О другом Иисусе (2Кор.11:4)
у вас же и волосы на голове все сочтены;
Матфея 10,30
Вкупе с предыдущим стихом смысл этого заключается в том - с теми к кому обращается с этими словами Иисус не может произойти ничего плохого в принципе. Важно!: Не может произойти ничего плохого как Он это видит. А это означает по моему глубокому убеждению то что если Его ученику даже отрубят голову вместе со всеми его волосами - это повлечёт за собой благо для него.
не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.
Матфея 10,31
не бойтесь же: - не просто "не бойтесь", а "не бойтесь же", что равносильно "прекратите наконец-то бояться".
вы лучше многих малых птиц. - = что бы с вами в этой жизни не случилось - в итоге будете радоваться.
Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным;
Матфея 10,32
Итак, всякого, - !всякого! - независимо от принадлежности к конфессиям, национальности, возраста, пола, образования, ...
кто исповедает - представит, откровенно расскажет так как есть на самом деле ...
Меня - исповедать же Иисуса может лишь тот кто действительно любит Его и только посредством подробной проповеди Евангелия.
пред людьми, - чтобы исповедовать Иисуса перед людьми нужно - как уже не раз сказано - искренне любить Его и обладать личным мужеством так как правдивое повествование о Нём как правило людьми отторгается.
того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; - следствием этому станет принятие в Жизнь Вечную окончательно.
а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным.
Матфея 10,33
Убеждён что этот стих обращается не только к тем кто открыто отрекается от истинного Иисуса, но и к тем кто по трусости исповедует "другого Иисуса" - ведь истинного Иисуса исповедовать даже в наши дни далеко небезопасно. Думаю что этот стих не имеет в виду тех кто исповедует "другого Иисуса" по собственной глупости - хотя я сомневаюсь что глупец поимеет что-то позитивное от своей глупости.
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
Матфея 10,34-35
Здесь речь идёт о разделении верующих в Иисуса от не верующих в Него - а ещё точнее о разделении на очень желающих попасть в рай от не желающих.
36 И враги человеку — домашние его.
При этом Иисус имел в виду прежде всего Себя Самого при сложившихся на тот момент обстоятельствах.
Но и в общем смысле этого выражения ис-ходя из ценностей Иисуса росдтвенники - если только они не горячие сторонники Христа - не могут дать человеку ничего хорошего. А если вспомнить что особенно в той культуре у родственников были обязательства по отношению друг к другу которые принявшему Иисуса как Господа только мешали - станет более понятно что было на самом деле сказано этим коротким предложением.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
Должен сказать что когда я впервые прочитал эти строки, они сбили меня с толку. Со временем более и более стали открываться истинный смысл и мудрость этого стиха. Во-первых ".... любить Господа Бога более всего на свете ..." и есть истинная вера в Бога. Во-вторых я стал замечать и в себе что любовь к Богу превращает любовь ко всем людям - и прежде всего мать, отца, супругу, детей и т. д. - более глубокой и ценной. Иначе говоря, от того что человек любит Господа Бога более всего на свете зримо выигрывает любой родственник, любой знакомый, ... да и вообщe любой близкий.
и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
Матфея 10 38
и кто не берет креста - трудностей, лишений и страданий связанных с возвещением Евангелия Господа нашего - Жизни Вечной
своего - каждый должен вносить свою часть в это Возвещение
и следует за Мною, - при этом делает то что говорит Господь именно ему
тот не достоин Меня. - не Его ученик, не Христианин, ....
Сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
Матфея 10,39
Жизнь индивидуума в абсолютном понимании если не служит Господу то будет потеряна в любом случае эта же жизнь посвятившая себя Господу не потерпит ущерба также в любом случае.
40 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;
Кто принимает вас, - Иисус имеет в виду прежде всего тех к кому Он непосредственно обращался, но и к тем из последующих поколений которые будут провозглашать Его Весть о Жизни вечной и то что нужно делать для того чтобы эту Жизнь наследовать - но именно так как Он Сам провозглашал, а это могут делать только действительно любящие Его.
принимает Меня, - Бога и человека
а кто принимает Меня, - именно таким каков Он на самом деле.
принимает Пославшего Меня; - Господа Бога Отца, Который больше всех, Который есть прежде всего начало всех начал.
кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.
Матфея 10,41
1, Этот стих сам по себе ни о чём не говорит - а вот в контексте предыдущих и последующего раскрывается его полный смысл.
2. Что может дать просто пророк (к примеру Валаам) тому кто его примет? - да в принципе ничего полезного и существенного. То же самое и с просто праведником.
42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
И кто напоит - самое малое из зримого что можно быстро сделать для одного человека
одного из малых сих - что, Господь обращается к своим ученикам в 3-м лице вместо 2-го? .... похоже что так
только чашею холодной воды, - самое простое что можно предложить для питья
во имя ученика, - но ученик (истинный ученик!) несёт в себе "заряд" Иисуса - следовательно во имя Иисуса
истинно говорю вам, - можно и не сомневаться
не потеряет награды своей - положительные последствия от этого не покинут tого человека никогда
Вопрос: Являются ли Иисус Христос, Мухаммед, Будда какими-то символами в историческом развитии, и в развитии человеческого эгоизма? Иисус Христос был каббалистом? Это были великие предводители человечества, которые, конечно, пытались вести человечество вперед, дали ему – каждый – определенную шкалу своих ценностей, но каббалистами они не были, они не находились в постижении Высшего мира. Это были великие нравственные фигуры, которые проповедовали определенные духовно-человеческие - то есть нашего мира – ценности. Но к каббале отношения они не имеют. Каббалистами считаются люди, которые прошли махсом изучением каббалы. Эти же деятели не изучали каббалу. А без этого невозможно пройти махсом. Что касается Иисуса, то он начинал изучать каббалу, он был учеником в Санэдрине в Иерусалиме до разрушения Храма, когда там еще существовала духовная академию и в ней преподавали каббалу. Эту духовную академию расформировали, его и остальных учеников распустили, даже можно сказать, выгнали. И многие из них пошли разными путями, создали свои группы, секты, из которых затем появились всевозможные системы духовно-этического поведения для человечества. Каббалистами они не были. То есть они начинали изучать ее, но вы знаете сами, что от начала изучения каббалы и до постижения проходит очень много времени. Это то, что касается основоположников христианства. Будда и Мухаммед не имели к каббале совершенно никакого отношения, как и Конфуций и прочие философы или ученые. Платон и Аристотель имели некоторую связь, какие-то контакты с каббалистами. Философы пишут об этом, но каббалистами они не были: «каббалистами» – то есть вышедшими за махсом, получившими силу отдачи - высшую, отвлеченную, над-эгоистическую силу, и начинающими уже постигать и изучать Высший мир таким, как он есть. Таких среди них не было никого. Были такие люди среди народов мира, не евреев, их было много, они давали великие серьезные комментарии и писали книги, оставшиеся в веках. Допустим, если вы возьмете Тору на иврите, то рядом с самим текстом Моше, вы увидите «Ункилус». Ункилус – нееврей, который пришел и изучал каббалу, достиг огромных высот, и его комментарий к Торе пишется не где-то сбоку, а рядом с текстом Моисея. Вся Тора к нам пришла от нашего великого учителя рабби Акивы, который был не евреем. Он пришел, начал изучать каббалу и стал великим ученым, и от него – все учение, все, что есть у нас на сегодня – Талмуд, каббала – это все от него. Рабби Шимон, автор «Книги Зоар», был его учеником. И второй его ученик написал Вавилонский Талмуд. То есть Рабби Акива – это столп. И много было таких великих людей, инородцев, которые пришли и стали великими каббалистами. И о таких людях нам известно, их много. И их принимали, естественно. Да, пусть весь Древний Вавилон начнет ее изучать, для этого она и существует!
И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их.
Матфея 11,1
Обращаю внимание - учить как обрести Жизнь Вечную равно как и проповедовать Жизнь Вечную являются собственно тем ради чего Иисус взял на Себя всю тяжесть того что Он совершил на земле - то же самое Он ожидает от Своих учеников
Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?
Матфея 11,2-3
Похоже на то что Иоанн ожидал другого от Иисуса и был разочарован в Нём.
И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:
слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;
и блажен, кто не соблазнится о Мне.
Матфея 11,4-6
И сказал им Иисус в ответ: - прошу обратить внимание: Господь отвечает не только на тот вопрос который был Ему задан, а опосредованно и на те последующие которые обязательно должны были возникнуть
пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: - тем самым ученики Иоанна должны были сами выступить свидетелями явлений которые могли случиться только при непосредственном воздействии Самого Господа Бога
слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; - указанные случаи произошли в результате чудесных исцелений которые совершил Иисус, Он же Господь, Он же Бог.
и блажен, кто не соблазнится о Мне. - а Иоанн соблазнился, соблазнился тем что засомневался в Иисусе.
7 Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что́ смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
8 Что́ же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.
9 Что́ же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.
10 Ибо он тот, о котором написано: «се, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою».
Тем самым сказано Иисусом, важно не то как жил или мог бы жить Иоанн, важно то кем он был - был же он даже больше пророка .... о нём было пророчество связанное с Самим Иисусом.
52525225
Вопрос: Являются ли Иисус Христос, Мухаммед, Будда какими-то символами в историческом развитии, и в развитии человеческого эгоизма? Иисус Христос был каббалистом? Это были великие предводители человечества, которые, конечно, пытались вести человечество вперед, дали ему – каждый – определенную шкалу своих ценностей, но каббалистами они не были, они не находились в постижении Высшего мира. Это были великие нравственные фигуры, которые проповедовали определенные духовно-человеческие - то есть нашего мира – ценности... Что касается Иисуса, то он начинал изучать каббалу, он был учеником в Санэдрине в Иерусалиме до разрушения Храма, когда там еще существовала духовная академию и в ней преподавали каббалу...
Иисус — Единородный Бог: "Бога не видел никто никогда; Единородный Бог (Иисус Христос), Сущий в лоне Отца, Тот рассказал" (Иоан.1:1,14,18 — подстрочный перевод), "рождённый (от Бога Отца) прежде всякой твари" (Кол.1:15), Который сотворил небо и землю: "А о Сыне: престол Твой, Бог, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты… И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих" (Евр.1:8,10).
Как об этом сказано в Ветхом Завете: "В начале сотворил Бог (Иисус Христос) небо и землю" (Быт.1:1).
Как об этом же сказано в Колосянам 1 главе: "Ибо в Нём создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое..., все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит" (Кол.1:16-17 — подстрочный перевод греческого текста).
Ни Иегова, ни Мухаммед, ни Будда..., никакое другое имя не спасает,
а только имя Иисуса Христа: "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам (кроме Иисуса Христа), которым надлежало бы нам спастись" (Деян.4:12).
Перед Богом Иисусом преклонится всякое колено: "Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних" (Фил.2:9,10). Как об этом сказано в Ветхом Завете: «…Я Бог, и нет иного. Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык» (Ис.45:22-25).
Иисус — Судья живых и мёртвых: "И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мёртвых" (Деян.10:42), от лица Которого бежало небо и земля…
(Откр.20:11,12).
- Иисусу поклоняются на земле (Лук.24:51,52).
- Иисусу поклоняются Ангелы (Евр.1:6).
- Иисусу поклоняются на небе (Откр.5:8).
Иисус - Господь Бог Вседержитель...: "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь Бог, Который есть и был и грядёт, Вседержитель" (Откр.1:8).
Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
Матфея 11,11
Истинно говорю вам: - !
из рожденных женами - то есть из вообще всех людей кроме Самого Иисуса
не восставал - или: не становился или достигал
больший Иоанна Крестителя; - иными словами Иоанн был самым значительным из всех людей рождённых женщинами.
но меньший в Царстве Небесном больше его. - в таком случае Иоанн в том состоянии котором был на тот момент "не дотягивал" до Царствия Небесного.
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
Матфея 11,12
От дней же Иоанна Крестителя - дней его общественного служения
доныне - в абсолюте - всегда
Царство Небесное - Жизнь Вечная
силою берется, - речь о духовных, интеллектуальных и м. б. физических усилиях.
и употребляющие усилие - те кто необходимые усилия прилагают ...
восхищают его, - ... те обретают это Царствие