О действительно самом важном
...................................
целью этой ветки является знакомство с писанием до деталей а также акцентирование на единствe ветхого и нового заветов
...................................
И народ расположил весь стан, который был с северной стороны города, так, что задняя часть была с западной стороны города. И пришел Иисус в ту ночь на средину долины.
Иисус Навин 8:13
И народ расположил весь стан, - значит собирались здесь находиться некоторое время
который был с северной стороны города, - это была боковая часть города?
так, что задняя часть была с западной стороны города. - значит передняя часть была с восточной стороны?
И пришел Иисус в ту ночь на средину долины - стан же был расположен перед долиной - значит ушёл на отдаление от основных сил.
Когда увидел это царь Гайский, тотчас с жителями города, встав рано, выступил против Израиля на сражение, он и весь народ его, на назначенное место пред равниною; а он не знал, что для него есть засада позади города.
Иисус Навин 8:14
Всё идёт по плану.
Иисус и весь Израиль, будто пораженные ими, побежали к пустыне; а они кликнули весь народ, который был в городе, чтобы преследовать их, и, преследуя Иисуса, отдалились от города;
Иисус Навин 8:15-16
Можно легко догадаться что будет дальше.
в Гае и Вефиле не осталось ни одного человека, который не погнался бы за Израилем; и город свой они оставили отворенным, преследуя Израиля.
Иисус Навин 8:17
По Вики Гай и Вефиль находились на расстоянии часа ходьбы друг от друга.
Тогда Господь сказал Иисусу: простри копье, которое в руке твоей, к Гаю, ибо Я предам его в руки твои. Иисус простер копье, которое было в его руке, к городу.
Иисус Навин 8,18
В этом конкретном случае "простереть копьё к Гаю" должно было обозначать типа протянуть копьё по направлению к Гаю что должно было стать условным сигналом.
Сидевшие в засаде тотчас встали с места своего и побежали, как скоро он простер руку свою, вошли в город и взяли его и тотчас зажгли город огнем.
Иисус Навин 8,19
Так оно и оказалось
Жители Гая, оглянувшись назад, увидели, что дым от города восходил к небу. И не было для них места, куда бы бежать — ни туда, ни сюда; ибо народ, бежавший к пустыне, обратился на преследователей.
Иисус Навин 8:20
Жители Гая поняли что попались на уловку, но что могли сделать против этого?
Иисус и весь Израиль, увидев, что сидевшие в засаде взяли город, и дым от города восходил к небу, возвратились и стали поражать жителей Гая; а те из города вышли навстречу им, так что они находились в средине между Израильтянами, из которых одни были с той стороны, а другие с другой; так поражали их, что не оставили ни одного из них, уцелевшего или убежавшего; а царя Гайского взяли живого и привели его к Иисусу.
Иисус Навин 8:21-23
Предприятие закончилось полным успехом
Когда Израильтяне перебили всех жителей Гая на поле, в пустыне, куда они преследовали их, и когда все они до последнего пали от острия меча, тогда все Израильтяне обратились к Гаю и поразили его острием меча.
Иисус Навин 8:24
Здесь описывается поражение мечом всего остального населения города.
Падших в тот день мужей и жен, всех жителей Гая, было двенадцать тысяч. Иисус не опускал руки своей, которую простер с копьем, доколе не предал заклятию всех жителей Гая;
Иисус Навин 8:25-26
А что с Вефилем о котором упоминалось в стихе 17 этой главы?
только скот и добычу города сего сыны Израиля разделили между собою, по слову Господа, которое Господь сказал Иисусу.
Иисус Навин 8:27
....
И сожег Иисус Гай, и обратил его в вечные развалины, в пустыню, до сего дня;
Иисус Навин 8:28
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ай_(город)
а царя Гайского повесил на дереве, и был он на дереве до вечера; по захождении же солнца приказал Иисус, и сняли труп его с дерева, и бросили его у ворот городских, и набросали над ним большую груду камней, которая уцелела даже до сего дня.
Иисус Навин 8:29
.....
Тогда Иисус устроил жертвенник Господу, Богу Израилеву, на горе Гевал,
Иисус Навин 8:30
гора к северу от Сихема, напротив Гаризима, на которой Иисус Навин после покорения Гая по Божьему повелению через Моисея (Втор 27.2 и дал.) построил жертвенник из неотесанных камней, на котором приносил жертвы всесожжения: «и поставил большие камни, обмазал их известью и написал на них слова закона»
как заповедал Моисей, раб Господень, сынам Израилевым,
о чем написано в книге закона Моисеева, —
жертвенник из камней цельных, на которые не поднимали железа;
и принесли на нем всесожжение Господу
и совершили жертвы мирные.
И написал Иисус там на камнях список с закона Моисеева,
который он написал пред сынами Израилевыми.
Иисус Навин 8:31-32
Весь Израиль, старейшины его и надзиратели его, и судьи его,
стали с той и другой стороны ковчега
против священников левитов, носящих ковчег завета Господня,
как пришельцы, так и природные жители,
одна половина их у горы Гаризим, а другая половина у горы Гевал,
как прежде повелел Моисей, раб Господень,
благословлять народ Израилев.
Иисус Навин 8:33
И потом прочитал Иисус все слова закона,
благословение и проклятие,
как написано в книге закона;
из всего, что Моисей заповедал Иисусу,
не было ни одного слова, которого Иисус не прочитал бы пред всем собранием Израиля,
и женами, и детьми, и пришельцами, находившимися среди них.
Иисус Навин 8:34-35
Услышав сие, все цари, которые за Иорданом, на горе и на равнине и по всему берегу великого моря, близ Ливана, Хеттеи, Аморреи, Хананеи, Ферезеи, Евеи и Иевусеи, собрались вместе, дабы единодушно сразиться с Иисусом и Израилем.
Иисус Навин 9:1-2
Перечисленные народы решили спастись от Израиля заключив союз между собой против него.
Но жители Гаваона, услышав, что Иисус сделал с Иерихоном и Гаем, употребили хитрость: пошли, запаслись хлебом на дорогу и положили ветхие мешки на ослов своих и ветхие, изорванные и заплатанные мехи вина; и обувь на ногах их была ветхая с заплатами, и одежда на них ветхая; и весь дорожный хлеб их был сухой и заплесневелый.
Иисус Навин 9:3-5
Ветхость и заплесневелость для того чтобы создать впечатление долгого времени их путешествия, хотя находилось это поселение совсем недалеко:
Гаваон (ивр. גבעון, Гивон, Giḇʻôn; Гибеон[1]) — древний ханаанский город, расположенный в 10 км к северо-западу от Иерусалима. Жили в нём гаваонитяне.