О действительно самом важном
...................................
целью этой ветки является знакомство с писанием до деталей а также акцентирование на единствe ветхого и нового заветов
...................................
Господь увидел, и в негодовании пренебрег сынов Своих и дочерей Своих,
Второзаконие 32,19
Думаю что на самом деле Господь не "негодовал" и не "пренебрегал", а в воспитательных целях предпринял необходимые меры.
и сказал: сокрою лицо Мое от них и увижу, какой будет конец их; ибо они род развращенный; дети, в которых нет верности;
Второзаконие 32,20
Итак, полагаю, Господь решил не вмешиваться в происходящее чтобы стало ясно что без Его участия в жизни Иакова и его наследников всё станет совсем не так как с участием.
21 они раздражили Меня не богом, суетными своими огорчили Меня: и Я раздражу их не народом, народом бессмысленным огорчу их;
они раздражили Меня не богом, - не кем-то значительным и необычным ....
суетными своими огорчили Меня: - они огорчили Господа ничего не значащими безделушками, лишь отвлекающими от насотящей жизни
и Я раздражу их не народом, - не людьми понимающими своё предназначение и способными принять вызов любых противников
народом бессмысленным огорчу их - людьми мелочными и погрязшими в суетноm
ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего, и поядает землю и произведения ее, и попаляет основания гор;
Второзаконие 32,22
Поэтическими образами вырисовывается картина гнева Господня.
23 соберу на них бедствия и истощу на них стрелы Мои:
24 будут истощены голодом, истреблены горячкою и лютою заразою; и пошлю на них зубы зверей и яд ползающих по земле;
25 извне будет губить их меч, а в домах ужас — и юношу, и девицу, и грудного младенца, и покрытого сединою старца.
И эти предсказания сбылись, в этом мире думаю что никому не удалось прожить без того чтобы испытать все те отрицательные эмоции которые здесь перечислены - некоторые оказались и "истреблены". Только вот если рассмытривать вышеизложенное с позиций испуганного обывателя, то не стоит даже и начинать читать Писание.
26 Я сказал бы: «рассею их и изглажу из среды людей память о них»;
27 но отложил это ради озлобления врагов, чтобы враги его не возомнили и не сказали: «наша рука высока, и не Господь сделал все сие».
Я сказал бы: - и сделалось бы так
«рассею их и изглажу из среды людей память о них»; - как и произошло со многими племенами и народами
но отложил это ради озлобления врагов, - и врагов тоже воспитывает Господь ...
чтобы враги его не возомнили и не сказали: - ведь они могли бы сделать ложные выводы из этого
«наша рука высока, - могли возомнить себя вершителями судеб и истории
и не Господь сделал все сие» -
а раз не Господь, то возомнившие себя богамi
Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла.
Второзаконие 32,28
Совершенно уничижительная оценка. И кто смог бы их остановить в их падении?
О, если бы они рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними будет!
Второзаконие 32,29
О том что с ними будет если они перестанут выполнять Завет Божий они были заранее предупреждены - будет то же самое что и с народами которые до них жили на землях их.
Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму, если бы Заступник их не предал их, и Господь не отдал их!
Второзаконие 32,30
Здесь вспоминается как один Еврей прогонял тысячу неприятелей а двое - так целую тьму неприятелей потому что Господь отдал тех в руки Евреев.
Ибо заступник их не таков, как наш Заступник; сами враги наши судьи в том.
Второзаконие 32,31
Ибо заступник их - идолы которым побеждённые поклонялись и на которых надеялись
не таков, - они беспомощны и бесполезны
как наш Заступник; - Заступник Евреев есть Бог Всемогущий.
сами враги наши судьи в том. - они могут рассказать как и почему бежали от Евреев которые к тому же были малочисленнее.
Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозди их горькие;
Второзаконие 32,32
Вина изгнанных Израилем народов была той же что жителей Содома с Гоморрой - и Иудеев может постичь та же участь что и в двух предыдущих случаях если они будут совершать те же грехи.
33 вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов.
Думаю что здесь не само вино является "ядом драконов и гибельной отравой аспидов", а то что приносит веселье в их развращённом обществе.
35 У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них.
Наказание народу Своему будет неминуемо.
36 Но Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится, когда Он увидит, что рука их ослабела, и не стало ни заключенных, ни оставшихся вне.
В отличие от других народов Господь умилосердится над Своим народом - это предсказание которое мы сегодня можем видеть, так как весь мир знает единственно историю Авраама-Исаака-Иакова ... хотя древних народов было множество.
37 Тогда скажет Господь: где боги их, твердыня, на которую они надеялись,
38 которые ели тук жертв их и пили вино возлияний их? пусть они восстанут и помогут вам, пусть будут для вас покровом!
И те кто умеет думать поняли это тоже - только Господь Бог Израилев имеет реальную власть и реальное влияние.
39 Видите ныне, что это Я, Я — и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.
Вот именно!
И мне жаль тех людей которые это ещё не поняли.
40 Я подъемлю к небесам руку Мою и говорю: живу Я вовек!
Размышляя над этим стихом и пытаясь каким-то образом его прокомментировать я наткнулся на вот это:
Приписывание Богу человеческих качеств, таких как человеческие эмоции, характеристики и т.д., называется антропоморфизм1. В еврейских источниках, начиная с Библии, часто встречаются антропоморфические описания и определения, но важнейшей аксиомой иудаизма является невозможность и недопустимость представления Бога в материализованной форме1. Иммануил Кант, немецкий философ XVIII века, также выступал против антропоморфизма в религии2.
1: Электронная еврейская энциклопедия ОРТ
41 Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя приимет суд, то отмщу врагам Моим и ненавидящим Меня воздам;
42 упою стрелы Мои кровью, и меч Мой насытится плотью, кровью убитых и пленных, головами начальников врага.
Виновникам неверности Народа придётся несладко.