О действительно самом важном
Это как дополнение к первой главе?
Исследователи Библии в связи с этим моментом ввели понятия "Яхвист" и "Элохист".
Да, очень похоже на фрагменты из разных источников. Об этом я и не подумал.
6 но пар поднимался с земли и орошал все лицо земли.
Здесь есть пища для размышлений скептикам.
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою.
Вспомнилось то что говорят на похоронах: "из праха вышел, в прах и обратишься" ...
Да, очень похоже на фрагменты из разных источников. Об этом я и не подумал.
вот ответ вам Ивана.
У него дух беспокойства ,и не важно уже на чьи размышления похожи его размышления...они одинаково обречены на постоянный поиск конца.
По поводу возможности узреть Бога в Раю...Он зрим только ,как сосредоточение всего вокруг света , в одной "точке"...Его Благодать и состояние Благодати наполняет так,что по сути не важно,как Он выглядит...ты Его ощущаешь.
...дано было пережить...лет 15ть назад, до сих пор нестираемое переживание.
что Аллах створил мир в шесть дней, но категорически отвергают, что ему понадобился отдых.
Я позволю себе...
Начало и Конец...Альфа и Омега.
Состояние Конца не как нечто безысходное...как законченность в состоянии Отдыха,нет другого более подходящего слова,как Отдых,для Законченности чего либо.
Если мы вспомнили про половой акт размножения,то как раз к месту возможно для сравнения...оргазм-отдых от труда.
Всемогущему отдых возможно не нужен...но состояние законченности в удовольствии пребывание,как отдых....как то так...не зря это ощущение даровано и человеку.
Ваня,прости за то,что мне не все равно до тебя...но у тебя это состояние отдыха от законченности отсутствует...оно отобрано и сожрано...я не зря про звук...найди храм православный,постой при служении и песнопениях и под куполами и при колокольном звуке я не знаю точно сколько...но возможно это тебе принесет то,что было утрачено и уже очень давно по ходу.
новое и еще много нового впереди...новое не бывает новым ,без законченности прежнего.
8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
И насадил Господь Бог рай в Едеме - библеисты не могут прийти к консенсусу по поводу местонахождения этого Сада.
на востоке, - на востоке от чего?
и поместил там человека, которого создал. - человек в единственном числе и прямом смысле или неопределённом количеством в переносном?
9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
И произрастил Господь Бог - именно Он и произрастил. Даже если эволюция и имела место быть - пути Господни неисповедимы.
из земли - дело обычное ..
всякое дерево, - много различных деревьев
приятное на вид - об эстетике эстетике Господь позаботился также
и хорошее для пищи, - каждое из них хорошее для пищи. По ходу съедобными должны были быть плоды этих деревьев, но ведь их тоже можно было иметь в виду под понятием "дерево".
и дерево жизни посреди рая, - это был экземпляр отдельный от тех просто съедобных.
и дерево познания добра и зла - это был экземпляр ещё раз отдельный от тех двух видов.
Итак - три вида деревьев.
итак...три вида деревьев....
было бы наплевать на тебя и на других,промолчала бы.
ты вообще понимаешь плохо,чем сейчас занимаешься и других с собой за одно тянешь.
ты Бога под микроскоп положил и рассматриваешь,как микроба и при этом в Его присутствии ,о Нем в третьем лице.
заканчивай пока в ухо не получил...и других не подставляй
10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
13 Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
14 Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассирией. Четвертая река Евфрат.
Фисон
Φεισών и Φισών), — в Библии первая из четырёх рек (Быт. 2:11-12), вытекавших из Эдема. Согласно тексту Библии, река Фисон окружала всю золотоносную страну Хавилу. Также упоминается в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова (Сир.
https://ru.m.wikipedia.org › wiki
Гихон (на иврите : גִּיחוֹן, Ги'он, на греческом Γηῶν) - река, упомянутая в Библии во второй главе Бытия ( Быт. 2,11 и 12 ). Gi'hôn может означать на иврите « стремительный» или происходить от GI EN на шумерском, что означает «Великие предки», «Великолепные древние».
Согласно Книге Бытия, Гихон, которая текла по земле Куш, название связано с Эфиопией, была одна из четырех рек, которые будут орошать сад
Библейский словарь
Хиддекель одна из рек Эдема (Быт. 2: 14), называемая Даниилом «большой рекою» (Дан. 10:4), река Тигр, которая отделяла Ассирию от Месопотамии; ее теперешнее название Диджле ясно указывает на древне-еврейское название, а также на его ассирийскую форму — Диглат. Греческое название Тигр, происходит от персидского Тигра. Река берет начало недалеко от истока Евфрата и течет параллельно до слияния с ним.
Раньше обе реки были соединены каналами, которые орошали местность, расположенную между ними. Тигр протекает теперь через пустыню. См. «Евфрат». .
Вики
Евфра́т (др.-греч. Εὐφράτης, тур. Fırat, Фырат[3]; араб. الفرات, Эль-Фурат[4], ассир. ܦܪܬ Pǝrāt, арм. Եփրատ Ep’rat, курд. Firat) — река в Турции, Сирии и Ираке, самая крупная в Западной Азии. Берёт начало на Армянском нагорье[1][2], откуда течёт на юг и, сливаясь с Тигром, образует Шатт-эль-Араб, являясь его правой и наиболее протяжённой составляющей. Длина — 2700 км (с рекой Мурат — 3065 км)[5], площадь бассейна — 673 тыс. км².
15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
И взял Господь Бог человека, - ...
и поселил его в саду Едемском, - в идеальные условия
чтобы возделывать его и хранить его. - такие пространные территории и одному возделывать?!
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: - это был по сути дела запрет
от всякого дерева в саду ты будешь есть, - плоды всех деревьев были съедобны
а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, - "познание добра и зла" - не перефразировка ли это познания добром и злом а именно противоречиями? ... попахивает диалектикой. И что из этого может исходить?
Другая версия: вкусив плод человек получал способность самому определять что он находит хорошим (добро)., а что плохим (зло).
В любом случае, если человек съедал от этого дерева, то показывал непослушание.
ибо в день, в который ты вкусишь от него, - выявится непослушание, восстание против воли Господа - в раю же это недопустимо.
смертью умрешь. - нынешнее состояние изменится кардинально.
18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
Исходя из этого повествования женщина появилась после того как прозвучал запрет вкушать от злополучного древа.
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
Господь Бог образовал - не "слепил" а "образовал"!
из земли - то что в теле человеческом и любого животного практически вся таблица Менделеева присутствует известно каждому школьнику.
всех животных полевых и всех птиц небесных, - ....
и привел их к человеку, - это не обязательно должно было быть так как мы себе это представить.
назовет их, - думаю что названы они были так как дают клички. К примеру лося некоторые зовут ещё и сохатым потому что его рога напоминают соху.
и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей - .... но до тех пор пока был один язык.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
Читая это предложение можно подумать о том что Господь Бог надеялся среди вышеперечисленные животных найти "помощника подобного ему" но такового экземпляра не нашлось.
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
Как видим, человеку очень понравился такой помoщник.
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть
Потому оставит человек отца своего и мать свою - то есть он станет самостоятельным, оставит кровный союз каким является семья где он сам появился. ......
и прилепится к жене своей; - ..... и вступит в новый союз, чтобы могли появиться другие
и будут двое одна плоть - в этом тоже проявляется "образ и подобие Божие" - как Отец и Сын со Святым Духом которые "не слиты но и не разделены".