Философия. манипуляций
То что Он придёт именно тогда когда к этому созреет вся ситуация во вселенной - в этом сомнений нет.
Но придёт то Он прежде всего для того чтобы каждого из нас судить.
По каким же критериям будет суд?
Сегодня подумал о том что неплохо бы пройтись еще раз по истории манипуляций чтобы лучше понять её философию - для этого начну с истоков, а именно с грехопадения.
Если я даже и рассматривал этот вопрос в данной теме, не вредно пройтись по ней ещё раз - тем более что "невозможно войти дважды в одну и ту же реку."
Напомню, основной признак манипуляции это:
......................................................................
20.11.19 05:51
Re: Философия (?) манипуляций
ivan_12 коренной житель
в ответ ivan_12 20.11.19 05:44, Последний раз изменено 20.11.19 07:39 (ivan_12)
Манипуляция означает попытка кому-то -незаметно для него - навязать свою волю.
0:01:49
...................................................................
Иногда возникает вопрос у меня - может быть и Бог манипулирует нами?
Сейчас имею однозначный ответ: Нет.
Если Он и желает чтобы Его воля была господствующей - впрочем для нашего же блага - Он делает это открыто для нас и несмотря на Его всемогущество позволяет нам непослушание ... хотя и не оставляет наше непослушание без последствий для нас - о чём тоже предупреждает заранее.
Манипуляция означает попытка кому-то -незаметно для него - навязать свою волю.
Для сравнения - в какие условия был помещен человек и чего ему могло не хватать.
15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
По сути человек был поселён в идеальные условия и задача человека состояла в возделывании и хранении этих идеальных условий для него же самого.
Что могло не хватать человеку?
Думаю что человек не мог оценить великолепия того что он получил так как другой жизни он не знал. Ведь как мы знаем - всё познается в сравнении.
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла, не ешь от него,
Человек был ознакомлен с довольно простыми предписаниями того что делать можно а чего нельзя.
18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
Очередной раз убеждаюсь в пользе чтения предложение за предложением.
Во-первых только сейчас увидел отчётливо что заповедь не есть от дерева познания добра и зла была дана изначально мужчине - значит он и несёт главную ответственность за случившееся.
Во-вторых, изумительно что следует за этим предложением ... читаем дальше. ...
18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым;
но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
То есть животный мир задуман как помощник человеку соответствующий ему.
Человеку нужен был ещё помощник подобный ему.
О критериях соответствия и подобия можно порассуждать отдельно.
Уже в начале истории человека в Писании полагаются понятия исключающие смешивание этих понятий и какую бы то ни было манипуляцию.
Далее также предельно ясно и без манипуляций:
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку
Вот так - приходилось слышать шутки от женщин - вас мужчин сделали из грязи, а нас вот - из чистого материала.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
Вот и появился у человека помощник подобный ему.
Человек находился в состоянии полной гармонии отношений которое исключало манипуляции.
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть.
В идеальном (что есть нормальном) варианте человек и жена его настолько естественно дополняют друг друга, что это уже одна личность.
В этом случае противоестественным является даже предположение того что кто-то из этих двоих будет иметь повод манипулировать другим.
25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
А почему собственно мы стыдимся собственной наготы?
Есть предположения?