О действительно самом важном
...................................
целью этой ветки является знакомство с писанием до деталей а также акцентирование на единствe ветхого и нового заветов
...................................
ибо от сынов Иосифовых произошли два колена: Манассиино и Ефремово; посему они и не дали левитам части в земле, а только города для жительства с предместьями их для скота их и для других выгод их. Как повелел Господь Моисею, так и сделали сыны Израилевы, когда делили на уделы землю.
Иисус Навин 14:4-5
Арифметика с числом колен, их названиями как и регулирование жизни левитов более-менее понятна.
Сыны Иудины пришли в Галгал к Иисусу. И сказал ему Халев, сын Иефоннии, Кенезеянин: ты знаешь, что говорил Господь Моисею, человеку Божию, о мне и о тебе в Кадес‐Варне;
Иисус Навин 14:6
Халев был одним из разведчиков посланных Моисеем 40 лет назад чтобы высмотреть землю которую им предстояло завоевать.
7 я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из Кадес‐Варни осмотреть землю, и я принес ему в ответ, что было у меня на сердце:
8 братья мои, которые ходили со мною, привели в робость сердце народа, а я в точности следовал Господу, Богу моему;
9 и клялся Моисей в тот день и сказал: «земля, по которой ходила нога твоя, будет уделом тебе и детям твоим навек, ибо ты в точности последовал Господу, Богу моему»;
10 итак, вот, Господь сохранил меня в живых, как Он говорил; уже сорок пять лет прошло от того времени, когда Господь сказал Моисею слово сие, и Израиль ходил по пустыне; теперь, вот, мне восемьдесят пять лет;
11 но и ныне я столько же крепок, как и тогда, когда посылал меня Моисей: сколько тогда было у меня силы, столько и теперь есть для того, чтобы воевать и выходить и входить;
12 итак, дай мне сию гору, о которой говорил Господь в тот день; ибо ты слышал в тот день, что там живут сыны Енаковы, и города у них большие и укрепленные; может быть, Господь будет со мною, и я изгоню их, как говорил Господь.
По изложенным стихам выходит что на момент изложенный в них Евреи уже 5 лет как завоёвывали эти земли.
Да, действительно, Халев, сын Иефоннии, Кенезеянин из колена Иудина был единственным кто 45 лет назад рассказал об увиденном правдиво и был готов к захвату земель - за это Моисей и обещал ему то о чём этот человек сейчас просит.
Кстати, было предсказано что после 40 лет странствий в пустыне из воинов в живых останется - кроме Моисея и Исуса Навина - и он.
13 Иисус благословил его и дал в удел Халеву, сыну Иефонниину, Хеврон.
14 Таким образом Хеврон остался уделом Халева, сына Иефонниина, Кенезеянина, до сего дня, за то, что он в точности последовал повелению Господа, Бога Израилева.
15 Имя Хеврону прежде было Кириаф‐Арбы, как назывался между сынами Енака один человек великий.
Как видим, верность Господу вознагрждается - даже если только через 45 лет ....
Насколько великим должен был быть этот Кириаф-Арбы если Евреи увековечили его имя в своей Священной Книге?
Кириаф-Арба (город Арбы) (Быт. XXIII:2, XXXV:27) – древнее название города Хеврона, в земле Ханаанской, назван так по имени Арбы, одного из великанов или исполинов, отца Енака. Впрочем, это название удержалось даже до времен Неемии (Неем.XI, 25). См. Хеврон.
15 И земля успокоилась от войны.
Уже во 2-ой раз .... на этот раз надолго ли?
1 Жребий колену сынов Иудиных, по племенам их, выпал такой: в смежности с Идумеею была пустыня Син, к югу, при конце Фемана;
2 южным пределом их был край моря Соленого от простирающегося к югу залива;
3 на юге идет он к возвышенности Акраввимской, проходит Цин и, восходя с южной стороны к Кадес‐Варне, проходит Хецрон и, восходя до Аддара, поворачивает к Каркае,
4 потом проходит Ацмон, идет к потоку Египетскому, так что конец сего предела есть море. Сей будет южный ваш предел.
5 Пределом же к востоку море Соленое, до устья Иордана; а предел с северной стороны начинается от залива моря, от устья Иордана;
6 отсюда предел восходит к Беф‐Хогле и проходит с северной стороны к Беф‐Араве, и идет предел вверх до камня Богана, сына Рувимова;
7 потом восходит предел к Давиру от долины Ахор и на севере поворачивает к Галгалу, который против возвышенности Адуммима, лежащего с южной стороны потока; отсюда предел проходит к водам Ен‐Шемеша и оканчивается у Ен‐Рогела;
8 отсюда предел идет вверх к долине сына Енномова с южной стороны Иевуса, который есть Иерусалим, и восходит предел на вершину горы, которая к западу против долины Енномовой, которая на краю долины Рефаимов к северу;
9 от вершины горы предел поворачивает к источнику вод Нефтоах и идет к городам горы Ефрона, и поворачивает предел к Ваалу, который есть Кириаф‐Иарим;
10 потом поворачивает предел от Ваала к морю, к горе Сеиру, и идет северною стороною горы Иеарим, которая есть Кесалон, и, нисходя к Вефсамису, проходит чрез Фимну;
11 отсюда предел идет северною стороною Екрона, и поворачивает предел к Шикарону, проходит чрез гору Ваал и доходит до Иавнеила, и оканчивается предел у моря. Западный предел составляет великое море.
12 Вот предел сынов Иудиных с племенами их со всех сторон.
Не думаю что кому-то в наше время необходимо знать такие подробности, хотя прочесть считаю нужным - а вдруг попадётся что-то интересное.
13 И Халеву, сыну Иефонниину, Иисус дал часть среди сынов Иудиных, как повелел Господь Иисусу: Кириаф‐Арбы, отца Енакова, иначе Хеврон.
14 И выгнал оттуда Халев трех сынов Енаковых: Шешая, Ахимана и Фалмая, детей Енаковых.
15 Отсюда пошел против жителей Давира (имя Давиру прежде было Кириаф‐Сефер).
16 И сказал Халев: кто поразит Кириаф‐Сефер и возьмет его, тому отдам Ахсу, дочь мою, в жену.
17 И взял его Гофониил, сын Кеназа, брата Халевова, и отдал он в жену ему Ахсу, дочь свою.
18 Когда надлежало ей идти, ее научили просить у отца ее поле, и она сошла с осла. Халев сказал ей: что тебе?
19 Она сказала: дай мне благословение; ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники вод. И дал он ей источники верхние и источники нижние.
Халев это тот о ком речь была в предыдущей главе.
20 Вот удел колена сынов Иудиных, по племенам их:
21 города с края колена сынов Иудиных в смежности с Идумеею на юге были: Кавцеил, Едер и Иагур,
22 Кина, Димона, Адада,
23 Кедес, Асор и Ифнан,
24 Зиф, Телем и Валоф,
25 Гацор‐Хадафа, Кириаф, Хецрон, иначе Гацор,
26 Амам, Шема и Молада,
27 Хацар‐Гадда, Хешмон и Веф‐Палет,
28 Хацар‐Шуал, Вирсавия и Визиофея,
29 Ваала, Иим и Ацем,
30 Елфолад, Кесил и Хорма,
31 Циклаг, Мадмана и Сансана,
32 Леваоф, Шелихим, Аин и Риммон: всех двадцать девять городов с их селами.
33 На низменных местах: Ештаол, Цора и Ашна,
34 Заноах, Ен‐Ганним, Таппуах и Гаенам,
35 Иармуф, Одоллам, Сохо и Азека,
36 Шаараим, Адифаим, Гедера или Гедерофаим: четырнадцать городов с их селами.
37 Ценан, Хадаша, Мигдал‐Гад,
38 Дилеан, Мицфе и Иокфеил,
39 Лахис, Воцкаф и Еглон,
40 Хаббон, Лахмас и Хифлис,
41 Гедероф, Беф‐Дагон, Наема и Макед: шестнадцать городов с их селами.
42 Ливна, Ефер и Ашан,
43 Иффах, Ашна и Нецив,
44 Кеила, Ахзив и Мареша: девять городов с их селами.
45 Екрон с зависящими от него городами и селами его,
46 и от Екрона к морю все, что находится около Азота, с селами их,
47 Азот, зависящие от него города и села его, Газа, зависящие от нее города и села ее, до самого потока Египетского и великого моря, которое есть предел.
48 На горах: Шамир, Иаттир и Сохо,
49 Данна, Кириаф‐Санна, иначе Давир,
50 Анаф, Ештемо и Аним,
51 Гошен, Холон и Гило: одиннадцать городов с их селами.
52 Арав, Дума и Ешан,
53 Ианум, Беф‐Таппуах и Афека,
54 Хумта, Кириаф‐Арбы, иначе Хеврон, и Цигор: девять городов с их селами.
55 Маон, Кармил, Зиф и Юта,
56 Изреель, Иокдам и Заноах,
57 Каин, Гива и Фимна: десять городов с их селами.
58 Халхул, Беф‐Цур и Гедор,
59 Маараф, Беф‐Аноф и Елтекон: шесть городов с их селами. [Феко, Ефрафа, иначе Вифлеем, Фагор, Етам, Кулон, Татами, Сорес, Карем, Галлим, Вефир и Манохо: одиннадцать городов с их селами.]
60 Кириаф‐Ваал, иначе Кириаф‐Иарим, и Аравва: два города с их селами.
61 В пустыне: Беф‐Арава, Миддин и Секаха,
62 Нившан, Ир‐Мелах и Ен‐Геди: шесть городов с их селами.
63 Но Иевусеев, жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины, и потому Иевусеи живут с сынами Иуды в Иерусалиме даже до сего дня.
Странно что Иевусеев жителей Иерусалима не смогли изгнать .....
Не смогли или по какой-то причине не захотели?
1 Потом выпал жребий сынам Иосифа: от Иордана подле Иерихона, у вод Иерихонских на восток, пустыня, простирающаяся от Иерихона к горе Вефильской;
2 от Вефиля идет предел к Лузу и переходит к пределу Архи до Атарофа,
3 и спускается к морю, к пределу Иафлета, до предела нижнего Беф‐Орона и до Газера, и оканчивается у моря.
4 Это получили в удел сыны Иосифа: Манассия и Ефрем.
Об этом было уже здесь сказано и не один раз: Потомки Иосифа Манассия и Ефрем пожелали взять во владение замлю не переходя Иордан - здесь обозначено как к востоку от Иордана.
5 Предел сынов Ефремовых по племенам их был сей: от востока пределом удела их был Атароф‐Адар до Беф‐Орона верхнего;
6 потом идет предел к морю северною стороною Михмефафа и поворачивает к восточной стороне Фаанаф‐Силома и проходит его с восточной стороны Ианоха;
7 от Ианоха, нисходя к Атарофу и Наарафу, примыкает к Иерихону и доходит до Иордана;
8 от Таппуаха идет предел к морю, к потоку Кане, и оканчивается морем. Вот удел колена сынов Ефремовых, по племенам их.
9 И города отделены сынам Ефремовым в уделе сынов Манассииных, все города с селами их.
10 Но Ефремляне не изгнали Хананеев, живших в Газере; посему Хананеи жили среди Ефремлян до сего дня, платя им дань.
И здесь тоже - Ефремляне не изгнали Хананеев живших в Газере .... а ведь им всем было строго-настрого указано изгнать всех. Не поэтому ли в дальнейшем их постигла та же участь что у ими изгнанныh?
1 И выпал жребий колену Манассии, так как он был первенец Иосифа. Махиру, первенцу Манассии, отцу Галаада, который был храбр на войне, достался Галаад и Васан.
2 Достались уделы и прочим сынам Манассии, по племенам их, и сынам Авиезера, и сынам Хелека, и сынам Асриила, и сынам Шехема, и сынам Хефера, и сынам Шемиды. Вот дети Манассии, сына Иосифова, мужеского пола, по племенам их.
3 У Салпаада же, сына Хеферова, сына Галаадова, сына Махирова, сына Манассиина, не было сыновей, а только дочери. Вот имена дочерей его: Махла, Ноа, Хогла, Милка и Фирца.
4 Они пришли к священнику Елеазару и к Иисусу, сыну Навину, и к начальникам, и сказали: Господь повелел Моисею дать нам удел между братьями нашими. И дан им удел, по повелению Господню, между братьями отца их.
5 И выпало Манассии десять участков, кроме земли Галаадской и Васанской, которая за Иорданом;
6 ибо дочери Манассии получили удел среди сыновей его, а земля Галаадская досталась прочим сыновьям Манассии.
7 Предел Манассии идет от Асира к Михмефафу, который против Сихема; отсюда предел идет направо к жителям Ен‐Таппуаха.
8 Земля Таппуах досталась Манассии, а город Таппуах у предела Манассиина — сынам Ефремовым.
9 Отсюда предел нисходит к потоку Кане, с южной стороны потока. Города сии принадлежат Ефрему, хотя находятся среди городов Манассии. Предел Манассии — на северной стороне потока и оканчивается морем.
10 Что к югу, то Ефремово, а что к северу, то Манассиино; море же было пределом их; к Асиру примыкали они с северной стороны и к Иссахару с восточной.
11 У Иссахара и Асира принадлежат Манассии Беф‐Сан и зависящие от него места, Ивлеам и зависящие от него места, жители Дора и зависящие от него места, жители Ен‐Дора и зависящие от него места, жители Фаанаха и зависящие от него места, жители Мегиддона и зависящие от него места, и третья часть Нафефа.
12 Сыны Манассиины не могли выгнать жителей городов сих, и Хананеи остались жить в земле сей.
13 Когда же сыны Израилевы пришли в силу, тогда Хананеев сделали они данниками, но изгнать не изгнали их.
14 Сыны Иосифа говорили Иисусу и сказали: почему ты дал мне в удел один жребий и один участок, тогда как я многолюден, потому что так благословил меня Господь?
15 Иисус сказал им: если ты многолюден, то пойди в леса и там, в земле Ферезеев и Рефаимов, расчисти себе место, если гора Ефремова для тебя тесна.
16 Сыны Иосифа сказали: не останется за нами гора, потому что железные колесницы у всех Хананеев, живущих на долине, как у тех, которые в Беф‐Сане и в зависящих от него местах, так и у тех, которые на долине Изреельской.
17 Но Иисус сказал дому Иосифову, Ефрему и Манассии: ты многолюден и сила у тебя велика; не один жребий будет у тебя:
18 и гора будет твоею, и лес сей; ты расчистишь его, и он будет твой до самого конца его; ибо ты изгонишь Хананеев, хотя у них колесницы железные и хотя они сильны.
Появились территориальные недовольства .... что же будет дальше?
Не всех Хананеев изгнали из за наличия у них железных колесниц .... только ли поэтому? Или пока не изгнали?
Все общество сынов Израилевых собралось в Силом, и поставили там скинию собрания, ибо земля была покорена ими.
Иисус Навин 18:1 мм
В основном покорена.
Отдельные очаги непокорённости как видим ещё оставались.
Из сынов же Израилевых оставалось семь колен, которые еще не получили удела своего.
Иисус Навин 18:2
Из 12-ти 7? ... Так это ведь больше половины.
И сказал Иисус сынам Израилевым: долго ли вы будете нерадеть о том, чтобы пойти и взять в наследие землю, которую дал вам Господь, Бог отцов ваших?
Иисус Навин 18:3
Так вот оно в чём дело! ... Они сами не стремились к вступлению во владение землёю.
Дайте от себя по три человека из колена; я пошлю их, и они, встав, пройдут по земле и опишут ее, как надобно разделить им на уделы, и придут ко мне; пусть разделят ее на семь уделов; Иуда пусть остается в пределе своем на юге, а дом Иосифов пусть остается в пределе своем на севере; а вы распишите землю на семь уделов и представьте мне сюда: я брошу вам жребий здесь пред лицом Господа, Бога нашего;
Иисус Навин 18:4-6
Пришлось инициативу брать в свои руки самому И. Н.
а левитам нет части между вами, ибо священство Господне есть удел их; Гад же, Рувим и половина колена Манассиина получили удел свой за Иорданом к востоку, который дал им Моисей, раб Господень.
Иисус Навин 18:7
С левитами всё ясно. С коленами Гада, Рувима и с половиной колена Манассиина к востоку от Иордана тоже ясно.
Эти люди встали и пошли. Иисус же пошедшим описывать землю дал такое приказание: пойдите, обойдите землю, опишите ее и возвратитесь ко мне; а я здесь брошу вам жребий пред лицом Господним, в Силоме.
Иисус Навин 18:8
Эти были скорее географами в нашем понимании смысла этого слова чем разведчиками.
Они пошли, прошли по земле, и описали ее, по городам ее, на семь уделов, в книге, и пришли к Иисусу в стан, в Силом. Иисус бросил им жребий в Силоме пред Господом, и разделил там Иисус землю сынам Израилевым по участкам их.
Иисус Навин 18:9-10
Оставалось лишь вступить во владение территориями.