Вход на сайт
Святость
NEW 01.02.07 09:42
Последний раз изменено 01.02.07 18:50 (Rukmini)
Давайте поговорим о Святости 
Кто такие святые люди?
Какими качествами они обладают?
Как часто можно встретить святого человека?
Нужно ли стремиться к святости?
Можно ли быть святым, оставаясь "в миру"?
Противоречат ли святые друг другу?
Есть ли иерархия среди святых? Если есть, то какая?
Какие святые существуют в разных религиях?
Должен ли святой обязательно принадлежать какой-либо религии?
Какие нации гордятся своими святыми?
И, наконец, выгодно ли быть святым?
А также другое - все по этой этой теме
С уважением и надеждой на вежливость участников

Кто такие святые люди?
Какими качествами они обладают?
Как часто можно встретить святого человека?
Нужно ли стремиться к святости?
Можно ли быть святым, оставаясь "в миру"?
Противоречат ли святые друг другу?
Есть ли иерархия среди святых? Если есть, то какая?
Какие святые существуют в разных религиях?
Должен ли святой обязательно принадлежать какой-либо религии?
Какие нации гордятся своими святыми?
И, наконец, выгодно ли быть святым?
А также другое - все по этой этой теме

С уважением и надеждой на вежливость участников

NEW 01.02.07 09:57
в ответ Rukmini 01.02.07 09:42
По моему мнению, самая главная характеризующая черта Святых- это "непреодолимая благодать", то есть, если у всех нас есть Выбор- пойти вправо или влево, то их Господь ведет иногда и против их воли, особенно, в начале пути. Начиная с Моисея, который утверждал, что косноязычен, и мол, Господи, выбери кого-нить другого. 

NEW 01.02.07 10:32
в ответ Rukmini 01.02.07 09:42
можно, я отвечу пока только на то, где можно ответить кратко?
чаще, чем мы думаем...
да и еще раз да. таких примеров много.
да. православный пример: свт. Феофан Затворник и свт. Игнатий (Брянчанинов) в их отношении к инославию.
да любая, наверное. вы знали, например, что Сергий Радонежский считается еще и особым покровителем русских за рубежом?
В ответ на:
Как часто можно встретить святого человека?
Как часто можно встретить святого человека?
чаще, чем мы думаем...
В ответ на:
Нужно ли стремиться к святости?
Можно ли быть святым, оставаясь "в миру"?
Нужно ли стремиться к святости?
Можно ли быть святым, оставаясь "в миру"?
да и еще раз да. таких примеров много.
В ответ на:
Противоречат ли святые друг другу?
Противоречат ли святые друг другу?
да. православный пример: свт. Феофан Затворник и свт. Игнатий (Брянчанинов) в их отношении к инославию.
В ответ на:
Какие нации гордятся своими святыми?
Какие нации гордятся своими святыми?
да любая, наверное. вы знали, например, что Сергий Радонежский считается еще и особым покровителем русских за рубежом?
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 01.02.07 10:50
хочу еще добавить. св. преп. Серафиму Саровскому принадлежит определение, что цель христианской жизни - это стяжание Духа Святого. отсюда можно сделать несколько выводов. первое - стяжание Духа Святого есть ни что иное, как святость, т.к. нельзя быть святым, не имея Духа Божьего. а второе - что что к святости призваны ВСЕ христиане. мы все получаем в Крещении и Миропомазании дары Духа Святого и только от нас зависит, затушим ли мы вечный свет в своей душе... об этом опять же согласно говорят многие святые (Иоанн Златоуст, Николай Кавасила и др.)
в ответ Rukmini 01.02.07 09:42
В ответ на:
Нужно ли стремиться к святости?
Нужно ли стремиться к святости?
хочу еще добавить. св. преп. Серафиму Саровскому принадлежит определение, что цель христианской жизни - это стяжание Духа Святого. отсюда можно сделать несколько выводов. первое - стяжание Духа Святого есть ни что иное, как святость, т.к. нельзя быть святым, не имея Духа Божьего. а второе - что что к святости призваны ВСЕ христиане. мы все получаем в Крещении и Миропомазании дары Духа Святого и только от нас зависит, затушим ли мы вечный свет в своей душе... об этом опять же согласно говорят многие святые (Иоанн Златоуст, Николай Кавасила и др.)
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 01.02.07 11:05
Мне бы хотелось также поделиться своим мнением:
Святой человек - это та личность, которая реально обладает определенными чертами характера.
Т.е. какие-либо внешние признаки, на которые обычно падают обыватели, совершенно второстепенны.
Среди различных достойных качеств характера существует 4, которые составляют как бы основу святой личности:
- честность (правдивость);
- нестяжание (и даже аскетизм) - незаинтересованность в материальных благах;
- чистота (помыслов), но и стремление к чистоте вобще;
- милосердие (доброта).
Кроме этого, конечно же, существует множество других добродетелей.
Надеюсь, мы о них также поговорим.
Однако, самым главным критерием я бы назвала осознанное стремление жить не для себя.
Я полагаю, что святого человека можно встретить не часто, т.к. в основном люди живут для себя, таков наш мир.
Но такие люди есть, и если они нам встречаются, то оставляют в душе самые теплые воспоминания.
Когда человек вступает на духовный путь, общение с настоящими подвижниками для него просто необходимо.
Таким образом иногда устанавливаются отношения Учителя и Ученика.
Многие люди, с которыми я общалась, вспоминают людей из их детства, которые относились к ним и к окружающим с большой любовью.
Конечно, речь идет не о Великих Святых, но, несомненно, эти личности шли по пути святости.
Поскольку они оставили в умах людей светлую память, то и нам желательно подумать,
какую память мы о себе оставим (Это очень кратко к вопросу "Нужно ли стремиться к святости?")
Очень важно знать, что многие святые оставались в миру. Святой - это не только отшельник-затворник, как часто представляют.
Несомненно, уединение необходимо при процессе преобразования души,
но необязательно "уходить в леса", чтобы воспитывать в себе хорошие качества характера, соблюдать нравственные принципы.
Противоречат ли святые друг другу?
По большому счету святые не противоречат друг другу, т.к. стремятся к одной и то же цели - бескорыстной Любви.
Этому же они и учат всех, кто к ним приходит.
Должен ли святой обязательно принадлежать какой-либо религии?
В каждой религии есть свои святые, очень интересно изучать их жизненный путь,
т.к. это реальное свидетельство подобного образа жизни (а не теория).
Религия помогает личности сориентироваться в моральных ценностях.
Тот, кто полностью преобразил свою душу согласно духовному пути, тот становится над религиями,
т.к. сам является источником духовности.
(Однако, не забывая при этом и Высший Источник).
Какие нации гордятся своими святыми?
Те, у которых на протяжении истории была сильна религиозная традиция.
Избегая перечисления, можно только заметить, что больше всего святых людей существовало на Востоке,
откуда пришли и все мировые религии.
Иерархия святых есть, если иметь ввиду, что первое место среди них занимает "последний",
т.е. тот, кто больше всего сделал для других.
Но какова бы ни была иерархия - ее вершиной будет Тот,
кто обладает всеми благодетелями в полной мере, Святой Святых, Источник Святости,
на который ссылаются все святые.
С обывательской точки зрения говорить об иерархии святых некорректно.
Святой человек - это та личность, которая реально обладает определенными чертами характера.
Т.е. какие-либо внешние признаки, на которые обычно падают обыватели, совершенно второстепенны.
Среди различных достойных качеств характера существует 4, которые составляют как бы основу святой личности:
- честность (правдивость);
- нестяжание (и даже аскетизм) - незаинтересованность в материальных благах;
- чистота (помыслов), но и стремление к чистоте вобще;
- милосердие (доброта).
Кроме этого, конечно же, существует множество других добродетелей.
Надеюсь, мы о них также поговорим.
Однако, самым главным критерием я бы назвала осознанное стремление жить не для себя.
Я полагаю, что святого человека можно встретить не часто, т.к. в основном люди живут для себя, таков наш мир.
Но такие люди есть, и если они нам встречаются, то оставляют в душе самые теплые воспоминания.
Когда человек вступает на духовный путь, общение с настоящими подвижниками для него просто необходимо.
Таким образом иногда устанавливаются отношения Учителя и Ученика.
Многие люди, с которыми я общалась, вспоминают людей из их детства, которые относились к ним и к окружающим с большой любовью.
Конечно, речь идет не о Великих Святых, но, несомненно, эти личности шли по пути святости.
Поскольку они оставили в умах людей светлую память, то и нам желательно подумать,
какую память мы о себе оставим (Это очень кратко к вопросу "Нужно ли стремиться к святости?")
Очень важно знать, что многие святые оставались в миру. Святой - это не только отшельник-затворник, как часто представляют.
Несомненно, уединение необходимо при процессе преобразования души,
но необязательно "уходить в леса", чтобы воспитывать в себе хорошие качества характера, соблюдать нравственные принципы.
Противоречат ли святые друг другу?
По большому счету святые не противоречат друг другу, т.к. стремятся к одной и то же цели - бескорыстной Любви.
Этому же они и учат всех, кто к ним приходит.
Должен ли святой обязательно принадлежать какой-либо религии?
В каждой религии есть свои святые, очень интересно изучать их жизненный путь,
т.к. это реальное свидетельство подобного образа жизни (а не теория).
Религия помогает личности сориентироваться в моральных ценностях.
Тот, кто полностью преобразил свою душу согласно духовному пути, тот становится над религиями,
т.к. сам является источником духовности.
(Однако, не забывая при этом и Высший Источник).
Какие нации гордятся своими святыми?
Те, у которых на протяжении истории была сильна религиозная традиция.
Избегая перечисления, можно только заметить, что больше всего святых людей существовало на Востоке,
откуда пришли и все мировые религии.
Иерархия святых есть, если иметь ввиду, что первое место среди них занимает "последний",
т.е. тот, кто больше всего сделал для других.
Но какова бы ни была иерархия - ее вершиной будет Тот,
кто обладает всеми благодетелями в полной мере, Святой Святых, Источник Святости,
на который ссылаются все святые.
С обывательской точки зрения говорить об иерархии святых некорректно.
NEW 01.02.07 14:06
в ответ Саша Резина 01.02.07 09:57
Т.е. Вы говорите о Святых по призванию: о пророках и мессиях.
Это очень почетно - они, конечно же, по-настоящему Святые люди.
А мне бы хотелось святых немножко к нам приблизить и поговорить еще и о тех святых,
которые в наше время скромно исполняют задачу соблюдения заповедей.
Скажите, разве в наш век легко оставаться честным?
А аскетизм (нестяжание) - разве это не означает автоматически "плыть против течения" в мире, которым правит коммерция?
И разве не странно, что люди, которые серьезно начинают заниматься духовной практикой,
зачастую становятся чужими для "нормальных" людей?
Это очень почетно - они, конечно же, по-настоящему Святые люди.
А мне бы хотелось святых немножко к нам приблизить и поговорить еще и о тех святых,
которые в наше время скромно исполняют задачу соблюдения заповедей.
Скажите, разве в наш век легко оставаться честным?
А аскетизм (нестяжание) - разве это не означает автоматически "плыть против течения" в мире, которым правит коммерция?
И разве не странно, что люди, которые серьезно начинают заниматься духовной практикой,
зачастую становятся чужими для "нормальных" людей?
NEW 01.02.07 14:24

Такие святые- это, по-моему, все, кто стремиться максимально приблизиться, и достигает в этом успеха- к своему Первообразу (то есть к тому, кем его задумал Господь). Пахарь должен пахать, Правитель править, Хозяйка- хозяйничать....:))) То есть каждый должен исполнять свое предназначение, не замахиваться на бОльшее и не соглашаться на мЕньшее, как в пазле, каждый элемент которого стоит на своем месте, задача лукавого- посеять хаос, то есть разрушить мозаику, и заставить, например, Правителя- пахать.
Почему Вы решили, что Коммерция и деньги априори греховны? Просто чем бОльшим обладаешь, тем больше на тебе лежит ответсвенности за других. Грех не в обладании земными благами, а в желании обладать ими- безраздельно. Согласитесь, человек, заработавший состояние на коммерции и активно занимающийся благотворительностью- принесет больше реальной пользы, нежели "нестяжающий аскет"? Впрочем, каждому свое- если предназначение одного- аскетизм, то другого- заработок и помощь неимущим.
Но не всякий аскет свят, и не всякий коммерсант- НЕ свят.
Голос Бога всегда очень тихий (в отличие от врага, который обыкновенно орёт в рупор))- и Святость- это слышать его и слушать. Не всегда он позовет тебя в материальные лишения, но почти всегда сделает чужим для ""нормальных"" людей. Потому что эти самые нормальные- это те, кто выбрал "широкую дорогу", им никогда не понять олухов, выбравших- узкую и тернистую.
В ответ на:
А мне бы хотелось святых немножко к нам приблизить и поговорить еще и о тех святых,
которые в наше время скромно исполняют задачу соблюдения заповедей.
Хорошо, давайте говорить А мне бы хотелось святых немножко к нам приблизить и поговорить еще и о тех святых,
которые в наше время скромно исполняют задачу соблюдения заповедей.

Такие святые- это, по-моему, все, кто стремиться максимально приблизиться, и достигает в этом успеха- к своему Первообразу (то есть к тому, кем его задумал Господь). Пахарь должен пахать, Правитель править, Хозяйка- хозяйничать....:))) То есть каждый должен исполнять свое предназначение, не замахиваться на бОльшее и не соглашаться на мЕньшее, как в пазле, каждый элемент которого стоит на своем месте, задача лукавого- посеять хаос, то есть разрушить мозаику, и заставить, например, Правителя- пахать.

Почему Вы решили, что Коммерция и деньги априори греховны? Просто чем бОльшим обладаешь, тем больше на тебе лежит ответсвенности за других. Грех не в обладании земными благами, а в желании обладать ими- безраздельно. Согласитесь, человек, заработавший состояние на коммерции и активно занимающийся благотворительностью- принесет больше реальной пользы, нежели "нестяжающий аскет"? Впрочем, каждому свое- если предназначение одного- аскетизм, то другого- заработок и помощь неимущим.
Но не всякий аскет свят, и не всякий коммерсант- НЕ свят.
Голос Бога всегда очень тихий (в отличие от врага, который обыкновенно орёт в рупор))- и Святость- это слышать его и слушать. Не всегда он позовет тебя в материальные лишения, но почти всегда сделает чужим для ""нормальных"" людей. Потому что эти самые нормальные- это те, кто выбрал "широкую дорогу", им никогда не понять олухов, выбравших- узкую и тернистую.

Если ты
поешь "Умираю" - будь любезен - умри - либо не пой
NEW 01.02.07 15:53
Мне эта мысль очень понравилась
Нет, я так не считаю. Напротив, я за богатых и здоровых (духовно между прочим)
Я считаю, что важен прежде всего мотив накопления и использования богатства.
Не согласна
Нестяжающий аскет может раздавать духовные дары, которые важнее материальной помощи.
Согласна
А бывает еще так: думаешь - коммерсант, а это, оказывается, аскет;
или же - думаешь, аскет, а, оказалось, - коммерсант
Очень хорошо сказано
(Правка Его, извините, моя
)
Да, вот об этом тоже хотелось бы поговорить.
(Тема эта как-то уже развернулась в ДК:
http://foren.germany.ru/discus/f/7049647.html?Cat=&page=0&view=collapsed&sb=5&pa...).
О том, что для нормальных людей святые - это чаще дурачки какие-то, которые жить не умеют.
в ответ Саша Резина 01.02.07 14:24
В ответ на:
Такие святые- это, по-моему, все, кто стремиться максимально приблизиться, и достигает в этом успеха- к своему Первообразу
Такие святые- это, по-моему, все, кто стремиться максимально приблизиться, и достигает в этом успеха- к своему Первообразу
Мне эта мысль очень понравилась

В ответ на:
Почему Вы решили, что Коммерция и деньги априори греховны?
Почему Вы решили, что Коммерция и деньги априори греховны?
Нет, я так не считаю. Напротив, я за богатых и здоровых (духовно между прочим)

Я считаю, что важен прежде всего мотив накопления и использования богатства.
В ответ на:
Согласитесь, человек, заработавший состояние на коммерции и активно занимающийся благотворительностью- принесет больше реальной пользы, нежели "нестяжающий аскет"?
Согласитесь, человек, заработавший состояние на коммерции и активно занимающийся благотворительностью- принесет больше реальной пользы, нежели "нестяжающий аскет"?
Не согласна

В ответ на:
Но не всякий аскет свят, и не всякий коммерсант- НЕ свят.
Но не всякий аскет свят, и не всякий коммерсант- НЕ свят.
Согласна

А бывает еще так: думаешь - коммерсант, а это, оказывается, аскет;
или же - думаешь, аскет, а, оказалось, - коммерсант

В ответ на:
Святость- это слышать Его и слушать
Святость- это слышать Его и слушать
Очень хорошо сказано

(Правка Его, извините, моя

В ответ на:
Потому что эти самые нормальные- это те, кто выбрал "широкую дорогу", им никогда не понять олухов, выбравших- узкую и тернистую.
Потому что эти самые нормальные- это те, кто выбрал "широкую дорогу", им никогда не понять олухов, выбравших- узкую и тернистую.
Да, вот об этом тоже хотелось бы поговорить.
(Тема эта как-то уже развернулась в ДК:
http://foren.germany.ru/discus/f/7049647.html?Cat=&page=0&view=collapsed&sb=5&pa...).
О том, что для нормальных людей святые - это чаще дурачки какие-то, которые жить не умеют.
NEW 01.02.07 15:59
Ага, я таких видела, ну, как впрочем, и коммерсантов, которые оказались в душе аскетами


Я и сама порою читаю книжки советского издания с простым карандашиком в руках
- большую буквы Богу рисую.)
в ответ Rukmini 01.02.07 15:53
В ответ на:
думаешь, аскет, а, оказалось, - коммерсант
думаешь, аскет, а, оказалось, - коммерсант




В ответ на:
Святость- это слышать Его и слушать
Очень хорошо сказано
(Правка Его, извините, моя )
Он- имелось ввиду, голос Святость- это слышать Его и слушать
Очень хорошо сказано
(Правка Его, извините, моя )

Я и сама порою читаю книжки советского издания с простым карандашиком в руках

01.02.07 16:24
У меня "вычислился" такой ответ:
Никогда (при жизни)!
К примеру, сам встречаю такого Человека, который полностью соответствует всем эти качествам.
Ощущаешь ту благодать, исходящую от него, восхищение его деяниями и словами.
Наблюдаешь, как рядом с ним преображается в лучшую сторону и люди и сам мир.
Он святой?
Наверное, да! Но это только личная внутренняя оценка (ярлык),хотя полностью обоснованная.
Но даже, если проголосовать, то он святым не станет.
И если у такого Человека спросить: ╚Вы святой?╩, то думаю, что ответа не услышите, а быстрее всего огорчите его этим вопросом.
Возможно, даже без этого глупого вопроса, ему будет даже мало приятного знать, что окружающие его так возвысили, имхо.
Это дополнительный ╚груз╩ в его Пути.
А если в прошлом этим Человеком был соверш╦н какой-то страшный грех, а его нынешняя Жизнь √ это искупление того греха?
Можно уверенно называть его святым?
А если Человек почти всю свою жизнь прожил праведно и признан всеми, как святой, но случился какой-то надлом (мало ли в жизни случается).
И одним постыдным поступком он перечеркнул все прежние достоинства?
Что потом людям говорить?
А вот тот святой натворил ┘. √ ужас. Или предварительно объявить, что такой-то святой из-за того-то из рядов святых исключается? Нелепица!
Так можно далеко зайти.
Мне кажется, что Святой √ это оценка всей Жизни этого Человека.
А встречающиеся нам идут по Пути святости. Возможно, что не все доходят до Цели.
Нельзя при Жизни ставить памятники людям!
в ответ Rukmini 01.02.07 09:42
В ответ на:
Как часто можно встретить святого человека?
Как часто можно встретить святого человека?
У меня "вычислился" такой ответ:
Никогда (при жизни)!
К примеру, сам встречаю такого Человека, который полностью соответствует всем эти качествам.
Ощущаешь ту благодать, исходящую от него, восхищение его деяниями и словами.
Наблюдаешь, как рядом с ним преображается в лучшую сторону и люди и сам мир.
Он святой?
Наверное, да! Но это только личная внутренняя оценка (ярлык),хотя полностью обоснованная.
Но даже, если проголосовать, то он святым не станет.

И если у такого Человека спросить: ╚Вы святой?╩, то думаю, что ответа не услышите, а быстрее всего огорчите его этим вопросом.
Возможно, даже без этого глупого вопроса, ему будет даже мало приятного знать, что окружающие его так возвысили, имхо.
Это дополнительный ╚груз╩ в его Пути.
А если в прошлом этим Человеком был соверш╦н какой-то страшный грех, а его нынешняя Жизнь √ это искупление того греха?
Можно уверенно называть его святым?
А если Человек почти всю свою жизнь прожил праведно и признан всеми, как святой, но случился какой-то надлом (мало ли в жизни случается).
И одним постыдным поступком он перечеркнул все прежние достоинства?
Что потом людям говорить?
А вот тот святой натворил ┘. √ ужас. Или предварительно объявить, что такой-то святой из-за того-то из рядов святых исключается? Нелепица!

Так можно далеко зайти.
Мне кажется, что Святой √ это оценка всей Жизни этого Человека.
А встречающиеся нам идут по Пути святости. Возможно, что не все доходят до Цели.
Нельзя при Жизни ставить памятники людям!

ИМХО
NEW 01.02.07 16:38
в ответ Rukmini 01.02.07 09:42
Император призвал Пантелеймона и просил опровергнуть донос. Но тот исповедал себя христианином, юношу схватили и стали пытать. Но Господь не оставил Своего святого, кипящее олово превращалось в холодную воду, дикие звери делались ручными, а ножи гнулись, как трава. Видя эти чудные знамения, даже палачи падали к ногам великомученика, исповедуя Христа. И вот Господь призвал Своего угодника, чтобы он с небес посылал милость всем, прибегающим к нему. Два воина, испросив у св. Пантелеймона отпущения грехов, отсекли ему голову, и вместо крови истекло из раны молоко
Мне кажется святой ето отсутсвие страхаи любовь ко всему безмерная даже к опастностям к боли ко всему если ето исходит из глубину души человека а не просто претворение, то наверное вот таки чудеса возможны. Я думаю не мучениями становятся святыми , столько людей мучалось, а отсутствием стаха перед ними, принятия всего с безграничной любовью.
Мне кажется святой ето отсутсвие страхаи любовь ко всему безмерная даже к опастностям к боли ко всему если ето исходит из глубину души человека а не просто претворение, то наверное вот таки чудеса возможны. Я думаю не мучениями становятся святыми , столько людей мучалось, а отсутствием стаха перед ними, принятия всего с безграничной любовью.

NEW 01.02.07 18:49
в ответ АлексСевер 01.02.07 16:24
Алекс, почему вы решили, что та благодать, которую Вы ощущаете при встрече со святым человеком,
является Вашей личной субъективной оценкой?
А что, остальные люди этой благодати не ощущали?
А это тоже качество святого - не признавать себя святым.
И не из ложной или намеренной скромности, а потому как, говорят, чем глубже очищаешь свое сердце,
тем больше видишь, сколько в нем недостатков накопилось.
И, наоборот, чем дальше от света, там сложнее эти недостатки различить.
Потому святыми редко при жизни признают.
В христианстве, по-моему, каждая кандидатура рассматривается очень тщательно.
А можно ли сказать, что есть "официальные" (общепризнанные) святые,
а есть, так сказать, неофициальные - те люди, которые просто исполняют свой человеческий долг?
Говорю к тому, что для людей святые в основном - это какие-то люди нереальные, которые живут где-то на облаке
Святость - это то, что в обществе неактуально,
поскольку, с точки зрения большинства людей, слишком оторвано от жизни и никакой выгоды не несет...
Выгодно ли быть святым? Выгодно ли быть хорошим человеком?
является Вашей личной субъективной оценкой?
А что, остальные люди этой благодати не ощущали?
В ответ на:
И если у такого Человека спросить: ╚Вы святой?╩, то думаю, что ответа не услышите
И если у такого Человека спросить: ╚Вы святой?╩, то думаю, что ответа не услышите
А это тоже качество святого - не признавать себя святым.
И не из ложной или намеренной скромности, а потому как, говорят, чем глубже очищаешь свое сердце,
тем больше видишь, сколько в нем недостатков накопилось.
И, наоборот, чем дальше от света, там сложнее эти недостатки различить.
В ответ на:
Нельзя при Жизни ставить памятники людям!
Нельзя при Жизни ставить памятники людям!
Потому святыми редко при жизни признают.
В христианстве, по-моему, каждая кандидатура рассматривается очень тщательно.
А можно ли сказать, что есть "официальные" (общепризнанные) святые,
а есть, так сказать, неофициальные - те люди, которые просто исполняют свой человеческий долг?
Говорю к тому, что для людей святые в основном - это какие-то люди нереальные, которые живут где-то на облаке

Святость - это то, что в обществе неактуально,
поскольку, с точки зрения большинства людей, слишком оторвано от жизни и никакой выгоды не несет...

Выгодно ли быть святым? Выгодно ли быть хорошим человеком?