русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Смешная библия или как мы это видим

63070   70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 alle
  johnsson патриот23.01.21 14:27
johnsson
NEW 23.01.21 14:27 
in Antwort johnsson 23.01.21 12:56

Одним словом, среди самых знаменитых святых и вдохновенных героев Ветхого завета мы встретим только чудовищ, рожденных на горе своему несчастному отечеству, которое они в конце концов довели до гибели.

Святые Нового завета не дадут нам более веселой картины и тоже не окажутся образцами, достойными подражания. Святцы христианской церкви покажут нам только беспросветно невежественных обманщиков, выдумывающих неправдоподобные сказки и сбывающих их тупоумному населению, жадному до новых чудес и предубежденному против разума. Мы увидим грубых шарлатанов, упорно желающих жить за счет безграничного легковерия своих набожных последователей.

  johnsson патриот23.01.21 18:12
johnsson
NEW 23.01.21 18:12 
in Antwort johnsson 23.01.21 14:27

Летописи христианства показывают нам на каждой странице лишь фанатизм, разжигаемый руками плутов. Мы увидим там, как мученики, эти жертвы, соблазненные корыстными обманщиками, презрев пытки и смерть, защищают мнимую правоту дела, которым их дурачат. Эти жалкие энтузиасты убеждены, что богу, которому они поклоняются, нравится зрелище ручьев крови его наиболее верных почитателей. Мы увидим, как пустыни населяются отшельниками, воображающими, что они станут угодны благому богу, если удалятся от общения с людьми и будут добровольно причинять себе длительные и жестокие мучения. Но больше всего мы увидим, как множество спесивых богословов и неукротимых спорщиков раздувают повсюду огонь раздора, вносят разлад в народ спорами и бессмысленными тонкостями, возбуждают среди христиан гонения и гражданские войны, увековечивают богословскую ненависть, потрясают империи постоянными возмущениями - одним словом, именем бога мира покрывают землю кровью и трупами.

Boatman коренной житель23.01.21 18:38
NEW 23.01.21 18:38 
in Antwort johnsson 23.01.21 14:27


Я думаю, Вы зря так быстро закрыли тему евангельских "чудес". ..Она очень интересна и важна, для понимания Иисуса , реального Иисуса ,- - еврейского бродячего философа, Учителя и пророка, жившего в Палестине в первом веке. Существование исторического Иисуса признаёт сегодня подавляющее большинство учёных, включая христианских исследователей Нового Завета. . А с реальностью некоторых событий, таких как исцеления, согласны даже самые скептически настроенные учёные-материалисты . Но в отличие от христианских комментаторов, обьясняющих исцеления как проявление Божественной силы Иисуса, как "чудо", они не признают их "сверхьестественными"...




Заметим,что выздоровление не всегда наступает даже тогда, когда правильно поставлен диагноз и соответствующим образом подобраны лекарства: нередко случается, что, несмотря на все усилия врачей, болезнь прогрессирует. С другой стороны, бывает, что человек излечивается от болезни вопреки данным анамнеза, несмотря на отсутствие медицинских препаратов и наперекор врачебной логике. Такое неожиданное выздоровление иногда называют чудом, имея в виду то, что оно противоречит всей совокупности сопутствующих обстоятельств.

Несмотря на колоссальный прогресс, достигнутый за время, прошедшее с той эпохи, когда жил Иисус, многие болезни с трудом поддаются лечению или вовсе ему не поддаются. Существует множество теорий, касающихся того, как организм человека реагирует на болезнь и лечение, как мобилизация внутренних ресурсов человека помогает ему справляться с болезнью и как психическое состояние влияет на физическое здоровье. Существует множество типов лечения и медицинских техник — от так называемого консервативного (путем применения медикаментов или хирургического вмешательства) до различных видов нетрадиционной медицины, включая гомеопатию, гипноз, исцеление при помощи психологического воздействия.

В своей практике Иисус не пользовался ни лекарственными препаратами, ни хирургическими средствами. Все это заставляет некоторых современных исследователей видеть в Нем что-то вроде народного целителя, чей успех достигается за счет комбинирования различных целительских практик и технологий или использования методологии внушения.


Поскольку описываемые недуги имеют, с точки зрения ученого, психоневрологический характер, для исцеления от них использовалась техника, основанная на внушении. Два фактора были решающими. Во-первых, Иисус требовал от пациентов веры в то, что Он может совершить исцеление. Во-вторых, Он объявлял им о прощении грехов. Поскольку «грех является виной или травмой, спроецированной на некую Божественную фигуру», то освобождение от греха означает для человека «формальное разрешение простить себя». Иисус «представлял Себя в качестве явления Бога на земле… возвещал прощение и приводил в действие понятный комплекс психологических факторов, который вел к освобождению от видимых симптомов болезни


Средства, которые Иисус использовал для исцеления, были самыми простыми и не имели отношения ни к магии, ни к медицине. Этими средствами было Его слово и в ряде случаев прикосновение к телу больного. В трех случаях евангелисты упоминают об использовании Иисусом собственной слюны . Никакие другие специальные средства, методы или техники не упоминаются.

Прикосновение было одним из наиболее часто используемых Иисусом «методов» исцеления болезней. Во многих случаях Он прикасается к телу больного или к конкретному органу, требующему исцеления. В рассказе об исцелении прокаженного Иисус, простерши руку, коснулся его . Слепых Он исцеляет, прикасаясь к их глазам, глухого косноязычного — прикасаясь к его языку . В Вифсаиде к Иисусу приводят слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему . Иисус берет слепого за руку, выводит из селения, плюет ему на глаза и возлагает на него руки. Зрение частично возвращается к слепому. Тогда Иисус возлагает руки на его глаза. Зрение возвращается полностью . Нередки случаи, когда люди по своей инициативе прикасаются к Иисусу ли к Его одежде и получают исцеление.


Были ли совершаемые Иисусом исцеления исключительно следствием особой присущей Ему силы( типа исключительной экстрасенсорной способности) , или Он употребил для достижения искомого результата определенную технику, которой пользовались в Его времена врачи и целители?

Допускаете ли вы реальность некоторых исцелений ( вопросов об изгнании "демонов" или о Божественности Целителя- не касаемся)?...



gendy Dinosaur23.01.21 19:42
gendy
NEW 23.01.21 19:42 
in Antwort Boatman 23.01.21 18:38
Были ли совершаемые Иисусом исцеления исключительно следствием особой присущей Ему силы( типа исключительной экстрасенсорной способности) , или Он употребил для достижения искомого результата определенную технику, которой пользовались в Его времена врачи и целители?

Нет. Это была исключительно игра фантазии сочинителей евангелий.

Часть исцелений они взяли из известных им слухов, там была некоторая детализация. остальное просто добавили оптом. Типа толп жаждущих и целиться.

По опыту других известных шарлатанов массовые исцеления делаются совсем иначе, и я не вижу оснований почему в древности они не должны делаться иначе. Это ведь даже не народная медицина, где есть хоть какие технологии, пусть и не до конца понятные знахарям, но опробованные на многих страдальцах раннее. У Иисуса, если верить библии чистая импровизация. Размазал грязь со слюной, глазной нерв и восстановился...

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

  johnsson патриот23.01.21 20:21
johnsson
NEW 23.01.21 20:21 
in Antwort Boatman 23.01.21 18:38

gendy уже прекрасно ответил на вопрос об исцелениях.

Я,как тот,кто работал в медицине более 27 лет,могу от себя добавить:

Никаких волшебных исцелений не было и быть не может.

То,что поддается гипонозу- в основном заболевания нервной системы, не клинические симптомы различного характера и прочие мелкие неурядицы,все это вполне объяснимо и понятно.

Но вот,лепру,или другим словом-проказу,еще никто не вылечил наложением рук)))

Хотя...экзему или дерматиты можно лечить психологическим методом.

Явная подтасовка,преувеличения и действия сказочного характера,никакого отношения к реальности не имеющие.

  johnsson патриот23.01.21 20:41
johnsson
NEW 23.01.21 20:41 
in Antwort Boatman 23.01.21 18:38
В трех случаях евангелисты упоминают об использовании Иисусом собственной слюны


Наиболее комичный и смехотворный способ-слюна)))

Собаки в своей слюне имеют элементы,помогающие им залечивать свои раны.

Может быть...исус был...собакой???

Boatman коренной житель23.01.21 20:47
NEW 23.01.21 20:47 
in Antwort johnsson 23.01.21 20:21

Случай в Капернауме:Мк 1:29–31



Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. Тёща же Симонова лежала в горячке, и тотчас говорят ему (Иисусу) о ней. Подойдя, он поднял её, взяв за руку, и горячка тотчас оставила её, и она начала служить им.


Практически все учёные согласны, что этот рассказ основан на реальном случае. Даже «семинар по Иисусу», который отрицает достоверность практически всех исцелений и экзорцизмов, считает, что Мк 1:29–31 «очень похож на описание подлинного происшествия». Хотя, конечно, в зависимости от своих мировоззренческих убеждений учёные расходятся в объяснениях: одни (обычно христиане) готовы допустить чудо, другие приписывают исцеление женщины действию психосоматических факторов.


Далее идёт любопытный эпизод с исцелением прокажённого:Мк 1:40–45


Приходит к нему прокажённый и, умоляя его и падая перед ним на колени, говорит ему: «Если хочешь, можешь меня очистить». Иисус, умилосердившись над ним, простёр руку, коснулся его и сказал ему: «Хочу, очистись!» После этого слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист. И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его и сказал ему: «Смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твоё, что повелел Моисей, во свидетельство им».

А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так что Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных. И приходили к нему отовсюду.


Для начала разберёмся, о какой болезни идёт речь. В наши дни проказой (или лепрой) называют болезнь Хансена — инфекционное заболевание, вызывающее тяжёлое поражение кожи и нервных стволов. Прокажённых изолируют и лечат в лепрозориях. «Проказа», упоминаемая в Евангелиях, — это, скорее всего, не болезнь Хансена (каковой в тогдашней Палестине не существовало), а гораздо более лёгкие дерматологические заболевания. Под это понятие не дифференцированно подходили псориаз и волчанка, стригущий лишай и парша и тому подобные болезни. Кожных больных опасались особенно потому, что лечить подобные недуги не умели. Собственно, основная проблема для евангельских «прокажённых» обычно состояла не в физических страданиях, а в социальном остракизме, который неизбежно сопутствовал «проказе». «Прокажённые» были изгоями, париями в обществе: они не могли вместе со всеми есть и работать, ходить в синагогу и молиться, вступать в брак; они должны были держаться в стороне от остальных людей.


Если Иисус не исцелил человека, то какой смысл было отсылать его к священнику? Ведь ясно же, что священник не утвердил бы вердикт Иисуса. Если же допустить , что фраза «покажись священнику...» представляет собой марковские выдумки, всё равно сцена неправдоподобна. Неужели был хоть малейший шанс, что односельчане прокажённого послушались бы Иисуса? От прокажённых шарахались, и никакой проповедник не убедил бы их . Судя по Мк 1:40–45, событие произвело впечатление на окружающих. Но ничто, кроме исцеления, не оказало бы такого эффекта.

.Iсцеление, скорее всего, относилось к более лёгкому заболеванию..Тем не менее, Иисцеление всё же имело место.Скорее всего...

  johnsson патриот23.01.21 20:56
johnsson
NEW 23.01.21 20:56 
in Antwort Boatman 23.01.21 20:47
Если Иисус не исцелил человека, то какой смысл было отсылать его к священнику? Ведь ясно же, что священник не утвердил бы вердикт Иисуса. Если же допустить , что фраза «покажись священнику...» представляет собой марковские выдумки, всё равно сцена неправдоподобна. Неужели был хоть малейший шанс, что односельчане прокажённого послушались бы Иисуса?


Для начала,я бы попробовал разобраться,кто такой священник...

В какой религии он им был,в каком сане,или в каком ранге.

И затем уже все остальное.

Даже,если бы он исцелял гипнозом не лепру а просто,любое кожное заболевание, симптомы могли бы после гипноза и исчезнуть,как таковые: зуд,беспокойство,неприятное чувство ,неудобство в движениях...

НО!!!

Наружные признаки болезни,покраснение,шелушение кожи струпья, открытые или гнойные раны и еще тысячи мелочей от гипноза никогда не проходят.

И уже это само по себе говорит однозначно о том,что вымысел остается вымыслом.И он очень далек от действительности.


Boatman коренной житель23.01.21 21:13
NEW 23.01.21 21:13 
in Antwort johnsson 23.01.21 20:56
Даже,если бы он исцелял гипнозом не лепру а просто,любое кожное заболевание, симптомы могли бы после гипноза и исчезнуть,как таковые: зуд,беспокойство,неприятное чувство ,неудобство в движениях...НО!!!Наружные признаки болезни,покраснение,шелушение кожи струпья, открытые или гнойные раны и еще тысячи мелочей от гипноза никогда не проходят.

Гипнодерматология — неофициальное название для применения гипноза в лечении болезней кожи, которые подпадают под категорию между традиционной медицинской дерматологией и дисциплинами психического здоровья.

Использование гипноза для облегчения некоторых кожных заболеваний основано на наблюдениях за тем, что тяжесть течения болезни может быть связана с эмоциональными проблемами.

Кроме того, гипнотерапия использовалась для улучшения состояния при таких заболевания как псориаз,[1] экзема,[2] ихтиоз, некоторых видов бородавок[3] и очаговой алопеции[4]

Филип Шенфельт, дерматолог-исследователь из медицинского университета южной Флориды, выявил два десятка состояний кожи, которые, с разным уровнем доказательности, дали реакцию в ответ на лечение гипнозом. К ним относятся положительные результаты в контролируемых исследованиях по обыкновенным бородавкам, псориазе и атопическому дерматиту[5][6]В обзоре 2005 года, опубликованном в «Mayo Clinic Proceedings», говорится, что «обзор использования гипноза в дерматологии подтверждает его ценность для многих кожных заболеваний, которые не считаются находящимися под сознательным контролем».[7] Наиболее изучено влияние гипноза при псориазе и бородавках.[3] Гипнотерапия может оказывать положительное влияние на течение кожных заболеваний как у взрослых, так и у детей.[8]

Гипнотерапия может способствовать уменьшению зуда и дискомфорта, вызванных наличием бородавок и даже, возможно, уменьшить повреждения.[3]

  johnsson патриот23.01.21 21:23
johnsson
NEW 23.01.21 21:23 
in Antwort Boatman 23.01.21 21:13
Использование гипноза для облегчения некоторых кожных заболеваний основано на наблюдениях за тем, что тяжесть течения болезни может быть связана с эмоциональными проблемами.Кроме того, гипнотерапия использовалась для улучшения состояния при таких заболевания как псориаз,[1] экзема,[2] ихтиоз, некоторых видов бородавок[3] и очаговой алопеции[4]

Все это же самое,но другими словами я уже упомянул)))

Единственное,что гипнотерапия не может убрать,это наружные признаки заболевания)))

Которые,если лечение эффективно,проходят спустя очень долгое время.

Или же,все возобновляется по новой)))

  johnsson патриот23.01.21 21:37
johnsson
NEW 23.01.21 21:37 
in Antwort johnsson 23.01.21 21:23

Это же и без микроскопа видно,что все эти " исцеления" ,описанные в евангелии-выдумка и попытка создать образ божьего сына,работающего по методу: " дунул,плюнул,рубль дал..."))))

Boatman коренной житель23.01.21 21:53
NEW 23.01.21 21:53 
in Antwort johnsson 23.01.21 21:23

Психосоматические заболевания

ли психосомати́ческие расстро́йства группа болезненных состояний, появляющихся в результате взаимодействия психических и физиологических факторов. Представляют собой психические расстройства, проявляющиеся на физиологическом уровне, физиологические расстройства, проявляющиеся на психическом уровне, или физиологические патологии, развивающиеся под влиянием психогенных факторов. Иногда употребляются такие синонимы данных состояний, как «патология психостаза» и «психофизиологическое расстройство»[1]. Т

Проблема психосоматических соотношений — одна из наиболее сложных проблем современной медицины, несмотря на то, что тесная взаимосвязь психического и соматического замечена и изучается на протяжении многих веков, со времен Гиппократа и Аристотеля.



....Человек бессознательно начинает демонстрировать болезненные симптомы, которых объективно нет. Это часто наблюдается тогда, когда невротический конфликт получает вторичный соматический ответ в виде демонстрации симптомов как попытки решения социального конфликта. Конверсионные проявления затрагивают произвольную моторику и органы чувств (например, истерический паралич, парестезии («ползание мурашек»), психогенная слепота и глухота, психогенная рвота, болевые феномены)...


Boatman коренной житель23.01.21 22:11
NEW 23.01.21 22:11 
in Antwort johnsson 23.01.21 21:23

Рассмотрим ещё один впечатляйщий эпизод -


исцеление паралитика( Мк 2:1-12)


История вполне могла быть реальной .Есть больной-паралитик ( «расслабленный»). Его родственники не смогли пробиться к Иисусу сквозь толпу, поэтому они спускают лежанку с больным через крышу. Иисус произносит: «Прощаются тебе грехи твои». Больной, однако, продолжает лежать, и присутствующим при этом «книжникам»приходит на ум мысль: Иисус слишком много на себя берёт и делает заявления безответственные, граничащие с богохульством. Иисус, «тотчас узнав духом своим, что они так помышляют в себе, сказал :Что легче: сказать ли расслабленному “прощаются тебе грехи” или сказать “встань, возьми свою постель и ходи”»? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, говорит расслабленному: «Тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой».И тут же произошло поразительным образом исцеление: паралитик поднялся на ноги и смог идти.


Связь между исцелением и прощением грехов здесь очевидна. Иисус исходит из той априорной предпосылки, что свою тяжкую болезнь человек навлёк на себя своими грехами. Эта предпосылка основана на следующем обетовании Торы: «Если не будешь исполнять все слова Закона сего, написанные в книге сей, и не будешь бояться .. Господа Бога твоего, то Господь поразит тебя и потомство твоё необычайными язвами.. и болезнями злыми и постоянными; и наведёт на тебя .. всякую болезнь и всякую язву...» (Втор 28:58–61).

В другом тексте псалмопевец восклицает: «Нет целого места в плоти моей от грехов моих, ибо беззакония мои превысили голову мою» (Пс 37:4–5).

Большинство исцелений Иисуса связаны с прощением грехов. и верой больного в Божественность целителя. .В описанной сцене Иисус именно пророчествовал, ПРОЩАЯ грехи больному от имени Бога.

Такие рационалистические объяснения , как самовнушение,внушение , гипноз или «экстрасенсорика», никому , включая Иисуса, и в голову не приходили.


Относительно длительности эффекта исцеления в этой и др.евангельских историях - не сообщается.

  johnsson патриот23.01.21 22:12
johnsson
NEW 23.01.21 22:12 
in Antwort Boatman 23.01.21 21:53

Самый простой пример психосоматики бронхиальная астма.

В этой болезни рассматривается истерический,конверсивный синдром.

Приступы удушья очень часто ,когда под рукой нет никакого медикамента( обычно ,это различные ингаляторы),можно купировать приступ удушья обычным методом успокоительной беседы ,отвлечь человека беседой или же ,владеющими методом гипноза,просто,ввести его в состояние прострации и спокойствия.

Есть очень много такого рода примеров.

На моем личном опыте было несколько случаев,когда действительно,под рукой не было ничего,кроме возможности словом привести пациента в состояние спокойствия и нормального дыхания:

Тем не менее,я никогда не заявлял,что я мессия и лечу прикосновением или словом)))

  johnsson патриот23.01.21 22:17
johnsson
NEW 23.01.21 22:17 
in Antwort Boatman 23.01.21 22:11

Относительно же..." расслабленного" могу сказать следующее:

Скажем так- 50% на другие 50%.

первые 50 это обычный,ничем не прикрытый обман и мнимым больным и последующей сценой " исцеления".

Другие 50.самыя обычная истерия.

Когда человек впадает в истерию,он может быть не только парализованным.

Истерия прекрасно копирует симптомы почти всех болезней,это царица театра мнимых болезней.

И поэтому,одного,двух слов,сказанных с уверенностью и главное-во время помогают больному лучше любой операции или медикамента)))

  johnsson патриот23.01.21 22:24
johnsson
NEW 23.01.21 22:24 
in Antwort Boatman 23.01.21 22:11

Как-то, когда я еще учился,я параллельно работал на скорой помощи.

Вошел я в номер одной гостиницы,приехав по вызову.

Практику мы проходили в сопровождении опытного врача.

Я зашел первый и увидел на полу женщину, лежащую и содрогающуюся в эпилептическом припадке.

Я успел оценить обстановку,подложил ей под голову подушку с кровати,повернул ее на бок и тут вошел врач,с которым я приехал по вызову.

Он постоял пару секунд а потом спокойно так ей говорит: " ну все,милочка,встаем с пола,хватит,можете удариться ,если и дальше будете продолжать..."

Я был в шоке,а она медленно встала и начала смеяться...

На мой вопрос,как,откуда...каким образом он ответил: К Вам это тоже придет, со временем,и с приобретенным опытом..." )))

Boatman коренной житель23.01.21 22:26
NEW 23.01.21 22:26 
in Antwort johnsson 23.01.21 22:17

Интересен комментарий Льва Толстого к иsцелению "расслабленного".




       На мой взгляд, особенность  этого чуда от других та, что в других среди
  естественного является чудо, как доказательство божественности Иисуса; здесь
  же,  напротив, среди  чудесного  является  естественное,  как доказательство
  божественности Иисуса. Больной ждет 20 лет чуда, а Иисус говорит ему: ничего
  не жди, что в тебе есть,  то и  будет. Проснись. Есть сила  встать и идти, и
  иди.
       Тот попробовал, встал и пошел.
       Все  это место, принятое за чудо,  есть указание  на  то,  что чудес не
  может  быть  и что болен  тот человек, который ждет чудес, что самое большое
  чудо есть сама жизнь. Самое  же событие совершенно просто,  оно  повторяется
  беспрестанно  среди нас. Я знаю барыню, которая  20 лет лежала и поднималась
  только  тогда, когда  ей делали впрыскивание морфина; через 20  лет  доктор,
  делавший ей впрыскивание,
 признался, что  он делал впрыскивание водою, и, узнав это, барыня взяла
  свою постель и пошла.
       Рассказ о  купальне есть  то  же самое,  -- ясно и  просто  переданный.
  Значение его  то,  что люди ждут чудес, вмешательства Бога, а Бог в них, Бог
  есть жизнь; отдайся ей,  поверь  ей,  и ты  жив. "


  johnsson патриот23.01.21 22:38
johnsson
NEW 23.01.21 22:38 
in Antwort Boatman 23.01.21 22:26

Этот рассказ и есть...азы психиатрии)))

Великая сила ...ПЛАЦЕБО!!!))))

gendy Dinosaur23.01.21 22:40
gendy
NEW 23.01.21 22:40 
in Antwort Boatman 23.01.21 22:11

Вы пытаетесь частными случаями оправдать систематические мошенничества. Это ванга могла себе такое позволить, на неё целая система работала, которая собирала для неё информацию и отфильтровывала непригодных клиентов.

Если верить евангелиям страждущие шли к нему косяком, и любой публичный прокол был бы концом карьеры.

Представить что все местные жители были поголовно неврозниками и симулянтами довольно таки сложно

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

  johnsson патриот23.01.21 23:37
johnsson
23.01.21 23:37 
in Antwort johnsson 23.01.21 22:38

Таковы прекрасные образцы, которые христианская религия преподносит своим набожным последователям! Этим-то великим святым надо подражать, чтобы надеяться получить в будущем место в небесных обителях, уготованных богом для своих любимцев! В результате все те, которые хотели играть выдающуюся роль в христианской религии, старались выделиться своим буйством, упорством, мятежностью. Они бешено преследовали, когда им представлялась возможность, всех, кто отказывался подписаться под их богословскими измышлениями, обычно непостижимыми и ни в какой мере не интересными для общества. Чванство этих молодцов заставляло их всегда рассматривать бред своего мозга как нечто важное для спасения, как внушение свыше, как непогрешимые догмы, как дело всевышнего. Преисполненные таких предвзятых идей, гордые своей мнимой ролью защитников божества, эти герои в одинаковой мере готовы были мучить других и сами страдать и умирать за столь прекрасное дело. Милосердие, любовь к ближнему, снисходительность и мир, столь часто рекомендуемые в евангелии, должны были уступить место пылкому рвению, которое всегда приносит в общество смуту, гонения и смерть.

70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 alle