Евангелие - Радостная Весть.
Во-первых, в этом эпизоде как и во многих других не упоминаются Его слова: "Вера твоя спасла тебя"
Во-вторых, эти Его слова я интерпретирую не зауженно, а в контексте всего Евангелия.
Можете открыть тему и поговорим целенаправленно о том обязательно ли нужна была вера исцеляемых для их исцеления.
Матфея 8:33-34
33 Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми.
34 И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.
По последним сведениям в этом рай.оне жили эллины, им была чужда весь о Мессии.
Кроме того как видно, эти жители не оценили должным образом исцеления людей - посeму и такая реакция.
Матфея 9:1
1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно1 и прибыл в Свой город
Авторитетные источники указывают на то что в этом эпизоде Господь прибыл в Капернаум.
Матфея 9:2
2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.
Я убеждён, что наличие веры не являлось абсолютно необходимым условием для освобождения от недугов.
Всё дело в том что главное дело Иисуса было не физическое здоровье людей а полное здоровье, которое может дать только вера,
вот к вере и анимировал Он людей.
Матфея 9:3
3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.
И это всё при том, что наверняка все книжники были уже наслышаны о тех чудесах которые Он сотворил и должны были бы задать себе соответствующие вопросы.
Матфея 9:4-6
4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?
5 Ибо что легче сказать: «прощаются тебе грехи», или сказать: «встань и ходи»?
6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.
"Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи" - Ведь всё же показал им, рассказал им и ....
Матфея 9:7-8
7 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.
8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.
.... и прославили Бога!
Матфея 9:9
9 Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною.
9 И он встал и последовал за Ним.
Описанная ситуация может показаться нереальной простому обывателю.
Но Евангелие несёт свою весть прежде всего не простому обывателю желающему оставить всё как есть.
Матфея 9:10-11
10 И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.
Похоже на то что Иисус находился там где остановился, то есть в своём жилище а те кто здесь названы мытарями и грешниками пришли к Нему в гости.
Вроде бы ничего особенного, но я вижу в этом эпизоде последоватеьность Его слов и дел.
Матфея 9:12
12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
При этом каждому ясно, что задававшие вопрос не менее - если не более - грешны чем те кого они сами определили как грешников.
Матфея 9:13
13 пойдите, научитесь, что́ значит: «милости хочу, а не жертвы»? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию
Господь напоминает им пророка Осию:
6 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.
"Милости а на жертвы" звучит как "любви а не закона"
Матфея 9:14-15
14 Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?
15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.
"могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених?" - наверное мне будет понятнее если перефразирую в нечто другое, например вот в это:
"могут ли печалиться дети радости, пока с ними Причина их радости?"
Матфея 9:16-17
16 И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого и дыра будет еще хуже.
17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.
Вот яркий пример того, как языком образов из повседневной жизни и короткими комментариями Иисус выразил важную и сложнуйu мысль.
В данном случае о том, как старое и отжившее может закостенеть и быть неспособным на коммуникацию с новым.
Сейчас мне важно не так та ситуация и те люди, а я сам.
Каким образом не оказаться самому ветхой одеждой или ветхими мехами?
Ведь привывчка к старому и сложившемуся может оказать медвежью услугу и не позволить воспринять новое и свежее и таким
образом может стать помехой для будущего.
Матфея 9:18-19
18 Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива.
19 И встав, Иисус пошел за ним, и ученики Его.
Раньше я как-то не понимал зачем в таком абсолютно лаконично исполненном Слове есть как мне казалось лишнее выражение "начальник". Ведь можно было вместо "некий начальник" сказать "некто" и тогда не нужно было этих как мне казалось необязательных уточнений. А сейчас догадываюсь в чём дело. Это слово даёт дополнительную информацию о человеке. Как мы видим из Евангелий Иисус был нелюбим власть имущими и за общение с Ним можно было попасть в общественную изоляцию. Бедным людям терять было нечего, а вот тем которые обладали хоть каком-то влиянием в официальном мире - для них уже было риском общение с Господом. Так что этот начальник мог вполне лишиться своего места.
Всё встало на свои места в моей голове.
Матфея 9:20-21
20 И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его,
21 ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею.
Должен заметить, эта женщина наверняка знала кто Он есть на самом деле, поэтому и были у неё такие мысли.
Матфея 9:22
22 Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя.
22 Женщина с того часа стала здорова.
Склоняюсь к мысли о том что главной причиной в её исцелении оказались слова Господа:
"дерзай, дщерь! .... вера твоя спасла тебя"
Её заслуга состояла в том что она решилась искать исцеления у Господа.
Этот случай, эта смелая женищинa показывает каждому из нас - не следует робеть!
Господь даёт тем кто очень желает исцелений любого рода.
Матфея 9:23
23 И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении,
Свирельщиков заказывали по обычаю на погороны - значит девочка действительно умерла.
О том что она умерла говорит и то что народ был в смятении - тогда люди должны были знать неплохо признаки смерти.
Матфея 9:24
24 сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит.
24 И смеялись над Ним.
Смеялись над Ним по всей видимости потому что были абсолютно уверены что девица действительно умерла.
Думаю что она по нашим понятиям действительно умерла, но не для Иисуса.
Матфея 9:25-26
25 Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала.
26 И разнесся слух о сем по всей земле той.
Конечно же разнесётся слух по всей земле, если произошло неслыханное.