Сектанты
Не нужно забывать, что первые христианские общины, по сути , так-же могли считаться сектами.
Например возьмём пример наказания Анании и Сапфиры.
Первые христианские общины уже пытались построить коммунизм ( от слова коммуна, или община)
В Деяниях 4:34-35 это описывается так;
"Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду".
То есть, от каждого по способности, каждому по потребности.
Когда сформировалась первая Иерусалимская община во главе с апостолов Петром, многие христиане отказывались от своего имущества и передавали его в собственность общины. Когда пришёл в общину некий муж Анания и жена его Сапфира, они продали своё имение, но в общину решили отдать только часть средств, утаив оставшиеся сбережения. Далее описывается, что
Анания пришёл в общину и положил часть своего богатства перед ногами апостолов. Пётр пригрозил ему, что Анания обманул Святого Духа. Услышав это, Анания пал бездыханно. Все испугались.
Через три часа подошла Сапфира, она не знала о случившемся, Пётр спросил, соответствует ли их пожертвование цене проданного имения. Сапфира подтвердила. Пётр обвинил её в обмане и Сапфира также упала, испустив дух.
Можно обвинять апостола Петра в смерти Анании и Сапфиры. Кто-то считает, что Бог решил показать всем своё отношение к обману.
Но если бы в наше время в какой либо церкви такое случилось, то её бы в лучшем случае объявили сектой и запретили.
Большинство современных христиан не сделают даже того, что сделали Апания и Сапфира, , но Бог их не карает так, как их.
Убивать за обман - неоправданная жестокость.ю, можно было просто не принимать их в общину, это было бы намного гуманнее.
По моему мнению, хоть и пишется, что Евангелие писалось от имени Бога, но такие отрывки к Богу никакого отношения не имеют, скорее всего это вставлено для запугивания тех, которые приходя в церкви ещё по сути не определились со своим выбором.
Из этой же серии и следующий оирывок, апостол Павел в Послании к Титу (2;9) говорит;
"Уча рабов быть послушными своим хозяевам во всём, чтобы они старались быть услужливыми и не возражал им."
Не нужно забывать, что первые христианские общины, по сути , так-же могли считаться сектами.
Если принять за основу, что секта, это "Религиозная община, отколовшаяся от господствующего направления", то тогда последователи Мессии Иешуа, в глазах ортодоксальных евреев, в начале своего пути - да, считались сектой.
Как и в начале своего пути считались сектами и Ессеи, и Фарисеи, и Зелоты, и Сикарии, и многие другие направления в иудаизме.
Но, только в начале.
В дальнейшем своем существовании, если они не распадались, то это становилось уже направление в этой религии.
Например возьмём пример наказания Анании и Сапфиры.
Что-то мне говорит, что это поздняя вставка.
Поскольку не вяжется ни с предыдущим текстом, ни с последующим.
Более подробно отвечу чуть позже.
Первые христианские общины уже пытались построить коммунизм ( от слова коммуна, или община)
В Деяниях 4:34-35 это описывается так;"Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду".То есть, от каждого по способности, каждому по потребности.
Вероятней всего, в практической деятельности, эти общины, могли перенять некоторые элементы жизни, что практиковались у Ессеев.
Когда сформировалась первая Иерусалимская община во главе с апостолов Петром,
Во главе Иерусалимской общины, последователей Мессии Иешуа, стоял его родной брат Иаков.
По моему мнению, хоть и пишется, что Евангелие писалось от имени Бога, но такие отрывки к Богу никакого отношения не имеют, скорее всего это вставлено для запугивания тех, которые приходя в церкви ещё по сути не определились со своим выбором.
Причиной написания Евангелий, явилось то, что апостолы, и прямые ученики Мессии, стали понимать, что Его второе пришествие, может произойти и не при их жизни.
И возникла необходимость, передать другим поколениям, как Учение Мессии, так и то, почему Он именно тот Мессия, о котором говорила Тора и Пророки.
Если Вы внимательно читали апостольские послания, то могли заметить, что их львиная доля, была написана, до появления всех Евангелий.
Касательно поздних вставок, как в Евангелии, так и в апостольских посланиях, я рекомендую Вам вот эту статью:."https://beitaschkenas.de/?p=4868
Ессеи, которые на то время также могли считаться сектами, жили общинами. Сам Иоанн Креститель вышел из их среды.
По сути, братство Ессеев представляло во времена Иисуса последние остатки тех школ пророков, которые были основаны Самуилом.
Но сравнение с коммунистическими идеями остаётся интересным.
Христианские общинники могут не соглашаться со многими положениями марксизма, особенно с антирелигиозными точками зрения, однако при этом в экономическом и социальним устройстве много похожего.
Про Иакова пишется, что он был брат Господа. В господе все христиане братья и сёстры. Поэтому нельзя утверждать, что Иаков был кровным братом Иисуса.
Думаю, что причина написания Евангелий была заключена в желании передать Учение Христа потомкам.
Первые христиане лучше нас понимали, что когда человек готов, тогда и пришествие произойдёт.
Нигде не сказано, что второе пришествие будет одновременных для всех. Ученикам было предсказание, что "не прейдёт и род сей", а также " Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят сына ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, грядущего в Царствие своём".
Так и получилось, многие увидели это пришествие. И это уже с ничем не спутать, как молния с неба. Пришествие Христа в сердце человеческое, крещение огненное, после такого пришествия и смерть своей силы не имеет. Только такие люди и могут сказать; "Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?"
Неужели я должен утвердиться на ваших взглядах? 😃
Ни в коем случае.
Просто я вижу, что этот вопрос, как бы уже разобрали.
Или для дискуссий вы ищите не утвердившихся?
А что?
В этом случае можно вести продуктивную дискуссию?
Утверждаться нужно в добротолюбии, милосердии, любви к Богу и ближнему.
Хотите открыть новую тему?
Но не просто это, поэтому и цепляются многие люди за букву и догмат.
Согласен.
Но тут есть другая опасность - уход в собственную праведность, оставляя в стороне Слово Бога.