Вход на сайт
Семнадцать мгновений лжи
NEW 21.02.07 17:29
P.S.Беру своих коров назад. Человек может быть действительно добр по отношению к животному.
В ответ на:
Вас не дождалась, думаю, это потому, что Вы таковых привести не можете, что само по себе не удивительно.
Любое желание направленное на избавление от страданий или на то, чтобы доставить радость есть добро. Оно абсолютно в том смысле, что оно не может быть одновременно другим желанием. Какие особые примеры Вам еще нужны?Вас не дождалась, думаю, это потому, что Вы таковых привести не можете, что само по себе не удивительно.
P.S.Беру своих коров назад. Человек может быть действительно добр по отношению к животному.
Всё проходит. И это пройдёт.
NEW 21.02.07 17:43
Может быть, стоит уточнить: "на избавление от страданий одних без причинения страданий другим" и "чтобы доставить радость одним, не причинив горя другим"?
В ответ на:
Любое желание направленное на избавление от страданий или на то, чтобы доставить радость есть добро. Оно абсолютно в том смысле, что оно не может быть одновременно другим желанием.
Любое желание направленное на избавление от страданий или на то, чтобы доставить радость есть добро. Оно абсолютно в том смысле, что оно не может быть одновременно другим желанием.
Может быть, стоит уточнить: "на избавление от страданий одних без причинения страданий другим" и "чтобы доставить радость одним, не причинив горя другим"?
Покупая птицу, смотри, есть ли у нее зубы. Если зубы есть - это не птица.Д. Хармс
NEW 21.02.07 18:20
в ответ Max Shakhrai 21.02.07 17:43
В ответ на:
Может быть, стоит уточнить: "на избавление от страданий одних без причинения страданий другим" и "чтобы доставить радость одним, не причинив горя другим"?
Э, нет, это не проходит. Во всяком случае не проходит на 100%. В экстренной ситуации добро не рассуждает а действует. Спасает, не думая о том, что спасаемый закоренелый маньяк, кторый будет насиловать детей. В ситуации спокойного выбора, возможно, Вы и были бы правы, но добро есть страдание, а старадание, сами понимаете, не очень спокойно.Может быть, стоит уточнить: "на избавление от страданий одних без причинения страданий другим" и "чтобы доставить радость одним, не причинив горя другим"?
Всё проходит. И это пройдёт.
NEW 21.02.07 18:54
в ответ RootElement 21.02.07 18:39
Избавить от страданий другого можно тогда, когда понимаешь, что другой мучается, иными словами, когда этому другому сопереживаешь, то есть воспринимаешь его страдание как свое. Именно поэтому добро есть страдание.
На сопереживаниии вообще построено все искусство.
На сопереживаниии вообще построено все искусство.
Всё проходит. И это пройдёт.
NEW 21.02.07 19:04
Тогда уж сострадание. Теперь понятно что Вы имели ввиду под "добром", хоть и странно звучит, если честно.
Это, на мой взгляд, одно из условий. Второе условие - необходимо обладать знанием того, как избавить от страданий. А иначе это какое-то слепое "добро" получается.
(Ну еще неплохо было бы помнить, что "в рай за волосы не втащишь"
)
В ответ на:
Именно поэтому добро есть страдание.
Именно поэтому добро есть страдание.
Тогда уж сострадание. Теперь понятно что Вы имели ввиду под "добром", хоть и странно звучит, если честно.
В ответ на:
Избавить от страданий другого можно тогда, когда понимаешь, что другой мучается, иными словами, когда этому другому сопереживаешь, то есть воспринимаешь его страдание как свое.
Избавить от страданий другого можно тогда, когда понимаешь, что другой мучается, иными словами, когда этому другому сопереживаешь, то есть воспринимаешь его страдание как свое.
Это, на мой взгляд, одно из условий. Второе условие - необходимо обладать знанием того, как избавить от страданий. А иначе это какое-то слепое "добро" получается.

(Ну еще неплохо было бы помнить, что "в рай за волосы не втащишь"

NEW 21.02.07 19:16
в ответ Max Shakhrai 21.02.07 15:25
Ну, Вы меня просто преследуете 
Спасибо
Глубоко копаете
Хорошо, давайте перейдем еще на одну ступень выше.
Да, мир погибает, и это тоже ведет к добру, но не к гибели Добра.
Только прошу, не задавайте опять вопросов, как следователь
Немного побольше творчества, пожалуйста
Когда Вы заранее знаете ответы на Ваши вопросы, лучше высказывайте свое мнение -
это интересно, но не устраивайте блиц-опрос - это скушно (с Вами).
Правильно, существование этого мира - не есть Абсолют,
но Существование вобще уже имеет отношение к Абсолюту.
Когда этот мир погибает, это не значит, что погибает вобще Все.
Что-то остается, откуда опять возможно разворачивание мира,
ибо иначе невозможно: "из ничего не выйдет ничего".
Я надеюсь, уж с этой мыслью Вы согласитесь
Т.о. то, что всегда остается - Абсолют.
Мы его рассматриваем как Добро, поскольку Существование для нас есть Добро.
Это верно.
Полагаю, вышеприведенное объяснение относится сюда же.

В ответ на:
Будем исходить из того, что мир существует.
Будем исходить из того, что мир существует.
Спасибо

В ответ на:
Таким образом, гибель мира также ведет к добру.
Таким образом, гибель мира также ведет к добру.
Глубоко копаете

Хорошо, давайте перейдем еще на одну ступень выше.
Да, мир погибает, и это тоже ведет к добру, но не к гибели Добра.
Только прошу, не задавайте опять вопросов, как следователь

Немного побольше творчества, пожалуйста

Когда Вы заранее знаете ответы на Ваши вопросы, лучше высказывайте свое мнение -
это интересно, но не устраивайте блиц-опрос - это скушно (с Вами).
В ответ на:
Отсюда - существование мира не есть абсолют
Отсюда - существование мира не есть абсолют
Правильно, существование этого мира - не есть Абсолют,
но Существование вобще уже имеет отношение к Абсолюту.
Когда этот мир погибает, это не значит, что погибает вобще Все.
Что-то остается, откуда опять возможно разворачивание мира,
ибо иначе невозможно: "из ничего не выйдет ничего".
Я надеюсь, уж с этой мыслью Вы согласитесь

Т.о. то, что всегда остается - Абсолют.
Мы его рассматриваем как Добро, поскольку Существование для нас есть Добро.
В ответ на:
С равным успехом их (жизнь и существованое) можно считать негативными -
потому как они, как минимум потенциально, преходящи, и, следовательно, являются лишь стадиями процесса.
Поэтому они необязательно имеют абсолютную оценку.
С равным успехом их (жизнь и существованое) можно считать негативными -
потому как они, как минимум потенциально, преходящи, и, следовательно, являются лишь стадиями процесса.
Поэтому они необязательно имеют абсолютную оценку.
Это верно.
Полагаю, вышеприведенное объяснение относится сюда же.
NEW 21.02.07 19:19
Старение, болезни, несчастные случаи - все это относится к телу.
Тело придется все равно рано или поздно потерять.
Поэтому рекомендуется к нему слишком не привязываться и искать счастья в другом.
Многие находили...
в ответ -Archimed- 21.02.07 13:42
В ответ на:
Да, смерть - это тоже благо,
Естественная от старости, но не от болезней и несчастных случаев.
Да, смерть - это тоже благо,
Естественная от старости, но не от болезней и несчастных случаев.
Старение, болезни, несчастные случаи - все это относится к телу.
Тело придется все равно рано или поздно потерять.
Поэтому рекомендуется к нему слишком не привязываться и искать счастья в другом.
Многие находили...
NEW 21.02.07 19:31
Вот где собака зарыта!!!
А вот Владимир заметил, что сопереживание связано с тем, что "воспринимаешь его страдание как свое".
Вопрос: является ли такая позиция источником знания, как избавить другого от страданий?
Мне просто интересно Ваше мнение
в ответ RootElement 21.02.07 19:04
В ответ на:
необходимо обладать знанием того, как избавить от страданий.
необходимо обладать знанием того, как избавить от страданий.
Вот где собака зарыта!!!

А вот Владимир заметил, что сопереживание связано с тем, что "воспринимаешь его страдание как свое".
Вопрос: является ли такая позиция источником знания, как избавить другого от страданий?
Мне просто интересно Ваше мнение

21.02.07 20:14
Что именно Вы имеете ввиду под "такая позиция" - развитую способность сострадать; или же незацикленность только лишь на собственном Эго, отношение к другим как к себе - равностность?
Но в любом случае - источником знания это быть не может. Но необходимым условием для получения этого знания - является.
в ответ Rukmini 21.02.07 19:31
В ответ на:
А вот Владимир заметил, что сопереживание связано с тем, что "воспринимаешь его страдание как свое".
Вопрос: является ли такая позиция источником знания, как избавить другого от страданий?
А вот Владимир заметил, что сопереживание связано с тем, что "воспринимаешь его страдание как свое".
Вопрос: является ли такая позиция источником знания, как избавить другого от страданий?
Что именно Вы имеете ввиду под "такая позиция" - развитую способность сострадать; или же незацикленность только лишь на собственном Эго, отношение к другим как к себе - равностность?
Но в любом случае - источником знания это быть не может. Но необходимым условием для получения этого знания - является.
NEW 21.02.07 20:34
Полагаю, это взаимосвязано.
Да, спасибо.
Я с Вашим мнением согласна.
в ответ RootElement 21.02.07 20:14
В ответ на:
развитую способность сострадать; или же незацикленность только лишь на собственном Эго, отношение к другим как к себе - равностность
развитую способность сострадать; или же незацикленность только лишь на собственном Эго, отношение к другим как к себе - равностность
Полагаю, это взаимосвязано.
В ответ на:
Но в любом случае - источником знания это быть не может. Но необходимым условием для получения этого знания - является.
Но в любом случае - источником знания это быть не может. Но необходимым условием для получения этого знания - является.
Да, спасибо.
Я с Вашим мнением согласна.