Евангелие - Радостная Весть.
1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.
Будем внимательны!
2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.
Знаете, что когда вы были язычниками, - кстати, язычниками являются все люди не поклоняющиеся Господу Богу.
Только далеко не всем это ясно.
И атеисты тоже.
то ходили к безгласным идолам, - для этого далеко не обязательно в физическом теле куда-то двигаться. Если к примеру лежащий на диване атеист имеет большое желание выпить, то вот он и его идол; и неважно как назовешь этого божка - бахусом или непоралинампора.
так, как бы вели вас - и вела зависимость которая никогда до конца не насыщала.
3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
Ясно показаны признаки присутствия Духа Святого у кого-либо.
4 Дары различны, но Дух один и тот же;
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех.
Дары, служения и действия различны - а Бог один и тот же.
7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
То есть проявление духа каждому даются для конструктивного развития дела Спасения.
8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
У каждого своя одарённость и эти одарённости дополняют друг друга образуя собою идеальную команду.
12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.
Многие верующие во Христа составляют Его Тело.
13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
и таким образом все получили одинаковое обновление в Господе.
Обновление или перерождение?
14 Тело же не из одного члена, но из многих.
15 Если нога скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не рука», то неужели она потому не принадлежит к телу?
16 И если ухо скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не глаз», то неужели оно потому не принадлежит к телу?
17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
19 А если бы все были один член, то где было бы тело?
20 Но теперь членов много, а тело одно
Таким образом мы дополняем друг друга в этом мистическом Теле.
21 Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна»; или также голова ногам: «вы мне не нужны».
Вот именно.
Потому что каждый из нас обладает каким-то качеством которое отсутствует у других - вернее скачать, которого не имеется у других, без этого качества все вместе будут беднее ... как и проиллюстрировано в примере с глазом - рукой - головой - ногами.
22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
Хотелось бы знать о каких именно членах говорит здесь Павел?
23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
Кажется я догадываюсь о чём он говорит.
24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение?
Что же есть в человеке неблагообразного?
25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
Вообще-то нелицемерная забота друг о друге есть признак здоровья любого христианской сообщества.
26 Посему, страдает ли один член — страдают с ним все члены; славится ли один член — с ним радуются все члены.
Павел здесь нарисовал идеальную атмосферу внутри любого христианского сообщества.
Но эта идеальная атмосфера должна быть и реальной - всё другое просто неприемлемо.
27 И вы — тело Христово, а порознь — члены.
И не только те к которым Павел обращался непосредственно, но и все остальные христиане.
28 И иных Бог поставил в Церкви, во‐первых, Апостолами, во‐вторых, пророками, в‐третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
... и не только эти дары.
Нахожу не менее важным если кто без особых функций или даров просто исполнен великой радости ... или ещё не исполнен но на пути к этому.
29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
31 Ревнуйте о дарах бо́льших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.
Путь ещё превосходнейший?
Хотелось бы о нём услышать.
1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Вообще-то достичь того что Павел назвал без любви и невозможно. Но даже если кто-то и достигнет этого и без любви - всё понапрасну тем не менее.