Deutsch

​"Богоубийство". Кто и за что убил Иисуса?

5475   3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 все
Millas старожил04.08.22 13:07
04.08.22 13:07 
в ответ Swetlanka 01 04.08.22 12:55, Последний раз изменено 04.08.22 13:25 (Millas)

Я сказала о таинстве раскрещивания? тоже клава словечко придумала?!))

клава правда клинит.мне лень с ней,да и не до нее дел по горло,сюда против желания только по совести залезла по новой))

это таинство раскрещивания ,раскрестить полностью не сможет....но сети порвать ,в которую рыбку ловят да...или рыбий косяк сеть точно обойдет.

я преудпредила ...уже ,считай проорала)))) спасибо тебе! помогла мне...теперь я свободна и на фиг отсюда...ты мне не заметив сценическую площадку с микрофоном подстелила под ноги)))

твоя сеть для ценной рыбы,это вера твоя...вера в Жизнь и в победу жизни всегда и во всем...

это даже не ты сеть рвешь сама...тебе ее рвет господин культурный технично...и рыбу отгоняет . а потом Бог будет виноватым и жадным...а людка из финки просто дура...не смешно

Millas старожил04.08.22 13:43
NEW 04.08.22 13:43 
в ответ Millas 04.08.22 13:07

Толкование на группу стихов: Мф: 4: 7-7

Но, конечно, это было бы бесплодно для нравственной жизни людей, и Господь отверг это предложение словами: «Написано так же: не искушай Господа Бога твоего» (ср. Лк. 4:12). Эти слова произнес Моисей израильскому народу (Втор. 6:16). Иисус Христос имел в виду, что не следует без необходимости подвергать себя опасности, испытывая чудодейственную силу всемогущества Божия.

вот не только мое мнение...на предложение кинуться вниз и не разбиться

а тут именно этим занимаемся, я позволила себе сравнить весь этот процесс со стоянием на шпалах спиной к поезду.поставив свое имечко в один ряд с распинавшими,только одним своим присутствием в этом вопросе.

я все сказала...не желаю чтобы тот,кто пишет знал,что делает...но это уже не зависит ни от моего поведения некультурного ни от моего желания

Boatmаn завсегдатай04.08.22 19:36
NEW 04.08.22 19:36 
в ответ Boatmаn 04.08.22 11:00

Так кто же и за что приговорил Христа к смерти? Кто является Его истинным убийцей ( или убийцами)?


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В первые десятилетия первого века новой эры Иудея пользовалась внутренней автономией, однако, реальная власть оставалась в руках римлян. Задача Пилата как наместника состояла в том, чтобы блюсти порядок в интересах императора. Единственной причиной, по которой к нему могли привести Иисуса могла быть угроза этому порядку.


В той версии, которую приводит Марк, между судом Пилата и смертью на кресте происходит нечто настолько неестественное , что оно ставит под сомнение всю последовательность событий, приведших к распятию Иисуса.

Найдя Иисуса невиновным, Пилат спрашивает толпу, какого преступника они просят отпустить: проповедника Иисуса или мятежника и убийцу Варавву. Толпа требует казнить Иисуса.

«Почему?»- спрашивает Пилат- «какое зло сделал Он?». Но толпа всё громче требует смерти Иисуса :»Распни Его! Распни Его!»

И мы повторяем вопрос Пилата:" За что? Что сделал Он вам?"

Чтобы найти ответ, надо обратиться к страницам древней истории.


К концу первого века, когда была написана основная часть евангельских текстов, Рим стал главным объектом христианской проповеди. Нужно было, чтобы римляне выглядели абсолютно невиновными в смерти Иисуса. Поэтому необходимо было показать, что Мессию казнили иудеи, а римляне были лишь орудиями в руках первосвященника Каиафы, который отчаянно желал предать Иисуса смерти, но у него не было законных способов это сделать.Первосвященник обвёл вокруг пальца римского наместника Пилата, возложив на него трагическую ошибку правосудия. Бедный Пилат сделал всё, что мог, чтобы спасти Иисуса, но евреи требовали крови, не оставляя Пилату другого выбора, как отправить Его на крест.


Чем дальше отстоит время написания Ев-ия от 70 года, тем более неправдоподобной становится роль Пилата.

В Еванг. Матфея , написанном через 20 лет после Иудейского восстания, Пилат прилагает все усилия, чтобы освободить Иисуса. Он осознаёт, что религиозные авторитеты предали ему Иисуса только из "зависти" и буквально смывает с рук любую ответственность за смерть Иисуса: «Невиновен я в крови праведника сего»


В варианте рассказа Марка, изложенном Матфеем, иудеи отвечают Пилату как «весь народ», принимая на себя вину за смерть Иисуса.: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Мф 27:1-26)


Лука не только подтверждает невиновность Пилата в смерти Иисуса. Он распространяет эту «амнистию» и на Ирода Антипу. У Луки Пилат заявляет, что «ничего не найдено в Нём достойного смерти» (ЛК 23:13-15) и после троекратной попытки отговорить кровожадных иудеев от их решения — неохотно уступает их требованиям и отдаёт им Иисуса.


В Ев.Иоанна , написанном около 100 г, вина иудеев доведена до крайности.Пилат не только делает всё возможное, чтобы освободить Иисуса, он верит, что тот дейстительно может быть «Сыном Божьим», и против своей воли отдает Его толпе.

Далее Иоанн приписывает евреям самое отвратительное, что можно представить, учитывая, в какое время эти слова были сказаны. На вопрос Пилата, что ему делать с их Царём, иудеи отвечают: «Нет у нас царя кроме кесаря» (Ин 19:1-16)


Можно допустить,что Иисус получил аудиенцию у Пилата; это было бы возможно в том случае, если Он был не простым смутьяном.

Его провокационный въезд в Иерусалим в сопровождении множества последователей , величающих Его Царём; Его действия в Храме, размер «отряда», сопровождавшего Его, — всё это говорит, что в Иисусе из Назарета видели серьёзную угрозу для порядка и стабильности в Иудее. Такой преступник мог заслужить внимание Пилата. Но каким бы ни был суд, приговор его звучит одинаково во всех Ев-ях: это ответ Иисуса на вопрос: " Ты Царь Иудейский?"

Его преступление с точки зрения римлян, говорило само за себя. Оно было написано на табличке, прибитой для всеобщего обозрения: Иисус Назорей.Царь Иудейский»

"Преступление" Иисуса заключалось в том, что Он осмеливался претендовать на царский статус.

Как бы ни старались авторы Ев-ий, они не могли уйти от главного факта:Иисус был распят от имени Римского государства по обвинению к подстрекательству к мятежу. С их точки зрения, всякий, кто провозглашал себя "царем мессией", тем самым открыто заявлял о своих притязаниях на престол. Римской властью это рассматривалось как призыв к бунту, поскольку право назначать правителей Иудеи римляне присвоили себе. В глазах римской власти "царь-мессия" был в первую очередь опасным самозванцем, незаконным претендентом на tron.


Более ранний эпизод с судом синедриона следует рассматривать с учётом того, что произошло на Голофе. История этого суда полна противоречий и недопустимых нарушений евр. законодательства, о нём писали практически все исследователи Нового Завета, даже христианские.

Но даже если отбросить со счетов все нарушения, то главное — это приговор синедриона.

Если первосвященник действительно спросил о мессианских притязаниях Иисуса и Его ответ был «богохульством», наказание должно было быть согласно Торе - побитие камнями ( Лев.24:16). Именно так был казнён иудеями Стефан за богохульство без всякой передачи его римским властям.

Иисус умер не от камней, брошенных иудеями, Он был распят римлянами .

Вполне возможно, что иуудейские власти видели в Иисусе угрозу для своего авторитета и порядка в обществе, который обязаны были поддерживать. Возможно, они действительно передали Иисуса на римский суд, т.к. не имели права разбирать случаи, требующие наказания в виде смертной казни.

Римлянам не нужны были дополнительные доказательства, чтобы отправить на смерть очередного иудейского бунтовщика.


Итак, если «демифологизировать» евангелъские тексты, на вопрос о том, кто и за что убил Иисуса Христа, можно ответить словами Бультмана:


"Иисус был распят римским прокуратором Понтием Пилатом. Теперь уже трудно определить точно, какую роль в этом сыграли еврейские власти, на которые христианская традиция возлагает основную долю вины. Существует вероятность того, что они, как и в других случаях, сотрудничали с римлянами в интересах политического спокойствия. По крайней мере, не может быть сомнений в том, что Иисус, подобно другим агитаторам, умер на кресте как мессианский пророк.

Более вероятно то, что все происшедшее, как указано выше, было исключительно делом рук римлян, от ареста до казни (хотя, предположительно, не без помощи некоторых еврейских судебных исполнителей). Возможно также, что в какой-то степени

евреи принимали официальное участие в судебном процессе."

Boatmаn завсегдатай06.08.22 18:01
NEW 06.08.22 18:01 
в ответ Batoni 01.08.22 21:17, Последний раз изменено 06.08.22 18:34 (Boatmаn)
Апостол Петр ... обвиняет дом Израилев в убийстве...


Вы ссылаетесь на фразу Петра из Деян 2:36 :

36 Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.


Я позволю себе ещё раз остановиться на этой фразе, столь любимой теми, кто "глубоко убеждён", что

в "заявлении " Петра подразумевается обличение всего еврейского народа .

Впрочем, вот цитата из самого "убеждённого" автора:
Которого вы распяли - это заявление "всему дому Израилеву!!!
Итак, твердо знай, весь дом Израилев, - прошу обратить внимание - "весь дом Израилев" ...что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, - здесь всё ясно. https://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=39375566&Bo...

Здесь - ответ Стоика автору, которому "всё ясно": https://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=39383815&Board=religion


Здесь - мой комментарий к Деян2:36 https://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=39378179&Bo...


Несмотря на достаточно подробные ответы, я хочу обратить ваше внимание на статью , предложенную Стоиком:

https://www.asd.in.ua/archives/1188329070 , автор которой , на мой взгляд, предлагает всесторонний анализ этого очень важного для обьективного понимания фрагмента


Когда мы слышим фразу, что иудеи убили

Иисуса, то следует задаться вопросом: какие иудеи? Что говорит нам Петр? Кого он обвиняет? Всех

находящихся тогда там иудеев или весь народ Израиля? Есть ли разница между обвинением всего народа и конкретной группы людей?.

Boatmаn завсегдатай06.08.22 18:08
NEW 06.08.22 18:08 
в ответ юзер125 14.07.22 09:11
если библейский иисус прекрасно знал что его распнут, то я вообще не понимаю о каких обвинениях речь. безум


Похожий вопрос задаёт Batoni:
не убей Иисуса дом Израилев, замысел Всевышнего был бы нарушен. В стопитсотый раз ставится вопрос: почему явное способствование реализации замысла Всевышнего вменено дому Израилеау в вину?

Библия рассматривает всё происходящее как проявление "Божьего промысла" . Т.е. с одной стороны, всё зло совершается не без ведома Бога, но с другой стороны, Бог оставляет людям "свободу воли" или выбора. Это - Библейский парадокс, который философы пытались разрешить ещё 2000 лет назад. (https://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=39388086&Bo...)

Вспомните слова Иисуса

:Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому

человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому

человеку не родитьсяМк. 14:16

Отцы церкви толкуют это примерно так:

"все, что творит, Бог творит благим, однако каждый по собственному произволению бывает либо добрым, либо злым. Стало быть, хотя Господь говорил: Лучше бы было тому человеку не родиться (Мф. 26:24), Он говорил это, не порицая Своего собственного создания, но порицая порочность, которая появилась у Его творения как следствие его

собственного произволения и легкомыслия" .

Др. словами, предательство Иуды входило в "замысел Божий", но - горе предателю!


Boatmаn завсегдатай06.08.22 18:16
NEW 06.08.22 18:16 
в ответ Стоик 02.08.22 11:10, Последний раз изменено 06.08.22 18:19 (Boatmаn)
В жизни существует множество парадоксов.

Как Вы считаете, почему легионеры арестовали только Иисуса , но ни одного ученика, даже Петра,

который был вооружен и оказал (точнее, сделал попытку) сопротивление ? Известно, что римляне при аресте лидера мятежа арестовывали также всех сообщников ..
Swetlanka 01 завсегдатай06.08.22 20:25
Swetlanka 01
NEW 06.08.22 20:25 
в ответ Boatmаn 06.08.22 18:16

https://pulse.mail.ru/article/kto-polozhil-nachalo-navetam...


Вот...Очень интересная ссылка.

Swetlanka 01 завсегдатай06.08.22 20:30
Swetlanka 01
NEW 06.08.22 20:30 
в ответ Swetlanka 01 06.08.22 20:25

Особенно хороши комментарии после поста.

Изнутри показана вся сущность антисемитов и их действительные мысли и настроения)))

Boatmаn завсегдатай06.08.22 21:41
NEW 06.08.22 21:41 
в ответ Swetlanka 01 06.08.22 20:30, Последний раз изменено 06.08.22 21:45 (Boatmаn)
Особенно хороши комментарии после поста

Иногда комментарии бывают намного любопытнее самой статьи. К примеру, этот:


"Христос ,сам был не еврей,потому,что Его отец был Святой Дух,а в библии родство с израилем через отца,все родословные,по отцу.Также Христа распяли,казнью хананея,а не еврея,(ЕВРЕИ СВОИХ КАЗНИЛИ ,ПОБИВАНИЕМ КАМНЕЙ)Фактически иудеи лишили Христа гражданства и воскреснувХристос ,был уже не иудей."


Не могли бы Вы прокомментировать этого комментатора?

Этот же вопрос к ув. Стоикu i Элен

Boatmаn завсегдатай06.08.22 21:58
NEW 06.08.22 21:58 
в ответ Boatmаn 06.08.22 21:41, Последний раз изменено 06.08.22 21:58 (Boatmаn)
"Христос ,сам был не еврей,потому,что...


Дополню этого комментатора цитатой из книги под названием "ХРИСТОС НЕ БЫЛ ЕВРЕЕМ" бывшего американского консула, протестанта ДЖЕКОБА КОННЕРА, выпущенной Православным издательством.


"исторические факты свидетельствуют, что утверждения о еврейском происхождении Христа есть миф. В этой книге говорится о том, каким образом возник этот миф и почему он должен быть разрушен. Это жизненно важно для христианства, ибо Христос сказал: "Не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника" (Лк. 6; 44).

"Целью родословных было установление притязаний на «Престол Давидов», который не существовал и ни в малейшей степени не интересовал человечество. Эти притязания, которые Христос отвергал с насмешкой, были мечтой иудео-христиан..." (ц)

Стоик коренной житель06.08.22 22:49
Стоик
NEW 06.08.22 22:49 
в ответ Boatmаn 06.08.22 18:16, Последний раз изменено 06.08.22 22:53 (Стоик)
Как Вы считаете, почему легионеры арестовали только Иисуса , но ни одного ученика, даже Петра,который был вооружен и оказал (точнее, сделал попытку) сопротивление ? Известно, что римляне при аресте лидера мятежа арестовывали также всех сообщников ..

Просто было не до них, всё же творилось в спешке, если исходить из написанного - римляне прекрасно понимали что есть личность в истории.

Поэтому задача была убрать лидера, что мы видим на протяжении всей истории, включая и наши дни.

До них бы дошло дело в итоге, но они сами трусливо разбежались по норам.


"Христос ,сам был не еврей,потому,что Его отец был Святой Дух,а в библии родство с израилем через отца,все родословные,по отцу.Также Христа распяли,казнью хананея,а не еврея,(ЕВРЕИ СВОИХ КАЗНИЛИ ,ПОБИВАНИЕМ КАМНЕЙ)Фактически иудеи лишили Христа гражданства и воскреснувХристос ,был уже не иудей."Не могли бы Вы прокомментировать этого комментатора?

Вообще-то есть две системы определения еврейства - по матери или по отцу.

По матери оно конечно надежнее, так как тест на отцовство в те давние времена был недоступен даже богам.


И в сотый раз повторю, множество горе-комментаторов Библии, включая священников, пасторов и прочих священнослужителей с радостью лишили Иисуса еврейства,

опираясь, как минимум, на два стиха, хотя они говорят совсем о другом:


где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но всё и во всём — Христос.
Послание к Колоссянам 3:11 — Кол 3:11


Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
Послание к Галатам 3:28 — Гал 3:28


И почему-то вопрос не возникает: Почему никуда не делись мужчины и женщины, рабы? А пропали лишь эллины и иудеи...

Но если опять вспомнить, что за всем стоит Бог, то вот такой у нас Бог, и негоже глине указывать горшечнику что и как делать.

Millas старожил07.08.22 06:52
NEW 07.08.22 06:52 
в ответ Стоик 06.08.22 22:49
По матери оно конечно надежнее, так как тест на отцовство в те давние времена был недоступен даже богам.

улыбup

Millas старожил07.08.22 06:56
NEW 07.08.22 06:56 
в ответ Стоик 06.08.22 22:49
Но если опять вспомнить, что за всем стоит Бог, то вот такой у нас Бог, и негоже глине указывать горшечнику что и как делать.

up

как и пассажирам ,водителю автобуса ,когда стоять,а когда ехать

Millas старожил07.08.22 07:07
NEW 07.08.22 07:07 
в ответ Boatmаn 06.08.22 21:58, Последний раз изменено 07.08.22 07:13 (Millas)

Евреи это Богоизбранный народ,вот и все их особенное происхождение ,как и у Христа.

Гражданство и вид на жительство ,прописка у Бога ))))улыб как и твое и мое. За что Христу спасибо? за такую возможность!

Кто и за что убил Иисуса? Земляне Его грохнули,не свой оказался . за что и евреев мочат...вообще то не смешно!!!



Millas старожил07.08.22 07:49
NEW 07.08.22 07:49 
в ответ Boatmаn 06.08.22 18:08

Все ,что твое,это твоя голова на твоих плечах. Все вокруг ,добро и зло ,это твоим становится,только после того ,как ты усвоил,ты пришел в жизнь ни счем.

вот что не твое усвоишь,тем и будешь. Кто ты? и кто те,кто Христа убивал? Главное чтобы разница между вами была !

ответ ЗА ЧТОтот ответ каждый сам усваивает ,когда продолжает распинать Его в себе же. Земное притяжение не любит тех,кто по воде ходить может.

Millas старожил07.08.22 08:03
NEW 07.08.22 08:03 
в ответ Boatmаn 06.08.22 18:01

6 Ведь в Писании говорится:

«Вот, Я кладу на Сионе

избранный и драгоценный краеугольный Камень.

Верующий в Него

никогда не будет постыжен».

7 Итак, для вас, верующих, Этот Камень ценен. Но для тех, кто не верит, Он есть

«Камень, Который строители отвергли,

но Который стал краеугольным»

8 и

«Камень, о Который споткнутся,

и Скала, из-за Которой они упадут».

Они спотыкаются потому, что не послушны слову. Так для них и было определено.

9 А вы – род избранный, царственное священство, святой народ, люди, принадлежащие Богу, призванные возвещать о Его великих делах. Он призвал вас из тьмы в Свой чудесный свет. 10 Вы, которые раньше не были народом, теперь стали народом Божьим; раньше не знавшие милости, теперь же помилованные.

11 Возлюбленные, я умоляю вас как пришельцев и странников, держаться подальше от ваших низменных желаний, которые воюют против вашей души. 12 Живите достойно среди язычников, чтобы те, кто клевещет на вас, называя вас злодеями, увидели бы ваши добрые дела и прославили Бога в День посещения.

1 Петра 2:6-12


Христос-камень драгоценный ,щедрость Божия для тебя!! чтобы было тебе что во истину следует УСВАИВАТЬ для твоего же строительства,тебя же самого!

цари земные...дело не шуточное...уметь надо любить ,чтобы земные цари жизни не губили...со властью любить уметь надо!!!

Millas старожил07.08.22 08:18
NEW 07.08.22 08:18 
в ответ Boatmаn 06.08.22 21:58, Последний раз изменено 07.08.22 21:33 (Millas)

Леонардо да Винчи. «Спаситель мира». Фото: Christie's

вот это произведение возможно самая дорогущая подделка,потому,что он тут в глаза смотрит,а тогда в глаза на прямую смотрящим ,его никогда не рисовали.

так и церкви сейчас ,особенно харизматы,все есть подделка под то,что было при Христе,потому,что как бы в глаза не смотрели,любить не научились!!!

ты этому сам учишься! всю твою жизнь,после чего гнать начинают и с форума и из собраний! )))) при этом ощущение,что ты жертва-ноль! как и у Христа на кресте.

Millas старожил07.08.22 23:36
NEW 07.08.22 23:36 
в ответ Boatmаn 09.07.22 23:09
Nitro 666 знакомое лицо20.08.22 09:53
Nitro 666
NEW 20.08.22 09:53 
в ответ Millas 07.08.22 07:07

Список прописанных у бога прилагается?

Boatmаn завсегдатай22.08.22 14:40
NEW 22.08.22 14:40 
в ответ Boatmаn 09.07.22 23:09, Последний раз изменено 22.08.22 14:43 (Boatmаn)

кто же и за что приговорил Христа к смерти? Кто является Его истинным убийцей

БОЖЕСТВЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ НЕИЗБЕЖНОСТЬ?


Должна ли была произойти смерть Иисуса? Есть две совершенно разные причины, почему можно так думать. Одна - Божественная необходимость, другая - человеческая неизбежность. Начнем с первого.

Это произошло, потому что на это была воля Бога?

Мы уже затрагивали эту тему, когда описывали последствия пересмотра христианами отрывков в Ветхом Завете как "предсказания" жизни и смерти Иисуса.

K тому времени, когда Марк писал, раннее христианство уже разработало несколько

интерпретаций смерти Иисуса. Все они целенаправленные и

провиденциальные: через это событие Бог совершил нечто великое. И все

они являются ретроспективными: они

оглядываются назад на смерть Иисуса и видят в ней провиденциальную

цель, которая не приходила в голову его последователям до или сразу же

после его смерти.

Это легко приводит к выводу о том, что смерть Иисуса должна была произойти неизбежно. Но является ли этот вывод правильным?


Рассмотрим этот вопрос на примере другой Библейской истории , в которой мы видим то же сочетание ретроспективы и перспективы.

В книге Бытия 37-50 говорится об Иосифе и его братьях,отцах двенадцати колен Израиля. Из зависти братья продают юного Иосифа в рабство, и он попадает в Египет. На протяжении десятилетий он поднимается во власти, и достигает положения,уступающего только фараону, правителю Египта. Голод в земле Ханаанской вынуждает братьев Иосифа прийти в Египет в поисках пищи. Они не знают, что случилось с Иосифом, жив ли он ещё.

Иосиф встречается с ними и, понятно, они,узнав его, боятся. Их брат, которого они продали в рабство из злого умысла, теперь обладает властью над ними, он может делать с ними все, что

захочет. Но Иосиф не мстителен. Вместо этого он говорит:

«5 не мучьтесь, не терзайте себя за это. Ведь Бог послал меня сюда, чтобы спасти вам жизнь. 6 Вот уже два года, как длится голод, и еще пять лет не будет ни пахоты, ни жатвы. 7 Бог послал меня сюда прежде вас, чтобы ваш род уцелел на земле — уцелел и стал многочисленным». (Быт 45:5-7)

Иосиф утверждает, что его продали в рабство с предусмотрительной целью: "Бог послал меня - не вы послал меня сюда, а Бог”.

Означает ли утверждение Иосифа - "Бог послал меня" - то, что его братья продали его в рабство по воле Божьей? - Нет, ибо никогда не будет воли Божьей продать своего брата в рабство.

Это должно было произойти таким образом? - Нет . Это могло произойти по-другому. Можно представить себе братьев, не продающих Иосифа в рабство, они могли не принять такое решение. Ретроспективное переосмысление цели в истории не требует, чтобы мы думали об этом как о Божьей

воле или о том, что это должно было произойти именно таким образом. Скорее, история утверждает, что даже злое деяние продажи брата в рабство было использовано Богом для предусмотренной им цели.


Смерть Иисуса была по волe Божьей? - Нет.

Никогда не будет воли Божьей, чтобы праведный человек был распят. Это противоречило бы самому представлению о всемилостивом справедливом Боге.

Это должно было произойти? - Нет. Могло получиться по-другому. Возможно, Иуда не предал бы Иисуса. Храмовые власти, возможно, приняли бы иное решение и не рекомендовали казнь, как описано в Ев-ии. Пилат мог бы отпустить Иисуса или принять решение о не смертельном наказании. Но это произошло именно так. И как рассказчик Бытия, ранние христианские рассказчики оглядываются назад на то, что произошло, и приписывают промыслительные значения Страстной Пятнице. Но это не значит, что Страстная Пятница должна была случиться.


Kазнь Иисуса была практически неизбежна, no по другой причине.

Не из-за Божественной необходимости, а из-за человеческой неизбежности!

Произошло то, что системы господства делали с людьми, которые публично и энергично их оспаривали. Это случалось с бесчисленными людьми на протяжении всей истории. Подобное произошло с Иоанном Крестителем, арестованным и казненным Иродом Антипой, незадолго до этого. Теперь это случилось с Иисусом. Через несколько десятилетий это случится с Павлом, Петром и Иаковом.

Мы должны задаться вопросом, что было в проповеди и действиях Иисуса , что таким образом спровоцировало власть того времени на Его казнь.


Нельзя сказать, что Иисус был просто несчастной жертвой жестокости доминирующей системы. Он также был героем, наполненным страстью. Его страсть, его "благая весть" была о Царстве Божьем, о котором Он говорил людям , и это был голос религиозного протеста против центральных экономических и политических институтов своего времени. Он оспаривал действия властей в публичных дебатах. Его страстью, которой Он был увлечен, которой Он жил, были Бог и Царство Божье как Царство Справедливости, и именно эта страсть привела Его к страданию и смерти.


Теперь вернёмся к вопросу: должна ли была произойти Страстная Пятница

как Божественная необходимость? Ответ: - Нет. Как человеческая неизбежность? - Практически да.

Страстная Пятница является результатом столкновения между страстью Иисуса и системами господства его времени.

Важно понимать, что то, что убило Иисуса, не было чем то необычным. У нас нет причин думать

(исходя из исторических фактов) , что храмовые власти были нечестивыми людьми. Рим был

лучше, чем большинство из приходящих и уходящих империй. Действия властей, описанные в Ев-ях , являются нормой цивилизации. На широком уровне обобщения Страстная Пятница стала результатом столкновения между страстью Иисуса и нормальной жизнью цивилизации.

Можно сказать, что Иисус был убит из-за грехов мира. Его убила несправедливость систем господства, несправедливость настолько рутинная, что она является частью нормальной

жизни цивилизации. В этом плане можно сказать, что Иисус был распят из-за грехов мира.


Был ли Иисус виновен или невиновен?

Поскольку язык, знакомый христианам, говорит об Иисусе как о безгрешном,

совершенном, праведном, безупречном и без порока, этот вопрос покажется

некоторым удивительным. Но об этом стоит задуматься.

Как рассказывает Марк, Иисус был не только наказан как повстанец; он был физически казнен между двумя повстанцами.

Был ли Иисус виновен в пропаганде насильственной революции против империи и ее местных коллаборационистов? Ответ: - Нет.

Был ли Иисус виновен, утверждая, что он Мессия, сын Благословенного?- Возможно.

Почему возможно , a не просто «да»?

Марк не сообщает, что Иисус учил этому, и его рассказ об ответе Иисуса на вопрос первосвященника , по крайней мере, немного неоднозначен.

Но был ли Иисус виновен в ненасильственном сопротивлении имперскому римскому угнетению и местному еврейскому сотрудничеству? - Ответ: Да. История последней недели Иисуса - это

последовательность публичных

демонстраций и противостояний с системой господства. И это убило его.

3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 все