Евангелие - Радостная Весть.
4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.
6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
Есть ли глубокий спиритуальный смысл в этих указаниях? - не думаю.
Просто некоторые вещи следует делать лишь затем чтобы избежать бесплодных дискуссий.
7 Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
9 и не муж создан для жены, но жена для мужа.
10 Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.
?
11 Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.
12 Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же — от Бога.
Это мне более понятно.
13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою?
14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него,
15 но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?
16 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.
13, 14, 15 - об этом не хочу и задумываться, тем более что ...
16 - спорить.
17 Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.
А что было бы лучшим на Богослужениях?
В моём представлении это можно сравнить со сходкой земляков которые собрались вместе на чужбине после долгой разлуки с любимой Родиной.
Что они делают в подобных случаях?
Думаю что поют любимые песни ... радуются совместному будущему на далёкой любимой Родине ... грустят о том что разлука продлится ещё некоторое время ... радуются друг другу сейчас. Ну и тому подобное.
18 Ибо, во‐первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.
Что же ...
Ситуация известная и по сей день.
19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
Это похоже на иронию.
Вера не красивых словах.
Соревнование кто искуснее а кто менее искусный только разовьют нездоровые настроения.
21 ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.
По большому счёту это показывает уровень общего понимания того что делается.
22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.
Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? - в смысле наедаться и напиваться?
Или пренебрегаете церковь Божию - на это очень даже похоже.
и унижаете неимущих? - скорее чтобы похвалиться самим.
Что сказать вам? - и я бы не нашёл что сказать.
похвалить ли вас за это? -Это скорее всего ирония.
Не похвалю. - Ещё бы!!!
23 Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
Ибо я - лично сам Павел
от Самого Господа - от лично Самого Господа
принял то, - то, как это было на самом деле
что и вам передал, - именно так как я получил (или услышал?), так и вам передал (или пересказал?) Как это случилось
что Господь Иисус - с Кем всё это и произошло
в ту ночь, в которую предан был, - как это и было на самом деле
взял хлеб - ..... начало Таинства
...... то что Апостол здесь рассказывает и является подтверждением его избранности Господом: Павел видел Господа уже после того как Он был предан, распят и умер на кресте, вознёсся к Отцу. Это было явное чудо.
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание».
Здесь представлено место Писания которое вошло в Молитву Пресуществления.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание».
Этот стих тоже являет собою часть молитвы Пресуществления, в которой хлеб из предыдущего стиха пресуществляется в истинное Тело Господне, а вино из этого стиха пресуществляется в истинную Кровь Господа.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
Смысл и этого стиха входит в вышеупомянутую молитву.
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
Это серёзное предупреждение не только тем к кому обращался Павел непосредственно, но и нам.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
Речь идёт о Теле и Крови Господней.
Кому это не совсем ясно - тот пусть лучше и не приступает ... лучше для него.
29 Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
Сказано предельно ясно.
30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
Вот так духовное влияет на телесное.
Но то что в этой жизни немощны, больны и немало умирает - это даже не так страшно как осуждение в смысле Вечности, которое может повлечь за собою недостойное принятие в себя Тела и Крови Господней.
31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
Кто работает над собой и при этом предельно самокритичен, тот избежит
строгого суда.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
Пусть мы наказываемся, но не будем осуждёнными. А это уже - Спасение!
33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.
34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение.
Прочее устрою, когда приду.
В наше время эта церемония уже организована.