Login
Пасха - православная и католическая
268
NEW 30.03.07 16:03
Почему не в один день? В этом году скорее редкость, что совпадает. С Рождеством - это понятно, календарь "виноват", а с Пасхой что? Как она высчитывается? И почему тогда разница получается?
Интернет - как лабиринт, зашел и заблудился...
NEW 30.03.07 16:22
in Antwort Letizia 30.03.07 16:03
по постановлению никейского собора Пасха Христова празднуется обязательно отдельно от еврейской Пасхи и непременно в первое воскресенье, следующее за первым полнолунием после весеннего равноденствия.
Сам алгоритм расчета довольно сложен, рекомендую сходить сюда:
http://alebedev.narod.ru/app/app01.html
http://www.mosoblpress.ru/kalin/show.shtml?d_id=4533
http://jtsoftik.narod.ru/delphi/1.html
источник: http://www.paskha.ru/faq/?page=4
отсюда и отличие от католической Пасхи, кот. может быть и раньше православной, а православная, в соответствии с канонами, должна быть позже еврейской. причина возникновения этого канона - желание избежать смешения христиан с иудеями (в Римской империи). католическая церковь не считает нужным придерживаться этого канона.
Сам алгоритм расчета довольно сложен, рекомендую сходить сюда:
http://alebedev.narod.ru/app/app01.html
http://www.mosoblpress.ru/kalin/show.shtml?d_id=4533
http://jtsoftik.narod.ru/delphi/1.html
источник: http://www.paskha.ru/faq/?page=4
отсюда и отличие от католической Пасхи, кот. может быть и раньше православной, а православная, в соответствии с канонами, должна быть позже еврейской. причина возникновения этого канона - желание избежать смешения христиан с иудеями (в Римской империи). католическая церковь не считает нужным придерживаться этого канона.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 30.03.07 16:33
А так же вот здесь:
http://de.wikipedia.org/wiki/Ostern
in Antwort daydream 30.03.07 16:22
А так же вот здесь:
http://de.wikipedia.org/wiki/Ostern
Хороший собеседник не только слушает, но и подливает...
NEW 30.03.07 16:37
in Antwort SobakaNaSene 30.03.07 16:33
да, кстати, "компьютер"-то с пасхальной "компутистикой" однокоренное слово
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 30.03.07 16:39
in Antwort daydream 30.03.07 16:22
NEW 30.03.07 16:44
in Antwort Letizia 30.03.07 16:39
пожалуйста, вот вам: http://www.paskha.ru/kids/painting/
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 30.03.07 17:59
in Antwort Letizia 30.03.07 16:03
Итак почему Русская Православная Церковь пользуется Юлианским календарем,
называемым в народе √ Православным ?
- Да потому, что жизнь и деяния Иисуса Христа происходили во времена, когда действовал Юлианский календарь (с 44 - 46 г. до н.э. и до 1582 года н.э.).
- Кроме этого в основу Юлианского календаря положен так называемый ╚литургический╩ год, который вмещает в себя совокупность праздников, постов, дней поминовения святых и Пасхалию, в связи с чем он стал основой Православного богослужения (после Никейского Собора 325 г, когда Юлианский календарь был объединен с Александрийской Пасхалией).
- По Православному (Юлианскому) календарю Пасха, обязательно по хронологии, описанной в Евангелии, должна быть после еврейской пасхи.
В Григорианском (католическом, введенном в 1582 году) календаре это условие в течение периода в 100 лет - нарушается 12 раз. По Григорианскому календарю католическая Пасха может совпадать с еврейской пасхой или быть даже раньше оной.
- И самое главное!!!
Нисхождение благодатного огня в Вифлееме, на протяжении сотен лет, происходит в день Пасхи по Православному (Юлианскому) календарю, а не по католическому и не по какому - либо другому.
http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=1497
называемым в народе √ Православным ?
- Да потому, что жизнь и деяния Иисуса Христа происходили во времена, когда действовал Юлианский календарь (с 44 - 46 г. до н.э. и до 1582 года н.э.).
- Кроме этого в основу Юлианского календаря положен так называемый ╚литургический╩ год, который вмещает в себя совокупность праздников, постов, дней поминовения святых и Пасхалию, в связи с чем он стал основой Православного богослужения (после Никейского Собора 325 г, когда Юлианский календарь был объединен с Александрийской Пасхалией).
- По Православному (Юлианскому) календарю Пасха, обязательно по хронологии, описанной в Евангелии, должна быть после еврейской пасхи.
В Григорианском (католическом, введенном в 1582 году) календаре это условие в течение периода в 100 лет - нарушается 12 раз. По Григорианскому календарю католическая Пасха может совпадать с еврейской пасхой или быть даже раньше оной.
- И самое главное!!!
Нисхождение благодатного огня в Вифлееме, на протяжении сотен лет, происходит в день Пасхи по Православному (Юлианскому) календарю, а не по католическому и не по какому - либо другому.
http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=1497
30.03.07 18:20
Началось..:(
in Antwort Dionisiy.. 30.03.07 17:59
В ответ на:
Нисхождение благодатного огня в Вифлееме, на протяжении сотен лет, происходит в день Пасхи по Православному (Юлианскому) календарю, а не по католическому и не по какому - либо другому.
Нисхождение благодатного огня в Вифлееме, на протяжении сотен лет, происходит в день Пасхи по Православному (Юлианскому) календарю, а не по католическому и не по какому - либо другому.
Началось..:(
NEW 30.03.07 21:37
Кстати, а где можно подробнее прочитать про это чудо? Как это все происходит, кто при этом присутствует, из чего появляется огонь...и т.д.
in Antwort Dionisiy.. 30.03.07 17:59
В ответ на:
Нисхождение благодатного огня в Вифлееме
Нисхождение благодатного огня в Вифлееме
Кстати, а где можно подробнее прочитать про это чудо? Как это все происходит, кто при этом присутствует, из чего появляется огонь...и т.д.
NEW 30.03.07 22:37
"4 Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время: 5 в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; " Лев.23:4-5
В этом году, 14 день Нисана (первый месяц) по еврейскому календарю, а Господь именно по этому календарю и заповедовал этот праздник, выпадает на 3 апреля, а точнее в ночь со второго на третье апреля (у евреев день начинается вечером, после появления на небе третьей звезды).
Расхождения между католической и православной Пасхой связаны с исчислениями их по европейским календарям (юлианскому и григорианскому), а также постановлению Никейского собора, который волей человеков произвольно перен╦с Пасху так, как люди решили.
in Antwort Letizia 30.03.07 16:03
В ответ на:
Почему не в один день? В этом году скорее редкость, что совпадает. С Рождеством - это понятно, календарь "виноват", а с Пасхой что? Как она высчитывается? И почему тогда разница получается?
Почему не в один день? В этом году скорее редкость, что совпадает. С Рождеством - это понятно, календарь "виноват", а с Пасхой что? Как она высчитывается? И почему тогда разница получается?
"4 Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время: 5 в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; " Лев.23:4-5
В этом году, 14 день Нисана (первый месяц) по еврейскому календарю, а Господь именно по этому календарю и заповедовал этот праздник, выпадает на 3 апреля, а точнее в ночь со второго на третье апреля (у евреев день начинается вечером, после появления на небе третьей звезды).
Расхождения между католической и православной Пасхой связаны с исчислениями их по европейским календарям (юлианскому и григорианскому), а также постановлению Никейского собора, который волей человеков произвольно перен╦с Пасху так, как люди решили.
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
NEW 31.03.07 11:55
in Antwort Dionisiy.. 31.03.07 09:09
Воскресение Христово видеши
...Грек Гермидий (Гермизий), занимавший официальную должность биографа правителя Иудеи, писал также и биографию Пилата. Его сообщения заслуживают особого внимания по двум причинам. Во-первых, они содержат чрезвычайно много надежных данных по истории Иудеи. Во-вторых, Гермидий резко выделяется своей манерой изложения. Этот человек не способен поддаваться каким-либо впечатлениям, удивляться, увлекаться. По определению академика С.А.Жебелева, "он с беспристрастной точностью фотографического аппарата повествовал обо всем". Показания Гермидия ценны еще и тем, что он тоже во время воскресения Христа находился вблизи того места, сопровождая одного из помощников Пилата. Важно добавить еще одно обстоятельство. Гермидий вначале был настроен против Христа и, как он сам говорил, уговаривал жену Пилата не удерживать мужа от смертного приговора Христу. До самого распятия он считал Христа обманщиком. Поэтому он по собственной инициативе отправился в ночь под воскресение ко гробу, надеясь убедиться в том, что Христос не воскреснет и тело Его навсегда останется в земле. Но вышло иначе.
"Приблизившись ко гробу и находясь в шагах ста пятидесяти от него, - пишет Гермидий, - мы видели в слабом свете ранней зари стражу у гроба: два человека сидели, остальные лежали на земле, было очень тихо. Мы шли очень медленно, и нас обогнала стража, шедшая ко гробу сменить ту, которая находилась там с вечера. Потом вдруг стало очень светло. Мы не могли понять, откуда этот свет. Но вскоре увидели, что он исходит из движущегося сверху сияющего облака. Оно опустилось ко гробу, и над землей там показался человек, как бы весь светящийся. Затем раздался удар грома, но не на небе, а на земле. От этого удара стража в ужасе вскочила, а потом упала. В это время ко гробу справа от нас по тропинке шла женщина, она вдруг закричала: "Открылось! Открылось!" И в это время нам стало видно, что действительно очень большой камень, приваленный ко входу в пещеру, как бы сам собою поднялся и открыл гроб (открыл вход в пещеру гроба). Мы очень испугались. Потом, некоторое время спустя, свет над гробом исчез, стало тихо, как обыкновенно. Когда мы приблизились ко гробу, то оказалось, что там уже нет тела погребенного человека".
Показания Гермидия интересны еще с одной стороны. Он пишет, что незадолго до казни Христа в Иудее должны были чеканить монету с большим изображением кесаря [Тиверия] с одной стороны и с маленьким изображением Пилата с другой стороны. В день суда над Христом, когда жена Пилата послала к нему людей, через которых убеждала мужа не выносить смертного приговора Христу [ибо она всю ночь во сне страдала из-за Него], она спрашивала его: "Чем ты искупишь свою вину, если осужденный тобою действительно Сын Божий, а не преступник?" - Пилат ответил ей: "Если Он Сын Божий, то Он воскреснет, и тогда первое, что я сделаю, - будет запрещение чеканить мое изображение на монетах, пока я жив". Нужно объяснить, что быть изображенным на монетах считалось в Риме чрезвычайно высокой честью. Свое обещание Пилат выполнил. Когда было установлено, что Христос воскрес, Пилат действительно запретил изображать себя на монетах. Это сообщение Гермидия полностью подтверждается вещественными доказательствами. Из римской нумизматики известно, что в Иерусалиме в это время были изготовлены монеты с изображением кесаря с одной стороны и без изображения Пилата с другой.
http://vera.mrezha.ru/335/7.htm
...Грек Гермидий (Гермизий), занимавший официальную должность биографа правителя Иудеи, писал также и биографию Пилата. Его сообщения заслуживают особого внимания по двум причинам. Во-первых, они содержат чрезвычайно много надежных данных по истории Иудеи. Во-вторых, Гермидий резко выделяется своей манерой изложения. Этот человек не способен поддаваться каким-либо впечатлениям, удивляться, увлекаться. По определению академика С.А.Жебелева, "он с беспристрастной точностью фотографического аппарата повествовал обо всем". Показания Гермидия ценны еще и тем, что он тоже во время воскресения Христа находился вблизи того места, сопровождая одного из помощников Пилата. Важно добавить еще одно обстоятельство. Гермидий вначале был настроен против Христа и, как он сам говорил, уговаривал жену Пилата не удерживать мужа от смертного приговора Христу. До самого распятия он считал Христа обманщиком. Поэтому он по собственной инициативе отправился в ночь под воскресение ко гробу, надеясь убедиться в том, что Христос не воскреснет и тело Его навсегда останется в земле. Но вышло иначе.
"Приблизившись ко гробу и находясь в шагах ста пятидесяти от него, - пишет Гермидий, - мы видели в слабом свете ранней зари стражу у гроба: два человека сидели, остальные лежали на земле, было очень тихо. Мы шли очень медленно, и нас обогнала стража, шедшая ко гробу сменить ту, которая находилась там с вечера. Потом вдруг стало очень светло. Мы не могли понять, откуда этот свет. Но вскоре увидели, что он исходит из движущегося сверху сияющего облака. Оно опустилось ко гробу, и над землей там показался человек, как бы весь светящийся. Затем раздался удар грома, но не на небе, а на земле. От этого удара стража в ужасе вскочила, а потом упала. В это время ко гробу справа от нас по тропинке шла женщина, она вдруг закричала: "Открылось! Открылось!" И в это время нам стало видно, что действительно очень большой камень, приваленный ко входу в пещеру, как бы сам собою поднялся и открыл гроб (открыл вход в пещеру гроба). Мы очень испугались. Потом, некоторое время спустя, свет над гробом исчез, стало тихо, как обыкновенно. Когда мы приблизились ко гробу, то оказалось, что там уже нет тела погребенного человека".
Показания Гермидия интересны еще с одной стороны. Он пишет, что незадолго до казни Христа в Иудее должны были чеканить монету с большим изображением кесаря [Тиверия] с одной стороны и с маленьким изображением Пилата с другой стороны. В день суда над Христом, когда жена Пилата послала к нему людей, через которых убеждала мужа не выносить смертного приговора Христу [ибо она всю ночь во сне страдала из-за Него], она спрашивала его: "Чем ты искупишь свою вину, если осужденный тобою действительно Сын Божий, а не преступник?" - Пилат ответил ей: "Если Он Сын Божий, то Он воскреснет, и тогда первое, что я сделаю, - будет запрещение чеканить мое изображение на монетах, пока я жив". Нужно объяснить, что быть изображенным на монетах считалось в Риме чрезвычайно высокой честью. Свое обещание Пилат выполнил. Когда было установлено, что Христос воскрес, Пилат действительно запретил изображать себя на монетах. Это сообщение Гермидия полностью подтверждается вещественными доказательствами. Из римской нумизматики известно, что в Иерусалиме в это время были изготовлены монеты с изображением кесаря с одной стороны и без изображения Пилата с другой.
http://vera.mrezha.ru/335/7.htm
NEW 31.03.07 12:43
Важно помнить тот момент, что современники Христа, неверующие в Него, распинали "обычного злодея", коих (мессий) в то время было изрядно.
Можно вспомнить историю с Иудой из Назарета, который собрал до 3 000 сподвижников, и хотел освободить Иудею от римлян. Отряд был разгромлен, а Иуда РАСПЯТ.
Были и другие менее известные "мессии", которые чаще всего заканчивали свою жизнь не по своей воле.
Поэтому свидетельства о том, что Гермидий ходил к гробу с целью проверки воскресения Христа, скажем так весьма сомнительны, кроме того еще и потому, что Христос воскрес не в воскресение утром, а в Субботу под вечер - "три дня и три ночи" - собственное пророчество Христа о Себе. И я этому пророчеству верю.
За произвольное приобщения себя "к лику Августейнейшего" была смертная казнь в Римской империи.
Поэтому чеканка монет с изображением какого-то прокуратора - явно вымышленая история, неимеющая ни одного, сколько нибуть тв╦рдого основания.
Важно таки опиратся на те факты, которые не противоречат Писанию.
Ненадо приукрашивать историю Христа. Она сама по себе достаточна для спасения всех людей на планете.
А "помощь" в Его "освящении" лишь мешает нести Его Евангелие к людям.
Мы должны это понять, если действительно любим Бога!!!
in Antwort Dionisiy.. 31.03.07 11:55
В ответ на:
До самого распятия он считал Христа обманщиком. Поэтому он по собственной инициативе отправился в ночь под воскресение ко гробу, надеясь убедиться в том, что Христос не воскреснет и тело Его навсегда останется в земле. Но вышло иначе.
До самого распятия он считал Христа обманщиком. Поэтому он по собственной инициативе отправился в ночь под воскресение ко гробу, надеясь убедиться в том, что Христос не воскреснет и тело Его навсегда останется в земле. Но вышло иначе.
Важно помнить тот момент, что современники Христа, неверующие в Него, распинали "обычного злодея", коих (мессий) в то время было изрядно.
Можно вспомнить историю с Иудой из Назарета, который собрал до 3 000 сподвижников, и хотел освободить Иудею от римлян. Отряд был разгромлен, а Иуда РАСПЯТ.
Были и другие менее известные "мессии", которые чаще всего заканчивали свою жизнь не по своей воле.
Поэтому свидетельства о том, что Гермидий ходил к гробу с целью проверки воскресения Христа, скажем так весьма сомнительны, кроме того еще и потому, что Христос воскрес не в воскресение утром, а в Субботу под вечер - "три дня и три ночи" - собственное пророчество Христа о Себе. И я этому пророчеству верю.
В ответ на:
Он пишет, что незадолго до казни Христа в Иудее должны были чеканить монету с большим изображением кесаря [Тиверия] с одной стороны и с маленьким изображением Пилата с другой стороны.
Он пишет, что незадолго до казни Христа в Иудее должны были чеканить монету с большим изображением кесаря [Тиверия] с одной стороны и с маленьким изображением Пилата с другой стороны.
За произвольное приобщения себя "к лику Августейнейшего" была смертная казнь в Римской империи.
Поэтому чеканка монет с изображением какого-то прокуратора - явно вымышленая история, неимеющая ни одного, сколько нибуть тв╦рдого основания.
Важно таки опиратся на те факты, которые не противоречат Писанию.
Ненадо приукрашивать историю Христа. Она сама по себе достаточна для спасения всех людей на планете.
А "помощь" в Его "освящении" лишь мешает нести Его Евангелие к людям.
Мы должны это понять, если действительно любим Бога!!!
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
NEW 02.04.07 16:55
В смысле, еврейская тоже празднуется? Как удобно: сначала одну пасху отпраздновал, потом другую.
in Antwort daydream 30.03.07 16:22
В ответ на:
по постановлению никейского собора Пасха Христова празднуется обязательно отдельно от еврейской Пасхи
по постановлению никейского собора Пасха Христова празднуется обязательно отдельно от еврейской Пасхи
В смысле, еврейская тоже празднуется? Как удобно: сначала одну пасху отпраздновал, потом другую.
человек без мнения
NEW 03.04.07 09:46
in Antwort gruftie 02.04.07 16:55
нет. обязательно отдельно, т.е. не в тот же день, а позже...
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 03.04.07 15:07
in Antwort gruftie 02.04.07 16:55
Как удобно: сначала одну пасху отпраздновал, потом другую
Иногда - да. Очень практично: после католической все сладкие яйца с ликёром резко редуцированы
Иногда - да. Очень практично: после католической все сладкие яйца с ликёром резко редуцированы
Хороший собеседник не только слушает, но и подливает...
NEW 03.04.07 22:45
часто Ваши высказывания (в хорошем смысле) вызывают улыбку ооочень широкую
мужчинам ведь тоже можно дарить цветы!?
in Antwort gruftie 02.04.07 16:55
часто Ваши высказывания (в хорошем смысле) вызывают улыбку ооочень широкую
мужчинам ведь тоже можно дарить цветы!?
NEW 03.04.07 22:54
ой простите!
такой серь╦з
in Antwort daydream 03.04.07 09:46
В ответ на:
нет. обязательно отдельно, т.е. не в тот же день, а позже...
нет. обязательно отдельно, т.е. не в тот же день, а позже...
ой простите!
такой серь╦з
NEW 04.04.07 08:48
in Antwort Samzvet2007 03.04.07 22:54