О действительно самом важном
целью этой ветки является знакомство с писанием до деталей а также акцентирование на единствe ветхого и нового заветов
.
.
.
1 Не приноси в жертву Господу, Богу твоему, вола или овцы, на которой будет порок, или что‐нибудь худое, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего.
Об этом также так или иначе говорилось неоднократно.
Если найдется среди тебя в каком‐либо из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе, мужчина или женщина, кто сделает зло пред очами Господа, Бога твоего, преступив завет Его, и пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел, и тебе возвещено будет, и ты услышишь, то ты хорошо разыщи; и если это точная правда, если сделана мерзость сия в Израиле, то выведи мужчину того, или женщину ту, которые сделали зло сие, к воротам твоим и побей их камнями до смерти.
Второзаконие 17,2-5
То что на первый взгляд может показаться безобидным на самом деле есть начало большого зла.
328
По словам двух свидетелей или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля;
Второзаконие 17,6
При двух или трёх свидетелях не так легко состояться навету.
рука свидетелей должна быть на нем прежде всех, чтоб убить его, потом рука всего народа; и так истреби зло из среды себя.
Второзаконие 17,7
Таким образом свидетелям предоставляется возможность ещё раз подвергнуться проверке совестью.
Если по какому делу затруднительным будет для тебя рассудить между кровью и кровью, между судом и судом, между побоями и побоями, и будут несогласные мнения в воротах твоих, то встань и пойди на место, которое изберет Господь, Бог твой, и приди к священникам левитам и к судье, который будет в те дни, и спроси их, и они скажут тебе, как рассудить;
Второзаконие 17,8-9
В сложных случаях и в случаях несогласия с решением судьи есть возможность обратиться к священникам и (верховному) судье которые на службе - их заключению следует придерживаться.
524
и поступи по слову, какое они скажут тебе, на том месте, которое изберет Господь, и постарайся исполнить все, чему они научат тебя;
Второзаконие 17,10
и поступи - когда вернёшься на своё место суда
по слову, какое они скажут тебе, - как порекомендуют священники и тот судья который судит весь народ
на том месте, которое изберет Господь, - как понимаю этим местом являлось то где находился ковчег завета на тот момент а позже - Храм.
и постарайся - реалистично! - насколько позволят обстоятельства местному судье реализовать советы вышеозначенных личностей.
исполнить все, - хоть и постарайся, но всё!
чему они научат тебя; - значит у них больше знаний закона и понятий в его применении.
по закону, которому научат они тебя, и по определению, какое они скажут тебе, поступи, и не уклоняйся ни направо, ни налево от того, что они скажут тебе.
Второзаконие 17,11
Подчёркивается как важно постараться применить закон и определение в точном соответствии с тем как скажут и научат священники и судья
А кто поступит так дерзко, что не послушает священника, стоящего там на служении пред Господом, Богом твоим, или судьи, тот должен умереть, — и так истреби зло от Израиля;
Второзаконие 17,12
Получается, если местный судья научился у священников и судьи Израиля, то вынесенный им "приговор" будет от имени тех кто его "научил", а противление этому "приговору" должно было караться смертью - с целью "истребления зла Израилю".
и весь народ услышит и убоится, и не будут впредь поступать дерзко.
Второзаконие 17,13
Так должно было быть ...
Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: «поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня»,
Второзаконие 17,14
Так оно позже и случилось, хотя Писание и говорит что Господь первоначально не желал чтобы Евреи имели другого царя кроме Него Самого - но те настояли на своём в результате чего Саул был помазан на царство.
то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою царем иноземца, который не брат тебе.
Второзаконие 17,15
Ирод же не был Иудеем.
Только чтоб он не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней, ибо Господь сказал вам: «не возвращайтесь более путем сим»;
Второзаконие 17,16
Только чтоб он не умножал себе коней - кони как средства ведения боевых действий - значит чтобы не был заведомо агрессивным, не зачинал войн; в оборонительных войнах надеяться на Господа, а не на коней - значит умножать коней не к чему; множество коней для помпезности, демонстрации богатства - тоже ни к чему.
и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней, - могло означать не продавать в Египет своих людей в рабство, взамен покупая новых коней.
ибо Господь сказал вам: «не возвращайтесь более путем сим» - или; больше чтобы не были
рабами египтян.
и чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно.
Второзаконие 17,17
и чтобы не умножал себе жен, - к примеру, как это сделал царь Соломон
дабы не развратилось сердце его, - Соломон под конец своей жизни стал посещать культовые места своих жён-язычниц.
и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно. - тот же Соломон.
Но когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, находящейся у священников левитов, и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего
Второзаконие 17,18-20
Каким дОлжно было быть Царю Иудеи
1 Священникам левитам, всему колену Левиину, не будет части и удела с Израилем: они должны питаться жертвами Господа и Его частью;
2 удела же не будет ему между братьями его: Сам Господь удел его, как говорил Он ему.
Все доходы священнического рода должны были быть от пожертвований остальной части Народа - с точки зрения мещанской психологии этот доход является крайнe ненадёжным.
Вот что должно быть положено священникам от народа, от приносящих в жертву волов или овец: должно отдавать священнику плечо, челюсти и желудок;
Второзаконие 18,3
Есть ли какое-то рациональное объяснение почему именно эти части?
5 ибо его избрал Господь, Бог твой, из всех колен твоих, чтобы он предстоял пред Господом, Богом твоим , служил во имя Господа, сам и сыны его во все дни.
И это служение должно занимать не менее того времени которое занимает прочих в их трудах.
6 И если левит придет из одного из жилищ твоих, из всей земли сынов Израилевых, где он жил, и придет по желанию души своей на место, которое изберет Господь,
И если левит придет из одного из жилищ твоих, - это должно быть перевод устойчивого выражения тех времён означающее просто - один из вашей среды; если вспомнить о том что на момент когда Моисей говорил это - выражение вслух мысли о будущих жилищах не могло не радовать Народ.
из всей земли сынов Израилевых, где он жил, - здесь в прошедшем времени (где он жил) говорится о событиях которым только ещё предстоит состояться.
и придет по желанию души своей - то есть левит не обязан менять место жительства и род деятельности.
на место, которое изберет Господь - всегда видя это выражение мне думается о будущем (для того времени) Храме.
558
7 и будет служить во имя Господа, Бога своего, как и все братья его левиты, предстоящие там пред Господом, —
8 то пусть они пользуются одинаковою частью, сверх полученного от продажи отцовского имущества.
Материальные дела, мне не совсем понятны - но и не принципиально важные.