О действительно самом важном
..............................
целью этой ветки является знакомство с писанием до деталей а также акцентирование на единствe ветхого и нового заветов
...................................
¹ И было слово Господне к Иую, сыну Ананиеву, о Ваасе:
² за то, что Я поднял тебя из праха и сделал тебя вождем народа Моего, Израиля, ты же пошел путем Иеровоама и ввел в грех народ Мой, Израильтян, чтобы он прогневлял Меня грехами своими,
³ вот, Я отвергну дом Ваасы и дом потомства его и сделаю с домом твоим то же, что с домом Иеровоама, сына Наватова;
⁴ кто умрет у Ваасы в городе, того съедят псы; а кто умрет у него на поле, того склюют птицы небесные.
3 Царств 16:1-4
© Библия Онлайн, 2003-2024. СС
О том что вытворял этот Вааса написано в предыдущей главе.
⁵ Прочие дела Ваасы, всё, что он сделал, и подвиги его описаны в летописи царей Израильских.
⁶ И почил Вааса с отцами своими, и погребен в Фирце. И воцарился Ила, сын его, вместо него.
3 Царств 16:5-6
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Люди жили, к чему-то стремились ... в конце же одно и то же: "почил" .... "погребён" ...
7 Но чрез Иуя, сына Ананиева, уже было сказано слово Господне о Ваасе и о доме его и о всем зле, какое он делал пред очами Господа, раздражая Его делами рук своих, подражая дому Иеровоамову, за что он истреблен был.
Мы узнали о конце Вааса, но ещё не о конце его окружения.
8 В двадцать шестой год Асы, царя Иудейского, воцарился Ила, сын Ваасы, над Израилем в Фирце, и царствовал два года.
9 И составил против него заговор раб его Замврий, начальствовавший над половиною колесниц. Когда он в Фирце напился допьяна в доме Арсы, начальствующего над дворцом в Фирце,
10 тогда вошел Замврий, поразил его и умертвил его, в двадцать седьмой год Асы, царя Иудейского, и воцарился вместо него.
11 Когда он воцарился и сел на престоле его, то истребил весь дом Ваасы, не оставив ему мочащегося к стене, ни родственников его, ни друзей его.
12 И истребил Замврий весь дом Ваасы, по слову Господа, которое Он изрек о Ваасе чрез Иуя пророка,
13 за все грехи Ваасы и за грехи Илы, сына его, которые они сами делали и которыми вводили Израиля в грех, раздражая Господа, Бога Израилева, своими идолами.
14 Прочие дела Илы, все, что он сделал, описано в летописи царей Израильских.
Так закончили все значимые родственники Ваасы - за грехи его и его сына Илы.
15 В двадцать седьмой год Асы, царя Иудейского, воцарился Замврий и царствовал семь дней в Фирце, когда народ осаждал Гавафон Филистимский.
16 Когда народ осаждавший услышал, что Замврий сделал заговор и умертвил царя, то все Израильтяне воцарили Амврия, военачальника, над Израилем в тот же день, в стане.
17 И отступили Амврий и все Израильтяне с ним от Гавафона и осадили Фирцу.
18 Когда увидел Замврий, что город взят, вошел во внутреннюю комнату царского дома и зажег за собою царский дом огнем и погиб
19 за свои грехи, в чем он согрешил, делая неугодное пред очами Господними, ходя путем Иеровоама и во грехах его, которые тот сделал, чтобы ввести Израиля в грех.
20 Прочие дела Замврия и заговор его, который он составил, описаны в летописи царей Израильских.
Но и заговорщик Замврий процаствовал лишь 7 дней.
²¹ Тогда разделился народ Израильский надвое: половина народа стояла за Фамния, сына Гонафова, чтобы воцарить его, а половина за Амврия.
²² И одержал верх народ, который за Амврия, над народом, который за Фамния, сына Гонафова, и умер Фамний, и воцарился Амврий.
3 Царств 16:21-22
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Как умер Фамний?
Похоже на то что погиб.
²³ В тридцать первый год Асы, царя Иудейского, воцарился Амврий над Израилем и царствовал двенадцать лет. В Фирце он царствовал шесть лет.
²⁴ И купил Амврий гору Семерон у Семира за два таланта серебра, и застроил гору, и назвал построенный им город Самариею, по имени Семира, владельца горы.
3 Царств 16:23-24
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Сама́рия[1][2] или Самари́я[3] (ивр. שֹׁמְרוֹן [ʃoːmˈroːn]) — историческая область Израиля. Название области происходит от названия города Самария (Шомрон), бывшего столицей Израильского царства в 875—722 годах до н. э.
²⁵ И делал Амврий неугодное пред очами Господа и поступал хуже всех бывших перед ним.
²⁶ Он во всем ходил путем Иеровоама, сына Наватова, и во грехах его, которыми тот ввел в грех Израильтян, чтобы прогневлять Господа, Бога Израилева, идолами своими.
3 Царств 16:25-26
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Амврий "поступал хуже всех бывших перед ним".
²⁷ Прочие дела Амврия, которые он сделал, и мужество, которое он показал, описаны в летописи царей Израильских.
²⁸ И почил Амврий с отцами своими и погребен в Самарии. И воцарился Ахав, сын его, вместо него.
3 Царств 16:27-28
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Здесь особо указано мужество, которое он показал.
²⁹ Ахав, сын Амвриев, воцарился над Израилем в тридцать восьмой год Асы, царя Иудейского, и царствовал Ахав, сын Амврия, над Израилем в Самарии двадцать два года.
³⁰ И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него.
3 Царств 16:29-30
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Этот царь в свою очередь поступал хуже всех его предшественников.
³¹ Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Наватова; он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала, царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему.
³² И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии.
³³ И сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израильских, которые были прежде него, Ахав делал то, что раздражает Господа, Бога Израилева.
3 Царств 16:31-33
© Библия Онлайн, 2003-2024.
И этот туда не
.³⁴ В его дни Ахиил Вефилянин построил Иерихон: на первенце своем Авираме он положил основание его и на младшем своем сыне Сегубе поставил ворота его, по слову Господа, которое Он изрек чрез Иисуса, сына Навина.
3 Царств 16:34
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Похоже на то что этот человек начал строить город при рождении своего первенца а закончил постановкой городских ворот уже при рождении своего младшего сына.
¹ И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову.
3 Царств 17:1
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Кто этот человек?
Не будущий ли пророк Илья?
2 И было к нему слово Господне:
3 пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана;
4 из этого потока ты будешь пить, а во́ронам Я повелел кормить тебя там.
5 И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана.
6 И во́роны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил.
7 По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю.
Что бы всё это означало?
8 И было к нему слово Господне:
9 встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя.
Сарепта Сидонская — Википедия (wikipedia.org)
Это был языческий город и эта вдова должна была быть язычницей. Хотя не обязательно.
10 И встал он и пошел в Сарепту; и когда пришел к воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он ее и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться.
11 И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои.
Крикнул вслед а не сказал сразу же - ведь не случайно же получилось так.
12 Она сказала: жив Господь, Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем.
Она сказала: жив Господь, Бог твой! - это не обязатльно означает что эта вдова язычница
у меня ничего нет печеного, - то есть готового
а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; - этого было достаточно для приготовления небольшой лепёшки
и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; - вдова пока ещё не намеревалась отдать последнее пророку.
съедим это и умрем. - больше было вообще нечего есть.
13 И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после;
Пророк предлагает вдове приготовить из последней муки лепёшку и отдать её ему, а для себя и сына приготовит потом.