Login
Что Вы думаете об эвтаназии?
NEW 08.06.07 17:46
in Antwort insh'allah 08.06.07 16:25
Да , соблазн, и какой! Абсолютно с вами согластна - привед╦т к злоупотреблениям. Вс╦ это правильно, но я думала мы говорим о тех ситуациях когда необходимо или когда вс╦ заранее объговорено. О так называемых "палачах" - о их моральном облике.
NEW 08.06.07 20:32
in Antwort TatjanaKeil 08.06.07 17:46
Имхо, заранее можно обговаривать только отключение системы жизнеобеспечения в случае длительной, безнадежной кромы. Во всех остальных случаях нужно продлевать жизнь. Не исключаю, что в каких-то случаях близкие люди или врач "помогут" умереть, искренне полагая, что облегчают страдания. В этом случае их моральный облик не страдает, их можно даже оправдать, по-крайней мере рассматривать их искреннее желание помочь как смягчающее обстоятельство. Но закон такие вещи должен запрещать.
"Считать, что раки любят пиво, жестоко и несправедливо."
08.06.07 21:19
in Antwort insh'allah 08.06.07 16:25
Полностью согласен!!!
Это очередная форма соблазна на преступление перед человеком... Помочь в самоубийстве и тем паче ещ╦ убить ради гуманности...
Просто жутко читать... Любое убийство это непростительный грех и просто не вписывается в понятие гуманизма...

Это очередная форма соблазна на преступление перед человеком... Помочь в самоубийстве и тем паче ещ╦ убить ради гуманности...
Просто жутко читать... Любое убийство это непростительный грех и просто не вписывается в понятие гуманизма...
NEW 08.06.07 21:35
in Antwort letchik71 08.06.07 21:19
Современная медицина шагнула так далеко ,что уже не дает человеку умереть. Но она ещ╦ не может дать ему жить.
Мне пришлось год отработать в доме престарелых. Я ЗА эвтаназию. Однозначно.И если бы встал вопрос: лежать годами куском мяса, мучаясь и не давая своим родным ничего, кроме мучений -однозначно, за эвтаназию.
А если уж мы так полагаемся на божью волю, то не будем прибегать к услугам врачей? когда Господь захочет ,тогда он нас и приберет. ??? И не возникнут такие вопросы
Мне пришлось год отработать в доме престарелых. Я ЗА эвтаназию. Однозначно.И если бы встал вопрос: лежать годами куском мяса, мучаясь и не давая своим родным ничего, кроме мучений -однозначно, за эвтаназию.
А если уж мы так полагаемся на божью волю, то не будем прибегать к услугам врачей? когда Господь захочет ,тогда он нас и приберет. ??? И не возникнут такие вопросы
Soy el agua que mata tu sed
" - А хотите, я скажу вам правду??" "-Спасибо, у меня своя."
NEW 08.06.07 22:34
in Antwort Siamsi 08.06.07 21:35
Услугами врачей пользуются ради улучшения здоровья, но не для ухода из жизни...
Сама клятва Гиппократа в корне запрещает любому врачу убивать даже безнадежного пациента...
Сама клятва Гиппократа в корне запрещает любому врачу убивать даже безнадежного пациента...
NEW 09.06.07 01:08
in Antwort letchik71 08.06.07 22:34
Когда разрешали аборты, придумали организацию по планированию семьи - когда разрешат эвтаназию, тоже что нибудь придумают - думаю, что на клятву и внимания не объратят. К сожалению мир на столько перевернулся, что Гуппократу и в кошмаре не снилось, а мы в этом жив╦м.... Так мысли вслух...
NEW 09.06.07 08:55
in Antwort TatjanaKeil 09.06.07 01:08
Согласен!!
Люди всему оправдание и отговорку найдут... И свободе секса без любви и обмыванию денег в казино или на футбольной команде, и т.д. и т.п...
Главное это в их интересах, а если это ещ╦ и группа заинтересованных то сразу сьедят и разорвут на мелкие кусочки...
А вот о нравственности и человеческой морали и не вспомнят...
Люди всему оправдание и отговорку найдут... И свободе секса без любви и обмыванию денег в казино или на футбольной команде, и т.д. и т.п...
Главное это в их интересах, а если это ещ╦ и группа заинтересованных то сразу сьедят и разорвут на мелкие кусочки...
А вот о нравственности и человеческой морали и не вспомнят...
NEW 09.06.07 09:28
in Antwort Koshk@ 08.06.07 00:06
Даже если упустить моральный аскект дела (самоубийство, убийство, против Воли Божьей и проч...), мы должны помнить, каковы люди...
Если узаконить эвтаназию, начнутся подтасовки и спекуляции: подделки подписи на разрешение "самоубийства", когда нужно безнаказанно устранить больного богатого дедушку и вс╦ такое...
Но это так, заметки на полях...
Конечно, Вы правы... Выбор за человеком- иметь или не иметь, жить или не жить... Но с моей точки зрения, подло делать другого человека соучастником твоего преступления. Подло и эгоистично.
Если узаконить эвтаназию, начнутся подтасовки и спекуляции: подделки подписи на разрешение "самоубийства", когда нужно безнаказанно устранить больного богатого дедушку и вс╦ такое...

Конечно, Вы правы... Выбор за человеком- иметь или не иметь, жить или не жить... Но с моей точки зрения, подло делать другого человека соучастником твоего преступления. Подло и эгоистично.
NEW 09.06.07 10:11
Про мораль, честно говоря я вспомнила потому, что мне было сказано, что ее нет вобще
oxac:
Второе - мне, конечно же, очень трудно отбросить христианские положения, на которых отчасти построено мое мировоззрение,
особенно в вопросах жизни и смерти.
В-третьих, я согласна со всеми уважаемыми собеседниками, что вопрос этот очень не простой.
По большому счету признать право на убийство или же самоубийство нельзя.
(Убийство "по необходимости" присутствует в религиях, не только у староверов, но это совершенно другой случай).
Но я никому не пожелаю оказаться в такой ситуации, когда твое тело разрывает от боли.
С каким осуждением можно тогда выступать?
Хотя мне знакомы случаи, когда люди, находящиеся на очень высоком духовном уровне, держались до конца даже при невыносимых болях -
благодаря, конечно же, огромной духовной силе.
Но можно ли ожидать подобного от большинства людей?
Тело, конечно же, 100-процентно смертно: рано или поздно оно умрет.
А когда умрет и при каких обстоятельствах, кто знает и кто имеет право решать?....
in Antwort Koshk@ 08.06.07 14:08
В ответ на:
По поводу морали. Rukmini, что для Вас аморального в эвтаназии, если отбросить сейчас все христианские положения ("Бог дал жизнь, Бог и забирает" "Каждый несет свой крест")?
По поводу морали. Rukmini, что для Вас аморального в эвтаназии, если отбросить сейчас все христианские положения ("Бог дал жизнь, Бог и забирает" "Каждый несет свой крест")?
Про мораль, честно говоря я вспомнила потому, что мне было сказано, что ее нет вобще

oxac:
В ответ на:
... мораль -сказка ... в ней нет ничего естественного
... мораль -сказка ... в ней нет ничего естественного
Второе - мне, конечно же, очень трудно отбросить христианские положения, на которых отчасти построено мое мировоззрение,
особенно в вопросах жизни и смерти.
В-третьих, я согласна со всеми уважаемыми собеседниками, что вопрос этот очень не простой.
По большому счету признать право на убийство или же самоубийство нельзя.
(Убийство "по необходимости" присутствует в религиях, не только у староверов, но это совершенно другой случай).
Но я никому не пожелаю оказаться в такой ситуации, когда твое тело разрывает от боли.
С каким осуждением можно тогда выступать?
Хотя мне знакомы случаи, когда люди, находящиеся на очень высоком духовном уровне, держались до конца даже при невыносимых болях -
благодаря, конечно же, огромной духовной силе.
Но можно ли ожидать подобного от большинства людей?
Тело, конечно же, 100-процентно смертно: рано или поздно оно умрет.
А когда умрет и при каких обстоятельствах, кто знает и кто имеет право решать?....
NEW 09.06.07 10:18
in Antwort Koshk@ 08.06.07 14:33
Приведу все же выдержли из ссылки, поскольку это профессиональное мнение, и я с ним согласна:
http://www.kcn.ru/tat_ru/religion/catholic/bioeutan.htm
http://www.kcn.ru/tat_ru/religion/catholic/bioeutan.htm
В ответ на:
Отказ от искусственного поддержания жизни ... вынуждает уточнить критерии смерти и ее констатации.
Практически:
В случае наличия малейшего шанса на выход из коматозного состояния необходимо использовать все возможные методы для того,
чтобы поддержать жизнь пациента, поскольку дело спасения человеческой жизни стоит любых усилий.
Это особенно важно тогда, когда больной не способен самостоятельно высказать своего согласия.
Если коматозное состояние является необратимым и безысходным,
то не обязательно использовать мучительные и дорогостоящие методы как материального, так и личного характера,
поскольку все это лишь продлило бы агонию без какой-либо надежды на то, что больной придет в сознание.
Но обязательным является оказание обычного лечения (особенно гидратация и парентеральное питание).
Следует отметить, что определение необратимости и безнадежности на возвращение к сознанию
всегда является одним из наиболее сложных и сомнительных.
Искусственное поддержание жизни при полном отсутствии мозговой деятельности,
прямой ЭЭГ, отсутствии рефлексов, дыхания и сердцебиения было бы надругательством над умершим и его смертью
и тяжелым ударом для родственников покойного.
Отказ от искусственного поддержания жизни ... вынуждает уточнить критерии смерти и ее констатации.
Практически:
В случае наличия малейшего шанса на выход из коматозного состояния необходимо использовать все возможные методы для того,
чтобы поддержать жизнь пациента, поскольку дело спасения человеческой жизни стоит любых усилий.
Это особенно важно тогда, когда больной не способен самостоятельно высказать своего согласия.
Если коматозное состояние является необратимым и безысходным,
то не обязательно использовать мучительные и дорогостоящие методы как материального, так и личного характера,
поскольку все это лишь продлило бы агонию без какой-либо надежды на то, что больной придет в сознание.
Но обязательным является оказание обычного лечения (особенно гидратация и парентеральное питание).
Следует отметить, что определение необратимости и безнадежности на возвращение к сознанию
всегда является одним из наиболее сложных и сомнительных.
Искусственное поддержание жизни при полном отсутствии мозговой деятельности,
прямой ЭЭГ, отсутствии рефлексов, дыхания и сердцебиения было бы надругательством над умершим и его смертью
и тяжелым ударом для родственников покойного.
В ответ на:
Использование болеутоляющих средств
Допустимым является даже использование обезболивающих средств, которые притупляют сознание или лишают его, -
при условии, что больной имел прежде возможность исполнить свои обязанности по отношению к семье, свой моральный и религиозный долг;
но нельзя лишать умирающего сознания без достаточно веской на то причины.
Применение анальгетиков возможно лишь при согласии умирающего. Он может также отказаться от них...
Использование болеутоляющих средств
Допустимым является даже использование обезболивающих средств, которые притупляют сознание или лишают его, -
при условии, что больной имел прежде возможность исполнить свои обязанности по отношению к семье, свой моральный и религиозный долг;
но нельзя лишать умирающего сознания без достаточно веской на то причины.
Применение анальгетиков возможно лишь при согласии умирающего. Он может также отказаться от них...
В ответ на:
Утолить боль фармакологическим методом возможно, но одного этого недостаточно.
Драма раковых больных, как и большинства пациентов, находящихся в терминальном состоянии, носит, в основном, психологический характер:
они чувствуют себя покинутыми не только врачом, а, часто, даже и родственниками.
И как раз в такой момент приходит мысль об эвтаназии, просьба о которой, по своей сути, есть крик о помощи.
Значит, очень важно по-человечески поддержать больного, создать вокруг него атмосферу доверия и внимания,
в которой он может "спокойно умереть".
Утолить боль фармакологическим методом возможно, но одного этого недостаточно.
Драма раковых больных, как и большинства пациентов, находящихся в терминальном состоянии, носит, в основном, психологический характер:
они чувствуют себя покинутыми не только врачом, а, часто, даже и родственниками.
И как раз в такой момент приходит мысль об эвтаназии, просьба о которой, по своей сути, есть крик о помощи.
Значит, очень важно по-человечески поддержать больного, создать вокруг него атмосферу доверия и внимания,
в которой он может "спокойно умереть".
NEW 09.06.07 10:21
Нет.
Мораль появляется в человеческом обществе.
Сравнивать людей с волками и зайцами, предлагая им жить по законам джунглей - аморально.
in Antwort oxac 08.06.07 14:07
В ответ на:
... волк, поедающий зайца -аморален?
... волк, поедающий зайца -аморален?
Нет.
Мораль появляется в человеческом обществе.
Сравнивать людей с волками и зайцами, предлагая им жить по законам джунглей - аморально.
NEW 09.06.07 10:25
"Аморально"- это слово. Пустой звук. Лучше вспомнить о том, что человек может: 1) проявить наивысшее милосердие- например, пойти на смерть ради любимого- или 2) изнасиловать реб╦нка или совать иголки под ногти ближнего просто ради садистских наклонностей- обе эти крайности не доступны животному. И этим вс╦ сказано. Поэтому мы из разных миров. Намного хуже или намного лучше животного- и другого нам не дано. Кесарю кесарево...
in Antwort Rukmini 09.06.07 10:21
В ответ на:
Сравнивать людей с волками и зайцами, предлагая им жить по законам джунглей - аморально.
Сравнивать людей с волками и зайцами, предлагая им жить по законам джунглей - аморально.
"Аморально"- это слово. Пустой звук. Лучше вспомнить о том, что человек может: 1) проявить наивысшее милосердие- например, пойти на смерть ради любимого- или 2) изнасиловать реб╦нка или совать иголки под ногти ближнего просто ради садистских наклонностей- обе эти крайности не доступны животному. И этим вс╦ сказано. Поэтому мы из разных миров. Намного хуже или намного лучше животного- и другого нам не дано. Кесарю кесарево...

NEW 09.06.07 11:00
Rukmini, Вы себе представляете ракового больного? О каком "спокойном умирании" речь? Боли их отпускают за 2-3 часа до смерти, тогда и появляется улыбка на лице. Этому предшествуют месяцы (а порой и годы) жуткого существования. Я говорю сейчас не только о больном, но и о его родственниках.
Я сомневаюсь, что если я буду валяться немощной, срать под себя и знать, как я всех вокруг зае%%ла, мой муж и дети будут рады,что я жива.
Я не хотела бы, чтобы на моих родственников свалилось это испытание. Я ни при каких обстоятельствах не хотела бы у них отнимать годы жизни и сама нажала на кнопку, если бы была в сознании. Кстати, процент самоубийств среди таких родственников колоссален. Довести физически здорового, но морально сломленного человека до желания убить себя - это ли не грех?
К чему я все это? А не знаю.. Так, мысли вслух.
in Antwort Rukmini 09.06.07 10:18
В ответ на:
Драма раковых больных, как и большинства пациентов, находящихся в терминальном состоянии, носит, в основном, психологический характер:
они чувствуют себя покинутыми не только врачом, а, часто, даже и родственниками.
И как раз в такой момент приходит мысль об эвтаназии, просьба о которой, по своей сути, есть крик о помощи.
Значит, очень важно по-человечески поддержать больного, создать вокруг него атмосферу доверия и внимания,
в которой он может "спокойно умереть".
Драма раковых больных, как и большинства пациентов, находящихся в терминальном состоянии, носит, в основном, психологический характер:
они чувствуют себя покинутыми не только врачом, а, часто, даже и родственниками.
И как раз в такой момент приходит мысль об эвтаназии, просьба о которой, по своей сути, есть крик о помощи.
Значит, очень важно по-человечески поддержать больного, создать вокруг него атмосферу доверия и внимания,
в которой он может "спокойно умереть".
Rukmini, Вы себе представляете ракового больного? О каком "спокойном умирании" речь? Боли их отпускают за 2-3 часа до смерти, тогда и появляется улыбка на лице. Этому предшествуют месяцы (а порой и годы) жуткого существования. Я говорю сейчас не только о больном, но и о его родственниках.
Я сомневаюсь, что если я буду валяться немощной, срать под себя и знать, как я всех вокруг зае%%ла, мой муж и дети будут рады,что я жива.
Я не хотела бы, чтобы на моих родственников свалилось это испытание. Я ни при каких обстоятельствах не хотела бы у них отнимать годы жизни и сама нажала на кнопку, если бы была в сознании. Кстати, процент самоубийств среди таких родственников колоссален. Довести физически здорового, но морально сломленного человека до желания убить себя - это ли не грех?
К чему я все это? А не знаю.. Так, мысли вслух.
Я пью джин, как будто кухарка; я забыл дорогу к выходу из зоопарка. БГ
NEW 09.06.07 14:24
in Antwort Koshk@ 09.06.07 11:00
NEW 09.06.07 15:29
http://www.dailymotion.com/video/x1mxtu_national-geographic

in Antwort Rukmini 09.06.07 10:21
В ответ на:
Мораль появляется в человеческом обществе.
Сравнивать людей с волками и зайцами, предлагая им жить по законам джунглей - аморально.
Мораль появляется в человеческом обществе.
Сравнивать людей с волками и зайцами, предлагая им жить по законам джунглей - аморально.
http://www.dailymotion.com/video/x1mxtu_national-geographic

Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 09.06.07 17:55
Есть четкие критерии, когда считать человека живым (16 недель? не помню) а когда мертвым (смерть мозга). Аборт на ранних сроках и изъятие органов после смерти мозга нельзя сравнивать с эвтаназией. В ряду аргументов против эвтаназии религиозные - на последнем месте.
in Antwort TatjanaKeil 09.06.07 01:08, Zuletzt geändert 09.06.07 17:56 (insh'allah)
В ответ на:
Когда разрешали аборты, придумали организацию по планированию семьи - когда разрешат эвтаназию, тоже что нибудь придумают - думаю, что на клятву и внимания не объратят. К сожалению мир на столько перевернулся, что Гуппократу и в кошмаре не снилось, а мы в этом живём.... Так мысли вслух...
Когда разрешали аборты, придумали организацию по планированию семьи - когда разрешат эвтаназию, тоже что нибудь придумают - думаю, что на клятву и внимания не объратят. К сожалению мир на столько перевернулся, что Гуппократу и в кошмаре не снилось, а мы в этом живём.... Так мысли вслух...
Есть четкие критерии, когда считать человека живым (16 недель? не помню) а когда мертвым (смерть мозга). Аборт на ранних сроках и изъятие органов после смерти мозга нельзя сравнивать с эвтаназией. В ряду аргументов против эвтаназии религиозные - на последнем месте.
"Считать, что раки любят пиво, жестоко и несправедливо."
NEW 10.06.07 09:34
in Antwort Саша Резина 09.06.07 10:25, Zuletzt geändert 10.06.07 10:28 (Rukmini)
Аморально - значит, вне морали. Почему для Вас это "пустой звук", мне не совсем понятно.
Мне бы также хотелось еще заметить, что понимать глубоко мораль - это особый дар.
Вспоминая все наши рассуждения на эту тему, я замечаю, что они несколько поверхностны.
Вернее, мы пытаемся копать глубже и даже помогаем в этом друг другу, обмениваясь различными идеями,
но истину полностью раскрыть не удается, поскольку мораль зависит не от внешних факторов -
это глубокое внутреннее чувство-отношение к окружающему миру, которое раскрывается в каждом в разной степени.
И все же, даже при всей индивидуальности моральных установок, в том обществе и культуре, в которой мы живем сейчас,
есть какие-то общие принципы морали,
которые должны быть более-менее понятны каждому и отступление от них рассматривается, как отклонение.
Поэтому, если нет возможности вывести рецепт морали "на все времена", это не значит автоматически, что морали вовсе не существует.
(Последние рассуждения относятся не лично к Вам, а вобще по поводу темы "морально-аморально", не раз здесь обсуждавшейся).
Мне бы также хотелось еще заметить, что понимать глубоко мораль - это особый дар.
Вспоминая все наши рассуждения на эту тему, я замечаю, что они несколько поверхностны.
Вернее, мы пытаемся копать глубже и даже помогаем в этом друг другу, обмениваясь различными идеями,
но истину полностью раскрыть не удается, поскольку мораль зависит не от внешних факторов -
это глубокое внутреннее чувство-отношение к окружающему миру, которое раскрывается в каждом в разной степени.
И все же, даже при всей индивидуальности моральных установок, в том обществе и культуре, в которой мы живем сейчас,
есть какие-то общие принципы морали,
которые должны быть более-менее понятны каждому и отступление от них рассматривается, как отклонение.
Поэтому, если нет возможности вывести рецепт морали "на все времена", это не значит автоматически, что морали вовсе не существует.
(Последние рассуждения относятся не лично к Вам, а вобще по поводу темы "морально-аморально", не раз здесь обсуждавшейся).
NEW 10.06.07 09:35
in Antwort AlecD 09.06.07 15:29
NEW 10.06.07 09:50
Koshk@, никто не хотел бы ни при каких обстоятельствах.
Вопрос в том, что делать, когда эти обстоятельства приходят.
У меня нет на это однозначного ответа, и никто не вправе требовать от людей быть святыми,
т.е. стойко переносит страдания и окружать бесконечно любовью смертельно больного человека.
Но я говорю, что такие примеры все же есть, и они, по идее, должны быть ориентирами.
Если очень глубоко задуматься, то "с*ать под себя" - это не самое ужасное, что может случиться.
Самое ужасное - это полагать, что больше ты уже ничего не можешь.
Но это опять-таки лишь фрагмент вопроса.
Ни от кого духовной силы требовать невозможно, но можно хотя бы слегка встряхнуть свое сознание заранее,
пока тело ни поглотило еще к себе столько внимания, сколько ему уделяется сейчас.
in Antwort Koshk@ 09.06.07 11:00
В ответ на:
Я ни при каких обстоятельствах не хотела бы
Я ни при каких обстоятельствах не хотела бы
Koshk@, никто не хотел бы ни при каких обстоятельствах.
Вопрос в том, что делать, когда эти обстоятельства приходят.
У меня нет на это однозначного ответа, и никто не вправе требовать от людей быть святыми,
т.е. стойко переносит страдания и окружать бесконечно любовью смертельно больного человека.
Но я говорю, что такие примеры все же есть, и они, по идее, должны быть ориентирами.
Если очень глубоко задуматься, то "с*ать под себя" - это не самое ужасное, что может случиться.
Самое ужасное - это полагать, что больше ты уже ничего не можешь.
Но это опять-таки лишь фрагмент вопроса.
Ни от кого духовной силы требовать невозможно, но можно хотя бы слегка встряхнуть свое сознание заранее,
пока тело ни поглотило еще к себе столько внимания, сколько ему уделяется сейчас.
NEW 10.06.07 10:24
Да уж, что-то приобрели, а что-то безнадежно потеряли...
in Antwort TatjanaKeil 09.06.07 01:08
В ответ на:
К сожалению мир на столько перевернулся, что Гуппократу и в кошмаре не снилось, а мы в этом жив╦м....
К сожалению мир на столько перевернулся, что Гуппократу и в кошмаре не снилось, а мы в этом жив╦м....
Да уж, что-то приобрели, а что-то безнадежно потеряли...