О действительно самом важном
...................................
целью этой ветки является знакомство с писанием до деталей а также акцентирование на единствe ветхого и нового заветов
...................................
Так бывало каждый год, когда ходила она в дом Господень; та огорчала ее, а эта плакала и не ела.
1Царств 1:7
Тем более в Доме Господнем огорчать не следовало бы.
И сказал ей Елкана, муж ее: Анна! что ты плачешь и почему не ешь, и отчего скорбит сердце твое? не лучше ли я для тебя десяти сыновей?
1Царств 1:8
Муж Анны пытается успокоить её тем что он любит её.
И встала Анна после того, как они ели и пили в Силоме. Илий же священник сидел тогда на седалище у входа в храм Господень. И была она в скорби души, и молилась Господу, и горько плакала, и дала обет, говоря: Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснется головы его.
1Царств 1:9-11
.... если будет сын ....
Между тем как она долго молилась пред Господом, Илий смотрел на уста ее; и как Анна говорила в сердце своем, а уста ее только двигались, и не было слышно голоса ее, то Илий счел ее пьяною. И сказал ей Илий: доколе ты будешь пьяною? вытрезвись от вина твоего.
1Царств 1:12-14
И отвечала Анна, и сказала: нет, господин мой; я — жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом; не считай рабы твоей негодною женщиною, ибо от великой печали моей и от скорби моей я говорила доселе.
1Царств 1:15-16
И отвечал Илий, и сказал: иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него.
1Царств 1:17
Наверняка на него снизошла новая информация с Неба - ведь совсем ещё недавно у него было об Анне совсем другое мнение.
Она же сказала: да найдет раба твоя милость в очах твоих! И пошла она в путь свой, и ела, и лицо ее не было уже печально, как прежде.
1Царств 1:18
Слова священника тому причиной?
И встали они поутру, и поклонились пред Господом, и возвратились, и пришли в дом свой в Раму. И познал Елкана Анну, жену свою, и вспомнил о ней Господь. Чрез несколько времени зачала Анна и родила сына и дала ему имя: Самуил, ибо, говорила она, от Господа я испросила его.
1Царств 1:19-20
И пошел муж ее Елкана и все семейство его совершить годичную жертву Господу и обеты свои. Анна же не пошла, сказав мужу своему: когда младенец отнят будет от груди и подрастет, тогда я отведу его, и он явится пред Господом и останется там навсегда.
И сказал ей Елкана, муж ее: делай, что тебе угодно; оставайся, доколе не вскормишь его грудью; только да утвердит Господь слово, вышедшее из уст твоих. И осталась жена его, и кормила грудью сына своего, доколе не вскормила.
1Царств 1:21-23
Анна решила своего первенца посвятить Господу.
24 Когда же вскормила его, пошла с ним в Силом, взяв три тельца, и одну ефу муки и мех вина, и пришла в дом Господа в Силом; отрок же был еще дитя.
25 И закололи тельца; и привела отрока к Илию
26 и сказала: о, господин мой! да живет душа твоя, господин мой! я — та самая женщина, которая здесь при тебе стояла и молилась Господу;
27 о сем дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое, чего я просила у Него;
28 и я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу.
И поклонилась там Господу.
Так началось служение Господу пророка Самуила Самуил — Википедия (wikipedia.org)
1 И молилась Анна и говорила: возрадовалось сердце мое в Господе; вознесся рог мой в Боге моем; широко разверзлись уста мои на врагов моих, ибо я радуюсь о спасении Твоем.
2 Нет столь святого, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш.
3 Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены.
4 Лук сильных преломляется, а немощные препоясываются силою;
5 сытые работают из хлеба, а голодные отдыхают; даже бесплодная рождает семь раз, а многочадная изнемогает.
6 Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит;
7 Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает.
8 Из праха подъемлет Он бедного, из брения
возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие; ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную.
9 Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек.
10 Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего.
Эту молитву Анны можно также назвать Гимном Прославления Господа, радости о Господе.
Не могу не обратить особого внимания на стих 6:
Господь умерщвляет - здесь вопросов нет ....
и оживляет, - это место никак по другому инрерпретировать не могу как Господь оживляет уже умертвлённых - а это уже взгляд в сторону реинкарнации - только не в индусском смысле, а в иудейском.
низводит в преисподнюю - в царствие мёртвых ....
и возводит - из этого царства мёртвых некогда низведённых в него - а это что такое как не указание на реинкарнацию?
11 И пошел Елкана в Раму в дом свой, а отрок остался служить Господу при Илии священнике.
Вот пример того как может подаваться информация в Писании .... В эпизоде с приводом Самуила к священнику фигурирует только Анна, о Елкане там и не упоминается. В этом же эпизоде когда отрок уже остался служить Господу может создаться впечатление что Елкана сам один ушёл домой. Но если соединить эти два эпизода которые по времени совпадают, то видно что приходили и уходили Елкана с Анной одновременно.
Вывод: Писание требует домыслия для его понимания а не как бездумная машина выдавать только то что понимается без размышлений и сердца.
12 Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа
13 и долга священников в отношении к народу. Когда кто приносил жертву, отрок священнический во время варения мяса приходил с вилкой в руке своей
14 и опускал ее в котел, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. Так поступали они со всеми Израильтянами, приходившими туда в Силом.
15 Даже прежде, нежели сожигали тук, приходил отрок священнический и говорил приносившему жертву: «дай мяса на жаркое священнику; он не возьмет у тебя вареного мяса, а дай сырое».
16 И если кто говорил ему: «пусть сожгут прежде тук, как должно, и потом возьми себе, сколько пожелает душа твоя», то он говорил: «нет,
теперь же дай, а если нет, то силою возьму».
17 И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу.
И эти дети должны были наследовать дело их отца .....
18 Отрок же Самуил служил пред Господом, надевая льняной ефод.
Выглядит так что частицей "же" Писание противопоставляет, положительно выделяеt Самуила родным детям Илии.
19 Верхнюю одежду малую делала ему мать его и приносила ему ежегодно, когда приходила с мужем своим для принесения положенной жертвы.
Хотя жертва которую Анна приносила ежегодно и была положенной, тем не менее всё то что она делала было далеко сверх положенного - от всей души.
20 И благословил Илий Елкану и жену его и сказал: да даст тебе Господь детей от жены сей вместо данного, которого ты отдал Господу!
И пошли они в место свое.
21 И посетил Господь Анну, и зачала она и родила еще трех сыновей и двух дочерей;
а отрок Самуил возрастал у Господа.
Дети ведь являлись в то время не только радостью для глаз и сердца - они были ещё и так сказать инвестицией в старость их родителей.
22 Илий же был весьма стар и слышал все, как поступают сыновья его со всеми Израильтянами, и что они спят с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания.
23 И сказал им: для чего вы делаете такие дела? ибо я слышу худые речи о вас от всего народа.
24 Нет, дети мои, нехороша молва, которую я слышу; вы развращаете народ Господень;
25 если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем?
Но они не слушали голоса отца своего, ибо Господь решил уже предать их смерти.
Думаню что Илии было горько осознавать что его родные дети ведут такой образ жизни и он знал что это для них добром не закончится.
26 Отрок же Самуил более и более приходил в возраст и в благоволение у Господа и у людей.
Он был совсем другим.
27 И пришел человек Божий к Илию и сказал ему: так говорит Господь: не открылся ли Я дому отца твоего, когда еще были они в Египте, в доме фараона?
28 И не избрал ли его из всех колен Израилевых Себе во священника, чтоб он восходил к жертвеннику Моему, чтобы воскурял фимиам, чтобы носил ефод предо Мною? И не дал ли Я дому отца твоего от всех огнем сожигаемых жертв сынов Израилевых?
29 Для чего же вы попираете ногами жертвы Мои и хлебные приношения Мои, которые заповедал Я для жилища Моего, и для чего ты предпочитаешь Мне сыновей своих, утучняя себя начатками всех приношений народа Моего — Израиля?
Этот человек Божий ставил в вину Илии то что он был поставлен служить Господу как положено, тот же делал не всё положеное. Кроме того то что дети Илии брали то что им брать не следовало - как то что они брали то что принадлежит Одному Господу.
Liste