Вход на сайт
Код Да Винчи
26.03.07 10:33
Разве? Меня всегда шокировали эти строки:
1-е Коринфянам 14
34 Жены [ваши] в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
в ответ insh'allah 24.03.07 16:30
В ответ на:
Во всяком случае, Апостол Павел в своих посланиях упоминает о женщинах и обращаетс к ним уважительно, как к товарищам.
Во всяком случае, Апостол Павел в своих посланиях упоминает о женщинах и обращаетс к ним уважительно, как к товарищам.
Разве? Меня всегда шокировали эти строки:
1-е Коринфянам 14
34 Жены [ваши] в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
NEW 26.03.07 11:05
А мужчине (мужу)- прилично?

Млин, оттого церковь и не "узаконивает" апокрифы,-- там маленькая Мария в алтарь вошла.
Но, видимо, Церковь до ТАКОГО Христианства (читай, высшего, чем Ветхий Завет) еще не доросла...



Млин, оттого церковь и не "узаконивает" апокрифы,-- там маленькая Мария в алтарь вошла.

Но, видимо, Церковь до ТАКОГО Христианства (читай, высшего, чем Ветхий Завет) еще не доросла...


NEW 26.03.07 11:28
в ответ барабулька 26.03.07 11:21
Муж и жена одно тело, коли у ней (жены) мозги ниже среднего, то и о нем (муже), то есть о его мозгах, можно выразиться не лучшим образом
Стой только разницей, что его мозгов и на домашние дела, судя по всему, не хватает. 
На каждую козу...
Ну не станет эдакий умник-разумник с дурой домохозяйственной жить, разве что закомплексованный, но является ли сей психологический недуг- характерной чертой православного


На каждую козу...
Ну не станет эдакий умник-разумник с дурой домохозяйственной жить, разве что закомплексованный, но является ли сей психологический недуг- характерной чертой православного

NEW 26.03.07 11:33
не хочу никого обидеть, но о равноправии полов заговорили только в прошлом веке. до этого женщина добившаяся равного или высшего положения была большой редкостью. это же следует из книги Бытиё - Ева создана из ребра Адама. при этом у цивилизованных народов уважительное отношение к женшине было нормальным явлением - кстати впервые об этом говорится в жизнеописаниях партиархов и их жён.
в Евангелиях по моему нигде не встречал о том что Иисус имел по этому поводу отличное от ранних книг мнение.
с состоянием тоже сложно - в те времена наследство шло по мужской линии, а дочерей выдавали замуж. т.е. она могла обеспечивать Иисуса только на самостоятельно заработанные деньги.
содержание мужчины женщинами смотрится странно даже сегодня, а тогда это могло быть даже оскорбительным дла обоих.
и это при том что Иисус неоднократно показывал чудеса производства продовольствия - но всегда только разово - как трюк фокусника.
а Апостолы как правильно подмечено питались не святым духом , им тоже хлеб нужен
почему же лука упоминает о том, что Магдалена и другие женщины служили имуществом Иисусу но не упоминает о каких либо пожертвованиях ,а тем более снабжении от мужчин?
я конечно понимаю равноправие полов с сегодняшней точки зрения. но смотреть надо глазами тогдашнего человека.
для примера можно сравнить с положением женшины при традиционном исламе или средневековом христианстве
да ещё о Евангелии от Магдалены. а была ли она грамотна? в те времена обучение женшины грамоте считалось излишеством. в то время как мужчины были обязаны знать грамоту и читать книги
в Евангелиях по моему нигде не встречал о том что Иисус имел по этому поводу отличное от ранних книг мнение.
с состоянием тоже сложно - в те времена наследство шло по мужской линии, а дочерей выдавали замуж. т.е. она могла обеспечивать Иисуса только на самостоятельно заработанные деньги.
содержание мужчины женщинами смотрится странно даже сегодня, а тогда это могло быть даже оскорбительным дла обоих.
и это при том что Иисус неоднократно показывал чудеса производства продовольствия - но всегда только разово - как трюк фокусника.
а Апостолы как правильно подмечено питались не святым духом , им тоже хлеб нужен
почему же лука упоминает о том, что Магдалена и другие женщины служили имуществом Иисусу но не упоминает о каких либо пожертвованиях ,а тем более снабжении от мужчин?
я конечно понимаю равноправие полов с сегодняшней точки зрения. но смотреть надо глазами тогдашнего человека.
для примера можно сравнить с положением женшины при традиционном исламе или средневековом христианстве
да ещё о Евангелии от Магдалены. а была ли она грамотна? в те времена обучение женшины грамоте считалось излишеством. в то время как мужчины были обязаны знать грамоту и читать книги
Человека карают только те
боги, в которых он верит
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
NEW 26.03.07 11:40
Вы имеете в виду культ прекрасной дамы, но историческим фактом является то, что когда прекрасная дама становилась женой рыцаря, то нередко она могла ходить с разбитым лицом...
в ответ gendy 26.03.07 11:33
В ответ на:
при традиционном исламе или средневековом христианстве
при традиционном исламе или средневековом христианстве
Вы имеете в виду культ прекрасной дамы, но историческим фактом является то, что когда прекрасная дама становилась женой рыцаря, то нередко она могла ходить с разбитым лицом...
Кроме высшего образования нужно иметь еще и хотя бы среднее соображение
NEW 26.03.07 11:43
в ответ Саша Резина 26.03.07 11:28
:)))
Вот поэтому мне сей момент до сих остается непонятным...похоже апостол Павел (при все моем к нему уважении) чего-то там от себя подобавлял, т.к. в те времена это было типичное положение для женщины. А Иисус никак мужчин и женщин не разделял.
Вот поэтому мне сей момент до сих остается непонятным...похоже апостол Павел (при все моем к нему уважении) чего-то там от себя подобавлял, т.к. в те времена это было типичное положение для женщины. А Иисус никак мужчин и женщин не разделял.
NEW 26.03.07 11:50
в таком случае автор Кода да Винчи не так уж и не прав...
только одно но - она была не одна , только первой в тексте.
по моему версия женатого Иисуса выглядит лучше чем имеющего множество любовниц и находящегося у них на содержании.
но зачем Лука об этом написал?
в ответ oktawija 26.03.07 11:41
В ответ на:
в средние века вполне нормальным считалось, когда дамы содержали своих бедных любовников...хотя мужей они себе предпочитали побогаче.
в средние века вполне нормальным считалось, когда дамы содержали своих бедных любовников...хотя мужей они себе предпочитали побогаче.
в таком случае автор Кода да Винчи не так уж и не прав...
только одно но - она была не одна , только первой в тексте.
по моему версия женатого Иисуса выглядит лучше чем имеющего множество любовниц и находящегося у них на содержании.
но зачем Лука об этом написал?
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
NEW 26.03.07 11:55
в ответ gendy 26.03.07 11:50
если взять все вкупе, то есть очень обширный материал к размышлению
ну да...как-то морально устойчивее...

В ответ на:
по моему версия женатого Иисуса выглядит лучше чем имеющего множество любовниц и находящегося у них на содержании.
по моему версия женатого Иисуса выглядит лучше чем имеющего множество любовниц и находящегося у них на содержании.
ну да...как-то морально устойчивее...
Кроме высшего образования нужно иметь еще и хотя бы среднее соображение
NEW 26.03.07 16:04
Саш, как православная, ты могла бы и знать, что как раз этот апокриф Церковь "узаконила" - в литургии и иконографии праздника Введения Богородицы во Храм... это именно эпизод из евангелия Иакова...
не "узаконивает" Церковь такие апокрифы, где маленький Иисус наказывает своих нашаливших товарищей смертью и прочее в таком духе, например, - справедливо полагая, что это не демонстрация божественной силы, а самый настоящий произвол...
в ответ Саша Резина 26.03.07 11:05
В ответ на:
Млин, оттого церковь и не "узаконивает" апокрифы,-- там маленькая Мария в алтарь вошла.
Млин, оттого церковь и не "узаконивает" апокрифы,-- там маленькая Мария в алтарь вошла.
Саш, как православная, ты могла бы и знать, что как раз этот апокриф Церковь "узаконила" - в литургии и иконографии праздника Введения Богородицы во Храм... это именно эпизод из евангелия Иакова...

не "узаконивает" Церковь такие апокрифы, где маленький Иисус наказывает своих нашаливших товарищей смертью и прочее в таком духе, например, - справедливо полагая, что это не демонстрация божественной силы, а самый настоящий произвол...
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 26.03.07 16:09
Рабство в той или иной форме тоже сохранялось в ряде стран до середины 19 века, тем не менее христианство подбросило рабам какую-никакую надежду, вот они и ломанулись в христианство. Женщины, скорее всего, в общинах первых христиан занимали более высокое положение, чем в традиционном обществе, это их потом начали закручивать гайки. Имущество в первых общинах тоже, вроде бы, отдавалось на общее дело все без остатка, так что это не значило быть у кого-то на содержании. Кстати, как и в раннем Исламе: первая жена Пророка, Хадижи, была на 15 лет его старше, состоятельная вдова, и на первых этапах поддерживала его не только морально, но и материально. Кстати, и она, и вторая жена, Айша (женат Мохаммед на них был не одновременно, а последовательо) и его дочь Фатима позволяли себе гораздо больше по жизни, чем более поздние мусульманки. То есть схема та же: сначала положение женщины облегчилось по сравнению с традиционным обществом, но ненадолго.
Она могла и во взрослом возрасте освоить грамоту, за пару месяцев (это проще, чем воду в вино перекидывать), в любом случае это всего лишь домыслы
Если я правильно понимаю, Иисус не ставил целью кого-то кормить или лечить, чудеса служили доказательством, что он говорит дело и нужно идти за ним, следовательно, за Богом. Т.е. доказательством того, что он отличался от остальных тогдашних уличных проповедников.
в ответ gendy 26.03.07 11:33
В ответ на:
но о равноправии полов заговорили только в прошлом веке. до этого женщина добившаяся равного или высшего положения была большой редкостью
но о равноправии полов заговорили только в прошлом веке. до этого женщина добившаяся равного или высшего положения была большой редкостью
Рабство в той или иной форме тоже сохранялось в ряде стран до середины 19 века, тем не менее христианство подбросило рабам какую-никакую надежду, вот они и ломанулись в христианство. Женщины, скорее всего, в общинах первых христиан занимали более высокое положение, чем в традиционном обществе, это их потом начали закручивать гайки. Имущество в первых общинах тоже, вроде бы, отдавалось на общее дело все без остатка, так что это не значило быть у кого-то на содержании. Кстати, как и в раннем Исламе: первая жена Пророка, Хадижи, была на 15 лет его старше, состоятельная вдова, и на первых этапах поддерживала его не только морально, но и материально. Кстати, и она, и вторая жена, Айша (женат Мохаммед на них был не одновременно, а последовательо) и его дочь Фатима позволяли себе гораздо больше по жизни, чем более поздние мусульманки. То есть схема та же: сначала положение женщины облегчилось по сравнению с традиционным обществом, но ненадолго.
В ответ на:
да ещ╦ о Евангелии от Магдалены. а была ли она грамотна? в те времена обучение женшины грамоте считалось излишеством
да ещ╦ о Евангелии от Магдалены. а была ли она грамотна? в те времена обучение женшины грамоте считалось излишеством
Она могла и во взрослом возрасте освоить грамоту, за пару месяцев (это проще, чем воду в вино перекидывать), в любом случае это всего лишь домыслы
В ответ на:
Иисус неоднократно показывал чудеса производства продовольствия - но всегда только разово
Иисус неоднократно показывал чудеса производства продовольствия - но всегда только разово
Если я правильно понимаю, Иисус не ставил целью кого-то кормить или лечить, чудеса служили доказательством, что он говорит дело и нужно идти за ним, следовательно, за Богом. Т.е. доказательством того, что он отличался от остальных тогдашних уличных проповедников.
"Считать, что раки любят пиво, жестоко и несправедливо."
NEW 26.03.07 16:12
в ответ daydream 26.03.07 16:04
Я имела ввиду,что во-первых, этот эпизод с Пресвятой Девой не вошел в каноническое Евангелие, а во-вторых,- если бы православные люди не только приняли его, но и УСЛЫШАЛИ, то к ним бы тут же пришло озарение, что этим своим поступком- входом во Храм(алтарь)- Мария поставила Женщину на другой уровень, что это символ нового видения женской природы- равный мужчине. Вместо этого, церковники продолжают запевать про всякие послушания-подчинения... 

NEW 26.03.07 16:13
в ответ daydream 26.03.07 16:04
[цитата] не "узаконивает" Церковь такие апокрифы, где маленький Иисус наказывает своих нашаливших товарищей смертью и прочее в таком духе, например, - справедливо полагая, что это не демонстрация божественной силы, а самый настоящий произвол... [цитата]
А когда Петр тем же наказал супружескую пару, попытавшуюся схомячить часть имущества перед вступлением в общину - это, извините, на произвол?
А когда Петр тем же наказал супружескую пару, попытавшуюся схомячить часть имущества перед вступлением в общину - это, извините, на произвол?
"Считать, что раки любят пиво, жестоко и несправедливо."