводу сравнения с семьёй . Хорошо, оставим войны в покое. Остановимся на болезнях. Ни в коем случае религию к таковым относить нельзя. Но здесь прямая аналогия: что первично и что вторично. Первично - это вера, потребность людей в вере. Религия - результат. Религия на службе у верующих. Её задачи - объединять верующих на этой почве. Давайте попробуем с такой точки зрения рассмотреть "нейтральность" религии, то есть не говорить о вреде или пользе религии вне связи с конкретной идеалогией.
Успокою всех!
NEW 13.11.07 13:40
in Antwort Жириновский 13.11.07 12:00, Zuletzt geändert 13.11.07 19:19 (Rukmini)
Разумеется, религия будет существовать, пока человека интересует смысл жизни.
У животных, как известно, религии нет (хотя есть и болезни, и битвы за место под солнцем).
Наши долгие дебаты, как мне кажется, все же привели к какому-то результату. Выяснилось, что:
- отменить человеческую потребность в различных верованиях, от примитивного понимания до религиозно-философских школ, невозможно;
- недовольство религиями связано со злоупотреблениями людей, провозглашающими себя последователями той или иной религии, начиная от объективных злоупотреблений (ущемление прав людей) и заканчивая субъективными злоупотреблениями (неспособности последователей идеально следовать основным религиозным заповедям).
И, если первое еще как-то может регулироваться правовыми методами (не допускать ущемления прав одной группы людей другими),
то второе, к сожалению, никак исправить невозможно, поскольку натура человеческая никаким насилием извне изменена к лучшему быть не может. Это остается особенностью личности.
Однако, по моему мнению именно это и приводит в конце концов к злоупотреблениям, поскольку всякое объединение людей нуждается в структуре, иерархии, символике и т.д., т.е. в том, что бы его отличало от других, с которыми оно волей-неволей начинает конкурировать различными средствами. Т.о. религия опять-таки будет смешиваться со всеми обычными недостатками человеческого общества.
Поэтому по моему мнению - не религия должна быть на службе у верующих (а сила у нее огромная), а верующие должны быть на службе у религии. Подчеркиваю - не на службе других таких же людей, стоящих, возможно, выше по рангу в созданной религиозной структуре,
а на службе тех идей (заповедей), которые данная религия провозглашает и, собственно, которыми и привлекает своих искренних последователей.
(Если есть необходимость, можно уточнить, какие именно этические законы легли в основу мировых религий).
Именно эти законы и должны быть приоритетом для верующего - тем более, что они вполне перекликаются с законами мирного общежития.
В то же время, поскольку объединения людей вокруг какой-то идеи неизбежны, они, возвращаясь к уже сказанному, должны подчиняться правовым нормам. Т.е. всяческие сумашедшие итерпретации, настраивающие людей на преступления, должны преследоваться по закону.
У животных, как известно, религии нет (хотя есть и болезни, и битвы за место под солнцем).
Наши долгие дебаты, как мне кажется, все же привели к какому-то результату. Выяснилось, что:
- отменить человеческую потребность в различных верованиях, от примитивного понимания до религиозно-философских школ, невозможно;
- недовольство религиями связано со злоупотреблениями людей, провозглашающими себя последователями той или иной религии, начиная от объективных злоупотреблений (ущемление прав людей) и заканчивая субъективными злоупотреблениями (неспособности последователей идеально следовать основным религиозным заповедям).
И, если первое еще как-то может регулироваться правовыми методами (не допускать ущемления прав одной группы людей другими),
то второе, к сожалению, никак исправить невозможно, поскольку натура человеческая никаким насилием извне изменена к лучшему быть не может. Это остается особенностью личности.
В ответ на:
Религия на службе у верующих. Её задачи - объединять верующих на этой почве. Давайте попробуем с такой точки зрения рассмотреть "нейтральность" религии
Религия на службе у верующих. Её задачи - объединять верующих на этой почве. Давайте попробуем с такой точки зрения рассмотреть "нейтральность" религии
Однако, по моему мнению именно это и приводит в конце концов к злоупотреблениям, поскольку всякое объединение людей нуждается в структуре, иерархии, символике и т.д., т.е. в том, что бы его отличало от других, с которыми оно волей-неволей начинает конкурировать различными средствами. Т.о. религия опять-таки будет смешиваться со всеми обычными недостатками человеческого общества.
Поэтому по моему мнению - не религия должна быть на службе у верующих (а сила у нее огромная), а верующие должны быть на службе у религии. Подчеркиваю - не на службе других таких же людей, стоящих, возможно, выше по рангу в созданной религиозной структуре,
а на службе тех идей (заповедей), которые данная религия провозглашает и, собственно, которыми и привлекает своих искренних последователей.
(Если есть необходимость, можно уточнить, какие именно этические законы легли в основу мировых религий).
Именно эти законы и должны быть приоритетом для верующего - тем более, что они вполне перекликаются с законами мирного общежития.
В то же время, поскольку объединения людей вокруг какой-то идеи неизбежны, они, возвращаясь к уже сказанному, должны подчиняться правовым нормам. Т.е. всяческие сумашедшие итерпретации, настраивающие людей на преступления, должны преследоваться по закону.
NEW 13.11.07 14:26
Ну и ладненько, меня вс╦ равно никакими мистическими опытами не убедишь, да они меня и не интерисуют.
Дай бог разобраться с опытами в реальной действительности.
in Antwort AlecD 13.11.07 11:21
В ответ на:
Но в любом случае - то, что я назвал "мистическим опытом" (а что под этим мной подразумевалось было указано сразу в том первом сообщении, где про это речь пошла) имеет к подобным явлениям, скажем так, косвенное отношение. Например, в том же буддизме, появление подобных повышенных возможностей считается скорее помехой на пути. Так как суть и смысл практик - не в них.
Но в любом случае - то, что я назвал "мистическим опытом" (а что под этим мной подразумевалось было указано сразу в том первом сообщении, где про это речь пошла) имеет к подобным явлениям, скажем так, косвенное отношение. Например, в том же буддизме, появление подобных повышенных возможностей считается скорее помехой на пути. Так как суть и смысл практик - не в них.
Ну и ладненько, меня вс╦ равно никакими мистическими опытами не убедишь, да они меня и не интерисуют.
Дай бог разобраться с опытами в реальной действительности.
NEW 13.11.07 14:29 
in Antwort -Archimed- 13.11.07 14:26

Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
13.11.07 17:58
in Antwort -Archimed- 13.11.07 14:26
NEW 13.11.07 18:04
in Antwort Sky-walker 13.11.07 17:58
Да это так, для связки слов.
Я никогда ни у кого ни чего не прошу.
В крайнем случае могу потребовать, если на это имею право.
Я никогда ни у кого ни чего не прошу.
В крайнем случае могу потребовать, если на это имею право.
NEW 13.11.07 21:57
Религии будут существовать пка есть достаточное количестволюдей, которым можно вешать лапшу на уши с целью заставить их оплачивать всю инфраструктуру религии.
in Antwort Rukmini 13.11.07 13:40
В ответ на:
Разумеется, религия будет существовать, пока человека интересует смысл жизни.
Разумеется, религия будет существовать, пока человека интересует смысл жизни.
Религии будут существовать пка есть достаточное количестволюдей, которым можно вешать лапшу на уши с целью заставить их оплачивать всю инфраструктуру религии.
NEW 14.11.07 09:15
in Antwort hamelner 13.11.07 21:57
NEW 15.11.07 12:00
in Antwort Жириновский 11.11.07 00:51
ВПЕРВЫЕ в мире да╦тся глубочайший и разв╦рнутый анализ ВСЕХ религий, священных писаний и т.д.
http://www.vodaspb.ru/russian/bogoslov.html
а вы что скажете???
С уважением
Гурон
http://www.vodaspb.ru/russian/bogoslov.html
В ответ на:
http://www.vodaspb.ru/russian/bogoslov.html
ОВЕРШЕННО скрытая до сих пор от широкой публики информация
В данном разделе речь не пойд╦т о непрекращающихся столетиями спорах о том, какое из Писаний является истинным и какая вера единственно спасительной - это споры об окладе на иконе, когда забывают о самой иконе и о Том, кто за ними; речь не пойд╦т и о спорах о том, с кем из народов Бог - эти споры лепет детского разумения: пора же наконец взрослеть.
Речь пойд╦т о том, что:
╥ необходимо понимать, в ч╦м разница между вероучением и религией;
╥ необходимо понимать, что каждое Писание, признаваемое священным, (включая и атеистические аналоги) породило в национальных обществах вторичные толкования, которые вместе с ними и остатками предшествующих верований на протяжении столетий в значительной степени определяли пути развития культуры, стиль жизни и логику социального поведения.
Вс╦ это необходимо знать и понимать, чтобы понапрасну не накалять обстановку и "не наступать на грабли", конфликтуя с иерархически Иерархически Наивысшим Всеобъемлющим Управлением.
При этом ещ╦ и следует различать:
1. Учения, которые непосредственно давались людям, внимающим живым ╚пророкам╩ до ухода в иной мир последних: то, что имели в виду ╚пророки╩;
2. Учения, записанные до попадания в каноны после ухода в иной мир пророков до выхода в свет канонического "священного" Писания: то, что было понято людьми и записано;
3. Учения, исторически сложившиеся на базе общепринятых канонов: вторичные толкования "священных" Писаний.
http://www.vodaspb.ru/russian/bogoslov.html
ОВЕРШЕННО скрытая до сих пор от широкой публики информация
В данном разделе речь не пойд╦т о непрекращающихся столетиями спорах о том, какое из Писаний является истинным и какая вера единственно спасительной - это споры об окладе на иконе, когда забывают о самой иконе и о Том, кто за ними; речь не пойд╦т и о спорах о том, с кем из народов Бог - эти споры лепет детского разумения: пора же наконец взрослеть.
Речь пойд╦т о том, что:
╥ необходимо понимать, в ч╦м разница между вероучением и религией;
╥ необходимо понимать, что каждое Писание, признаваемое священным, (включая и атеистические аналоги) породило в национальных обществах вторичные толкования, которые вместе с ними и остатками предшествующих верований на протяжении столетий в значительной степени определяли пути развития культуры, стиль жизни и логику социального поведения.
Вс╦ это необходимо знать и понимать, чтобы понапрасну не накалять обстановку и "не наступать на грабли", конфликтуя с иерархически Иерархически Наивысшим Всеобъемлющим Управлением.
При этом ещ╦ и следует различать:
1. Учения, которые непосредственно давались людям, внимающим живым ╚пророкам╩ до ухода в иной мир последних: то, что имели в виду ╚пророки╩;
2. Учения, записанные до попадания в каноны после ухода в иной мир пророков до выхода в свет канонического "священного" Писания: то, что было понято людьми и записано;
3. Учения, исторически сложившиеся на базе общепринятых канонов: вторичные толкования "священных" Писаний.
а вы что скажете???
С уважением
Гурон
NEW 15.11.07 13:25
Второе пришествие с разоблачением?
Ну и торкнуло же тебя...
in Antwort guron 15.11.07 12:00
В ответ на:
ВПЕРВЫЕ в мире да╦тся глубочайший и разв╦рнутый анализ ВСЕХ религий, священных писаний и т.д.
ВПЕРВЫЕ в мире да╦тся глубочайший и разв╦рнутый анализ ВСЕХ религий, священных писаний и т.д.
Второе пришествие с разоблачением?

Ну и торкнуло же тебя...

NEW 15.11.07 13:33
in Antwort Опоссум 15.11.07 13:25
Да лана те. Не мешай мужику в первооткрывателя поиграть. Ему и так скоро в баню.
Хороший собеседник не только слушает, но и подливает...
NEW 15.11.07 13:44
in Antwort SobakaNaSene 15.11.07 13:33