Мария мать Иисуса
Каждый должен иметь своё собственное мнение - а уже потом можно сравнивать его со мнениями других. Зачем стараетесь внушить каждому комплекс неполноценности?
"– А как быть с тем, что и смиренный, и закомплексованный считают себя хуже других? – Да, Великие Святые искренне себя считали хуже всех, первыми грешниками."
"В одном из древних Патериков говорится, как кто-то решил испытать старца:
-Ты глупый, — говорит ему.
-Я глупый, — отвечает старец.
-Ты грубиян.
-Я грубиян, — соглашается старец.
-Ты еретик,
— Нет, я не еретик."
"Для определения комплекса неполноценности есть хорошее выражение –
«уничижение паче гордости». («Паче» – превыше — ред .) Такой человек сам
себя ругает, говорит о себе — самый плохой, а попробуй сказать ему, что
он хуже всех, — какие будут слезы: «Да как вы смели меня обидеть! Вы не
знаете, что мне и так трудно… Я рассчитывал, что вы мне поможете, а
вместо помощи вы говорите, что я такой плохой». Суть в том, что если ты
действительно такой плохой, то скажи: «Я плохой». А если не можешь, то
не говори, что смиренный. И получается, сам себя уничижает, а на самом
деле полная противоположность смирению."
"Святому сказать — ты грешный, он обрадуется: «Благо мне, яко смирил мя
еси, Господи». Господь через других людей указал на его недостаток:
теперь можно увидеть свои грехи. Вот попробуй искренне сказать, как
святые. И чтоб дух не возмутился, а наоборот усмирился." https://www.pravmir.ru/smirenie-i-kompleks-nepolnocennosti...
Собственное мнение с точки зрения Православия называется "прелесть". "Согласно Слову Божию, прелесть – самое
непосредственное изобретение лукавого, который
паразитирует на естественном желании человека стать лучше.
Кто из нас не хочет духовно, интеллектуально, физически и
материально возрастать, кто не мечтает о карьере? Именно
многообещанием лукавого прелесть вошла в мир. Диавол в
образе змия в раю уверил прародителей, что они будут как
боги, и этим прельстил, но вместо обещанного последовала
духовная и физическая смерть." https://pravoslavie.ru/98065.html
– По мысли святителя Игнатия (Брянчанинова),
прелесть – это естественное состояние всех людей,
удаленных от Бога.
Давайте вести открытый разговор.
А то ведь вижу здесь много недоговорённостей.
Какие недостатки или грехи вы видите во мне?
Какие недостатки или грехи вы видите во мне?
Если бы в Вашем возрасте я имел Ваши грехи, то я бы себя в Вашем возрасте за ангела считал.![]()
Ну во первых я немолодой уже, причём давно уже.
Потом и грехов немало - надеюсь только что они либо прощены - либо простятся.
И. Так выглядит, что ваши посты в ответ на мои также направлены ко мне и сообщают мне нечто обо мне.
— Нет, я не еретик."
Вот явный признак обуявшей гордыни.
Так что ваш старец с ... душком.
Со временем я всё больше согласен с одним из теологов которые утверждают - легенды, культы, языческие религии возникли не сами по себе а явились следствием недоразумений и искажений откровений данных Богом людям в разное время и в разных местах.
Как это может произойти вполне наблюдаемо и в наше время, когда определённая группа людей выбирает себе одного из святых, отгораживается от Правды Божией и начинает поклоняться этому святому.
Должен сказать, что есть тенденции сделать то же самое и из Марии - когда Её личность вырывают из общей Истории Спасения и готовы все свои чаяния и надежды связать только с Ней. При этом ещё и недобросовестно изучают всё то что с Нею связано. Имею в виду те центральные слова Её которые и дают смысл прежде всего всей Её личности и то что с Ней связано:
ЧТО ОН ВАМ СКАЖЕТ - ТО ДЕЛАЙТЕ.
Вот явный признак обуявшей гордыни.Так что ваш старец с ... душком.
"Но вот вопрос: каков взгляд святых отцов нашей Православной Церкви на
ересь? – В «Отечнике» епископа Игнатия (Брянчанинова) говорится о
преподобном Агафоне. Однажды посетили его некоторые братья и захотели
испытать его смирение и терпение. Они упрекали его в гордости, злоречии и
развратной жизни. Все эти пороки старец признавал в себе и слезно
просил посетителей помолиться о нем. Когда же они назвали его еретиком,
старец сказал, что он отнюдь не еретик. На вопрос братии, почему
обвинение в ереси встревожило его, он отвечал: «Потому что ересь есть
отчуждение от Бога. Еретик отлучается от Бога живого и истинного и
приобщается диаволу и ангелам его. Отлученный от Христа (конечно, через
исповедуемое им ложное учение о Христе) уже не имеет Бога, Которого он
мог бы умолить о грехах своих, и во всех отношениях есть погибший» И
если бы это было не так, если бы те ереси или ложные учения, как
следствия свободомыслия, не имели такого пагубного значения в Святой
Христовой Церкви, то святой апостол Павел не писал бы первенствующим
христианам таких предостережений: Смотрите, братия, чтобы кто не увлек
вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по
стихиям мира, а не по Христу (Кол. 2, 8). И еще: есть люди, смущающие
вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы
или Ангел с неба стал благовествовать нам не то, что мы благовествовали
вам, да будет анафема (Гал. 1, 7–8)."
https://svyatye.com/citata/Iosif-Optinskii-Litovkin-O-eres...
Это всё так.
Но была ересь или нет может сказать только Бог.
Я же как и любой другой могу всей душой стараться не быть еретиком и тем не менее фактически им быть.
И спасение наше не в том что мы сами себя считаем нееретиками а в милости Божией.
Но была ересь или нет может сказать только Бог.
Не слишком бы поздно это случилось.
"Ересь - грех ума. Сущность этого греха - богохульство.
Будучи собственно грехом ума, ересь не только омрачает ум, но и сообщает особенное ожесточение сердцу, убивает его вечною смертию.
Этим грехом человек всего ближе уподобляется падшим духам, которых главный грех - противление Богу и хула на Бога.
Отличительное свойство падших духов - гордость; отличительное свойство
и еретиков - гордость, которой очевиднейшее проявление состоит в презрении
и осуждении всех, не принадлежащих к их секте, омерзение ими, лютая ненависть
к ним. Но существенное проявление гордости в еретиках и раскольниках состоит
в том, что они, отвергши богопознание и богослужение, открытые и преподанные
Самим Богом, усиливаются заменить их богопознанием и богослужениями самовольными,
богохульными и богопротивными. Зараженного ересью и расколом диавол не
заботится искушать другими страстями и грехами очевидными. И зачем искушать
диаволу того и бороться с тем, кто при посредстве смертного греха - ереси
- и убит вечною смертию, и заживо уже составляет достояние диавола? Напротив
того, диавол поддерживает еретика и раскольника в воздержании и прочих
наружных подвигах и видах добродетели, чтоб этим поддерживать его в самодовольстве
и заблуждении, а правоверных личиною святости, которую носит на себе еретик,
привлечь к ереси или, по крайней мере, привести к оправданию и некоторому
одобрению ее, также к сомнению в правоверии и к холодности к нему.
Странное влияние имеют раскол и ересь на самое тело человека! Ожесточение духа сообщается телу. Не для всех заметно это при жизни человека, но по смерти тело еретика и раскольника мгновенно каменеет, мгновенно начинает издавать неприступное зловоние. И это совершается особенно над теми из них, которые проводили самую строго-подвижническую жизнь и были знаменитыми учителями своей секты и заслужили всеобщее уважение слепотствующего мира; они-то и издают по смерти своей самое ужасное зловоние; из иссохших тел их открываются потоки смердящего гноя; затруднительно совершение погребения их и присутствие при нем. Бесы соприсутствуют могилам их и являются при них в разных видах или для устрашения, или для обольщения.
Еретику неудобоприступно покаяние и познание Истины. Доступнее покаяние и истинное богопознание для прелюбодеев и уголовных преступников, нежели для еретика и раскольника, особливо если он ученый и подвижник. Доказали то и другое явные грешники и ученые сектанты, современные Христу, упоминаемые в Евангелии: грешники приняли и Господа и Предтечу Его, между тем как книжники, фарисеи и саддукеи отвергли и Иисуса, и Иоанна."
Святитель Игнатий Бянчанинов епископ Кавказский и Черноморский (1807 - 1867). https://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=496
Всё вами написанное хорошо для размышлений - не более того.
Чтобы мы с вами говорили на одном языке давайте обратимся к Новому Завету - и только потом, если что-то не будет ясно, обратимся за помощью к другим источникам.
Но Нового Завета должно хватить для понимания сути вопроса.
Тот кто утверждает что не является еретиком тот по сути уверен в том что его правильная вера обеспечивает ему Спасение.
Так ли это?
А какое отношение к Матери Божией лично у вас?
А какое отношение к Матери Божией лично у вас?
Воистину очень странный вопрос. Для православного христианина Царица Небесная Пресвятая Богородица Присноблаженная и Непорочная и Матерь Бога нашего, Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим. Это наша Небесная Заступница перед Господом нашим Иисусом Христом. Она Небесная Мать всех православных христиан, защита наша и помощь нам и ходатаица за прегрешения наши перед Сыном Своим и Богом нашим Иисусом Христом. Аминь.
Искренне рад за вас
Могу согласиться что для некоторых людей благочестие подобного рода вполне оправдано.
Но ни в коем случае для всех.
Здесь абсолютное верховенство и заслугa Бога в деле Спасения указано лишь вскользь.
Но ни в коем случае для всех.Здесь абсолютное верховенство и заслугa Бога в деле Спасения указано лишь вскользь.
Довольно туманно, подробней пожалуйста.
Может не совсем по теме, но поучительно:
"Павел Препростый из египетской пустыни был крестьянином. Душа его тосковала о Боге, о вечности, о святости; он пришел к святому Антонию Великому с вопросом: “Что мне сделать, чтобы спастись?” — “Стань монахом и спасешься”, — был ответ”. — “А что это значит?” — “Будешь жить в пустыне, спать на голой земле, жить впроголодь, жаждать, трудиться сверх твоих сил, молиться”. Павел отвечает: “Все, что ты вначале сказал, я всю жизнь делаю; я же нищий крестьянин, постели у меня никогда не было, сытым я никогда не бывал, пью воду из соседнего источника, работаю сверх сил, — а вот молиться не умею; как это делают?” Антоний ему отвечает: “Просто! Каждый день наизусть говори псалтирь”. — “Но не знаю ее!” —”Сядь рядом со мной, будем плести корзину; я буду говорить, а ты — повторять. Когда затвердишь, будешь самостоятельно молиться”. Вот они сели плести корзину, и Антоний сказал первые слова первого псалма: Блажен муж, который никогда не ходит на совет нечестивых... Павел повторил раз-другой и сказал: “Позволь, я похожу и затвержу эти слова”. Ушел и не вернулся. Прошли годы. Лет через сорок Антоний его встретил в пустыне: “Что с тобой случилось? Ты хотел от меня научиться псалтири, услышал только первые слова первого псалма и ушел?!” И Павел со слезами ему говорит: “Да, отче! Вот уже сорок лет я стараюсь стать человеком, который никогда не ходит на совет нечестивых, который никогда не прислушивается к голосу беса, никогда не слушает внутренних голосов, зовущих его ко злу...” Всю свою святость, подлинную, глубокую чистоту души, ума, сердца этот человек построил на одной строчке из псалтири."
Я христианин, следоватеьно для меня важнее всего то что Христос сказал илисделал, что Он ожидает от меня.
И если святые говорят не о Христе, то они для меня неинтересны.
Привесённые знания конечно значительны.
Тем не менее самым значительным считаю момент, когда умирающий на кресте Иисус свою Мать дал своему любимому ученику в матери а Ей - Иоанна в сыновья.
Не думаю что будет мудрым решением интерпретация этого события лишь в плане заботы о физическом выживании Марии.
Сейчас пришло время обозначить следующее очень важное.
Иисус сказал что мы своим отцом не должны называть (фактически иметь) никого кроме Отца нашего небесного.
Иисус дал нам в Матери Марию.
Иисус же дал нам через ВЗ заповедь чтить своих отца и мать - теперь выясняется - Отца и Мать.
Вера не излагается языком и понятиями руководства к эксплуатации садовым инвентарём.
В вере необходимы тщательное исследование Писания всей Церковью и каждым лично, также для тех кто желает что-то действительно постичь нужно для постижения немало времени на медитации, молитвы, сбора информации, бесед.
И главное - не приступать к исследованиям с "уже готовым результатом".
Имею в виду парочку-тройку тех, кто задавали вопросы по этой теме не для того чтобы что-то понять, а для того чтобы убедить собеседника в его неправоте.
Вообще-то такие верующие показывают таким образом что они сами не уверены в собственных убеждениях.
